Внеурочное мероприятие «Права и обязанности родителей и детей»
презентация к уроку

Змазнева  Мария Васильевна

Цель - изучить права  и обязанности родителей и детей.

 Задачи:

          - изучить права родителей в отношении своих несовершеннолетних детей;

          - раскрыть обязанности родителей;

          - проанализировать  ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение в отношении несовершеннолетних;

           - формировать умение использовать правовые знания в повседневной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права и обязанности родителей и детей Автор Змазнева М.В. 1

Слайд 2

Стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранта , которое будет для нас всех напоминанием в воспитании и жизни. Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб. Пусть помнит, что с лихвой получит Все то от них, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, Вся братия пьяным - пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за слова свои в ответе. И за дела: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. 2

Слайд 3

Цель ЗАДАЧИ изучить права и обязанности родителей и детей изучить права родителей в отношении своих несовершеннолетних детей раскрыть обязанности родителей проанализировать ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение в отношении несовершеннолетних формировать умение использовать правовые знания в повседневной жизни 3

Слайд 4

4 Семья - важнейшая ячейка общества, а родители в первую очередь обязаны воспитывать своих детей, заботиться не только об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, но и становлении ребенка как полноправного члена этого общества

Слайд 5

Нормативные основы прав детства Конституция Семейный Кодекс Гражданский Кодекс Федеральный Закон от 29.12.12 73-ФЗ « Об образовании» Федеральный от 24.07.1998 124-ФЗ Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Международные нормативные акты Конвенция о правах ребенка 5

Слайд 6

Нормативные правовые акты по правам ребенка 6

Слайд 7

7

Слайд 8

Задание «Найди пару» Из каждой команды один участник выходит к доске и с помощью стикеров сопоставляет нормативно-правовой акт с его характеристикой ? 8

Слайд 9

Просмотр видео 9

Слайд 10

Вставьте пропущенные слова Родители имеют ________ права и несут _______ обязанности в отношении своих детей (родительские права) Родители имеют право и обязаны ______ своих детей Родители несут ответственность за _______ и развитие своих детей Они обязаны заботиться о здоровье, ________ , __________, духовном и нравственном развитии своих детей Родители ________ обеспечить получение детьми общего образования Родители являются _________ _________ своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий Способы _______ __________ должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут _______________ в установленном законом порядке Права и обязанность родителей по отношению к детям 10

Слайд 11

11 Вставьте пропущенные слова Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом , духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке

Слайд 12

Права и обязанность несовершеннолетних детей Ссылаясь на Семейный кодекс определите права ребенка в семье на основании статьи 54-60 12

Слайд 13

Права и обязанность несовершеннолетних детей 13

Слайд 14

Права и обязанности детей Права и обязанность родителей Права и обязанности родителей и детей 14

Слайд 15

15 В семье 14-летнего Коли пьют и мать и отец. В доме часто нечего есть. У Коли нет зимней одежды и школьных принадлежностей. Летом, когда одноклассники Коли отдыхали, он работал. На заработанные деньги он решил купить себе зимнюю куртку и небольшой магнитофон. Но родители запретили Коле делать такие покупки и деньги у него отобрали, сказав, что он еще не дорос – распоряжаться деньгами. Правы ли родители Коли? Как он может защитить свои права? 16-летний Вася Иванов остался без родителей. Органами опеки ему был назначен попечитель. От родителей Васе досталась трехкомнатная квартира. Вася решил, что такая большая квартира ему не нужна, поэтому он может ее поменять на квартиру меньшей площади, а вырученные деньги потратить на свои личные нужды. Есть ли у Васи такое право? Задачи к теме

Слайд 16

Виды ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение в отношении несовершеннолетних: уголовно-правовая Гражданско-правовая семейно-правовая административно-правовая 16

