МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
учебно-методический материал

Черняк Элеонора Олеговна

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_ukazaniya.docx74.91 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное  

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

учебной дисциплины

ОГСЭ.04 Иностранный язык (английский)

для специальности:

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Составитель:

преподаватель иностранного языка

Черняк Э.О.

        

2019 г.


Учебная дисциплина ОГСЭ.04 Иностранный язык (английский): метод. указания /СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»; сост:

Э.О. Черняк - Рославль, 2019. - 26 с.

Рассмотрено:                                

           

на заседании ПЦК

общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин

протокол № ___ от ___  2019г.          

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык (английский) предназначены для студентов СПО, обучающихся по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» всех форм обучения.

всех форм обучения.

Председатель  ПЦК   ___     Дюбанова Н.В.

Согласовано:

Зам. директора по УР

 _________ Рослякова О.Н.

Содержание

Введение                                                                                                           4

Формы самостоятельной работы студентов

и их характеристика                                                                                        4

Виды   практических заданий

для самостоятельной работы студентов                                                        8                                                

Приёмы самостоятельной работы студентов                                                9

Критерии оценки всей самостоятельной работы

по дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык                                                9

Методические рекомендации для студентов

по конкретным видам самостоятельной работы                                          10

Требования к оформлению и объёму

конкретных форм самостоятельной работы                                                 21

Рекомендуемая литература

для самостоятельной работы студентов                                                       22

Распределение внеаудиторной самостоятельной работы

по темам Дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык (английский)

для специальности  23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»                                                                         23

Заключение                                                                                               25

Литература                                                                                               26

Введение

     Самостоятельная работа студентов по иностранному языку является неотъемлемой составляющей процесса освоения программы обучения иностранному языку в СПО. Настоящие методические указания освещают виды и формы самостоятельной работы студентов по всем аспектам языка, систематизируют формы контроля  самостоятельной работы студентов и содержат методические рекомендации по отдельным аспектам освоения английского языка.

     Основная цель методических указаний состоит в обеспечении студентов необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по разным аспектам обучения английскому языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать наиболее трудные моменты в отдельных видах самостоятельной работы.

     Используя методические указания, студенты должны овладеть следующими навыками и умениями:

- правильного произношения и чтения на английском языке;

- продуктивного активного и пассивного освоения лексики английского языка;

- овладения грамматическим строем английского языка;

- работы с учебно-вспомогательной литературой (словарями и справочниками по английскому языку);

- подготовленного устного монологического высказывания на английском языке в пределах изучаемых тем;

- письменной речи на английском языке.

     Целенаправленная самостоятельная работа студентов по английскому языку в соответствии с данными методическими указаниями, а также аудиторная работа под руководством преподавателя призваны обеспечить уровень языковой подготовки студентов, соответствующий требованиям ФГОС СПО по дисциплине «Иностранный язык».

Формы самостоятельной работы студентов

  и их характеристика

     В курсе обучения английскому языку используются различные формы самостоятельной работы, служащие для подготовки студентов к последующему самостоятельному использованию иностранного (английского) языка в профессиональных целях, а также как средства познавательной и коммуникативной деятельности.

Лексико-грамматические задания

     Лексико-грамматические задания выполняются самостоятельно во внеаудиторное время с целью овладения определенным лексическим запасом и грамматическим минимумом, необходимым для профессионального и повседневного иноязычного общения. Упражнения предусмотрены в рамках прохождения определенного социально-бытовой, профессиональной темы с учетом изученного грамматического материала.

     Лексико-грамматические упражнения делятся на: репродуктивные - для закрепления лексико-грамматических навыков; частично-поисковые - для выявления уровня усвоения изученного материала; творческие- для развития устной и письменной речи студентов.

Примеры формулирования лексико-грамматических заданий разного уровня:

Репродуктивные

1. Поставьте вопрос к выделенным словам.

2. Поставьте соответствующее указательное, притяжательное прилагательное, местоимение.

3. Напишите предложения, вставляя пропущенные слова (артикли, местоимения,
предлоги).

4. Поставьте существительное во множественном числе.

5. Образуйте все варианты сравнительной степени прилагательных, наречий.

6. Поставьте глагол в утвердительной / отрицательной форме.

7. Выпишите глаголы, согласующиеся с подлежащим в роде и числе.

8. Определите залог и время сказуемого.

9. Составьте предложения с прямым/обратным порядком слов.

10. Поставьте глагол в нужном лице и числе настоящего неопределенного времени.

11. Вставьте соответствующие вспомогательные глаголы.

12. Определите структуру предложения (простое, распространенное, сложносочиненное с причастным оборотом).

Частично- поисковые упражнения.

1. Переведите с русского на иностранный язык.

2. Трансформируйте прямой вопрос в косвенный.

3. Трансформируйте прямую речь в косвенную.

4. Подберите синонимы к подчеркнутым словам.

5. Сгруппируйте слова по различным признакам (части речи, словообразовательные элементы, синонимы, антонимы и т.д.).

6. Закончите предложение.

7. Выпишите из текста слова, относящиеся к определенной теме.

