Урок английского язык на тему Правила делового общения
план-конспект занятия

СПО 1-й курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_delovogo_obshcheniya.docx135.53 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Правила делового этикета

Rules of business etiquette

ПАСПОРТ

Авторское право

ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»

Автор - разработчик

Преподаватель английского языка Мартыненкова Ирина Ивановна

Продолжительность по времени

90 мин

Форма проведения

Практическое занятие

Технология проведения

Традиционное

Формы организации

Фронтальная, индивидуальная,  парная работа, работа в группах

Методы

Словесный, репродуктивный, индуктивный,   поисковый, методы убеждения в значимости умения.

Межпредметные связи

Учебные предметы: «Психология общения»; «Обществознание», «Физическая культура».

Оборудование

Учебная доска, компьютер, проектор.

Характеристика учебной группы

Обучающиеся 1-го курса

Образовательные цели

Активизация тематической лексики по теме «Деловое общение»; обучение обучающихся умению отвечать на вопросы по теме на основе услышанного материала; обучению восприятию иноязычной речи на слух; формирование коммуникативных умений и речевых навыков.

Развивающие цели

Развитие навыков работы в группе и навыков взаимоконтроля; развитие навыков аудирования и языковой догадки, развитие профессиональной компетенции будущего специалиста и функциональной грамотности.

Воспитательные цели

Способствовать воспитанию у обучающихся необходимости вежливого обращения с коллегами; расширять знания обучающихся о значимости правил поведения в обществе; воспитание культуры речи.

Формируемые компетенции

1.Ключевые компетенции (учебно-познавательные компетенции, функциональная грамотность): умение вести беседу с использованием специальной лексики, связанной с темой "Деловое общение".

2.Информационные компетенции: овладение навыками работы с учебником, англо-русским и русско-английским словарями.

3.Профессиональные компетенции: овладение умением вести беседу по теме "Правила делового общения".

4.Коммуникативные компетенции: овладение навыками работы в группе.

5.Социолингвистические компетенции: владение навыками диалогической и монологической речи, владение навыками восприятия иноязычной речи на слух - аудирование.

6.Лингвистические компетенции: овладение лексикой, совершенствование фонетических навыков произнесения новых слов по теме "Деловое общение".

5.Социокультурные компетенции: формирование художественно-творческих компетенций слушателя; использование обиходной английской речи в диалогической речи.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина

Иностранный язык

Специальность / профессия

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Тема занятия

Правила делового общения

Содержание темы

Лексика по теме. Грамматика: модальные глаголы.

Тип занятия

Практическое

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная, парная, групповая

Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

1.Приветствие. Создание рабочей обстановки. Целеполагание.

Приветствует студентов. Интересуется их состоянием. Рассказывает о теме занятия.

Приветствуют преподавателя.

Слушают.

2.Раппорт дежурного.

Задает вопросы дежурному.

Дежурный докладывает об отсутствующих, о погоде, называет день.

3.Актуализация содержания, необходимого для выполнения практических работ.

Организует повторение лексического и грамматического материала. Предлагает восстановить порядок фраз при телефонном разговоре. Принимает обратную связь.

Работают индивидуально. Восстанавливают диалог. Работают в парах-взаимопроверка.

ОК 02, 04, 10

Монологическая речь.

2. Основной этап занятия

Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

-Спрашивает: кто знает правила этикета и задает вопросы.

Слушают и отвечают на вопросы.

ОК 02, 04, 10

Монологическая речь.

Первичное введение нового материала.

-С помощью презентации рассказывает грамматический материал по теме «Модальные глаголы».

-Предлагает выполнить упражнение по теме.

-Слушают и конспектируют.

-Выполняют упражнение в тетради.

ОК 02, 04, 10

Письменная речь.

Первичная проверка понимания.

Задает вопросы обучающимся.

Отвечают на вопросы.

ОК 02, 04, 10

Монологическая речь.

Первичное закрепление.

Предлагает выполнить упражнение в тетради и у доски.

Выполняют упражнение.

ОК 02, 04, 10

Письменная речь.

Физическая пауза.

Читает стихотворение.

Выполняют задания.

Фонетическая зарядка.

Предлагает за ним прочитать слова и перевод.

Повторяют слова и перевод.

ОК 02, 04, 10

3. Заключительный этап занятия

Практическая работа с текстом.

-Предлагает прочитать текст.

-Задает вопросы.

-Читают текст (групповая работа).

-Отвечают на вопросы.

ОК 02, 04, 10

Перевод. Монологическая речь.

Рефлексия.

Просит обучающихся ответить, что они узнали сегодня на занятии, довольны ли своей работой.

Все отвечают на вопросы.

