РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по Професии: 23.01.09 «Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)»
рабочая программа
Рабочая программа разработана для обучающихся СПО по профессии 23.01.09 «Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)» и расчитана на 72 часа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БАТАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬСТВА» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
П. А. ПОЛОВИНКО»
Рассмотрена на заседании Педагогического совета Протокол №____ От «___»_________2025 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УПР ___________ В.В. Полякова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Професии:
23.01.09 «Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)»
Форма обучения: очная
г. Батайск
2025
Согласована на заседании
методического объединения
общеобразовательного цикла
Протокол № _______
От «____» _________ 2025 г.
Председатель МО
____________И.В. Шкарупа
Рабочая программа ОУД.03 «Иностранный язык» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №413);
- Приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 г. №1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык», утвержденной ФГБОУ ДПО ИРПО 29.09.2022 г. протокол №13;
- Приказа Минпросвещения России от 24.08.2022 г. №782 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- ФГОС СПО по профессии (специальности) 23.01.09 «Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)»
- Учебного плана ГБПОУ РО «БТЖТиС» им. Героя Советского Союза П.А. Половинко по профессии СПО: 23.01.09 «Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)»
Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Батайский техникум железнодорожного транспорта и строительства» имени Героя Советского Союза П.А. Половинко».
Разработчик: Васильева В.В. - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «БТЖТиС» им. Героя Советского Союза П.А. Половинко
- СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 11 |
| 16 |
| 17 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
23.01.09 «Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)»
1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина ОУД.03 «Иностранный язык» входит в общеобразовательный цикл и является базовой учебной дисциплиной из обязательной предметной области «Иностранные языки».
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
Содержание рабочей программы направлено на достижение следующих целей:
- понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 03. Иностранный язык ориентировано на достижение результатов:
Личностных:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, | |
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. | ЛР 13 |
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. | ЛР 14 |
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества. | ЛР 15 |
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. | ЛР 16 |
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности. | ЛР 17 |
Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам. | ЛР 18 |
Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда. | ЛР 19 |
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. | ЛР 20 |
Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся. | ЛР 21 |
Приобретение навыков общения и самоуправления. | ЛР 22 |
Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности. | ЛР 23 |
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. | ЛР 24 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями | |
Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий. | ЛР 13 |
Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда. | ЛР 19 |
Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся. | ЛР 21 |
Приобретение навыков общения и самоуправления. | ЛР 22 |
Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности. | ЛР 23 |
Метапредметных:
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
Предметных:
- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
В результате освоения общеобразовательной учебной дисциплины студент должен уметь:
говорение:
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование:
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение:
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям СПО;
Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
Содержание общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 03. Иностранный язык направлено на формирование общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.09 «Помощник машиниста (по видам подвижного состава железнодорожного транспорта)»
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем учебной дисциплины | 72 |
в том числе в форме практической подготовки | - |
Самостоятельная учебная работа | - |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 72 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 70 |
лабораторные занятия | - |
консультации по темам | - |
Промежуточная аттестация | |
консультация | - |
Дифференцированный зачет | 2 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 03. Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов учебной дисциплины | Коды компетенций формированию которых способствует элемент программы (ПК, ОК) | Уровень освоения | ||||||
раздела, темы | в том числе на практическую подготовку по указанному занятию | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Введение | 1 | Иностранный язык в современном обществе. | 2 | 2 | ОК.01, ОК.02, ОК.04 | 1-2 | ||||
2 | Диагностика входного уровня владения иностранным языком | 2 | 2 | |||||||
Раздел 1. Иностранный язык для общих целей | ||||||||||
Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей | Содержание учебного материала | 3 | 3 | |||||||
1 | Моя визитная карточка. Входной контроль знаний ,умений, навыков. | ОК.01, ОК.02, ОК.04 | 1-2 | |||||||
2 | Знакомство. Правила чтения | |||||||||
3 | О себе. Звуки | |||||||||
Тема 1.2. Описание человека. Виды профессий | Содержание учебного материала | 6 | 6 | ОК.01, ОК.02, ОК.04 | 1-2 | |||||
1 | Описание людей. | |||||||||
2 | Внешность.Характер | |||||||||
3 | Профессии. | |||||||||
4 |
| |||||||||
5 | Мои друзья. | |||||||||
6 | Хобби | |||||||||
Тема 1.3 Семья и семейные отношения. Домашние обязанности. | Содержание учебного материала | 4 | 4 | ОК.01, ОК.02, ОК.03 | 1-2 | |||||
1 | Числительные. | |||||||||
2 | Семейный отдых и обязанности. | |||||||||
3 | Моя семья. | |||||||||
4 | Простое продолжительное время | |||||||||