8. Составьте предложения, рассказ, используя данные слова и выражения.

9. Продолжите следующие пословицы.

10. Прочитайте связную реплику и выберите единственно правильный вариант ответной реплики.

      Творческие упражнения.

1. Прокомментируйте пословицу

2. Составьте советы, начиная со слов: нельзя, нужно, запрещено. (Например, если вы находитесь в театре, музее, библиотеке, парке, автобусе, отеле).

3. Прочитайте следующие высказывания и определите в какой ситуации повседневной жизни их можно использовать.

4. Заполните пропущенные реплики в диалоге

5. Сгруппируйте слова, обозначающие поступки людей, их внутреннее состояние и
т.д.

6. Прочитайте высказывание и поясните, что имел в виду автор.

7. Подтвердите сказанное или опровергните, делая вывод из сказанного.

Виды чтения

     Чтение - мыслительный процесс, управление которым осуществляется косвенно посредством отбора текста, задания перед чтением и контроля понимания прочитанного.

     Тексты разнообразных жанров должны соответствовать уровню владения иностранным языком студентами и содержать интересный, актуальный материал.

В зависимости от цели, чтение может быть ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Ознакомительное чтение считается наиболее простым, так как не осложнено какими-либо специальными задачами понимания. Такое чтение приучает студента к охвату всего читаемого материала и создает хорошие условия для развития широкого поля зрения. Так как задачей его является понимание основной линии содержания, то в качестве проверки выделяются все основные факты и главные второстепенные.

Изучающее чтение направлено на точное и полное понимание всей информации текста, допускает его перечитывание. Предпочтительнее короткие тексты. Важно развивать у студента аналитические операции, связанные с умением вычленять в текс е те элементы, которые служат опорой в преодолении возникших затруднений. Наиболее распространенным способом проверки при изучающем чтении является перевод текста на родной язык.

Просмотровое чтение или просмотр того или иного источника обычно направлен на принятие решения о его дальнейшем использовании. Просмотровое чтение требует от читающего не только довольно высокой квалификации как чтеца, но и владения значительным объемом языкового материала, поэтому более детальный просмотр относят на продвинутые этапы обучения, а приемам просмотра обучают с самого начала курса иностранного языка.

Поисковое чтение используется специалистами для поиска в источниках той или иной конкретной информации - формулировок, страноведческой информации, статистических данных, определений и т.д. Обычно является сопутствующим компонентом при развитии других видов чтения.

Проекты

     Метод проектов - это способ достижения поставленной цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, практическим результатом, оформленным соответствующим образом.

Проекты бывают:

1. Исследовательские. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности
взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования;

2. Творческие. Предполагают соответствующее оформление результатов: сценарий видеофильма, программа праздника, описание спортивной игры и т.д.

3. Ролевые, игровые.. Участники проекта принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта в соответствии с темой устного общения;

4. Информационные. Этот тип проектов направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении, анализ этой информации обобщение фактов;

5. Практико-ориентированные. Результат деятельности участников проекта ориентирован на социальные интересы самих участников- документ, созданный на основе полученных результатов исследования.

Эссе

     Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ.

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но согласована с педагогом). Должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающую авторскую позицию по поставленной проблеме.

Темы эссе: «Компьютер в нашей жизни», «История появления компьютерных технологий».

Деловое письмо

     При написании официальных писем нужно учитывать то, что деловая переписка сильно отличается от личной переписки. Существует определенные и неизменные каноны написания деловых писем, соблюдение которых является обязательным. Деловые письма должны быть безупречны во всех смыслах. Даже самое незначительное пренебрежение правилами может сделать его недействительным. Деловое письмо отличается четкой структурой, а также определенным набором реквизитов. Оно характеризуется такими признаками как ясность, лаконичность, логическая последовательность, официальность, нейтральность, завершенность, стандартизированность, отсутствие эмоциональной окрашенности. Отсутствуют просторечные, жаргонные выражения, модальные глаголы, междометия, имена с суффиксами субъективной оценки. Официально — деловой язык обеспечивает объективное отношение к излагаемым фактам, лишает эмоциональности и субъективности, а также отражает логическую последовательность текста. Смысловая точность также является одним из важнейших условий в написании делового письма. 

     В официально-деловой переписке используются множество различных речевых клише, которые служат для предотвращения двусмысленности текста. Набор стандартных фраз-клише был разработан в результате долголетней практики деловой переписки. Они помогают конкретнее и лаконичнее выражать мысли. Такие конструкции существенно облегчают и ускоряют составление письма, так как вам не нужно тратить время на подбор правильных, соответствующих ситуации формулировок. Имея в распоряжение набор готовых фраз — клише, вы сможете без особых трудностей составить деловое письмо по аналогии.

                                Виды   практических заданий

для самостоятельной работы студентов.

1. Дать ответы на вопросы.

2. Сформулировать вопросы…

3. Сформулировать собственное мнение…

4. Подготовить презентацию.

5. Дать определения следующим терминам…

6. Написать эссе.

7. Подготовить проект

8. Составить таблицу  с целью систематизации материала…

9. Заполнить таблицу, используя…

10. Составить summary текста.