ОК 02, 04, 10

4. Задания для самостоятельного выполнения 

Просит повторить новый грамматический материал и выполнить упражнение.

Записывают домашнее задание.

ОК 02, 04, 10

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Типы оценочных мероприятий

1.Организационный этап занятия.

12'

1.Приветствие. Создание рабочей обстановки. Целеполагание.

-Good morning, pupils! Glad to see you. Sit down please.

-Are you ready to start our lesson?

-How are you today?

The topic of our lesson is “Business etiquette”. Today we’ll speak about good manners, politeness, rules of communication with business partners and dress-code. So, the plan of our lesson is the following:

learn new grammar (modal verbs) and do some exercises;

learn some new words and read the text;

at last we’ll sum up all our knowledge and discuss your marks.

3'

2.Рапорт дежурного.

-Who is on duty today?

-What is the date today?

- What day of the week is it today?

-What is the weather like today?

3'

3.Актуализация содержания, необходимого для выполнения практических работ.

Диалог 1.

- It’s Nick. Nick Edmonds.

- Hello? Is that Gloria?

- OK, thanks.

- Yes! Hello? Who’s speaking?

- I’m OK, thanks, Gloria. Is Cathy in?

- Oh, hi, Nick! I didn’t recognize your voice. How are you?

- Yes, she must be in her room. Could you hang on, please? I’ll just get her.

Диалог 2.

- No, Anna. I am afraid you’ve dialed the wrong number.

- Can I speak to Helen?

- Mmmm. Who is this?

- Hello?

- No problem.

- It’s Anna speaking. Are you her brother?

- Hello?

- Oh, I’m sorry!

6'

2.Основной этап занятия.

41'

Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Do you know any rules of etiquette?

  • Who should hold the door for other people to allow them to enter or exit? Men or women?
  • Is it polite to chew gum in public places?
  • What topics are not correct for discussing at work or in a more social setting?

Thank you for your answers. We’ll know if you are right a little bit later and find the right answers in the text, but before we start reading I want to explain you some grammar material.

5'

Первичное введение нового материала.

Today we’ll speak about modal verbs. Open your copy-books and right down the theme. Look at the monitor. (Приложение 1).

15'

Первичная проверка понимания.

Ok, now answer my questions, please.

  1. Что такое модальный глагол?
  2. Назовите признаки модальных глаголов?
  3. Как образуются утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с модальными глаголами?
  4. Какой модальный глагол употребляется в значении долженствования, возникшего в силу определенных обстоятельств?
  5. Какой модальный глагол употребляется в значении необязательной к исполнению рекомендации, совета?
  6. Какой модальный глагол употребляется в значении вероятности или разрешения?
  7. Какой модальный глагол употребляется в значении морального долга?
  8. Какой модальный глагол употребляется для выражения умственной или физической возможности?

5'

Первичное закрепление.

Now we will do the task.

Choose the correct verb.

  1. Visitors must/may/can carry their passports at all times while travelling.
  2. If you lose your passport, you can/may/can’t apply for a visa.
  3. Passengers should/mustn’t/ don’t have to smoke anywhere on the aircraft.
  4. Monday is a public holiday. I mustn’t/don’t have to/can’t work.
  5. You can/must/might shake hands during introduction to a business meeting.
  6. You can’t/ mustn’t smoke in public places.
  7. I think you should/ must/may learn how to negotiate in Chinese. It would be a good skill if you had time to learn it.
  8. Should/could/might you type this paper for me, please?
  9. Will you speak louder, please? I don’t have to/shouldn’t/can’t hear you.
  10. John, take your umbrella. It has to/may/ought to rain tonight.

Thank you very much.

8'

Физическая пауза.

Stand up, sit down.

Clap, clap, clap. 

Point to the window, 

Point to the door,  

Point to the board, 

Point to the floor.  

Stand up, sit down.

Clap, clap, clap. 

2'

Фонетическая зарядка.

Now let’s find answers for the questions which I asked you at the beginning of the lesson. But at first look at list of words at the monitor. Let’s read and translate them.

(Приложение 2).

6'

3.Заключительный этап занятия.

36'

Практическая работа с текстом.

Проверка понимания.

Ok, now you are ready to start reading.

(Приложение 3).

  • Who should hold the door for other people to allow them to enter or exit? Men or women?
  • Is it polite to chew gum in public places?
  • What topics are not correct for discussing at work or in a more social setting?

30'

Рефлексия.

Thank you for your work today. I am really satisfied with your work. And are satisfied with your work?  Fish the following phrases.

Now I know how to speak about/understand the information/explain the problem…

Now I can say my opinion on/give arguments/find necessary information/express my attitude to…

During today’s lesson I have got acquainted/found out/remembered/learnt…

Thank you very much. So, our today's lesson is over. Good-bye.

