Методическая разработка урока по теме:«Возможности Интернета. Работа в сети Интернет».
методическая разработка по теме

ченцова ольга анатольевна

 

Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока и  презентации учащихся, позволяющиее  более наглядно раскрыть тему.

Internet безусловно представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть и относится к ней с долей разумного скептицизма.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Возможности Интернета. Работа в сети Интернет»

Слайд 2

Основные вопросы: Работа в сети Интернет. Возможности Интернета. Поиск информации, (практическая работа).

Слайд 3

1. Научиться использовать ресурсы глобальной сети Интернет ; 2. Освоить способы поиска информации, используя поисковую систему; 3. Выработать умения оперирования с данным сервисом Интернет. Цели:

Слайд 4

Основы работы в Интернете Кто владеет информацией - тот владеет миром

Слайд 5

Для работы с web- документами используется специальный класс программного обеспечения. Программы для просмотра web- страниц получили название браузеров . Одним из наиболее развитых средств просмотра web является программа Internet Explorer , входящая в стандартную поставку операционной системы Windows . За этим программным продуктом закрепилось название обозреватель . . Mozilla Firefox Opera Internet Explorer

Слайд 6

Адреса в Интернете: Некоторые домены первого уровня: . com - коммерческие организации . edu - образовательные организации . org - некоммерческие организации . g ov - правительственные организации . ru - домен Российской Федерации Каждая страница во всемирной сети имеет уникальный адрес . Он включает название используемого протокола, имя сервера, путь поиска страницы на жестком диске данного сервера. http://www. ab . ru / services / i ndex.html <имя протокола>://<доменное имя >/<файл в структуре каталогов>

Слайд 7

В российской части интернета работает несколько поисковых систем, адаптированных к особенностям русского языка

Слайд 8

После выбора поисковика в поле ввода вводится слово или словосочетание того, что вам нужно найти (перед основным словом можно ставить +) Кликнуть мышкой на кнопку «Найти» или нажать клавишу « Enter » на клавиатуре. поле ввода

Слайд 9

Появятся страницы в которых встречается данное слово или словосочетание.

Слайд 10

рисунок поле ввода кнопка Рекламный баннер Стандартные элементы web- страниц

Слайд 11

Количество открытых сайтов Закрытие сайта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА С ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Слайд 2

Каким образом происходит обмен информацией в традиционной почте? Письмо Почтовый ящик Почтовый узел Почтовый ящик абонента

Слайд 3

Что такое электронная почта? Электронная почта – обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Internet .

Слайд 4

Преимущества и недостатки электронной почты Достоинства Недостатки Оперативность Надёжность Дешевизна Получение невостребованной электронной почты ( спам ). Опасность заражения вирусом .

Слайд 5

Почтовые ящики

Слайд 6

После создания почтового ящика им можно пользоваться ( получать и отправлять почту) непосредственно с сервера. Но можно зарегистрировать свой электронный адрес в программе Outlook Express и пользоваться этой программой для работы с почтой.

Слайд 7

Правила общения по электронной почте Внимательно следите за тем, что стоит в поле Кому , прежде чем отправить письмо. Прописывайте тему. 2. Следите за оформлением и грамотностью. 3. Старайтесь уменьшать размеры всех сообщений, насколько это возможно. Все вложенные файлы, кроме фотографий, необходимо сжимать перед посылкой архиватором. 4. В любом случае полный размер письма не должен превышать 1МБ, и перед тем как слать такие большие сообщения, нужно предварительно согласовать это с получателем. 5. Не шлите без предупреждения программы.(Не рекомендуется слать письма в формате HTML.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самостоятельная работа учащихся.

Слайд 2

То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью. Конфуций

Слайд 3

Учащиеся разбиваются на группы по направлению интересующего материала. Каждая группа формулируют вопрос, ответ на который они будут искать, используя Интернет, учебную литературу. Темы для работы по методу проектов: Как зарегистрировать почтовый ящик на бесплатном сервере. Интернет и дети. Правила безопасности для детей в Интернете. Классификация пользователей Интернета. Вирусы. Интернет зависимость. Интернет. Как он выглядит. Антивирусные программы. Как искать информацию в Интернете. Основы работы в интернете. Работа с электронной почтой в сети Интернет. Информационная защита. Материалы проекта нужно представлять в программ e Microsoft PowerPoint.

Слайд 4

Будьте внимательны при выполнении презентации!!!

