Ким "Информатика и ИКТ"
проект на тему

Токаренко Елена Васильевна

контрольно-измерительные материалы "Иформатика и ИКТ"

материалы к дифференцированному зачёту

материалы для текущей аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_iform._prodavtsy.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ГОУ   НПО  ТО   «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  ЛИЦЕЙ  № 42»

Комплект

контрольно-измерительных материалов

учебной дисциплины

«Информатика и ИКТ»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)

по профессии НПО 38.01.02 «Продавец, контролёр – кассир»

Рассмотрен на заседании методического совета _______________

_________________________________________________________

Протокол № ____________________ от ______________________ г.

Председатель методического совета__________________________

Тула,  2014

1. Общие положения

контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и ИКТ».  

КИМ включают контрольные материалы для промежуточной аттестации в форме (тестирование) и итогового контроля (дифференцированный зачёт).

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

        освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

        овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

         воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

         приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

3. Структура контрольного задания.

Материал для дифференцированного зачёта.

1. Теоретическая часть

Вопросы для устных ответов:

  1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, техники. Информационная деятельность человека.
  2. Информационные процессы и управление. Обратная связь.
  3. Язык и информация. Естественные и формальные языки.
  4. Двоичная система счисления. Запись чисел в двоичной системе счисления.
  5. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.
  6. Кодирование информации. Способы кодирования.
  7. Основные характеристики компьютера (разрядность, тактовая частота, объем оперативной памяти, производительность и др.).
  8. Качественные и количественные характеристики информации. Свойства информации (новизна, актуальность, достоверность и др.). Единицы измерения информации.
  9. Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь.
  10.  Программное управление работой компьютера. Программное обеспечение компьютера.
  11.  Папки и файлы (тип файла, имя файла). Файловая система. Основные операции с файлами в операционной системе.
  12.  Защита информации. Правовая охрана программ и данных.
  13.  Мультимедиа-технология.
  14.  Алгоритм. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации  интеллектуальной деятельности человека.
  15.  Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка).
  16.  Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Алфавитный подход к определению количества информации.
  17.  Выполнение арифметических операций в двоичной системе счисления.
  18.  Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые).
  19.  Основы языка разметки гипертекста (HTML).
  20. Текстовый редактор. Назначение и основные функции.
  21.  Двоичное кодирование текстовой информации. Различные кодировки кириллицы.
  22.  Электронные таблицы. Назначение и основные функции.
  23.  Адресация в Интернете: доменная система имен и IP-адреса.
  24.  Базы данных. Назначение и основные функции.
  25.  Компьютерные вирусы: способы распространения, защита от вирусов.
  26.  Информационные ресурсы сети Интернет: электронная почта, телеконференция, файловые архивы. Всемирная паутина.
  27.  Информация. Вероятностный подход к измерению количества информации.
  28.  Гипертекст. Технология WWW (World Wide Web – Всемирная паутина).
  29.  Основные этапы развития вычислительной техники. Информатизация общества.
  30.  Автоматическая обработка информации.
  31.  Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.
  32.  Протокол передачи данных TCP/IP.
  33.  Графика в профессии.
  34.  Цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов.
  35.  Поиск данных в сети Интернет. Поисковые системы.
  36.  СУБД (модели, виды). Использование СУБД в различных предметных областях.
  37.  Графические возможности текстового редактора.
  38.  Провайдер.
  39.  Компьютерные сети: назначение и классификация.
  40.  Локальные компьютерные сети: особенности организации, топология, методы доступа.
  41.  Глобальные компьютерные сети: структура и система адресации, способы организации передачи информации.
  42.  Многообразие компьютеров.
  43.  Внешние устройства компьютеров.
  44.  Информационные системы и автоматизация информационных процессов. Настольные издательские системы.
  45.  Сетевые информационные системы.
  46.  Использование возможностей Интернета для дистанционного образования.
  47.  Программные среды компьютерной графики.
  48.  Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
  49.  Различные системы счисления.
  50.  Презентационный пакет. Назначение и основные функции.

2. Практическая часть.

Задание 1. Откройте поисковый сервер http://www.yandex.ru. В рамках данного сервера найдите информацию по теме: «Классификация керамических  товаров». Сохраните информацию в C:\Мои документы\

Задание 2. Создайте в редакторе Блокнот простейший документ HTML.  Сохраните его в C:\Мои документы\

Задание 3.  На рабочем столе создайте папку и переименуйте ее под своей фамилией. В эту папку перекопируйте 1 текстовый файл и 1 графический файл.

