ererer
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО студента:______________________________________________
Предмет: Математика
Класс:2 класс
Тема:Конкретный смысл действия умножения
Цель урока: формирование предствалений у обучающихся об «Умножении»
Задачи урока:
Дидактические: закрепить умения познакомить обучающихся с новой формой
коррекционно-развивающие: развивать математическую речь, логическое мышление путем выполнения различных заданий, коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое переключение внимания), память.
воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе,
Характеристика этапов урока
Цель этапа, время | Методы обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П- парная, Г - групповая) | Дидактические материалы, оборудование | Методы и формы контроля | Формируемые УУД | ||
Предметные | Метапредметные (П- познавательные, Р - регулятивные, К - коммуника- тивные) | Личностные | |||||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | |||||||||
Настроить обучающихся на активную работу на уроке | Словесный: Прием «прбуждения» | Приветсвует обучающихся, настраивает на активную работу на уроке.Проверяет готовность к уроку. Мотивирует к учебной деятельности | Приветсвуют учителя, Осуществляют самоконтроль готовнист к уроку.Определяют личностный смысл учения | ф | Интерактивная доска, учебная презентация | Контроль со стороны учителя, самоконтроль | Осознают потребность и готовность к обучению | ||
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | |||||||||
Актуализировать имеющиеся знания по прошлой теме | Словесный:беседа Практический:кроссворд | Организует парную работу по карточкам Кроссворд по прошлой теме(Имеет изменения для ребенка с ЗПР-кроссворд по карточкам и для одаренного ребенка-вопросы повышенной сложности) Организует беседу по отгаданому слову с дополнительными вопросами .Выявляет и фиксирует индивидуальные затруднения | Работают в паре, решают кроссворд, отвечают на вопросы учителя | Ф п | Интерактивная доска, учебная презентация | Контроль со стороны учителя, взаимоконтроль | П-устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений К-планируют учебное сотрудничество с учителями и сверстниками Р-выстраивают последовательность выбранных действий | Осмысляют свое отношение к изученной теме | |
3. Этап выявления места и причины затруднения | |||||||||
Выявить места затруднения при узнавании новой темы | Словесный: беседа Практический: ребус | Дает обучающимся задание:решить ребус на определение темы урока . Задает вопросы на выявлени е места и причины затруднения | Решают ребус, отвечают на вопросы, определяют тему урока и место затруднения | ф | Интерактивная доска, учебная презентация | Контроль со стороны учителя | П-устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений К-планируют учебное сотрудничество с учителями и сверстниками Р-выстраивают последовательность выбранных действий | ||
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | |||||||||
Определить проблемы урока,построения плана их решения | Словесный: беседа Практический: «Незаконченные предложения» | Подводит к проблеме урока(цель), помогает выстроить план ее решения с помощью незаконченных предложений | Слушают учителя, учвыствуют в беседе. Определяют проблему(цель) урока и пути ее решения(задачи урока) | ф | Интерактивная доска, учебная презентация | Контроль со стороны учителя | П-устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений К-планируют учебное сотрудничество с учителями и сверстниками Р-выстраивают последовательность выбранных действий | ||
5. Этап реализации построенного проекта | |||||||||
Объяснение нового материала | Словесный: беседа Практический: работа в тетради | Предлагает обратиться к учебнику стр 48, прочитать понятие «Умножение» и рассмотреть правильную запись умножения. Организует учебное исследование с помощью номера № 1 из чебника,задает вопросы. Организует физкультминутку в стихотворной форме | Знакомятся с новым понятием, рассматривают запись. Слушают учителя, учавствуют в учебном исследовании. В ходе которого записывают результаты в тетрадь | Ф и | Интерактивная доска, учебная презентация | Контроль со стороны учителя | П-устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений К-планируют учебное сотрудничество с учителями и сверстниками Р-выстраивают последовательность выбранных действий | Проявляют познавательный интерес к новому учебному материалу | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | |||||||||
Достижение понимания обучающимися темы на уровне смысла | Словесный: беседа | Воспитательный момент о бережном отношении к бумаге. Организует групповую работу по заданию из учебника № 2 стр 48 | Слушают учителя. Работая в группе, выполняют задание, отвечают на вопросы учителя с проговар ванием во внешней речи | Ф Г | Интерактивная доска, учебная презентация | Контроль со стороны учителя | П-устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений К-планируют учебное сотрудничество с учителями и сверстниками Р-выстраивают последовательность выбранных действий | ||
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | |||||||||
Проверка усвоения нового учебного материала в ходе самостоятельной работы | Словесный: беседа, инсрукция, консультация | Организует самостоятельную работу по карточкам. Проводит проверку по эталону на доске. Индивидуально консультирует обучающихся испытывающие трудности при выполнении заданий(дети с ЗПР) | Работают по карточкам, выполняя проверку по эталону | И Ф | Интерактивная доска, учебная презентация | Контроль со стороны учителя, самоконтроль | П-устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений К-планируют учебное сотрудничество с учителями и сверстниками Р-выстраивают последовательность выбранных действий | Оценивают свои хнания по теме | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | |||||||||
Фиксироваие полученных знаний в систему ранее изученного | Практический: тест | Раздает тест на выявление знаний полученных на уроке | Выполняют тест | И | Интерактивная доска, учебная презентация | Контроль со стороны учителя | П-устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений К-планируют учебное сотрудничество с учителями и сверстниками Р-выстраивают последовательность выбранных действий | Понимают важность изученной темы | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | |||||||||
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы через самооценку | Словесный: беседа, прием «смайлики» | Обеспечивает оценивание обучающимися результатов и процесса деятельности на уроке.Благодарит за проделанную работу на уроке. Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | Оценивают свою деятельность на уроке.Осуществляют рефлексию учебной деятельности. Оценивают личностные результаты .Записывают домашнее задание | Ф | Интерактивная доска, учебная презентация | Контроль со сторны учителя, самоконтроль | Р- пониают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха К-формилируют собственное мнение и позицию | Осознают личностный смысл учения | |