Слайд 5

Распространенные ошибки 1.Все слайды должны быть читабельны! (на слайде нет переизбытка информации в виде мелкого текста) 2. Без орфографических ошибок! (на новую строку не переносится одна буква) Все это легко регулируется изменением размера шрифта Логика разработки рабочей программы К счастью, Office PowerPoint 2007 позволяет добавлять множество видов аудио и видеоданных, включая таблицы, рисунки SmartArt , клип (Клип. Готовое изображение, часто представляющее точечный рисунок или комбинацию фигур.), фигуры, диаграммы, музыку, фильмы, звуки и анимации. Можно также добавить гиперссылки (Гиперссылка. Цветной подчеркнутый текст или графический объект, по щелчку которого выполняется переход к файлу, фрагменту файла или веб-странице в интрасети или Интернете. Гиперссылки могут также указывать на группы новостей и сайты Gopher , Telnet и FTP.) , чтобы повысить гибкость перемещения по презентации и вне ее, а также привлекающие глаз переходы (Переход. Один из набора эффектов смены изображения, доступных в некоторых приложениях Microsoft Office . Определяет способ изменения изображения (например, плавное угасание) при смене одного элемента (такого как слайд или веб-страница ) другим.) между слайдами. В этом разделе описывается только небольшая часть основных видов объектов, которые можно добавлять на слайды. Добавление клипа Щелкните прототип, в который необходимо добавить клип. Если прототип не выделен или если выделен прототип, в который нельзя вставить изображение, клип вставляется в центр слайда. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите кнопку Клип . Откроется область задач Клип . В области задач Клип найдите и щелкните нужный клип. Теперь клип можно переместить, изменить ее размер, повернуть, добавить к ней текст и выполнить иные изменения. Совет. Чтобы найти дополнительный клип на веб-узле Microsoft Office Online , щелкните ссылку Клип на узле Office Online в нижней части области задач Клип . Преобразование текста слайда в рисунок SmartArt Рисунок SmartArt — это визуальное представление сведений, которое можно полностью настроить. Преобразование текста в рисунок SmartArt — это быстрый способ преобразовать существующие слайды в профессионально оформленные иллюстрации. Например, можно одним щелчком превратить слайд повестки дня в рисунок SmartArt .

Слайд 6

Распространенные ошибки 3 . Бессмысленные украшательства. (если у вас возникает желание использовать один, другой,…5 элемент оформления, внятно ответьте себе на вопрос: ЗАЧЕМ?) 4. Необязательные слайды. ( у нас с вами есть некий ресурс внимания, не стоит его перегружать) 5. Боязнь пустого пространства. (чем больше пространства, тем, на мой взгляд, выше акцент на заложенной в слайде информации) Распространенные ошибки

Слайд 7

Николай Викторович - -Почетный работник НПО. Пашкевич

Слайд 8

Определение нужного количества слайдов Вероятно, понадобятся по крайней мере следующие слайды: Основной титульный слайд; Вводный слайд, содержащий основные темы или области презентации; Один слайд для каждой темы или области, перечисленной на вводном слайде; Итоговый слайд, повторяющий список основных тем или областей презентации.



Предварительный просмотр:

  Ченцова О.А.                                                                              ГБОУ НПО ПЛ №16 г.Тверь

Методическая разработка урока по предмету «Информатика и ИКТ»

Тема  урока: «Возможности Интернета. Работа в сети Интернет».

Тип урока: комбинированный, метод проектов.

Цели занятия:

1.Образовательные:

  1. научиться использовать ресурсы глобальной сети Интернет;
  2. освоить способы поиска информации, используя поисковую систему;
  3. выработать умения оперирования с данным сервисом Интернет;
  4. обобщить знания полученные ранее.

2. Воспитательные:

  1. cтимулировать и формировать положительное отношение учащихся к предмету;
  2. прививать культуру пользователя сети Интернет.

3. Развивающие:

  1. развивать у обучающихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале;
  2. сравнивать и обобщать изучаемые факты.

Основные вопросы:

  1. Возможности Интернета.
  2. Работа в сети Интернет.
  3. Поиск информации, (практическая работа).

  1. Ход урока: 
  2. Организационный момент.
  3. Объяснение нового материала.

Сегодня информационные  и  Интернет-технологии  проникли во все сферы жизни и деятельности общества.

Сверхбыстрая информатизация затрагивает все стороны жизни общества, актуализирует освоение информационных технологий, и в первую очередь, в сфере образования.

Поиск информации. Презентация 1 часть «Основы работы в интернете»

Запишем определение: Браузеры - поисковая машина, способная по запросу пользователя найти наиболее подходящие веб-страницы в русской части Интернета.