Слайд 17

«Поделись информацией с другом» За каждым столиком сидит «хозяин»-модератор, а остальные участники – «перемещаются от столика к столику всякий раз, как объявляется новый круг. У каждого «хозяина» имеется информация и вопросы он их обсуждает с гостями. Гости» для себя записывают и запоминают нужную информацию. Когда круг замкнулся и гости вернулись к своему первому хозяину, за свой первый столик, проводится «сбор урожая». 17

Слайд 18

На ватмане гости с помощью хозяина, размещают основные идем и мысли, рожденные в ходе работы кафе по их теме всеми участниками стола Ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение в отношении несовершеннолетних 18

Слайд 19

Команды показывают свои презентации 19

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 20



Предварительный просмотр:

Положение

о проведении мероприятия

1 Общие положения

        Мероприятие должно проходить в

        

2 Цель и задачи

        Цель - изучить права  и обязанности родителей и детей.

 Задачи:

- изучить права родителей в отношении своих несовершеннолетних детей;

- раскрыть обязанности родителей;

- проанализировать  ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение в отношении несовершеннолетних;

 - формировать умение использовать правовые знания в повседневной жизни.

Подготовка и участие в игре позволяет сформировать следующие общие компетенции специальности:

        ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

        ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

        ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

        ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

        ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

        3 Участники мероприятия

        Обучающиеся специальности

4 Сроки проведения

Мероприятие проводится

        

5 Порядок проведения мероприятия

Преподаватель знакомит с семейными ценностями семьи, с нормативными правовыми актами по правам ребенка.

Затем с помощью различных групповых методов закрепляется изученный материал. В мероприятии используется программное средство MS PowerPoint, видеоролик по теме. Обучающиеся заполняют таблицы, вставляют пропущенное слова в тексте, решают задачи, используется в мероприятии  метод «стикеры» и  «мировое кафе».

        6 Жюри

         В состав жюри могут быть включены:

        - заместитель директора по учебной работе;

        - методист колледжа;

        - преподаватели ПТК.

        7 Структура мероприятия

        Вступительная часть. Разъяснение последовательности и формы проведения мероприятия.

        Основная часть. Проведение мероприятия. Оценка выполнения конкурсных заданий, начисление баллов.

        Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд.



Предварительный просмотр:

План мероприятия

«Права и обязанности родителей и детей»

Дата проведения                                                          группа

        Цель - изучить права  и обязанности родителей и детей.

 Задачи:

        - изучить права родителей в отношении своих несовершеннолетних детей;

        - раскрыть обязанности родителей;

        - проанализировать  ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение в отношении несовершеннолетних;

         - формировать умение использовать правовые знания в повседневной жизни.

Подготовка и участие в игре позволяет сформировать следующие общие компетенции специальности:

        ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

        ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

        ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

        ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

        ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

        Тип мероприятия – интерактивный, комбинированный.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 Организационный момент                                                              - 3 мин.

2 Активизация мыслительной деятельности                                - 25 мин.

        

        Рассказ Ульяновой о Нормативно-правовых актах в защиту материнства и детства                                                                                   -5 мин.

        

        Задание №1

        «Найди пару»

        Из каждой команды один участник выходит к доске и с помощью стикеров сопоставляет нормативно-правовой акт  с его характеристикой. -10 мин.

        Предполагаемый ответ

        В Конституции говорится, что         материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

        В Семейный кодекс говорится, о         правах и обязанностях родителей по отношению к детям, так же о         правах детей,  про ограничение и лишение родительских прав.

         В Федеральном  Законе  « Об образовании», говориться об обязанностях и ответственностях обучающихся, правах, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

        В Гражданском кодексе установлено, что институт         опеки и попечительства устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. Соответствующие этому права и обязанности опекунов и попечителей определяются семейным законодательством.

        Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,        устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

        Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

        В          Конвенции объединяется весь спектр прав человека – гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав – относящихся к детям в одном документе. Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и вступила в силу в сентябре 1990 года. В 41 статье Конвенции излагаются права человека, которыми обладает каждый ребенок в возрасте до 18 лет и которые должны защищаться и уважаться.