Приёмы самостоятельной работы студентов.

1. Работа с учебником.

Для обеспечения максимально возможного усвоения материала и с учётом индивидуальных особенностей Студенов, можно предложить им следующие приёмы обработки информации учебника:

- конспектирование;

- составление плана учебного текста;

- составление тематического вокабуляра;

- самостоятельная постановка проблемы и нахождение в тексте путей её решения;

- составление краткого содержания текста:

- определение алгоритма практических действий (план).

2. Опорный конспект.

Необходимо дать  студентам представление об изучаемой теме на первом уроке,  оформив её содержание как небольшой опорный конспект. Он нужен всем – и сильным, и слабым. Опорный конспект необходимо давать на этапе изучения нового материала, а потом использовать его при повторении.

3. Тесты

Основное достоинство тестовой формы контроля – это простота и скорость, с которой осуществляется первая оценка уровня освоения конкретной темой, позволяющая, к тому же, реально оценить готовность к итоговому контролю в иных формах и, в случае необходимости, откорректировать те или иные элементы темы.

Тесты 1 уровня требуют выбора 1 или нескольких правильных ответов на вопросы из ниже предложенных.

Тесты 2 уровня это задания на подстановку. Подобные задания требуют выбора и дополнения фраз, формул, графических изображений, схем и т.д. предложенными недостающими или составляющими.

Критерии оценки всей самостоятельной работы

по дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык.

     Самостоятельная работа, подготовленная студентами по дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык сдается ведущему  преподавателю в соответствии с временным графиком отраженном в КТП по данной дисциплине.

     По итогам  каждой работы выставляется оценка:

Оценка «5» выставляется  студенту,  если он  дал полный ответ на все  вопросы заданий самостоятельной работы, аккуратно и грамотно оформил  материал,  изучил данный материал и  свободно владеет этим  материалом.

Оценка «4» выставляется  студенту,  если он  полностью ответил на все  вопросы заданий самостоятельной работы, но в ходе ответа были допущены неточности, которые не носят принципиальный характер,  аккуратно и грамотно оформил  материал,  изучил данный материал и  свободно владеет этим  материалом.

Оценка «3» выставляется  студенту, если он  дал ответы на все  вопросы заданий самостоятельной работы, допустив при этом существенные ошибки, дал полный ответ на один из вопросов задания  и не полностью ответил на остальные.

Оценка «2» выставляется  студенту, если он  не смог дать ответ ни на один вопрос,  представил совершенно не тот материал, который был задан или совсем не выполнил работу.

     В целях повышения оценки преподаватель может задать дополнительные вопросы, которые носят уточняющий характер.

Методические рекомендации для студентов по конкретным видам самостоятельной работы.

Методические рекомендации

по созданию презентаций

1. Краткая характеристика презентации

Презентация – это набор слайдов (страниц), оформленных в соответствии с каким-то принятым стилем. Последовательность показа слайдов может меняться в процессе демонстрации презентации. Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

Каждый слайд может включать в себя:

- различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео).

-анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов.

Титульный слайд должен содержать название темы, название учебного заведения, фамилия, имя автора презентации, учебная группа, фамилия, имя, отчество преподавателя.

На втором слайде может быть представлен план презентации, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены.

Старайтесь придерживаться принципа: один слайд - одна мысль. Убедительными бывают презентации, когда на одном слайде дается тезисы несколько его доказательств.

Выводы всегда должны быть даны лаконично на отдельном слайде.

Объекты на слайдах могут сразу присутствовать на слайдах, а могут возникать на них в нужный момент по желанию докладчика, что усиливает наглядность доклада и привлекает внимание аудитории именно к тому объекту или тексту, о которых в данный момент идет речь.

Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

2. Этапы создания презентации.

Планирование презентации:

- определение целей

- изучение аудитории

- формирование структуры и логики подачи материала

Разработка презентации

- вертикальная и горизонтальная логика

- содержание и соотношение текстовой и графической информации

- заполнение слайдов информацией

- настройка анимации

Репетиция презентации

Перед презентацией обязательно нужно провести репетицию. На ней можно понять, где возникнут трудности, почувствовать реальный хронометраж презентации, а также исправить замеченные по ходу ошибки.

3. Что надо учитывать, разрабатывая презентации?

1. Порядок вывода объектов на экран следующий:

- заголовок слайда

- основная информация

- дополнительная (поясняющая, иллюстрирующая, навигационная) информация

4. Основной материал необходимо выделить, чтобы он первым бросался в глаза при демонстрации слайда. Выделение можно осуществить размером объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране.

5. Дополнительный материал предназначен для подчеркивания основной мысли слайда. В качестве дополнительной информации может выступать графика.

6. Важно учитывать, что НЕЛЬЗЯ на слайдах писать ВСЕ, что докладчик планирует сказать. На слайды должны попасть только самые важные тезисы, самые необходимые данные, а также, желательно, графический материал: иллюстрации, фотографии всегда лучше воспринимаются аудиторией.

7. Материал на слайде должен быть расположен максимально равномерно по всей площади, не оставляя крупных пустых пространств.