Одним из наиболее развитых средств просмотра web является программа

Internet Explorer, входящая в стандартную поставку операционной системы

Windows.

За этим программным продуктом закрепилось название обозреватель.

Вопрос учащимся: Какие  еще программы-обозреватели вы можете назвать?

Каждая страница во всемирной сети имеет уникальный адрес. Он включает название используемого протокола, имя сервера, путь поиска страницы на жестком диске данного сервера.

Адреса в Интернете:

http://www.ab.ru/services/index.html 

<имя протокола>://<доменное имя >/<файл в структуре каталогов>

Некоторые домены первого уровня:

.com - коммерческие организации

.edu - образовательные организации

.org - некоммерческие организации

.gov - правительственные организации

.ru - домен Российской Федерации

В российской части интернета работает несколько

поисковых систем, адаптированных к особенностям

русского языка (слайд)

Чтобы найти информацию, достаточно набрать вопрос и будет выдан результат - список страниц, где встречаются эти слова. Независимо, в какой форме были употреблены слова в запросе, поиск учитывает все его формы по правилам русского языка.

Как известно в хорошем вопросе содержится половина ответа. Чтобы находить нужную информацию в Интернете, нужно уметь правильно строить вопрос.

Запрос можно сделать более точным, если использовать специальные знаки. Например, чтобы исключить документы с ненужным словом, перед ним следует поставить знак минуса. И наоборот, если слово должно обязательно присутствовать,  ставим + (чтобы найти цитату из Гамлета, надо" задать запрос "+быть или +не быть".

Internet безусловно представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть и относится к ней с долей разумного скептицизма.

Презентация 2 часть «Электронная почта»  

Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения. Сегодня многим людям приходится самостоятельно осваивать коммуникационные технологии, работу с электронной почты в силу профессиональной деятельности. Думаю, что мы с вами тоже с этим качественно справимся. Хамаганов? Серов?

(слайд) Дистанционное образование

Дистанционное обучение вызывает неизменный интерес у школьников, педагогов, технических специалистов, нуждающихся в повышении своей квалификации, людей интересующихся новыми педагогическим и телекоммуникационными технологиями в очном и дистанционном обучении.

Презентация часть 3 «Возможности  интернета. Интернет и дети.»

Сегодня на страницах продвинутых журналах, да и непосредственно в сети интернет, все чаще стали появляться сообщения о вреде, который оказывает всемирная паутина на развитие современных детей.

В России, по официальным данным, число несовершеннолетних пользователей Интернета колеблется от 8 до 12 миллионов человек. Сейчас в стране готовится закон о защите детей от информации, угрожающей их здоровью, нравственному и духовному развитию, а также поправки в Уголовный кодекс, касающиеся усиления ответственности за насилие в отношении детей.

Уже сейчас на сигналы, поступающие на горячую линию Фонда “Дружественный Рунет”, реагируют провайдеры, правоохранительные органы и общественные организации. И это только начало.

Проблема защиты несовершеннолетних от обилия вредной и ненужной информации, которая проникает из сети, становится сегодня очень актуальна.

По результатам отчётов ФОМ  (Фонд общественного мнения) можно сделать вывод о численности аудитории сети Интернет в последние годы.         Отмечается рост количества  посетителей. Причём такие пользователи могут, как посещать сеть каждый день, так и заходить туда только 1 раз в полгода. В период с конца 2002 года аудитория сети возросла почти в пять раз (месячная), а недельная с 4 до 24 млн., то есть в 6 раз, суточная возросла в 8.

Специалисты ФОМ говорят о том, что в течение текущего года полугодовая аудитория может ещё увеличится до 34 процентов. Увеличиваются и возможности для этого. Растёт обеспечение образовательных учреждений. Растёт и число школ, где выход в сеть возможен не только в рамках образовательного процесса.

Презентация часть 4 «Интернет-зависимость».

 По данным ученых, почти две трети "интернетманьяков" пользуется сетью для общения и рассматривает ее как полноценную коммуникационную среду - это касается прежде всего чатов - практически треть проводит время в интернет-играх и только 7 % отдает предпочтение обычному Интернету... ...на основе результатов исследования составили список критериев, согласно которым можно идентифицировать патологическую склонность к пользованию Интернетом:

  1. Часто возникающее непреодолимое желание войти в Интернет.
  2. Отсутствие контроля (длительное желание находиться в сети).
  3. Социально-опасное эксцентричное поведение в кругу ближайшего окружения (друзья, коллеги, семья).
  4. Слабая работоспособность.
  5. Сокрытие/недооценка благоприобретенной привычки к Интернет.

