Личный вклад педагогического работника в повышении качества образования
материал
Личный вклад педагогического работника в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 434.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Личный вклад педагогического работника в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Результатами обучения должны стать: компетентность, целостная картина мира, субъективность, развитое абстрактное мышление, владение полной структурой деятельности.
Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования.
Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры преподавателя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только студента, но и самого педагога. Ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому студенту обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.
В своей деятельности активно применяю современные педагогические технологии: информационные, здоровьесберегающие, игровые и проектно-исследовательские методы, которые позволяют формировать у учащихся творческие способности, развивать вариативное мышление. Осуществляется оптимальный отбор средств и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время, используются современные методы оценки знаний и умений студентов, что позволяет им проявлять свои возможности, направляет их деятельность на самостоятельное открытие нового.
Современный студент, окружённый компьютерной техникой и дома, и техникуме способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно-воспитательном процессе.
Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы:
С помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Считаю, что информационно-коммуникативные технологии – одни из самых эффективных в развитии мотивации к обучению, но специальности технология продуктов общественного питания. В своей педагогической работе я постоянно использую компьютерные технологии для повышения качества обучения, развития познавательного интереса к предметам и модулям.
Активно использую в своей работе такие возможности компьютера, как Интернет. Интернет ресурсы использовались мною при подборе иллюстративного материала к урокам. Использую возможности компьютера для разработок дидактического и раздаточного материала. Имею большой тестовый материал, который составляла как самостоятельно, так и при использовании сборников. Этот тестовый материал используется мною во всех различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала, при итоговой проверке. А так же считаю, что использование в процессе обучения компьютерных технологий помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно-развивающим; позволяет принципиально расширить возможности преподавателя в выборе и реализации средств и методов обучения.
Использование ИКТ обеспечивает личностное развитие учащихся, формирует и развивает его ключевые компетенции.
Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы:
Microsoft Office Word;
Microsoft Office PowerPoint;
Microsoft Office Excel;
Microsoft Office Publisher;
learningapps.org
а также использую модулей ФЦИОР
- позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;
- способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;
- позволяют индивидуализировать процесс обучения;
- активизируют познавательную деятельность учащихся;
- развивают творческий потенциал учащихся;
- осовременивают урок.
ЭОР может использоваться на всех этапах обучения:
- при объяснении нового материала;
- закреплении;
- повторении;
- контроле знаний, умений и навыков.
Использование Электронных образовательных модулей Федерального центра информационно образовательных ресурсов (ФЦИОР) на уроках литературы. ЭОР нового поколения представляет собой интерактивные мультимедийные продукты, обеспечивающие все компоненты учебного процесса, объединяющие модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.
Электронные образовательные модули Федерального центра информационно образовательных ресурсов (ФЦИОР) используются следующим образом: информационные модули – при освоении нового материала; практические – при отработке навыков, умений; контрольные – при проверке знаний учащихся. Работа с модулем предполагает обеспечение каждого обучающегося персональным компьютером, такой урок может проводится в кабинете информатики.
Обобщение педагогического опыта Хоменко (Сучковой) Т.В.
№ | Учебный год | Форма распространения опыта | Уровень | Тема выступления |
1 | 2021-2022 г. | Панорама педагогических идей | техникум | Доклад «Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках специальных дисциплин» |
Методическая разработка урока по теме «Инновационная методическая разработка с использованием технологической карты или применения ИКТ | международный | Разработка урока по теме «Инновационная методическая разработка с использованием технологической карты или применения ИКТ | ||
Конкурс профессионального мастерства «Педагог- наставник» | Всероссийский | Научно исследовательская работа на тему «Совершенствование форм и методов воспитания в СПО» | ||
Производственное совещание «Система организации учебной и производственной практики обучающихся техникума в соответствии с требованиями | техникум | В составе рабочей группы реализации ФГОС» | ||
Педагогический совет, октябрь 2022 | техникум | Доклад "Управленческий потенциал" | ||
2022-2023 г. | 17.01-28.01.2023 | техникум | Декада по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» | |
Производственное совещание «Формы асоциального поведения обучающихся» | техникум | В составе рабочей группы | ||
Педагогический совет, апрель 2022 г | техникум | Доклад "Движение Worldskills" | ||
Всероссийский сетевой конкурс современный урок | Всероссийский | Современный урок в СПО | ||
Всероссийский конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» | Всероссийский | Бинарный урок на тему «Один день из жизни производства предприятия общественного питания» | ||
Педагогический совет (август, 2022) Итоги деятельности педагогического коллектива за 2022- 2023 учебный год. Задачи на новый учебный год. | техникум | Выступление в обсуждении к пед. совету | ||
Педагогический совет «Воспитательная среда техникума – важнейшее условие становления профессиональных компетенций будущих специалистов», 06.04.2023 г. | техникум | Работа в микро группах по направлению, защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904028-1489480850.png)
Раздел 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-1014264-1519976165.jpg)
Раздел 3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
Раздел 3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101528-1547376520.png)
3.1.-3.4 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/15/picture-1144678-1715765974.jpg)
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня. (1-5 уроки)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1105612-1548066469.jpg)
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования. 3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых уроков на МО муниципального уровня
Открытый урок №1 по теме "Действия над матрицами" , 16 октября 2017 года,проведен на высокм уровне...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1166297-1569231406.jpg)
3. 1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и воспитания. Проведение открытых уроков
3. 1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и воспитания. №Тема открытого урокаДисциплинаТип занятия. Форма урока.Год1«Эмоциональное реаги...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-488912-1413265289.jpg)
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока о...