8. Текст, размещенный на слайде, должен быть хорошо виден и удобочитаем.

9. НЕЛЬЗЯ использовать на слайде несколько шрифтов. Оптимально использовать для смыслового выделения разные начертания одного шрифта.

10. При настройке анимации для порядка появления объектов на слайде надо помнить, что любой спецэффект должен быть обоснован. Перенасыщение спецэффектами отвлекает и вызывает раздражение.

11. Для целостности восприятия презентация выполняется в едином стиле. Это может быть или единый фон, или какой-либо повторяющийся на каждом слайде элемент.

12. На презентацию может быть наложен звук. Звуковая схема презентации имеет три уровня:

- низший уровень-звук, сопровождающий спецэффекты, появление объектов на экране, предназначен для привлечения внимания к появляющимся объектам.

- второй уровень звуков-аудио файлы, присоединяемые к слайду. Данный тип звуков может служить комментарием к содержимому слайда и заменять текст, оставляя больше места для графической информации.

- третий уровень-звук, вставляемый в презентацию, распространяемый на весь процесс демонстрации.

Критерии оценки презентации

-соответствие содержанию теме;

-правильная структурированность информации;

-наличие логической связи изложенной информации;

-эстетичность оформления, его соответствие требованиям.

Оценка «5» ставится при 85 % соответствия требованиям оформления презентации.

Оценка «4» -70%-85%

Оценка «3» -50%-70%

Оценка «2» - менее 50 %

Методические рекомендации

по написанию эссе.

Эссе имеет строгую структуру, состоящую из 4 абзацев:

1. Introduction

Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций

Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …

2. Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами. Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention. Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения

3. Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because… Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.

4. Conclusion

Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения. Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Доказательство или аргументация - это рассуждение, использующее факты, истинные суждения, научные данные и убеждающее нас в истинности того, о чем идет речь.

Помните, эссе – это субъективная точка зрения автора, основанная на анализе литературных источников. В нем должны быть четко и грамотно изложена суть заявленной темы, самостоятельно проведен анализ информационных источников, сформулированы логические выводы.

                                                   Критерии оценки эссе.

Конкретная оценка за работу ставится в зависимости от того, скольким из рассматриваемых критериев удовлетворяет то или иное эссе. Отличная оценка далеко не всегда ставится в том случае, если студент набрал наибольшее количество баллов. В то же время отрицательная оценка ставится в том случае, если работа не удовлетворяет большей части критериев. Преподаватель имеет право и вовсе не принять работу, если обнаружит, что она списана у другого студента, позаимствована из Интернета или содержит поддельные сведения.

1. Соответствие содержания эссе заявленной теме. Это очень тонкий момент, который требует глубокого понимания выбранной темы. Например, студенту нужно раскрыть тему о влиянии виртуальной реальности на студентов спо.. Вместо рассмотрения негативного или позитивного влияния, студент сводит работу к описанию самой виртуальной реальности или приводит в качестве аргументов случаи из жизни своих знакомых школьников.

2. Полнота раскрытия темы. Оценивая работу по этому критерию, преподаватель выясняет, сумел ли студент осветить историю, теорию проблемы, четко сформулировать все необходимые термины; насколько проявил творческий подход при изложении своей позиции, приводил ли оригинальные примеры и метафоры.

3. Наличие в работе позиции ее автора. Эссе — это не строгая научная работа, которая будет изобиловать открытиями и высказываниями известных деятелей. В эссе очень важен именно авторский взгляд на проблему, умение выразить свое отношение к ней, предложить неожиданное решение или усомниться в существующем порядке.

4. Аргументированность выдвинутого тезиса работы. Хотя эссе допускает свободный стиль изложения и разговорную речь, аргументы в доказательство выбранной позиции должны быть четкими и по возможности научными. Преподаватель может снизить оценку за работу, если увидит в ней доказательства, сформулированные на бытовом уровне, в то время как студент мог привести по этому вопросу теоретические рассуждения с применением понятий в рамках изучаемого предмета. 

5. Четкость и логичность изложения. В эссе не должно быть никакого хаоса: скачков с одного вопроса на другой, оборванных мыслей, пространственных отступлений не по теме или путаницы в основных элементах работы.

6. Эрудированность и информированность. Студент получит дополнительные баллы, если покажет свою осведомленность в последних событиях, происходящих в мире, а также блеснет широким кругозором, умением делать четкие и обоснованные выводы.

7. Обоснованность выводов. В выводах должен быть подведен итог найденных решений, данных оценок, приведенных аргументов. При этом если вывод представляет собой оценку проблемы с теоретических позиций, то он оценивается выше, чем оценка, данная на бытовом уровне. За оригинальные суждения в выводах автор эссе также получает дополнительные баллы. 

Оценка «5» – блестящая работа. Эссе соответствует всем требованиям, предъявляемым к такого рода работам. Тема эссе раскрыта полностью, четко выражена авторская позиция, имеются логичные и обоснованные выводы. Эссе написано с использованием большого количества рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также иной литературы, чем та, что предложена в Программе соответствующей учебной дисциплины. На высоком уровне выполнено оформление работы.

