Технические средства информатизации. Практические задания.
учебно-методический материал по теме

Федорова Лина Владиславна

 

Цели работы:

1. Вовлечение студентов в самостоятельную работу по углублению и совершенствованию знаний по Техническим средствам информатизации.

2. Развитие умений студентов работать самостоятельно.

3. Развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.

4. Повышение творческого потенциала студентов при изучении дисциплины.

5. Стимулирование познавательного интереса студентов к учебной дисциплине «Технические средства информатизации».

6. Закрепление знаний, умений и навыков.

7. Выработка способности логического осмысления самостоятельно полученных знаний.

   

В данной работе используются несколько вариантов индивидуальных работ. Каждый вариант в начале семестра закрепляется за каждым конкретным студентом, и в течение семестра он работает только по этому варианту.

Оценка по предмету учитывает баллы за индивидуальные самостоятельные задания, выполненные за семестр.

 

Критерии оценки за самостоятельную работу:

  Степень выполнения заданий работы;

  Степень соответствия результатов работы заданным требованиям;

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_tsi_1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Цели работы:

1. Вовлечение студентов в самостоятельную работу по углублению и совершенствованию знаний по Техническим средствам информатизации.

2. Развитие умений студентов работать самостоятельно.

3. Развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.

4. Повышение творческого потенциала студентов при изучении дисциплины.

5. Стимулирование познавательного интереса студентов к учебной дисциплине «Технические средства информатизации».

6. Закрепление знаний, умений и навыков.

7. Выработка способности логического осмысления самостоятельно полученных знаний.

   

В данной работе используются несколько вариантов индивидуальных работ. Каждый вариант в начале семестра закрепляется за каждым конкретным студентом, и в течение семестра он работает только по этому варианту.

Оценка по предмету учитывает баллы за индивидуальные самостоятельные задания, выполненные за семестр.

Критерии оценки за самостоятельную работу:

  Степень выполнения заданий работы;

  Степень соответствия результатов работы заданным требованиям;

 

ОБЩИЕ ЗАДАНИЯ

Требования к выполнению заданий и сдаче отчёта

1.      Ответы на вопросы и задания оформляются  в отдельной папке;

2.      На вопросы отвечать кратко;

3.      Отчёт преподавателю сдаётся в установленный срок;

4.      В отчёте отметить индивидуальный номер задания.

   

 

Задание № 1. «Конструктивные особенности высокопроизводительных  современных ЭВМ»

  Вопросы:

1.      Какой вы представляете современную ПЭВМ? Приведите ее краткие технические характеристики и состав основных компонентов.

2.      Что вы знаете о проблеме перегрева компонентов ПЭВМ? Почему он возникает, какие системные решения приняты для его устранения?

3.      Что вы знаете о корпусах типа BTX?

4.      По каким направлениям будет осуществляться дальнейшее развитие ПЭВМ? 

Задание:

  Определите какие конструктивные элементы вашей домашней ЭВМ(при отсутствии ПЭВМ в компьютерном классе) отвечают современным требованиям развития ВТ. Выпишите эти элементы и их характеристики.

 

Задание № 2. «Обзор основных современных моделей микропроцессоров»

  Вопросы:

1.      Приведите основные современные модели микропроцессоров.

2.      Кратко охарактеризуйте каждый из них и укажите их преимущества.

3.      На базе какого микропроцессора вы бы построили свою ПЭВМ, обоснуйте ваш выбор.

4.      Как по вашему мнению зависит ли производительность ПЭВМ в основном от микропроцессора?

  Задание:

  Выпишите марку и основные характеристики микропроцессора вашего домашнего ПЭВМ.

  

Задание №3. «Классификация периферийных устройств персонального компьютера»

  Вопросы:

  1.      Как и по каким признакам можно классифицировать внешние периферийные устройства?

2.      Приведите пример устройства согласно вашего варианта и его основные характеристики?

№ варианта

Тип периферийного устройства

1, 5, 9

 Для ввода информации в ПЭВМ

2, 6, 10

Для работы с аудиоинформацией

3, 7, 11

Для вывода информации из ПЭВМ

4, 8, 12

Для работы с видеоинформацией

  Задание:

  В приведенном примере внешнего периферийного устройства найдите недостатки в конструкции, предложите пути их устранения.

Задание №4. «Основные производители мониторов и обзор основных моделей»

  Вопросы:

  1.      Какие основные виды мониторов вы знаете?

2.      Какая модель монитора наиболее подходит при работе в офисных приложениях?

3.      Какова перспектива дальнейшего развития мониторов?

4.      Каких отечественных производителей мониторов вы знаете?