Задание 4. Создать презентацию (не менее 4слайдов разного типа) на тему «Требования к качеству косметичеких товаров». Произвести настройку анимации.

Сохранить как Презентацию C:\Мои документы\Свободная.ppt

Задание 5.  Запустите антивирусную программу. Протестируйте папку Windows диска C:

Задание 6.  Выполните форматирование текста, представляющего собой фрагмент инструкции по охране труда для кассира. (Приложение 1):

1) Для заголовка (первая строка текста) примените шрифт Courier New Cyr, размер шрифта 14,полужирный, выравнивание по центру страницы.

2) Выделите текст раздела 2.1 и установите маркёрами позицию первой строки абзаца 1,5 см, а позиции последующих строк 0,5 см.

3) К разделу 2.3  примените шрифт Arial, размер шрифта 12, курсив, выравнивание по ширине страницы.

4) В параметрах страницы установите зеркальные поля и альбомную ориентацию.

5) Сохранить документ C:\Мои документы\Работа.doc

Задание 7.  Вычислите значение выражение ( А + В ) · С, если А =1011, В =110, С=11. Ответ дайте в десятичной системе счисления.

Задание 8. Запустите антивирусную программу. Протестируйте папку Windows диска C:

Задание 9.  Создать презентацию (не менее 4слайдов разного типа) на тему «Ассортимент кисмолочных товаров». Произвести настройку анимации.

Сохранить как Презентацию C:\Мои документы\Свободная.ppt

Задание 10. Выполнить действия с помощью мыши:

1)Создать папку C:\Мои документы\Temp.

2) Выбрать фоновой рисунок (любой).

3) Создать ярлык к папке Temp по адресу C:\Мои документы\Klass.

4) Переименовать ярлык к папке Ярлык для Temp на Tema

Задание 11. Выполните форматирование текста, представляющего собой фрагмент инструкции по охране труда для повара. (Приложение 1):

1) Для заголовка (первая строка текста) примените шрифт Courier New Cyr, размер шрифта 14,полужирный, выравнивание по центру страницы.

2) Выделите текст раздела 2.1 и установите маркёрами позицию первой строки абзаца 1,5 см, а позиции последующих строк 0,5 см.

3) К разделу 2.3  примените шрифт Arial, размер шрифта 12, курсив, выравнивание по ширине страницы.

4) В параметрах страницы установите зеркальные поля и альбомную ориентацию.

5) Сохранить документ C:\Мои документы\Работа.doc

Задание 12.  Произвести настройку рабочего стола компьютера:

1) Установить фон "Установка"

2) Применить оформление "Хаки"

3) Подключить заставку "Объёмный текст", ввести в качестве текста своё имя.

4) Установить для заставки интервал 2 мин.

5) Установить Цветовую палитру High Color (16 бит).

Задание 13.  Используя графические возможности текстового редактора Word, нарисуйте рисунок (Приложение 2).

Задание 1.4.  В тексте из Приложения 1 создайте гиперссылки.

Задание 15.  Написать словесный алгоритм приготовления салата «Оливье».

Задание 16. В MS Excel рассчитать стоимость покупки товаров в магазине для блюда (Приложение 3).

Задание 17. Создать две HTML-страницы. Первая: заголовок - по левому краю, рисунок N1 - по центру, рисунок N2 - по правому краю. Вторая: рисунок - по левому краю, абзац текста - по центру. Переход с первой на вторую - заголовок, переход со второй на первую - слово текста.

Задание 18. Создать две HTML-страницы. Первая: таблица 1х3, первый столбец - абзац текста, второй - рисунок, третий - фон зеленого цвета. Вторая: фон - красного цвета, абзац текста (зеленого цвета) - по центру. Переход с первой на вторую - третий столбец таблицы, переход со второй на первую - второе слово текста.

Задание 19. В одном из вариантов кодировки  Unicode на каждый символ отводится по два байта. Определите информационный объем сообщения из 20 символов в этой кодировке. 
Задание 20. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:

A

B

C

D

E

000

01

100

10

011

Определите, какой набор букв закодирован строкой 0110100011000

Задание 21.  Загрузите страницу электронного словаря В.Даля -  www.slovardal.ru В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово «кулинария». Нажмите кнопку Искать. Дождитесь результата поиска. Скопируйте результат в текстовый документ.

Задание 22. Используя табличный процессор Excel, постройте диаграмму, отражающую цены всех ингредиентов салата «Оливье» (Приложение 3).

