Конкурс чтецов для учащихся среднего и старшего звена. Произведения, посвященные Великой Победе и 25-летию вывода Советских войск из Афганистана на тему «Дорогами войны».
материал

Бурганова Евдокия Емельяновна

Конкурс чтецов

для учащихся среднего и старшего звена.

Произведения,

посвященные Великой Победе и 25-летию вывода Советских войск из Афганистана на тему

 «Дорогами войны».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kchtetsov2014.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов,

для учащихся среднего и старшего звена.

Произведения,

посвященные Великой Победе и 25-летию вывода Советских войск из Афганистана на тему

 «Дорогами войны».

 Цель:

• расширение и углубление знаний по биографии и творчеству поэтов, погибших во время Великой Отечественной войны, Отечественной войны 1812 года, Афганской, Чеченской войн.

• воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу;

• выявление и поощрение талантливых детей и подростков;

• обучение выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Задачи:

 * Привлечение учащихся к чтению военно-патриотической литературы;

 * развивать умения правильного литературного произношения с соблюдением дикции;

 * содействовать эстетическому восприятию поэтических произведений;

 * воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь.

Оборудование: тексты стихотворений, ПК, мультимедиапроектор, колонки.

Рекомендации: участники конкурса - учащиеся 7-11 классов.

Подготовительный этап: заранее раздать учащимся тексты стихотворений для заучивания наизусть, определить членов жюри.

Действующие лица: ведущие, жюри, конкурсанты-чтецы, зрители.

В1. Сегодня в нашем зале царит тёплая, дружеская и вместе с тем торжественная атмосфера.

 Всё дальше вглубь времён уходят события Великой Отечественной войны, и потому наша с вами задача – сохранить в памяти и в сердцах историю своей страны, своего народа. А поможет нам в этом – слово - самое простое слово, написанное о войне.

Ведущий 2:

 Именно слово, спустя 69 лет, так дорого нам, как свидетельство нравственного подвига советских людей, их самоотверженности и героизма, мужества и отваги в борьбе с фашистскими захватчиками.

Ведущий 1:

 Когда мы листаем страницы книг, перед нами вновь проходят дни и года, обагрённые человеческой кровью и орошённые слезами. Давайте же обратимся к истории, вспомним стихи, написанные поэтами военных и послевоенных лет.

Ведущий 2:

 Ну что же, друзья, конкурс чтецов стихотворений на тему Великой Отечественной войны и 25-летию вывода Советских войск из Афганистана на тему  «Дорогами войны…» начался.

1-В зале работает жюри, которое в конце мероприятия подведёт итоги: председатель ---

 …

Ведущий 1:

 22 июня 1941 год. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь советских людей ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти…

Ведущий 2:

 Война оставила свой след почти в каждой семье. Около 27 миллионов сыновей и дочерей не досчиталась наша страна.

 Они не пощадили своей жизни ради нашей свободы. Если память каждого из них почтить минутой молчания, то потребовалось бы более 38 лет.

Почтим погибших на всех воинах минутой молчания.

Ведущий 2:

 «Война» - страшнее нет слова,

 «Война» - печальней нет слова

 В тоске и славе этих лет.

 И на устах у нас иного

 Ещё не может быть и нет.

1-- Читает Имамова Лиля, 10 кл . «Ах, что ты сделала, война…»

Ведущий 1:

 Во время Великой Отечественной войны разрушено 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень.

Ведущий 2:

 Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа: выведены из строя заводы и фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.

2---Читает Хусаинова Азалия, 5В класс. «Сорок пятый».

 В этом  году исполнится 69 лет со дня Великой Победы. Почти 69 лет наш народ живет в мире! Но мы не должны забывать о том, что война несёт смерть и разруху.

Ведущий 1:

 Насмерть стоял на рубежах нашей Родины солдат России! Вёз хлеб в блокадный Ленинград, погибал, спасая миллионы жизней…

3--Читает Галимов Нияз, 6Б класс. «Священная война».

Ведущий 2:

Солдат принёс свободу узникам Освенцима, Дахау, Бухенвальда, Майданека…

 Тебе 10 или немногим больше. Мы родились и вырос на мирной земле. Мы хорошо знаем, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали грома орудийных снарядов.

Ведущий 1:

 Мы видим, как строят новые дома, но не подозреваем, как легко они разрушаются под градом бомб и снарядов. Мы знаем, как обрываются сны, но  трудно поверить, что человеческую жизнь так же легко оборвать, как утренний сон…

На войне детей не бывает.