  Задание:

  Ознакомьтесь с основными моделями мониторов, предлагаемыми торговыми фирмами города, предложите самую перспективную, по вашему мнению, модель. Выбор обоснуйте.

 

  Задание №5. «Принцип работы и технические характеристики: звуковых карт, акустических систем»

  Вопросы:

1.      Какие основные характеристики современных звуковых карт?

2.      Какие источники звуковых сигналов используются в ВТ?

3.      Что вы знаете о стандарте Sound Blaster?

4.      Как возможна расположение акустической системы для обеспечения объемного звучания?

5.      Какие виды звуковых файлов вы знаете, приведите примеры и охарактеризуйте каждый тип.

6.      При наличии встроенной звуковой карты есть  ли необходимость устанавливать отдельную звуковую карту?

  Задание:

Определите тип звуковой карты на вашей домашней ПЭВМ, выпишите ее данные.

  

Задание № 6. «Обзор основных современных моделей принтеров»

  Вопросы:

1.      Приведите примеры основных моделей принтеров и кратко охарактеризуйте их конструкции?

2.      В чем преимущества лазерных принтеров?

3.      Какие недостатки присущи струйным принтерам при цветной печати?

4.      Каким образом осуществляется подключение принтера к ПЭВМ?

Задание:

Рассчитайте согласно вашего варианта время, необходимое для вывода на печать документа. Методику расчета обоснуйте в тетради.

 

№ варианта

Скорость печати (стр./мин)

Документ для вывода на печать

1, 5, 9

7

 Текстовый файл размер 362 Кбайта

2, 6, 10

3,5

Графический файл размер 62 Кбайта

3, 7, 11

14

 Полноцветная фотография 42 Мбайта

4, 8, 12

10

 Текстовый файл размер 24 Кбайта

  

Задание № 7. «Принцип работы и технические характеристики: клавиатуры, мыши, джойстика, трекбола, дигитайзера»

  Вопросы:

  1.    К какому виду устройств вы отнесете выше перечисленные? Обоснуйте ваш выбор.

2.    Какие порты используются для подключения данных устройств?

3.    Где в основном применяется трекбол? Приведите примеры.

4.    Приведите примеры использования джойстиков в профессиональной подготовке специалистов?

5.    Каково основное назначение дигитайзера?

  Задание:

  Напишите стихотворение с использованием  названий данных устройств.

   

Задание №8. «Назначение и краткая характеристика сетевого оборудования: кабельная система, сетевые адаптеры, концентраторы, мосты и коммутаторы, принт-серверы. Обзор основных моделей модемов»

  Вопросы:

1.      Что входит в состав современного сетевого оборудования?

2.      Приведите примеры сетевых устройств, укажите области применения.

3.      Каково основное назначение модема?

4.      Приведите основные характеристики современного модема?

  Задание:

  Определите и охарактеризуйте тип модема, установленного на вашей ПЭВМ. Выпишите его характеристики.

 Задание №9. «Обзор основных моделей нестандартных устройств: цифровые проекторы,  плазменные панели, цифровые фото- и видеокамеры, карманные ПК и смартфоны»

  Вопросы:

1.      Что входит в состав современных нестандартных устройств ПЭВМ?

2.      Приведите примеры нестандартного устройства, укажите области применения.

3.      Что такое смартфон и его назначение?

4.      Можно ли отнести сотовый телефон к нестандартному оборудованию ПЭВМ? Обоснуйте ваш ответ.

  Задание:

   Определите какие нестандартные устройства вы используете в своем быту, приведите примеры использования таких устройств в учебном процессе.

Задание №10. «Классификация и необходимые ресурсы задач, решаемых при помощи компьютера»

  Вопросы:

1.      Приведите примеры задач, решаемых при помощи ПЭВМ?

2.      Каким образом можно их классифицировать? Выбор обоснуйте.

  Задание:

  Определите тип задач, решаемых вами с использованием вашей домашней ПЭВМ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по дисциплине «Технические средства информатизации» тема: «Внутреннее устройство системного блока компьютера» для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Методическая разработка урока по дисциплине «Технические средства информатизации» предназначена для проведения урока «Внутреннее устройство системного блока компьютера». В данной разработке раскрывают...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА по дисциплине ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА  по дисциплине  ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ...

Рабочая программа по дисциплине "Технические средства информатизации"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.03 Программирование в ...

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...

Методическое указание по выполнению практической работы по дисциплине "Технические средства информатизации"

Методические указания предназначены для студентов среднего профессионального образования второго курса  изучающих дисциплину «Технические средства информатизации».Целью методических указаний явля...

Педагогический проект «Применение практических модулей на уроках «Технические средства информатизации»».

Данный проект предназначкн для дисциплины "Технические средства информатизации" по специальности 230 401 Информационные системы (по отраслям)...