Задание 23.  Определить, в течение какого времени модем способен передать три страницы текста (5400 байт) со скоростью 43200 бит/с.

Задание 24. На Yandex зарегистрируйте почтовый ящик. Напишите письмо и отправьте его по адресу exam_PU45@rambler.ru.

Задание 25. Создайте на съемном носителе файл справка.doc. Создайте ярлык данного файла на Рабочем столе. Организуйте поиск всех папок, содержащих в имени текст «При». Организуйте поиск файлов с расширением .doc, созданных за последнюю неделю.

4. Критерии оценки.

4.1. Критерии оценивания теоретической части.

При оценке ответа используется традиционная форма оценивания по пятибалльной шкале каждого вопроса и выставляется среднее значение в итоге за дифференцированный зачёт.

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок.

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «хорошо» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

4.2. Критерии оценивания практической части.

Для письменных работ обучающихся определяются следующие критерии оценок.

Оценка «отлично» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «хорошо» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках или тексте программы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

Оценка «отлично» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

Оценка «хорошо» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.

5. Условия выполнения.

1. Место выполнения заданий для дифференцированного зачёта  - в кабинете информатики.

2. Время выполнения заданий экзамена: 45  мин.

3. Оборудование: компьютеры, компьютерная сеть.

4. Литература для экзаменующихся.

5. Приложения (1,2, 3)  к практическим заданиям.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КАССИРА ТОРГОВОГО ЗАЛА

2.1. Застегнуть одетую форменную одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор.

     Не закалывать форменную одежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы.

     2.2. Перед работой на контрольно-кассовой машине проверить внешним осмотром:

     устойчивость машины на столе, отсутствие внешних повреждений и посторонних предметов вблизи кассовой машины;

     исправность кабеля (шнура) электропитания, вилки, розетки;

     наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов, прочность контакта между корпусом машины и заземляющим проводом). Не приступать к работе при отсутствии или ненадежности заземления;

     отсутствие загрязнений снаружи и внутри машины;

     исправность и устойчивость подъемно-поворотного стула;

     достаточность освещения рабочей поверхности;

     отсутствие слепящего действия света.

     2.3. До включения контрольно-кассовой машины в электрическую сеть проверить исправность блокирующих устройств.

     2.4. Включить контрольно-кассовую машину в электрическую сеть и получением нулевого чека проверить ее работу.

     2.5. Убедиться в исправной работе устройства вызова охраны (администрации), детектора банкнот, работе аварийного освещения.

     2.6. Удобно и устойчиво разместить запасы сопутствующих товаров, упаковочные материалы в соответствии с частотой использования и расходования.

     2.7. Обо всех обнаруженных неисправностях контрольно-кассовой машины, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Калькуляционная карточка для расчёта сырьевого набора. Салат "Столичный"

Наименование сырья

Норма на одну

порцию, г

Норма на 10 порций, кг

Цена (за 1 кг)

Сумма

Курица

152

1,52

89,00р.

135,28р.

Картофель

27

0,27

8,50р.

2,3р.

Огурцы соленые

25

0,25

65,00р.

16,25р.

Салат

14

0,14

79,00р.

11,06р.

Крабовые палочки

6

0,06

190,00р.

11,4р.

Яйца, шт.

1

10

10,00р.

52р.

Майонез

45

450

46,00р.

20,7р.

Общая стоимость сырьевого набора

237р.

Текущий контроль.

Тест по теме: «Информационная деятельность человека»

1. Основным носителем информации в социуме на современном этапе является:

а) бумага (изобретена (по данным историков) в Китае во II веке нашей эры, по тем же данным в Европе бумага появилась в XI веке);

б) кино и фотопленка (изобретение XIX столетия);

в) магнитная лента (изобретена в  XX веке);

г) дискета, жесткий диск (изобретение 80-х годов XX века);

д) лазерный компакт-диск (изобретение последнего десятилетия второго тысячелетия).

2. Первым средством дальней связи принято считать:

а) радиосвязь;

б) телефон;

в) телеграф;

г) почту;

д) компьютерные сети.

3. Идея программного управления процессами вычислений была впервые высказана:

а) Н. Винером;

б) Дж. Маучли;

в) А. Лавлейс;

г) Ч. Баббиджем;

д)Дж. фон Нейманом.

4. Среди возможных негативных последствий развития современных средств информационных и коммуникационных технологий указывают:

а) реализацию гуманистических принципов управления социумом;

б) формирование единого информационного пространства человеческой цивилизации;

в) разрушение частной жизни людей;

г) организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации;

д) решение экологических проблем.