Ведущий 2.

Те, которые попали на войну, должны были расстаться с детством навсегда.  Фашисты прошли всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков. Они расстреливали, вешали, сжигали, отравляли стариков и женщин, детей и раненых. Враги считали, что так же легок будет их путь в Советскую Россию... И просчитались. О страданиях детей показал в своих стихотворения Муса Джалиль.

4--Читает Чурашова Надежда, 9Б класс. «Варвары».

Ведущий 1:

 В рядах тех, кто приближал Победу, были наши ровесники. Юные «сыны полков», партизаны, подпольщики…Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова – быть может, они чуть старше нас.

Дети войны. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Ведущий 2:

 За мужество и бесстрашие эти ребята удостоены звания Героя Советского Союза. 20 тысяч школьников получили медаль «За оборону Москвы». 15- ти тысячам 249-ти юным ленинградцам вручена медаль «За оборону Ленинграда».

5--Читает Роговая Екатерина, 5б класс, «Летела с фронта похоронка».

Ведущий 1:

  На фронт уходили прямо со школьной скамьи.

А женщины, проводив на фронт своих мужей, ждали весточек от них, верили в их возвращение. Они делали всё возможное и невозможное: работали по 12 – 16 часов в сутки, рыли окопы, шили одежду для бойцов, вязали варежки..И ждали. Ждали своих любимых  мужей, отцов, сыновей, братьев. Ждали и верили, что они вернутся. И это помогало, поддерживало бойцов в трудную минуту.

6---Читает Бекетова Яна, 9а класс, «Жди меня», стихи Константина Симонова.

Ведущий 2:

27 января 1944 года – это дата полного снятия  немецко–фашистской блокады с Ленинграда.

Блокада Ленинграда – наиболее трагический период в истории города.  Гитлер хотел путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять город с землёй. На защиту родного города поднялись все её жители.

Ведущий1:

 Вместе со взрослыми ребята дежурили на чердаках и крышах при налетах вражеской авиации. Они тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. Их называли часовыми ленинградских крыш.

7---Читает Дульцева Вероника «Блокада Ленинграда».

Ведущий 2:

На лес, будто сажа, свалилась мгла...

 Ну где же победа и час расплаты?!

 У каждого кустика и ствола

 Уснули измученные солдаты...

Ведущий 1:

 Эх, знать бы бесстрашным бойцам страны,

 Смертельно усталым солдатам взвода,

 Что ждать ни подмоги, ни тишины

 Не нужно. И что до конца войны

 Не дни, а четыре огромных года.

Ведущий 2:

8---Читает Мухаметшина Рузиля,9В, «Майор привез мальчишку на лафете»

 Для многих нынешних школьников Великая Отечественная война – это почти такое же далёкое прошлое, как и война с Наполеоном.

Ведущий 1:

 И появляются на наших улицах молодые люди со свастикой. Это наш общий позор и наша боль. Мы должны знать историю своей страны. Мы обязаны помнить.

9---Читает Пахомова Эльза,6а класс. «Ты помнишь, Алеша…», стих-е Константина Симонова.

Ведущий 2:

10---Читает Сергеева Алена, 5а класс. «Разговор с внуком», стихи Самуила Маршака.

Ведущий 2:

 Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких посылались без конвертов – их сворачивали треугольником так, что на внутренней стороне листа оказывалось письмо, а на наружной - писался адрес.

Ведущий 1:

11---Читает Семенов Эдуард,5 В «Летела с фронта похоронка».

 Ах, с какой надеждой ждали дома этих заветных «треугольников»! До сих пор в семьях бережно хранятся письма с той далёкой войны.

Ведущий 2:

 Проходят зимы и вёсны, сменяются поколения, рождаются новые стихи и песни, а они – не вернувшиеся с кровавых полей той великой страшной войны – остаются всё такими же, какими ушли в свой последний бой. Они будут живы до тех пор, пока не иссякнет наша светлая память об их подвиге. Стихотворения о героических сражениях на поле боя переведены и на многие другие языки, на английском языке…

12----Читают Абрамова Анна и Шахова Александра, 8а класс, «Алешенька», стихи А.Деменьтева.

Ведущий 1:

13----Читает Шарипова Диана, 6А

 Не только в тылу вели борьбу с фашизмом женщины, но и на фронте. Санитарки, лётчицы, радистки и многие другие.