Оценка «4» - в целом тема эссе раскрыта; выводы сформулированы, но недостаточно обоснованны; использована как основная, так и дополнительная литература; недостаточно четко проявляется авторская позиция. Грамотное оформление.

Оценка «3» - тема эссе раскрывается неполно на основе двух источников; изложение материала без собственной оценки и выводов.  Имеются недостатки по оформлению работы.

Оценка «2» – тема эссе не раскрыта; материал изложен без собственной оценки и выводов; отсутствуют ссылки на нормативные правовые источники. Имеются недостатки по оформлению работы.

Работа не оценивается, если есть текстуальное совпадение всего эссе с каким-либо источником, то есть – плагиат.

                   Методические рекомендации по выполнению проекта

1. Применительно к учебному заведению образовательный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащегося, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Метод учебного проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащегося, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

2. Характеристика учебного проекта с точки зрения обучающегося.

Учебный проект с точки зрения учающегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Эта деятельность направляется на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение, и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Что же такое учебный проект? Это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия студентов с преподавателем и студентов между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. В основе каждого проекта лежит проблема.

Учебный проект

Проблема проекта. Почему? (это важно для меня лично)

Актуальность проблемы – мотивация.

Цель проблемы. Зачем? (мы делаем проект)

Целеполагание.

Задачи проекта Что? (для этого мы делаем)

Постановка задачи.

Методы и способы. Как? (как мы можем это делать)

Выбор способов и методов планирования.

Результат.

Что получится? (как, решение проблемы)

Ожидаемый результат

Этапы работы над проектом.

В самом общем виде при осуществлении проекта можно выделить следующие этапы:

1. Погружение в проект.

2. Организация деятельности.

3. Осуществление деятельности.

4. Презентация результатов.

Первый этап.

Педагог формирует:

1. Проблему проекта.

2. Сюжетную ситуацию.

3. Цель и задачи.

Студент осуществляет:

1. Личностное присвоение проблемы.

2. Вживание в ситуацию.

3. Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач

Второй этап.

Педагог организует деятельность – предлагает:

1. Организовать группы.

2. Распределить амплуа в группах.

3. Спланировать деятельность по решению задач проекта.

4. Возможные формы презентации результатов.

Студент осуществляет:

1.Разбивку на группы.

2.Распределение ролей в группе.

3.Планирование работы.

4.Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

Третий этап.

Педагог не участвует но:

1. Консультирует учащихся по необходимости.

2. Ненавязчиво контролирует.

3. Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость.

4. Репетирует с исполнителями предстоящую презентацию результатов.

Студент работает активно и самостоятельно:

1. Каждый в соответствии со своим амплуа и сообща.

2. Консультируется по необходимости.

3. «Добывает» недостающие знания.

4. Подготавливает презентацию результатов.

Четвертый этап.

Педагог принимает отчет:

1. Обобщает и резюмирует полученные результаты.

2. Подводит итоги обучения.

3. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.

4. Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать в группе на общий результат и др.

Студент демонстрирует:

1. Понимание проблемы, цели и задач.

2. Умение планировать и осуществлять работу.

3. Найденный способ решения проблемы.

4. Рефлексию деятельности и результаты

5. Оценку деятельности и её результативности.

Памятка для исполнителей проекта

 по иностранному языку.

Помните, что проект-это самостоятельно планируемая и реализуемая работа, в которой речевое общение включено в контекст другой деятельности «соревнование, игры, путешествия». Поэтому успешность этой деятельности зависит от того, насколько легко и свободно вы можете общаться при её обсуждении и выполнении, появятся ли у вас оригинальные мысли и нестандартные решения, а также желание и усердие сделать проект интересным.

Не забывайте, что вы все должны работать с полной отдачей при создании проекта, помогать друг другу по мере необходимости, оказывать моральную поддержку, чувствовать ответственность за результаты совместной работы.

Когда вы получаете рекомендации, организуйте:

- Их прочтение всеми членами группы для выявления целей проекта, порядка выполнения действий и ожидаемого результата.

 -Планирование работы, обсуждение элементов проекта, изготовление набросков.

 -Распределение обязанностей.

 -Выполнение заданий, предлагаемых в рекомендациях на уроках или дома.

 -Обсуждение подготовленных материалов, внесение уточнений, исправлений, дополнений по мере необходимости.

 -Презентацию проекта.

При подведении итогов работы над проектом будьте сдержанны, объективны, терпеливы, принимайте во внимание все точки зрения, взвешивайте все за и против, легко излагайте свои мысли.

Рекомендуемые виды проектов

 и проектных заданий.

                                                                        Коллективные проекты:

Монопроекты:

1. Коллажи

2. Диаграммы

3. Рефераты

4. Карты

5. Вопросы для викторины

6. Кроссворды

7. Стихи

8. Эссе              

1. Стенгазеты

2. Видеоматериалы

3. Экскурсии

4. Спектакли

5. Концерты

6. Круглые столы

7. Телемосты

8. Конференции

9. Компьютерные программы.

Критерии оценки проекта.

Проект оценивается по нескольким критериям.

1. Актуальность и новизна предлагаемых решении.!