5. Открытые или скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных структур (систем) друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной, военной, политической, идеологической сферах называют:

а) компьютерным преступлением;

б) информатизацией;

в) информационным подходом;

г) информационной войной;

д) информационной преступностью.

6. Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных машинах принадлежит:

а) Ч. Бэббиджу;

б) Б. Паскалю;

в) Г. Лейбницу;

г) Дж. Булю;

д) Дж. фон Нейману.

7. Появление возможности эффективной автоматизации обработки и целенаправленного преобразования информации связано с изобретением:

а) письменности; в) книгопечатания; б) абака; г) электронно-вычислительных машин;

д) телефона, телеграфа, радио, телевидения.

8. ЭВМ второго поколения:

а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;

б) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;

в) имели в качестве элементной базы интегральные схемы; отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;

г) имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной;

д) имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы; были способны моделировать человеческий интеллект.

9. Информатизация общества — это процесс:

а) увеличения объема избыточной информации в социуме;

б) возрастания роли в социуме средств массовой информации;

в) более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий;

г) повсеместного использования компьютеров (где надо и где в этом нет абсолютно никакой необходимости);

д) обязательного изучения информатики в общеобразовательных учреждениях.

10. Информационная революция — это:

а) качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения;

б) радикальная трансформация доминирующего в социуме технологического уклада;

в) возможность человека получать в полном объеме необходимую для его жизни и профессиональной деятельности информацию;

г) изменение в способах формирования и использования совокупного интеллектуального потенциала социума;

д) совокупность информационных войн.

11. Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, сконструировал в XVII веке:

а) Чарльз Бэббидж;

б) Блез Паскаль;

в) Герман Голлерит;

г) Джордж Буль;

д) Готфрид Вильгельм Лейбниц.

12. Решающий вклад в алгебраизацию логики внес:

а) А. Тьюринг;

б) Г. Лейбниц;

в) Дж. Буль;

г) Н. Винер;

д) Ч. Бэббидж.

13. ЭВМ первого поколения:

а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;

б) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;

в) имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;

г) имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались относительной дешевизной;

д) имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, были способны моделировать человеческий интеллект.

14. К числу основных тенденций в развитии информационных процессов в социуме относят:

а) уменьшение влияния средств массовой информации;

б) уменьшение объема процедур контроля над процессами общественного производства распределения материальных благ;

в) уменьшение информационного потенциала цивилизации;

г) снижение остроты противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации в социуме;

д) увеличение доли «интеллектуальных ресурсов» в объеме производимых материальных благ.

15. Патологическая потребность человека в регулярном использовании компьютерных систем, обусловленная привыканием к воздействию на его психику технологий виртуальной реальности, называется:

а) киберкультурой;

б) телеработой;

в) инфраструктурой;

г) компьтероманией;

д) информационной угрозой.

16. Состав и назначение функциональных средств автоматической вычислительной машины впервые определил:

а) Джон фон Нейман;

б) Чарльз Бэббидж;

в) Ада Лавлейс;

г) Алан Тьюринг;

д) Клод Шеннон.

17. Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называлась:

а) БЭСМ;

б) Стрела;

в) МЭСМ;

г) Урал;

д) Киев.

18. Элементной базой ЭВМ третьего поколения служили:

а) электронные лампы;

б) полупроводниковые элементы;

в) интегральные схемы;

г) большие интегральные схемы;

д) сверхбольшие интегральные схемы.

19. Согласно взглядам ряда ученых (О. Тофлер, Белл, Масуда и др.) в «информационном обществе»:

а) большинство работающих будет занято производством, хранением и переработкой информации, знаний; будут решены проблемы информационного и экологического кризиса, реализованы гуманистические принципы управления социумами;

б) человек станет послушным объектом манипуляции со стороны средств массовой информации;

в) власть будет принадлежать «информационной элите», осуществляющей жестокую эксплуатацию остальной части населения и контроль частной жизни граждан;

г) человек станет придатком сверхмощных компьютеров;

д) управление общественным производством и распределением материальных благ будет осуществляться на основе централизованного планирования.

20. Информационная культура человека на современном этапе в основном определяется:

а) совокупностью его умений программировать на языках высокого уровня;

б) его знаниями основных понятий информатики;

в) совокупностью его навыков использования прикладного программного обеспечения для создания необходимых документов;

г) уровнем понимания закономерностей информационных процессов в природе и обществе, качеством знаний основ компьютерной грамотности, совокупностью технических навыков взаимодействия с компьютером, способностью эффективно и своевременно использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач практической деятельности;

д) его знаниями основных видов программного обеспечения и пользовательских характеристик компьютера.