 Они не щадили себя и не уступали мужчинам в самоотверженности, мужестве и героизме.

 14---Читает Майорова Эльвина, 8в класс, «Матери войны», стихи Татьяны Опанасенко.

Ведущий2:

 Глубоким патриотизмом, любовью к Родине, гордостью за своё поколение и верой в светлое будущее проникнуты стихотворения поэтов военных и послевоенных лет.

Ведущий 1:

 Лучшие из лучших остались на полях сражений той жестокой и страшной войны. Молодые, сильные, жизнелюбивые, такие непохожие друг на друга.…Но их объединяли мечты о горячей и чистой любви, о светлой жизни на Земле.

Ведущий 2:

15---Читает Заскокина Татьяна, 5В, «От себя».

 Какой мерой измерить вклад каждого человека в Победу в Великой Отечественной войне? Каждый старался ,как мог, делал всё, что было в его силах.

Ведущий 1:

 Дети, наши с вами ровесники, истощённые от голода и холода, не взирая ни на какие трудности, стояли у станков, вытачивая снаряды для фронта. В тот момент они не думали о том, что совершают великий подвиг, но верили – их помощь необходима там, на фронте, их отцам и братьям.

16---Читает Бароова Карина,7бкласс, «На миг представь себя ты среди них».

Ведущий 1:

Русские воины защищали не только свою землю, но и боролись за  свободу и демократию в Испании, Вьетнаме, Афганистане, Болгарии, Югославии. А в наше время сражались в Чечне.  Это слово у каждого на устах. Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках. Но они не сдались.

Ведущий 2.

 Не сдались потому, что в Великую Отечественную за эту землю воевали их деды, не сдались потому, что в 80-х в Афганскую войну их отцы и братья выполняли свой воинский долг.

17---Читает Гасанли Элтун, 5В, «Я вернулся с Афгана домой».

И всегда русских воспринимали как солдат – миротворцев, стремящихся к взаимопониманию всех народов мира.

Ведущий.1.

18----Читает Арчибасова Анастасия, 9а класс. Стихи воина-интернационалиста «Про Афганистан».

Ведущий 2

В сердцах многих людей эта война оставила незаживающую рану. Невыносимо горько смотреть на лица матерей, не дождавшихся своих сыновей…

Каждый год мы вспоминаем этот день с болью в сердце, каждый год с грустью люди несут цветы к памятнику погибшим при исполнении воинского долга.

19-------Читает Гатиатуллина Алия, 5В, «Утро Победы».

Ведущий1.

Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел.

Ведущий 2.         

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились,

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война.

20—Читает Асафов Богдан, 5Б, «Фигура солдата».

В1.

Ну что же, друзья, осталось дождаться, когда жюри подведёт итоги конкурса.

Тихо звучит музыка «День Победы» под которую ведущие продолжают:

Ведущий 1:

 Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Трудом, Весной и Миром.

Ведущий 2:

 Обернитесь вслед скользящему над землёй облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего дня.

Ведущий 1:

 Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас – после нас.

Ведущий 2:

 Это для них мы должны сохранить праздник Победы

Ведущий 1:

 Это для них мы должны сохранить нашу Землю.

Ведущий 2:

 Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и, гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер.

Ведущий 1:

 Ветер Победы.

Ведущий 2:

 Ветер Весны.

Ведущий 1:

 Ветер Мира.

Ведущий 2:

 Ветер Любви.

Музыка затихает

Итого:  20 чтецов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж»         Урок с применением...

Методическая разработка классного часа, посвященного Великим Победам и Великим Героям Великой России Тема: «Г.К. Жуков и его битва за Москву...»

Данная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов и внеклассных мероприятий....

Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж»         Урок с применением...

Учебные и внеклассные мероприятия учащихся среднего и старшего звена.

- Изготовление формы для занятий на уроках Технологии- Изготовление творческих работ для выставок района, города- Участие в фестивалях спорта и творчества СОК...

Классный час, посвященный годовщине вывода советских войск из Афганистана

Данный классный час готовился совместно со студентами 1 и 2 курса. При подготовки были распределены обязанности: двое изучали информацию в колледжном музее о наших студентах-выпускниках, служивших в А...

Урок мужества, посвященный 30 годовщине вывода советских войск из Афганистана

30 годовщине вывода  советских войск из Афганистана посвящается наш классный час - урок мужества. Это – дань памяти всем, кто зовётся защитником Отечества, кто пропал без вести в афганской ...