2. Содержание (лингвистическая корректность).

3. Лексическое и структурное разнообразие сообщения

4. Объем разработки и количество предлагаемых решений.

5. Реальная и практическая ценность проекта.

6. Уровень самостоятельности выполнения.

7. Качество оформления готового продукта.

Оценка защиты проекта.

1. Качество доклада.

2. Проявление глубины и широты знаний по излагаемой теме.

3. Ответы на вопросы преподавателей.

4. Ответы на вопросы слушателей.

5. Оценка творческих способностей докладчика.

6. Субъективная оценка деловых качеств докладчика.

7. Фонетическая корректность при устном сообщении.

8. Эмоциональность (артистизм) устного выступления.

Оценка «5» - Работа сдана точно в срок, допускается 2-3 ошибки на один     печатный лист без нарушения коммуникации, соблюдены параметры оценивания.

Оценка «4» - Работа сдана точно в срок, допускается 3-5 ошибок на один печатный лист.

Оценка «3» - Работа не отвечает критериям и параметрам оценивания должным образом, допущено более 5 ошибок.

Работа не рассматривается если есть текстуальное совпадение всего эссе с каким-либо источником, то есть – плагиат.

Методические рекомендации

по составлению делового письма.

Деловые письма пишутся по установленной форме, часто на бланках.

Деловое письмо делят на следующие части:

1. в правом верхнем углу обычно ставится штамп компании с ее адресом (1-я строка – название фирмы, 2-я строка – адрес фирмы: номер дома, название улицы, город, почтовый индекс, страна) или ваш адрес, если вы пишете на имя компании;

2. под штампом дата письма;

3. в левой части наименование и адрес получателя письма;

4. тема письма ( для того, чтобы сразу стало понятно, о чем данное письмо и кому  и в какой отдел его нужно переслать);

5. вступительное обращение;

6. основной текст письма;

7. заключительная формула вежливости;

8. подпись;

9. указание на приложение.

Вступительное обращение пишется следующим образом:

1. если вы не знаете фамилию человека или людей, к которым вы обращаетесь, письмо обычно начинается со слов Dear Sir, Dear Sirs или Gentlemen.

2. Если вы пишите женщине и не знаете ее фамилию, обычным является обращение Dear Madam.

3. Если вы знаете фамилию адресата, обычным обращением к мужчине является

Dear Mr. Smithк женщине Dear Miss Smith (незамужней женщине), Dear Mrs. Smith (замужней женщине), Dear Ms. Smith (если вы не знаете, замужем она или нет. Эта форма приобретает все более широкое распространение).

В деловом письме в обращении НЕЛЬЗЯ писать ИМЯ после слов Mr., Mrs, Ms.

Заключительная часть письма – подпись – зависит от обращения. Если вы начали письмо с обращения Dear Sir, Dear Sirs Dear Madam или Gentlemen, в конце письма перед подписью вы должны поставить слова  Yours faithfully.

Если вы начали письмо с обращения Dear Mr. Smith, Dear Miss Smith, Dear Mrs. Smith, Dear Ms. Smith обычным окончанием будут слова Yours sincerely.

Язык написания делового письма отличается от стиля личного письма. В деловых письмах язык более официален и строг; не принято употребление сокращенных глагольных форм, в то время как конструкции со страдательным залогом используются гораздо чаще для

деловой переписки характерно употребление стандартных выражений, используемых для подтверждения получения деловых писем, для выражения просьбы, при сообщении о посылке каталогов или документов, при ссылке на документы и т.д. эти стандартные выражения необходимо выучить.

Основной текст письма

1. Письмо-запрос, жалоба и т.п.

В начале делового письма указывается причина написания данного письма. Обычным началом могут служить выражения I am writing in connection with…

I am writing to enquire about… Если вы пишете очередное письмо по одному и тому же вопросу, то началом могут являться выражения Further to…

With reference to…

2. Письмо-ответ

Обычным началом является

Thank you for your letter of 12 January ( Обратите внимание на предлог of)In reply/ answer/ response to your letter of 12 January…

В сообщениях об исполнении просьбы употребляются следующие выражения:

In accordance with your request…, According to your request…, As requested (by you/ in your letter).

При извещении о посылке документов, каталогов и т.п. обычно используются следующие выражения: We are pleased/ glad to send you…, We enclose…, We send enclosed…

Деловое письмо обычно делится на абзацы. Деление подчеркивается словами:

First of all, Firstly, Secondly, Finally

Не забывайте о словах, связывающих отдельные части предложений, и вводных словах:

Moreover, In addition to it

So, As a result, Therefore

However, On the one hand… On the other hand, In contrast

In conclusion, To sum up, On the whole

Не забывайте о вежливых словах и выражениях:

I would be very pleased…

Will you be so kind to inform me…

I will be obliged if you could …

I would appreciate if you could…

Заключительная формула вежливости включает в себя такие выражения, как:

I look forward to hearing from you soon. If you require any further information please do not hesitate to contact us.

