Оператор выбора
план-конспект урока по теме

Нуртазина Жанат Камбаровна

план урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план урока85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  "Оператор выбора «Case»".

Цель:  

1.Образовательная:

-  дать представление учащимся о понятии «условный оператор»;

-  учить писать программу ветвящейся структуры на языке Паскаль;

-  знать основную структуру условного оператора;

-  выявить пробелы в знаниях учащихся и способствовать их устранению,  стимулировать  

   интерес учащихся к данной теме и к предмету в целом;

-  закрепить пройденный материал (запись операторов ввода и вывода);

2. Развивающая:

-  развивать логику мышления, анализировать, делать выводы;

-  развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности;

-  интерес к предмету;

3. Воспитательная:

-  воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Вид деятельности: познавательная, умственная, самостоятельная.

Обрудование: флипчарт,  доска ActivBoard.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка ранее усвоенных знаний.
  3. Объяснение нового материала
  4. Составление программ на ПК
  5. Закрепляющее тестирование
  6.  Итог урока.
  7.  Домашнее задание: читать  конспект, повторить, пройденный материал, выучить операторы, найти информацию о типах переменных.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Средства

Деятельность учеников

I Организационный момент

Приветствие. Создать благоприятный климат. Сегодня мы с Вами познакомимся  новой темой, продолжим работу по написанию новых программ, в течение урока каждый сможет показать свои знания и получить положительную оценку.

Речь учителя

Внешняя и внутренняя (психологическая) готовность

II Актуализация и систематизация знаний

  1. Кто автор языка Паскаль?

Можете ли назвать людей, изображенных на снимках? Чем они известны?


Стив Джобс - американский предприниматель, дизайнер и изобретатель, получивший широкое признание как харизматичный пионер революции в области персональных компьютеров. Один из основателей, председатель совета директоров и CEO корпорации Apple.


Джордж Буль - английский математик и логик. Один из предтеч математической логики.


Билл Гейтс - американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей (совместно с Полом Алленом) и крупнейший акционер компании Microsoft.


Никлаус Вирт - швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования. Ведущий разработчик языков Паскаль.


  1. Составьте верную последовательность структуры программы
  2. Найдите ошибки в программе.





Флипчарт 1
























Флипчарт 2

Флипчарт 3



Работают устно

III  Объяснение нового материала



















Полная форма:






IV Составление программ на ПК

На предыдущем уроке было показано, как использовать оператор If ... then для выбора одного из двух возможных продолжений алгоритма.

Если один оператор If может обеспечить выбор из двух альтернатив, то оператор выбора case позволяет сделать выбор из произвольного числа имеющихся вариантов.

С помощью оператора If ... then тоже можно организовать проверку более двух условий, если использовать вложенные операторы If ... then, но запись с оператором Select Case получается более компактной и более понятной.

Оператор выбора case состоит из выражения, называемого селектором (selection - выбор альтернативы) и списка операторов, каждому из которых предшествует список констант выбора (список может состоять из одной константы).

case <выражение -селектор> of

<список 1>: <оператор 1;>


<список 2>: <оператор 2;>


. . .


<список n>: <оператор n;>


[else <оператор>]


end;

Здесь ветвь else заключается в квадратные скобки, что говорит о том, что эта часть  оператора выбора не обязательна.

Пример1. По введенному номеру дня недели вывести на экран его название.

program primer7_1;

var day:byte;

begin

  writeln('Введите номер дня недели: ');

  readln(day);

  case day of

    1: writeln('Понедельник');

    2: writeln('Вторник');

    3: writeln('Среда');

    4: writeln('Четверг');

    5: writeln('Пятница');

    6: writeln('Суббота');

  else

    writeln('Воскресенье');

  end;

end.






X2 , x>2

Y=     4, x<2


Задача 2:

Написать программу вопросов: «Вы составили программы всех заданий?». Если ответ верен, то вывести «Молодец!». В противном случае: «Продолжите работу по написанию программ»

V Закрепляющее тестирование


1. Алгоритм, в котором его выполнение определяется проверкой каких-либо условий, называется...

        A. разветвляющимся

        B. циклическим

        C. следования

        D. линейным

        E. процедурным

2. Служебное слово IF в условном операторе переводится как...

        A. если

        B. тогда

        C. иначе

        D. ввод

        E. условие

3. Служебное слово THEN в условном операторе переводится как...

        A. если

        B. тогда

        C. иначе

        D. ввод

        E. условие

4. Служебное слово ELSE в условном операторе переводится как...

        A. если

        B. тогда

        C. иначе

        D. ввод

        E. условие

5. Укажите правильный вариант использования условного оператора.

A. IF <условие> THEN begin <серия операторов 1> end ELSE begin <серия операторов 2> end;

B. IF <условие> THEN <серия операторов 1>; ELSE <серия операторов 2>;

C. THEN begin <серия операторов 1> end IF <условие>  ELSE begin <серия операторов 2> end;

D. THEN  <серия операторов 1> ELSE  <серия операторов 2>  IF <условие> ;

E. IF <условие> THEN  <серия операторов 1>

6. Укажите правильный вариант использования неполного ветвления.

A. IF <условие> THEN begin <серия операторов 1> end;

B. THEN <серия операторов 1>; ELSE <серия операторов 2>;

C. IF <условие>  ELSE begin <серия операторов 2> end;

D. ELSE  <серия операторов 2>  IF <условие>;

E. THEN  <условие> IF <серия операторов 1>

Выполняют тест в Excel

VI Итог урока.

Вопросы:


1.С какой темой мы сегодня на уроке познакомились?

2.  С какими трудностями вы столкнулись при решении задач?

Флипчарт 10



Работают устно

VII Домашнее задание

Читать  конспект, повторить, пройденный материал, выучить операторы, найти информацию о типах переменных.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология определения жизненных целей и выбора карьеры

На свете мало недостижимыхвещей; будь у нас больше настойчивости,мы могли бы отыскать путь почти к любой цели.Ф. ЛарошфукоКнут воли, топор действияи салют мечты – вот истинныепричины успеха. Совр...

Сценарий профориентационного мероприятия "Выбор профессии - выбор будущего!"

Цель данного мероприятия: информирование учащихся школ города и районов Забайкальского края о профессиональной деятельности Краснокаменского горно-промышленного техникума, оказание им помощи в выборе ...

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» на тему «Введение в профессию «Оператор швейного оборудования»»

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 курса средних профессиональных образовательных учреждений с ОВЗ 8 вида (умственная отсталость) по профессии «Оператор швейного оборудо...

Практическая работа №12 Выбор схемы подстанции и её обоснование. Выбор сечения линий.

Практическая работа №12Выбор схемы подстанции и её обоснование. Выбор сечения линий....

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования» специальность: Оператор швейного оборудования. Швея. Тема: Обработка разреза низа рукава в мужской сорочке или женской блузке

Проектная деятельносьть обучающихся: письменная экзаменационная  квалификационная работа на тему:Обработка разреза рукава в мужской сорочке или женской блузке....

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования» специальность: Оператор швейного оборудования. Швея. Тема: Технология обработки рукавов с притачными незамкнутыми манжетами при изготовлении женского платья

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА по профессии 29.01.08  «Оператор швейного оборудования»специальность: Оператор швейного оборудования. Швея.  Тема: Технология обработки рук...