Урок-игра "Арифметические основы построения компьютера"
методическая разработка по теме

Давыдова Оксана Павловна

Урок - закрепление подлученных знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Отделение: АиВТ

Группа, специальность: 210414 (167)

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Тема занятия: «Арифметические основы построения компьютера»

Цель занятия:

  1. обучающая: обобщить и систематизировать   знания и умения по теме «Арифметические основы построения компьютера»;
  2. развивающая: развитие познавательного интереса у студентов и интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности студентов;
  3. воспитательная: воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов и повышение эффективности преподавания дисциплины.

Тип занятия: закрепление полученных знаний

Вид занятия: игра

Методы и приемы: словесный, наглядный, репродуктивный

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология: технология развивающего обучения

Оснащение:

  1. ПК.
  2. Операционная система WINDOWS XP.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Презентация.
  5. Дидактический материал.

Подготовительный этап: занятие проводится в форме игры «Сокровище нации». Группа разбивается на 3 группы: 2 группы по 5 человек - команды участники, 3 группа жюри.

Структура мероприятия:

  1. Организация начала мероприятия.
  2. Представление команд.
  3. Раунды:
  1. 1 раунд «Померимся умом»;
  2. 2 раунд «Один на один»;
  3. 3 раунд «Домино»;
  4. 4 раунд «Найди ответ»;
  5. 5 раунд «Мой выбор».
  1. Подведение итогов игры.
  2. Рефлексия.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Здравствуйте, уважаемые студенты! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами немного поиграем!

Итак, для начала нам необходимо представить наше жюри и команды – участницы.

Сегодня в нашем жюри уважаемые -  (…) (представление жюри).

Первая команда выбрала название – (…) и в ее состав входят следующие участники: (перечисление участников команды 1).

Вторая команда выбрала название – (…) и в ее состав входят следующие участники: (перечисление участников команды 2).

Слайд 1: «Арифметические основы построения компьютера»

Игра проходит в 5 раундов.

Слайд 2: 1 раунд «Померимся умом»;

               2 раунд «Один на один»;

               3 раунд «Домино»;

               4 раунд «Найди ответ»;

               5 раунд «Мой выбор».

1 раунд.  «Померимся умом» (см. приложение 1, раунд 1)

Слайд 3:

Выбирается 1 из 10 вопросов. Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Если нет ответа у оппонентов,  то ответ засчитывается команде,  которая выбирала номер вопроса. Все участники команды выбирают номера. Могут соглашаться  с ответом оппонентов, могут не соглашаться. За правильный ответ баллы зачисляются обеим командам.

Слайд 4: Нажимаем на номер вопроса.

При выборе номера появляется вопрос. После ответов учеников можно сделать проверку. Для того чтобы вернутся к выбору номера ответа нажимаем

 Как только ответы даны на все вопросы, возвращаемся на слайд 4 и нажимаем

Слайды с 3 по 14.

Выбираем следующий раунд.

2 раунд. «Один на один». Слайды с 15 по 35. Приглашаются участники команд по очереди. Показывается 4 слайда с картинками. Участнику задаются по 2 вопроса по содержанию картинок, например: «Что держала мышка?» (см. приложение 1, раунд 2).  Каждому участнику за правильный ответ 1 балл.

3 раунд. Игра «Домино». Слайды с 36 по 39.

 Задание. (см. приложение 1, раунд 3). Участвует вся команда. Учитывается время и правильный ответ.

4 раунд. «Найди ответ». Слайды с 40 по 49.

 Ответить на вопрос. Один и тот же вопрос  для обеих команд. За правильный ответ 1 балл. Участвует вся команда.

5 раунд.   «Мой выбор». Слайды с 50 по 55.

Монитор с 5 темами. Выбирается вопрос и соперник. За правильный ответ 1 балл.

Слайд 56. Подведение итогов.

Подсчитываются баллы за каждый раунд.

Наше мероприятие закончилось победой команды (…). Давайте поздравим их – самых умных, самых ловких, самых смелых и креативных! Уважаемые студенты, в качестве итогового задания для всех вас, нам бы хотелось попросить заполнить вас в индивидуальном порядке следующую таблицу – таблицу рефлексии деятельности студентов на мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для студентов "Арифметические и логические основы работы компьютера"

В методическом пособие представлен теоретический и практический материал дисциплины «Информатика и ИКТ» по теме «Арифметические и логические основы работы компьютера»....

открытый урок по теме: «Логические основы устройства компьютера»

Цель: провести связь между алгеброй логики и работой ПК, показать как на основе логики работают устройства ПК...

Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерные сети и основы построения защищенных компьютерных сетей

Программа учебной дисциплины Компьютерные сети и основы построения защищенных компьютерных сетей является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специально...

Краткий конспект лекций "Логические основы построения ПК"

Для студентов 1 курса по дисциплине Информатика...

Разработка обобщающего урока по теме "Основы построения компьютерных сетей"

Разработка обобщающего урока по теме "Основы построения компьютерных сетей"...

Методическая разработка конспекта урока: Арифметические и логические основы работы компьютера.

Методическая разработка конспекта урока дифференцированный подход в процессе изучение основ информатики с целью учета обученности и обучаемости учащихся....