Тема 1.4 Описание жилища и учебного заведения. | Содержание учебного материала | 3 | 3 | ОК.01, ОК.02, ОК.03 | 1-2 | |||||
1 | Квартиры и дома. | |||||||||
2 | Моя комната. Типы вопросов | |||||||||
3 | Существительные исчисляемые и не исчисляемые | |||||||||
Тема 1.5 Распорядок дня студента лицея. | Содержание учебного материала | 3 | 3 | ОК.01, ОК.02, ОК.05 | 1-2 | |||||
1 | Распорядок дня. Время. | |||||||||
2 | Рабочий день. | |||||||||
3 | Выходной день. Множественное число | |||||||||
Тема 1.6 Магазины, товары, совершение покупок. | Содержание учебного материала | 3 | 3 | ОК.01, ОК.02, ОК.06 | 1-2 | |||||
1 | Покупки. Магазины | |||||||||
2 | Цены. Деньги. | |||||||||
3 | Употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными. | |||||||||
Тема 1.7 Здоровый образ жизни. Спорт. | Содержание учебного материала | 4 | 4 | ОК.01, ОК.02, ОК.06 | 1-2 | |||||
1 | Виды спорта. | |||||||||
2 | Спорт в Великобритании и США | |||||||||
3 | Олимпийские игры. | |||||||||
4 | Здоровый образ жизни. | |||||||||
Тема 1.8 Человек и природа. Экологические проблемы. | Содержание учебного материала | 4 | 4 | ОК.01, ОК.02, ОК.06 | 1-2 | |||||
1 | Времена года. Погода | |||||||||
2 | Проблемы экологии. | |||||||||
3 | Причины загрязнения окружающей среды. | |||||||||
4 | Защита окружающей среды. | |||||||||
Тема 1.9 Хобби. Досуг. | Содержание учебного материала | 5 | 5 | ОК.01, ОК.02, ОК.03 | 1-2 | |||||
1 | Свободное время. | |||||||||
2 | Посещение театра и кино. | |||||||||
3 | Музыка и ТВ в нашей жизни. | |||||||||
4 | Увлечения современной молодежи. | |||||||||
5 | Моя любимая книга (фильм). | |||||||||
Тема 1.10 Описание местоположения объекта. | Содержание учебного материала | 4 | 4 | ОК.01, ОК.02, ОК.04 | 1-2 | |||||
1 | Условия проживания в городе и деревне. | |||||||||
2 | Транспорт. | |||||||||
3 | Как пройти по городу. | |||||||||
4 | Мой город. | |||||||||
Тема 1.11 Туризм. Виды отдыха | Содержание учебного материала | 3 | 3 | ОК.01, ОК.02, ОК.04 | 1-2 | |||||
1 | Виды путешествий | |||||||||
2 | Путешествие на поезде | |||||||||
3 | Путешествие на самолете | |||||||||
Тема 1.12 Страны изучаемого языка. | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Объединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии | 7 | 7 | ОК.01, ОК.02, ОК.04 | 1-2 | |||||
2 | Лондон- столица Великобритании. | |||||||||
3 | США. Вашингтон- столица США. | |||||||||
4 | Канада. | |||||||||
5 | Австралия | |||||||||
6 | Новая Зеландия. | |||||||||
7 | Артикли с географическими названиями | |||||||||
Тема 1.13 Россия | Содержание учебного материала | 5 | 5 | ОК.01, ОК.02, ОК.04 | 1-2 | |||||
1 | Географическое положение, климат, население. | |||||||||
2 | Политическое и экономическое устройство. | |||||||||
3 | Москва – столица России. | |||||||||
4 | Традиции народов России | |||||||||
5 | Культура и история | |||||||||
Раздел 2 Иностранный язык для специальных целей | 12 | 12 | ||||||||
Тема 2.1 Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии | Содержание учебного материала | 3 | 3 | ОК.01, ОК.02, ОК.04 | 1-2 | |||||
1 | Поиск работы. Автобиография, резюме. | |||||||||
2 | Заключение контракта. | |||||||||
3 | Деловое письмо. | |||||||||
Тема 2.2 Промышленные технологии | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ОК.01, ОК.02, ОК.04 | 1-2 | |||||
1 | Машины и механизмы. | |||||||||
2 | Работа на производстве. | |||||||||
Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи | Содержание учебного материала | 3 | 3 | ОК.01, ОК.08, ОК.09 | ||||||
1 | Достижения науки. | |||||||||
2 | Современные информационные технологии | |||||||||
3 | ИКТ в профессиональной деятельности | |||||||||
Тема 2.4 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру | 1 | Великие люди в мировой истории. | 4 | 4 | ОК.07, ОК.08, ОК.09 | 1-2 | ||||
2 | Великие люди Великобритании | |||||||||
3 | Выдающиеся ученые России | |||||||||
4 | Великие люди России. | |||||||||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 | |||||||||
Всего | 72 | 70 | ||||||||
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- УМК по темам программы;
- грамматические таблицы;
-дидактические материалы;
Технические средства обучения:
- аудиовизуальные средства – схемы, рисунки, таблицы, плакаты, электронные презентации, обучающие видеоролики.
Лицензионное программное обеспечение.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. Смирнова Е.Ю., Смирнов Ю.А. – Английский язык: учебник для образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО – М.: Просвещение,2024.-256с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
- sites.google.com
- ru.wikipedia.org
- englishteachers.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1. Карпова, Т.А. English for Colleges = Английский язык для колледжей. Практикум + еПриложение : тесты : учебно-практическое пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. — Москва : КноРус, 2020. — 286 с. — (СПО)
Словари (справочники):
1. Волкова Е. Ю., Погожина Г. Н. и др. «Английский язык. Все темы» Москва, Быстров 2020
2. А Шевелева, С.А. Главные идиомы английского языка. Словарь-справочник : словарь / Шевелева С.А. — Москва : Проспект, 2019. — 96с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых компетенций | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 | Заполнение формы-резюме, Письма Презентация, Постер, Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос. Выполнение заданий дифференцированного зачета |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 - п-о/с | Тесты Проект. Ролевые игры Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией Видеозапись выступления QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram? Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий дифференцированного зачета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература"
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература» предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык Базовый уровень Для специальности СПО: 36.02.01. Ветеринария
Программа общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык Базовый уровень Для профессии СПО: 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык Базовый уровень Для профессии СПО: 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
Программа общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Иностранный язык Базовый уровень Для профессии СПО: 43.01.09 Повар, кондитер
Программа общеобразовательного учебного предмета «ОУП.03 Иностранный язык» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...