                                                                                                    9 Svetlaya St.

                                                                                                    Krasnogorsk 114965

                                                                                                    Russian Federation

Anne Smith

225 Phillips Boulevard

Manchester 0834184

United Kingdom

                                                                                                         4 December, 2010

Dear Miss Smith,

Further to our telephone conversation, I would like to confirm the following arrangements for your arrival.

Your group arrives on 3 January at 2.15 p.m. You will be met at the railway station by our representative. He will take you to the hotel in Moscow (the address and hotel conveniences are enclosed).

If you require any further information, please do not hesitate to contact us.

Yours sincerely, Kate Smirnova

Критерии оценки составления делового письма.

Оценка «5» -  письмо правильно оформлено, правильно расположены адреса, указана дата, включает не менее трех параграфов, правильно начато и закончено, письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие слов, связывающих параграфы, отсутствие ошибок (грамматических, лексических, орфографических) в рамках изученного учебного материала, присутствует официально-деловой стиль.

        

Оценка «4» -  письмо правильно оформлено (правильно расположены адреса, указана дата, включает не менее трех параграфов, правильно начато и закончено), письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие слов, связывающих параграфы,  наличие ошибок (грамматических (до двух), лексических (до двух), орфографических (не более трех) в рамках изученного учебного материала), присутствует официально-деловой стиль.

Оценка «3» - письмо правильно оформлено (правильно расположены адреса,  указана дата, включает не менее трех параграфов, правильно начато и закончено), письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие слов, связывающих параграфы, наличие ошибок (грамматических (3-4), лексических (3-4),  орфографических (не более 5-6) в рамках изученного учебного материала), присутствует официально-деловой стиль.

Оценка «2» - письмо оформлено неправильно (нарушены правила расположения адресов, есть ошибки в написании адресов, отсутствуют параграфы и слова, связывающие их), письмо не соответствует заданию, письмо написано разговорным английским  языком и есть    сокращения, количество ошибок в грамматическом построении   предложений и написании затрудняет чтение письма.

Требования к оформлению и объёму

 конкретных форм самостоятельной работы.

     Среди основных требований, предъявляемых к тексту, следующие:

набор текста Times New Roman, размер шрифта – 14;

интервал – полуторный; параметры страницы (сантиметровые): 3 – слева, 2 – снизу и сверху, 1 – справа; заголовки, если они структурно выделены в тексте, располагаются по центру, строчные буквы, полужирное начертание, до текста от заголовка 2-3 интервала;

титульный лист оформляется по собственному образцу.

Объём эссе – 3-4 листа

Объём презентации – 8-10 слайдов.

Объём проекта не регламентируется. Зависит от глубины раскрытия проблемы.

Рекомендуемая литература

для самостоятельной работы студентов.

Основная литература:

1. Агабекян И. П. Английский язык для ССУЗов учебное пособие. Москва:  Изд-во Проспект, 20015.

2. Англо-русские и русско-английские словари.

3. Удальцова  Э.Д. Английский язык для поступающих в Вузы. Смоленск: Русич,  2007.

4. Португалов В.Д. Учебник по английскому языку. Economics. Москва: «Издательство ACT», 2000.

5. Манси Е. Английский язык разговорные темы. Киев: «A.C.K.» 1999.

Дополнительные источники:

1. Агабекян,И.П.  Коваленко П.И. Английский для технических вузов.  Ростов н/Д: «Феникс»,  2004

2. Базилевич. В.Г.  Парахина  А.В. Познакомьтесь – Великобритания и США. Москва:  Высшая школа,  1988

3. Богатский И. Дюканова Н. Бизнес – курс английского языка. Москва:  Изд-во «Айрис-пресс» 2000

4. Португалов В.Д. Учебник по английскому языку. Economics. Москва: «Издательство ACT», 2000.

5. Афанасьева О. В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для обучающихся. Москва: Просвещение, Express Publishing, 2010

6. Вербицкая М. В., Махмурин К. С. Тренировочные задания. Москва: Эксмо, 2011

7. Вербицкая М. В., Фоменко Т. М. Сборник экзаменационных заданий. Москва: Эксмо, 2010

Электронные ресурсы:

1. Безкоровайная Г.Т.  Соколова  Н.И. Planet of English учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. {Электронный ресурс} Москва: Издательский центр «Академия», 2012.

http://www.belgtis.ru/images/obuch/pm/AnglijskijSPONPO.pdf

2. David Bonamy English for Technical Students. Английский язык для будущих инженеров. Учебное пособие. {Электронный ресурс}  2-е изд., испр.  Москва: Высш. шк., 1994

http://alleng.org/d/engl/engl151.htm

Распределение внеаудиторной самостоятельной работы по темам

дисциплины

ОГСЭ.04 Иностранный язык (английский)

для специальности

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

№ п/п

Наименование темы самостоятельной работы

Кол-во

часов

Форма

выполнения

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

2

1

Тема 1.1 Описание людей: друзей, родных и близких и т. д. (внешность, характер, личностные качества, профессиональные навыки).

«Мой друг»

1

презентация «Мой друг»

2

Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, в деловой поездке, в профессиональной сфере, в трудовом коллективе.

«Моя семья»

1

портфолио  «Моя семья»

   

Раздел 2. Развивающий курс

14

3

Тема .2.1. Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, выходной день.

