Личный вклад педагогического работника в повышении качества образования
материал

Хоменко Татьяна Викторовна

Личный вклад педагогического работника в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnyy_vklad_v_obucheniya_.docx434.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Личный вклад педагогического работника в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Результатами обучения должны стать: компетентность, целостная картина мира, субъективность, развитое абстрактное мышление, владение полной структурой деятельности.

Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования.  

      Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры преподавателя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только студента, но и самого педагога. Ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому студенту обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.      

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.

В своей деятельности активно применяю современные педагогические технологии: информационные, здоровьесберегающие, игровые и проектно-исследовательские методы, которые позволяют формировать у учащихся творческие способности, развивать вариативное мышление. Осуществляется оптимальный отбор средств и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время, используются современные методы оценки знаний и умений студентов, что позволяет им проявлять свои возможности, направляет их деятельность на самостоятельное открытие нового.

Современный студент, окружённый компьютерной техникой и дома, и техникуме способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно-воспитательном процессе.

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы:

С помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Считаю, что информационно-коммуникативные технологии – одни из самых эффективных в развитии мотивации к обучению, но специальности технология продуктов общественного питания. В своей педагогической работе я постоянно использую компьютерные технологии для повышения качества обучения, развития познавательного интереса к предметам и  модулям.

Активно использую в своей работе такие возможности компьютера, как Интернет. Интернет ресурсы использовались мною при подборе иллюстративного материала к урокам.      Использую          возможности компьютера для разработок дидактического и раздаточного материала. Имею большой тестовый материал, который  составляла как самостоятельно, так и при использовании сборников. Этот тестовый материал используется мною во всех различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала, при итоговой проверке. А так же считаю, что использование в процессе обучения компьютерных технологий помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно-развивающим; позволяет принципиально расширить возможности преподавателя в выборе и реализации средств и методов обучения.

Использование ИКТ обеспечивает личностное развитие учащихся, формирует и развивает его ключевые компетенции.

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы:

Microsoft Office Word;

Microsoft Office PowerPoint;

Microsoft Office Excel;

Microsoft Office Publisher;

learningapps.org

 а также использую модулей ФЦИОР

- позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;

- способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;

- позволяют индивидуализировать процесс обучения;

- активизируют познавательную деятельность учащихся;

- развивают творческий потенциал учащихся;

- осовременивают урок.

ЭОР может использоваться на всех этапах обучения:

- при объяснении нового материала;

- закреплении;

- повторении;

- контроле знаний, умений и навыков.

Использование Электронных образовательных модулей Федерального центра информационно образовательных ресурсов (ФЦИОР)  на уроках литературы. ЭОР нового поколения представляет собой интерактивные мультимедийные продукты, обеспечивающие все компоненты учебного процесса, объединяющие модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.

  Электронные образовательные модули Федерального центра информационно образовательных ресурсов (ФЦИОР) используются следующим образом: информационные модули – при освоении нового материала; практические – при отработке навыков, умений; контрольные – при проверке знаний учащихся. Работа с модулем предполагает обеспечение каждого обучающегося персональным компьютером, такой урок может проводится в кабинете информатики.

Обобщение педагогического опыта Хоменко (Сучковой) Т.В.

Учебный год

Форма распространения опыта

Уровень

Тема выступления

1

2021-2022 г.

Панорама педагогических идей

техникум

Доклад «Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках специальных дисциплин»

Методическая разработка урока по теме «Инновационная методическая разработка с использованием технологической карты или применения ИКТ

международный

Разработка урока по теме «Инновационная методическая разработка с использованием технологической карты или применения ИКТ

Конкурс профессионального мастерства «Педагог- наставник»

Всероссийский

Научно исследовательская работа на тему «Совершенствование форм и методов воспитания в СПО»

Производственное совещание «Система организации учебной и производственной практики обучающихся техникума в соответствии с требованиями

техникум

В составе рабочей группы реализации ФГОС»

Педагогический совет, октябрь 2022

техникум

Доклад "Управленческий потенциал"

2022-2023 г.

17.01-28.01.2023

техникум

Декада по специальности

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Производственное совещание «Формы асоциального поведения обучающихся»

техникум

В составе рабочей группы

Педагогический совет, апрель 2022 г

техникум

Доклад "Движение Worldskills"

Всероссийский сетевой конкурс современный урок

Всероссийский

Современный урок в СПО

Всероссийский конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика»

Всероссийский

Бинарный урок на тему «Один день из жизни производства предприятия общественного питания»

Педагогический совет (август, 2022) Итоги деятельности педагогического коллектива за 2022- 2023 учебный год. Задачи на новый учебный год.

техникум

Выступление в обсуждении к пед. совету

Педагогический совет «Воспитательная среда техникума – важнейшее условие становления профессиональных компетенций будущих специалистов», 06.04.2023 г.

техникум

Работа в микро группах по направлению, защита проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения первого  открытого...

Раздел 3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Раздел 3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования...

3.1.-3.4 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока)...

3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня. (1-5 уроки)...

3. 1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и воспитания. Проведение открытых уроков

3. 1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и воспитания. №Тема открытого урокаДисциплинаТип занятия. Форма урока.Год1«Эмоциональное реаги...

3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока о...