        Задание №2

        Просмотр видеоролика                                                                  -5 мин.

        Вопрос к видео

        Какие есть права у родителей по отношению к детям?

        

        

        Задание №3

        Каждая команда у себя на листочках вставляет пропущенное слово    -7 мин.

        Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

        Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

        Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

        Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

        Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

        Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

        Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

        Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

         Задание №4

        Ссылаясь на Семейный кодекс определите права ребенка в семье  на основании статьи 54-60                                                                               -15 мин.

        Предполагаемый ответ

        Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье 1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

         2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.         

        Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками 1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.         Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. 2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом.

        Статья 56. Право ребенка на защиту

        1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

        2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

         3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
        
Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

        Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

        Мнение ребенка должно учитываться при разрешении судом следующих вопросов:

        - о том, с кем будет проживать ребенок при раздельном проживании родителей;

        - по иску родителей о возврате им детей (в случае, если кто-либо незаконно удерживает ребенка у себя);

        - по иску родственников ребенка об устранении препятствий к общению с ним в соответствии с п. 3 ст. 67 СК РФ;

        - об оспаривании записи об отцовстве;

         - вопросов, касающихся семейного воспитания детей, их образования, выбора образовательного учреждения, формы обучения.

        Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. При несогласии с мнением ребенка суд, другие государственные и муниципальные органы обязаны обосновать, по каким причинам решение было принято вопреки мнению ребенка. Под интересами ребенка необходимо понимать обеспечение ему здорового образа жизни, нормального психического и физического развития, получения образования, надлежащих материально-бытовых условий и иных потребностей. Кроме того, суд может выяснить мнение ребенка и по другим спорам, возникающим в семье, например по спорам о лишении или ограничении родительских прав. 4.         Согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, необходимо при решении следующих вопросов:

        - изменение ребенку имени, фамилии, отчества, в том числе при усыновлении, отмене усыновления

        - восстановление родителей в родительских правах

        - усыновление ребенка (п. 1 ст. 132 СК);

        - запись в книге актов гражданского состояния усыновителей в качестве родителей ребенка, за исключением случаев, когда ребенок проживал в семье усыновителя и считает его своим родителем

        - назначение опекуна ребенку, достигшему возраста 10 лет (п. 4 ст. 145 СК).

        Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию

        1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

        2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. При выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы.

        3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей по соглашению родителей ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. Не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер. Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

        4. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

        5. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия — по фамилии матери.

        В случае если по желанию матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, сведения об отце ребенка не вносятся в запись акта о рождении, отчество ребенка записывается по указанию матери.

        По достижении возраста 14 лет ребенок может сам обратиться с заявлением об изменении фамилии, имени или отчества в общем порядке, предусмотренном ст. 59 СК РФ и Законом об актах гражданского состояния         Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка

        1. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

        2. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка. 3.         Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой. 4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

        Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия — на основании решения суда, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном законом.

        Перемена имени лицу, не достигшему возраста 14 лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производятся на основании решения органа опеки и попечительства в порядке, установленном ст. 59 СК РФ. 2.         Требования к содержанию и форме заявления о перемене имени содержатся в ст. 59 Закона об актах гражданского состояния. Заявление о перемене имени в письменной форме подается в орган записи актов гражданского состояния.
        
Статья 60. Имущественные права ребенка 

        1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.

        2.         Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.

        3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации. При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного        4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. 5. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

        Семейное законодательство регулирует лишь некоторые имущественные права ребенка, возникающие в кругу семьи, а именно:

        - вещные отношения между родителями и детьми, в том числе относительно распоряжения имуществом ребенка, раздела имущества между родителями;

        - обязательственные правоотношения, прежде всего алиментные. Об алиментных обязательствах см. комментарий к статьям гл. 13, 16, 17 СК РФ.         За детей в возрасте до шести лет все сделки совершают их законные представители.