Психическая раздражительность, возникающая в случае отсутствия доступа к Интернету, вызванного определенными препятствиями (может проявляться в форме нервозности, повышенной возбудимости и депрессии).

Многочисленные неудачные попытки перебороть себя и возобладать над страстью к Интернету.

«То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью.» Конфуций

Для доказательства данной гипотезы разобьёмся на группы.

IV.Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся разбиваются на группы по направлению интересующего материала. Каждая группа формулируют вопрос, ответ на который они будут искать, используя Интернет, учебную литературу.

Примерные вопросы.

  1. Как зарегистрировать почтовый ящик на бесплатном сервере?
  2. Интернет и дети:
  3. Классификация пользователей  Интернета
  4. Вирусы
  5. Правила безопасности для детей в Интернете.
  6. Интернет зависимость.
  7. Интернет? Как он выглядит?
  8. Как искать информацию в Интернете?

Материалы проекта можно представлять в  программе

Microsoft PowerPoint

(слайд) Распространенные ошибки.

(слайд) Определение необходимого числа слайдов.

Примером готовой работы является презентация «Электронная почта»  

Учащийся Хамаганов Д. гр 16.  «Вирусы и защита от вирусов» Серов А. гр.16

При изучении предмета «Информатика  и ИКТ» проектный метод позволяет реализовывать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию, развивать творческую инициативу учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Возможности интернета. Интернет и дети.»

Слайд 2

Возможность дистанционного образования Министерство образования и науки рассматривает возможность приёма ЕГЭ по Интернету. Ученики смогут сдавать экзамены в режиме онлайн – с такой инициативой на Конгрессе соотечественников выступил глава ведомства Андрей Фурсенко в 2009 году.

Слайд 3

Общение без границ в реальном масштабе времени В настоящее время к Internet подключено более 153,5 млн. человек и практически все применяют эл.почту .

Слайд 4

Интернет для детей

Слайд 5

НО !!! На сегодняшний день существует проблема Интернет - зависимости. Не стоит слишком серьезно к нему относится и проводить в нем много времени.

Слайд 6

По данным ученых, почти две трети входящих в Интернет пользуется сетью для общения, и рассматривает ее как полноценную коммуникационную среду - это касается прежде всего чатов - практически треть (30%) пользователей проводит время в интернет-играх и только 7 % отдает предпочтение обычному Интернету... На основе результатов исследования составили список критериев, согласно которым можно идентифицировать патологическую склонность к пользованию Интернетом:

Слайд 7

Я Intern е t- маньяк?... Часто возникающее непреодолимое желание войти в Интернет. Отсутствие контроля (длительное желание находиться в сети). Социально-опасное эксцентричное поведение в кругу ближайшего окружения (друзья, коллеги, семья). Слабая работоспособность. Сонливость. Лень. Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии ) Случалось ли вам лгать членам семьи, врачам или другим людям чтобы скрыть время пребывания в Сети?

Слайд 8

Если вы набрали : 1-2 балла - вас возможно еще спасти! 3-4 балла – все уже плохо, но не все потеряно… 5-6 баллов – увы, вы интернет-маньяк :))))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы "Компьютерные сети. Интернет"

Практические работы "Компьютерные сети. Интернет"...

Практические работы "Компьютерные сети. Интернет"

Практические работы "Компьютерные сети. Интернет"...

Методические материалы "Основы работы в сети Интернет" (специальность "Социальная работа")

Практические работы по освоению сервисов Интернет для студентов специальности "Социальная работа"...

Методическая разработка урока по рисованию «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» (работа в технике граттаж)

Цель:познакомить с техникой «граттаж»создать композицию «Северное сияние»Задачи:Обучить: новому приему работы в технике «граттаж»; формировать умение выбирать ...

Разработка урока на тему «Возможности информационных технологий по управлению жизненным циклом машиностроительного изделия» в контексте ФГОС

Разработанный урок ставит своей целью развитие у студентов мотивации к  изучению информационных технологий, развитие способности к самоорганизации. Основная, предметная цель урока - определение э...

Методическая разработка урока учебной практики "Подготовка к работе сеялки СЗС-2.1"

Методическая разработка урока учебной практики на тему  "Подготовка к работе сеялки СЗС-2.1"  является частью раздела "Подготовка МТА к работе" профессионального модуля ...