Проект «Их солнцем жизни была Смоленщина», посвященный творчеству великих смоленских поэтов.
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Литературный квест «Я Вам жизнь завещаю, Что еще я могу…», посвященный жизни и творчеству А.Т. Твардовского.
Квест проводится в виде игры по станциям, на каждом этапе команда за выполненное задание получает фрагмент пазла, из которых необходимо собрать фразу «Я Вам жизнь завещаю, Что еще я могу…».
Цель: создание условий для формирования читательской компетентности обучающихся в области литературы, осознания себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности, грамотного и активного пользователя информации.
Задачи:
– закрепить знания о биографии и творчестве А.Т. Твардовского;
– расширять кругозор обучающихся;
– развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в группах;
– укреплять интерес к творчеству А.Т. Твардовского.
Место проведения: библиотека ОГБПОУ СОТА, читальный зал;
Ведущие квеста: обучающиеся старших курсов,
Участники: обучающиеся первого курса.
Оформление: оформлена тематическая выставка, посвященная творчеству А.Т. Твардовского.
1 Станция «Биографическая».
Участники получают карточку с вопросами, в которые необходимо вписать правильный ответ.
- Задача: В каком институте города Смоленска Твардовский учился?
Ответ: на факультете русского языка и литературы Смоленского государственного педагогического института имени К. Маркса.
- Задача: Участником каких войн был А.Т.Твардовский?
Ответ: Твардовский участвовал в советско-финской войне 1939 – 1940 годов в качестве корреспондента военной газеты и написал цикл стихов «В снегах Финляндии». Во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов поэт работал во фронтовых газетах, публикуя в них стихи и очерки.
- Задача: Главным редактором какого журнала был А.Т. Твардовский?
Ответ: «Новый мир».
На выполнение задания дается 3 минуты.
За верно выполненное задание команда получает пазл с надписью « я могу…»,
2 Станция «Поэтическая»
Участники получают карточки с известными стихами А.Т. Твардовского. Необходимо вписать правильное название стихотворения.
1 Задача: Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить
Ответ: «Рассказ танкиста»
2 Задача: Я не слышал разрыва,
Я не видел той вспышки, -
Точно в пропасть с обрыва –
И ни дна ни покрышки
***
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она – спасена.
Ответ: «Я убит подо Ржевом»
3 Задача: Из записной потертой книжки
Две строчки о бойце-парнишке,
Что был в сороковом году
Убит в Финляндии на льду.
Ответ: «Две строчки».
На выполнение задания дается 7 минут.
За верно выполненное задание команда получает пазл с надписью «Вам».
3 Станция «Поэтический дар»
Известное четверостишие разложено на слова, сложено в конверт. Задача: восстановить стихотворение:
Ответ: Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
На выполнение задания дается 5 минут.
За верно выполненное задание команда получает пазл с надписью «жизнь»
4 Станция «Зарифмованная»
Команда получает конверт с заданием: в стихи необходимо вставить пропущенные слова. В качестве подсказок в конвертах находятся тематические иллюстрации
Задача 1 : Низкогрудый, плоскодонный,
Отягчённый сам собой,
С пушкой, в душу наведённой,
Страшен…(танк) идущий в бой!)
Задача 2 :В строй с июня, в бой с июля,
Снова Тёркин на войне.
Видно, бомба или…(пуля)
Не нашлась ещё по мне.
Задача 3:Дед кипит:
- Позволь, товарищ.
Что ты…(валенки) мне хвалишь,
Разреши-ка доложить,
Хороши, а где сушить?
На выполнение задания дается 7 минут.
За верно выполненное задание команда получает пазл с надписью «завещаю, ».
Станция «Василий Теркин»
Обучающиеся получают карточки с заданиями.
- Задача - объяснить значения слов, которые встречаются в поэме. Обучающиеся получают карточки со словами: махорка, побывка, воронка, трёхрядка, кисет, портянки, фугас и записывают лексические значения слов.
Ответы.
Махорка – табак для курения.
Побывка – короткий отпуск у военных.
Воронка – яма от взрыва бомбы, снаряда.
Трёхрядка – гармонь с тремя рядами клавиш.
Кисет – небольшой мешочек для табака, затягиваемый шнурком.
Портянки – куски ткани для обматывания ног, вместо носков.
Фугас – взрывчатка, заложенная в грунт или под водой.
- Задача: Известно, что существует памятник, посвященный поэме «Василий Теркин». Где установлен этот памятник? Дайте его краткое описание
Ответ: в Смоленске, на родине Твардовского. Памятник расположен на площади Победы.
- Задача: Какой подзаголовок имеет поэма «Василий Теркин»?
Ответ: «Книга про бойца»
На выполнение задания дается 7 минут.
За верно выполненное задание команда получает пазл с надписью «я», «еще».
Станция «Наследие»
В конверте карточки с названиями произведений, написанных А.Т. Твардовским. Задача- найти 2 лишних произведения:
«По праву памяти».
«Июль — макушка лета…».
«Враги сожгли родную хату»
В тот день, когда окончилась война
Перед дорогой
«Бой шёл всю ночь, а на рассвете...»
«Мне памятно, как умирал мой дед…»
Ответ: «Бой шёл всю ночь, а на рассвете...» (Н. Рыленков)
«Враги сожгли родную хату» (М. Исаковский)
На выполнение задания дается 3 минуты.
За верно выполненное задание команда получает пазл с надписью «Что».
После прохождения станций команде дается 1 минута для того, чтобы соединить пазлы и получить фразу.
Литература:
1. Полякова Т. К. 34 урока по литературе Смоленщины. – Смоленск, 2001.
2. Станкевич В. А. «Вам – из другого поколения…» Из опыта работы по изучению жизни и творчества А. Т. Твардовского в школе. – Смоленск: Маджента, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Устный журнал» «Великий шотландский поэт Роберт Бёрнс»
Методическая разработка «Устный журнал» «Великий шотландский поэт Роберт Бёрнс» ...

Урок мужества, приуроченный к 118- летию великого татарского поэта, Героя Советского Союза, лауреата Ленинской премии Мусы Джалиля
Урок мужества, приуроченный к 118- летию великого татарского поэта, Героя Советского Союза, лауреата Ленинской премии Мусы Джалиля....

Творческо-информационный проект: «Не забыть нам этой даты ..», посвященный Великой Отечественной войне
Создание проекта « Не забыть нам этой даты…» направлено на работу по воспитанию у студентов чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, ...

Проект «Их солнцем жизни была Смоленщина», посвященный творчеству великих смоленских поэтов.
Положения о конкурсах...

Проект «Их солнцем жизни была Смоленщина», посвященный творчеству великих смоленских поэтов.
Положения о конкурсах...

Проект «Их солнцем жизни была Смоленщина», посвященный творчеству великих смоленских поэтов.
Положения о конкурсах...

Проект «Их солнцем жизни была Смоленщина», посвященный творчеству великих смоленских поэтов.
Положенияо конкурсе чтецов, посвященном Н.И. Рыленкову...