        Начиная с шести лет малолетние вправе самостоятельно совершать: 1) мелкие бытовые сделки;

 

Задание №5

Каждой команде нужно заполнить таблицу                                           -3 мин.

Права и обязанностей родителей

Права и обязанности детей  

Право на воспитание ребенка

Право жить и воспитываться в семье

Права на образование ребенка

Право общение с родителями и с другими родственниками

Права представлять интересы ребенка

Право на защиту

Право на защиту ребенка

Право выражать свое мнение

Право требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его на незаконном основании

Право на имя, фамилию, отчетство

        Задание №6

        Решить задачи по теме                                                                     -5 мин.

        Задача 1

        В семье 14-летнего Коли пьют и мать и отец. В доме часто нечего есть. У Коли нет зимней одежды и школьных принадлежностей. Летом, когда одноклассники Коли отдыхали, он работал. На заработанные деньги он решил купить себе зимнюю куртку и небольшой магнитофон. Но родители запретили Коле делать такие покупки и деньги у него отобрали, сказав, что он еще не дорос – распоряжаться деньгами.

Правы ли родители Коли? Как он может защитить свои права?

        Предполагаемый ответ:

        С 14 лет подросток имеет право самостоятельно распоряжаться своим заработком и стипендией. Защитить свои права Коля может, обратившись в суд.

        Задача 2

        16-летний Вася Иванов остался без родителей. Органами опеки ему был назначен попечитель. От родителей Васе досталась трехкомнатная квартира. Вася решил, что такая большая квартира ему не нужна, поэтому он может ее поменять на квартиру меньшей площади, а вырученные деньги потратить на свои личные нужды. Есть ли у Васи такое право?

        Предполагаемый ответ:

         Нет. Т.к. Вася еще несовершеннолетний, то он не имеет права совершать нотариальные сделки и сделки, требующие регистрации. Это за него может сделать попечитель, но только в том случае, если это продиктовано крайней необходимостью в денежных средствах на содержание Васи. Т.к. попечитель средства на содержание Васи получает от государства, то, скорее всего, такой необходимости нет, поэтому Васе придется ждать до 18 лет.

        Задание №7

        Использование  метода «мировое кафе»                                        - 15 мин.

        «За каждым столиком сидит «хозяин»-модератор, а остальные участники – «перемещаются от столика к столику всякий раз, как объявляется новый круг.

        У каждого «хозяина»  имеется информация и вопросы  он их обсуждает с гостями.

        Гости» для себя записывают и запоминают нужную информацию.

        Когда круг замкнулся и гости вернулись к своему первому хозяину, за свой первый столик, проводится «сбор урожая».

        

        Задание №8

         После того как команды вернуться на свои места. На ватмане команды размещают основные идем и мысли, рожденные в ходе работы кафе по их теме всеми участниками  стола, с помощью этого задания команды подведут общий итог ко всему мероприятию.                                                    -10 мин.

 

        Задание №9

        Выступление команда, показ своей презентации                      -    6 мин.

        Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...

Памятка "Права ребенка - обязанности родителей"

Памятка "Права ребенка - обязанности родителей"...

Конспект занятия: «Ваши права и обязанности, дети!»

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.Несовершеннолетний – уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учит...

Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Право","Обществознание","История" Тема:« «Труд: право или обязанность.(Трудовые права несовершеннолетних)»

Сценарий деловой игры предполагает создание трехступенчатой системы участия в ней обучающихся.В методической разработке описаны все три ступени системы участия обучающихся и преподавателей,а также соз...

Памятка для родителей и детей "Права и обязанности"

Права и обязанности детей с момента рождения....

Права и обязанности детей

Права и обязанности детей...

Разработка внеурочного мероприятия. Спортивный турнир, посвящённый Дню Защиты Детей. «В игре детей есть часто смысл глубокий» (Ф. Шиллер)

Спортивный турнир формирует преемственность спортивных традиций в колледже. Помогает каждому понять собственные возможности. Создаст условия у студентов для самосовершенствование, самореализации и сам...