6'

4. Задания для самостоятельного выполнения 

1'

Просит повторить новый грамматический материал и выполнить упражнение 8 стр.156.

1'

Приложение 1.

https://mulino58.ru/wp-content/uploads/e/2/7/e271fdc3abcf62b2e8342c41d02d7fd7.jpg

Приложение 2.

To pace

развиваться

To comb

причесывать(ся)

Courtesy

правила приличия

Restroom

туалет

To appear

казаться

Compact

компактная пудра

Considerate

внимательный

To redo one’s face

заново наносить макияж

Rude

грубый

Gum-chewing

жевание жвачки

To sink

опускаться

Legitimate

уважительный

Cubicle

кабинка

To smack

чавкать

To knock

стучать

Bubble

пузырь

Otherwise

иначе, по-другому

Ringer

звонок

To announce

объявлять

Establishment

учреждение

To refrain

воздерживаться

Lobby

вестибюль

To lean

опираться, облокачиваться

Convenience

возможность

To apply

относиться

To engage

вступать (в разговор)

Exempt

освобожденный

Powder keg

пороховая бочка

To groom

приводить в порядок

To explode

взрываться

To scratch

чесать(ся)

Sign

знак

Breeding

воспитание

Приложение 3.

Good manners don’t cost a thing.

In today’s fast-paced world it is easy to forget some of the common courtesies that should be basic and non-negotiable. Unfortunately, many people appear to have forgotten the manners that were taught to them by their parents and grandparents and sadly, others do not appear to have ever been taught any manners at all.

Basic politeness. Showing politeness is not difficult. It is simple to say “please”, “thank you”, “you are welcome” and “excuse me”. These phrases show that a person is considerate of others. Even if someone is rude and your favourite person, it is better to be polite to them rather than sinking to their level. Do respect your coworker’s space. Offices, even if they are cubicles or open desks, should be respected as belonging to the “owner”.

Hold that door. This is a rule that goes not just apply to men anymore. Yes, men should still hold the door for ladies and allow them to enter or exit first, but ladies are not exempt from holding the door for their elders or someone who might have their hands full.

Be on time. There is nothing worse than to be kept waiting, and if you are the party who is late, it is just rude. If you tend to always run late, set your clocks ahead 10 or 15 minutes so that you will arrive on time.

Do not groom yourself on public. If you have something that needs scratching, combing or any other form of grooming, please do not do it in mixed company. Take your personal needs to the restroom or wait until you get home. Ladies, it is okay to quickly apply a little lipstick without using a mirror. It is not, however, okay to pull out a compact and a suitcase full of cosmetics and start redoing your face.

Keep gum-chewing to a minimum. If you must chew gum for a legitimate reason such as having a bad breath or dry mouth, try to do it in your car. If it is absolutely necessary to chew a gum in a public place, please do not smack it or blow bubbles with it.

Turn the ringer off. When entering any public establishment, the first thing you should do is set your cell phone to vibrate. Remember you do not have to answer every call, that is voice mail is for. If you know that it is a call of importance, excuse yourself and move to the lobby or another room to take the call. Keep the call time short and let your caller know that you will return their call at your earliest convenience.

Keep the conversation polite. When engaging in conversation, whether it is at work or in a more social setting, never discuss money, religion or politics. These subjects are a powder keg waiting to explode.

Simply put, good manners are a sign that you have consideration for others and good breeding.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме "«Enjoying your home»

В данной работе представлена  разработка открытого урока английского языка с подробным описанием всех его этапов: приветствие, фонетическая зарядка, отработка лексики и грамматики....

Методическая разработка урока английского языка по теме "«Enjoying your home»

В данной работе представлена  разработка открытого урока английского языка с подробным описанием всех его этапов: приветствие, фонетическая зарядка, отработка лексики и грамматики....

Урока английского языка по теме «Покупки» для 1 курса

Методическая разработкаУрока английского языка по теме «Покупки» для 1 курса...

Презентация для урока английского языка по теме "Британский и американский английский язык".

Презентация для урока английского языка по теме "Британский и американский английский язык" к УМК 10-11 В.П.Кузовлев и др....

Методическая разработка урока английского языка по теме «Обучение технологии написания личного письма на английском языке»

Методическая разработка урока английского языка по теме  «Обучение технологии написания личного письма  на английском языке»...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Уроки победы"

Разработку можно использовать для проведения урока или внеклассного мероприятия по теме "Уроки победы: герои моряки"....

Публикация в международном сборнике "Буква" статьи по теме: "Урок английского языка по теме: "Сравнение имен прилагательных"".

Публикация в международном сборнике "Буква" статьи по теме: "Урок английского языка по теме: "Сравнение имен прилагательных""....