«День, который я никогда не забуду»

1

эссе «День, который я никогда не забуду»

4

Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни.

«День здоровья»

1

проект «День здоровья»

5

Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура.

«Мой родной город»

1

портфолио«Мой родной город»

6

Тема 2.4. Досуг 

«Моя любимая книга»

1

эссе «Моя любимая книга»

7

Тема 2.5.Новости, средства массовой информации.

«Издание газеты в колледже»

1

проект «Издание г азеты в колледже»

8

Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология.

«Человек и природа-сотрудничество или противостояние»

    1

ответы на вопросы

9

Тема 2.7. Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование.

экскурсия «Мой колледж», подготовка рекламного проспекта «Колледж»

1

экскур-

сионный маршрут, реклам-

ный проспект

10

Тема 2.8. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи, праздники.

«Праздники России»

1

портфолио «Праздники России»

11

Тема 2.9.  Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).

«Лицо России»

1

портфолио«Лицо России» 

12

Тема 2.10. Научно-технический прогресс.

«Компьютер в нашей жизни»

1

проект «Компьютер в нашей жизни»

13

Тема 2.11. Профессия, карьера.

«Хочу учиться - хочу быть профессионалом»

1

беседа

14

Тема 2.12. Отдых, каникулы, отпуск, туризм.

«Страны и континенты»

1

портфолио «Страны и континенты»

15

Тема 2.13. Искусство и развлечения.

Подготовить и провести экскурсию по музею своего учебного заведения.

1

экскур-

сионный маршрут

16

Тема 2.14.         Государственное устройство, правовые

институты.

«Международные отношения»

1

эссе «Международные отношения»

Раздел 3. Технический  английский

4

17

Тема 3.1. Современные технологии

1

портфолио Современн.технологии

18

Тема 3.2. Устройство автомобиля

1

учебно-контрольный файл

19

Тема 3.3. Техническое обслуживание автомобильного транспорта

1

портфолио

20

Тема 3.4. Деловой английский язык

1

проект

Раздел 4. Автомобилестроение

4

21

Тема 4.1. Первый автомобиль и первые автомобилестроители

2

проект «Автомобилестроители»

22

Тема 4.2.  Современное автомобильное производство

1

эссе  «Современн автомобильное производ.»

23

Тема 4.3. Ведущие автомобилестроительные компании

1

эссе «Ведущие мировые автомобилестроительные компании»

Раздел 5. Ремонт автомобиля

2

24

Тема 5.1. Устранение неполадок в автомобиле

2

проект «Неисправности в автомобиле

Всего

26

Заключение

     Итак, самостоятельная работа студентов  охватывает все аспекты изучения иностранного языка и в значительной мере определяет результаты и качество освоения дисциплины  ОГСЭ.04 «Иностранный язык». В связи с этим планирование, организация, выполнение и контроль самостоятельной работы студентов по иностранному языку приобретают особое значение и нуждаются в методическом руководстве и методическом обеспечении.

Литература

основная литература:

1. Басаков М.И. От реферата до дипломной работы. Рекомендации
студентам по оформлению текста: Учеб. пособие - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. с. 64

2. Ратина Н.Ф. Проектная деятельность во внеклассной работе//Иностранные языки в школе. – 20012. – №3. – С.55.

3. Рейс Ф. 500 советов студентам : пер. с англ. / Ф. Рейс. – М. : Аудит, ЮНИТИ, 1996 . с. 160 (м.х. ОГЛ)

4. Шелавина И.Н. Проектная деятельность на уроках английского языка//Иностранные языки в школе. – 2013. – №7. – С.38.

дополнительная литература:

1. Борикова Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу : учеб. пособие/ Л. И. Борикова, Н. А. Виноградова.- М.: Издательский центр «Академия», 2000. с. 128 (м.х. СИО)

2. Воронцов Г. А. Работа над рефератом : учеб. пособие/Г. А. Воронцов. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону : МарТ, 2002. с. 64 (м.х. СИО)

Интернет- ресурсы:

referats.allbest.ru

fabox.ru

www.alleng.ru

www.uchportal.ru

pedsovet.ru

www.moluch.ru

festival.1september.ru

http://engblog.ru/test-sequence-of-tenses

http://study-english.info/exercises001.php

https://www.google.ru/maps/search/выполнение+презентаций+по+английскому+языку/data=!4m2!2m1!4b1?hl=ru&dg=dbrw&newdg=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ОП 04. Основы технологии отделочных строительных работ

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  учебной дисциплины  ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ»....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

      Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение штукатурных раб...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 03. Выполнение малярных работ

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение малярных работ».  Методические указани...

Методические указания по планированию самостоятельной работы студентов СПО

Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по физике, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового мат...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ дисциплины «Архитектура зданий»

Методические указания для специальности "Строительство и эксплуатация  зданий сооружений"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ дисциплины ОП.04 Основы электротехники

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОП.04 Основы электротехники предназначены для обучающихся СПО, обучающихся по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматиз...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ обучающихся дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык

Методические указания по планированию самостоятельной работы обучающихся дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык для профессии: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-комм...