Проект «Их солнцем жизни была Смоленщина», посвященный творчеству великих смоленских поэтов.
план-конспект занятия

Ольга Сергеевна Цыганкова

Положения о конкурсах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_tvardovskiy.docx142.24 КБ

Предварительный просмотр:


Литературный квест «Я Вам жизнь завещаю, Что еще я могу…», посвященный жизни и творчеству А.Т. Твардовского.

D:\document\завотделением\Downloads\owl_pic_620_4614c99e3fb366af00eea3a2c3c5c00a.jpg

 Квест проводится в виде игры по станциям, на каждом этапе команда за выполненное задание получает фрагмент пазла, из которых необходимо собрать фразу «Я Вам жизнь завещаю, Что еще я могу…».

Цель: создание условий для формирования читательской компетентности обучающихся в области литературы, осознания себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности, грамотного и активного пользователя информации.

Задачи:

– закрепить знания о биографии и творчестве А.Т. Твардовского;

– расширять кругозор обучающихся;

– развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в группах;

– укреплять интерес к творчеству А.Т. Твардовского.

Место проведения: библиотека ОГБПОУ СОТА, читальный зал;

Ведущие квеста: обучающиеся старших курсов,

Участники: обучающиеся первого курса.

Оформление: оформлена тематическая выставка, посвященная творчеству А.Т. Твардовского.

1 Станция «Биографическая».

Участники получают карточку с вопросами, в которые необходимо вписать правильный ответ.

  1. Задача: В каком институте города Смоленска Твардовский учился?

Ответ: на факультете русского языка и литературы Смоленского государственного педагогического института имени К. Маркса.

  1. Задача: Участником каких войн был А.Т.Твардовский?

Ответ: Твардовский участвовал в советско-финской войне 1939 – 1940 годов в качестве корреспондента военной газеты и написал цикл стихов «В снегах Финляндии». Во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов поэт работал во фронтовых газетах, публикуя в них стихи и очерки.

  1. Задача: Главным редактором какого  журнала был А.Т. Твардовский?

Ответ:  «Новый мир».

На выполнение задания дается 3 минуты.

За верно выполненное задание команда получает пазл с надписью « я могу…»,

2 Станция «Поэтическая»

Участники получают карточки с известными стихами А.Т. Твардовского. Необходимо вписать правильное название стихотворения.

1 Задача: Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить

Ответ: «Рассказ танкиста»

2 Задача: Я не слышал разрыва,

Я не видел той вспышки, -

Точно в пропасть с обрыва –

И ни дна ни покрышки

***

И у мертвых, безгласных,

Есть отрада одна:

Мы за родину пали,

Но она – спасена.

Ответ: «Я убит подо Ржевом»

3 Задача: Из записной потертой книжки

 Две строчки о бойце-парнишке,

Что был в сороковом году

Убит в Финляндии на льду.

Ответ: «Две строчки».

На выполнение задания дается 7 минут.

За верно выполненное задание команда получает пазл с надписью «Вам».

3 Станция «Поэтический дар»

Известное четверостишие разложено на слова, сложено в конверт. Задача: восстановить стихотворение:

Ответ: Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.

На выполнение задания дается 5 минут.

За верно выполненное задание команда получает пазл с надписью  «жизнь»

4 Станция «Зарифмованная»

Команда получает конверт с заданием: в стихи  необходимо вставить пропущенные слова. В качестве подсказок в конвертах находятся тематические иллюстрации


Задача 1 : Низкогрудый, плоскодонный,
Отягчённый сам собой,
С пушкой, в душу наведённой,
Страшен…(танк) идущий в бой!)


Задача 2 :В строй с июня, в бой с июля,
Снова Тёркин на войне.
Видно, бомба или…(пуля)
Не нашлась ещё по мне.

Задача 3:Дед кипит:
- Позволь, товарищ.
Что ты…(валенки) мне хвалишь,
Разреши-ка доложить,
Хороши, а где сушить?

На выполнение задания дается 7 минут.

За верно выполненное задание команда получает пазл с надписью  «завещаю, ».


Станция «Василий Теркин»

Обучающиеся получают карточки с заданиями.

  1. Задача - объяснить значения слов, которые встречаются в поэме. Обучающиеся получают карточки со словами: махорка, побывка, воронка, трёхрядка, кисет, портянки, фугас и записывают лексические значения слов.

Ответы.

Махорка – табак для курения.

Побывка – короткий отпуск у военных.

Воронка – яма от взрыва бомбы, снаряда.

Трёхрядка – гармонь с тремя рядами клавиш.

Кисет – небольшой мешочек для табака, затягиваемый шнурком.

Портянки – куски ткани для обматывания ног, вместо носков.

Фугас – взрывчатка, заложенная в грунт или под водой.

  1. Задача: Известно, что существует памятник, посвященный поэме «Василий Теркин». Где установлен этот памятник? Дайте его краткое описание

Ответ: в Смоленске, на родине Твардовского. Памятник расположен на площади Победы.

  1. Задача: Какой подзаголовок имеет поэма «Василий Теркин»?

Ответ: «Книга про бойца»

На выполнение задания дается 7 минут.

За верно выполненное задание команда получает пазл с надписью   «я», «еще».

Станция «Наследие»

В конверте карточки с названиями произведений, написанных А.Т. Твардовским. Задача- найти 2 лишних произведения:

«По праву памяти».

«Июль — макушка лета…».

«Враги сожгли родную хату»

В тот день, когда окончилась война

Перед дорогой

«Бой шёл всю ночь, а на рассвете...»

«Мне памятно, как умирал мой дед…»

Ответ: «Бой шёл всю ночь, а на рассвете...» (Н. Рыленков)

«Враги сожгли родную хату» (М. Исаковский)

На выполнение задания дается 3 минуты.

За верно выполненное задание команда получает пазл с надписью «Что».

После прохождения станций команде дается 1 минута для того, чтобы соединить пазлы и получить фразу.

Литература:

1.        Полякова Т. К. 34 урока по литературе Смоленщины. – Смоленск, 2001.

2.        Станкевич В. А. «Вам – из другого поколения…» Из опыта работы по изучению жизни и творчества А. Т. Твардовского в школе. – Смоленск: Маджента, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Устный журнал» «Великий шотландский поэт Роберт Бёрнс»

Методическая разработка «Устный журнал» «Великий шотландский поэт Роберт Бёрнс» ...

Урок мужества, приуроченный к 118- летию великого татарского поэта, Героя Советского Союза, лауреата Ленинской премии Мусы Джалиля

Урок мужества, приуроченный к 118- летию великого татарского поэта, Героя Советского Союза, лауреата Ленинской премии Мусы Джалиля....

Творческо-информационный проект: «Не забыть нам этой даты ..», посвященный Великой Отечественной войне

Создание проекта « Не забыть нам этой даты…» направлено на работу по воспитанию у студентов чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, ...