21. Одна из первых электронно-вычислительных машин ЕNIАС была создана под руководством:

а) Д. Анастасова;

б) Г. Айкена;

в) Т. Килбурна и Ф. Вильямса;

г) К. Цузе;

д) Дж. Маучли и Дж. П. Эккерта.

22. Авторы проекта «Пятое поколение ЭВМ» пытались и пытаются разрешить проблему:

а) моделирования человеческого интеллекта (создания искусственного интеллекта);

б) создания дешевых и мощных компьютеров;

в) достижения производительности персональных компьютеров более 10 млрд. операций в секунду;

г) построения узлов ЭВМ в соответствии с иными физическими принципами;

д) создания единого человеко-машинного интеллекта.

23. Принцип хранимой программы был предложен:

а) Джоном фон Нейманом;

б) Чарльзом Бэббиджем;

в)Дж. П. Эккертом;

г) Аланом Тьюрингом;

д) Клодом Шенноном.

24. Перевод социальной памяти человечества на электронные носители и переход к безбумажным технологиям в информационной деятельности:

а) объективно обуславливаются политикой, проводимой правительствами наиболее развитых стран и руководством транснациональных монополий;

б) объективно обуславливаются резким уменьшением стоимости электронных носителей и ростом стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;

в) предопределены погоней за сверхвысокими доходами транснациональных монополий, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных и коммуникационных технологий;

г) принципиально не осуществимы;

д) отнюдь не будут способствовать прогрессивному развитию человеческой цивилизации.

25. Информационная картина мира — это:

а) наиболее общая форма отражения физической реальности, выполняющая обобщающую, систематизирующую и мировоззренческую функции;

б) выработанный обществом и предназначенный для общего потребления способ воспроизведения среды человеческого обитания;

в) обобщенный образ движения социальной материи;

г) совокупность информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий мир и существовать в нем;

д) стабильное теоретическое образование для объяснения явлений окружающего мира на основе фундаментальных физических идей.

Эталон ответов к тесту «Информационная деятельность человека».

1. Основным носителем информации в социуме на современном этапе является:

а) бумага (изобретена (по данным историков) в Китае во II веке нашей эры, по тем же данным в Европе бумага появилась в XI веке);

2. Первым средством дальней связи принято считать: г) почту;

3. Идея программного управления процессами вычислений была впервые высказана:

г) Ч. Баббиджем;

4. Среди возможных негативных последствий развития современных средств информационных и коммуникационных технологий указывают: в) разрушение частной жизни людей;

5. Открытые или скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных структур (систем) друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной, военной, политической, идеологической сферах называют:г) информационной войной;

6. Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных машинах принадлежит: в) Г. Лейбницу;

7. Появление возможности эффективной автоматизации обработки и целенаправленного преобразования информации связано с изобретением: г) электронно-вычислительных машин;

8. ЭВМ второго поколения: б) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;

9. Информатизация общества — это процесс: в) более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий;

10. Информационная революция — это: а) качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения;

11. Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, сконструировал в XVII веке:

д) Готфрид Вильгельм Лейбниц.

12. Решающий вклад в алгебраизацию логики внес: в) Дж. Буль;

13. ЭВМ первого поколения: а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;

14. К числу основных тенденций в развитии информационных процессов в социуме относят: д) увеличение доли «интеллектуальных ресурсов» в объеме производимых материальных благ.

15. Патологическая потребность человека в регулярном использовании компьютерных систем, обусловленная привыканием к воздействию на его психику технологий виртуальной реальности, называется:

г) компьтероманией;

16. Состав и назначение функциональных средств автоматической вычислительной машины впервые определил: а) Джон фон Нейман;

17. Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называлась:

в) МЭСМ;

18. Элементной базой ЭВМ третьего поколения служили: в) интегральные схемы;

19. Согласно взглядам ряда ученых (О. Тофлер, Белл, Масуда и др.) в «информационном обществе»:

а) большинство работающих будет занято производством, хранением и переработкой информации, знаний; будут решены проблемы информационного и экологического кризиса, реализованы гуманистические принципы управления социумами;

20. Информационная культура человека на современном этапе в основном определяется: г) уровнем понимания закономерностей информационных процессов в природе и обществе, качеством знаний основ компьютерной грамотности, совокупностью технических навыков взаимодействия с компьютером, способностью эффективно и своевременно использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач практической деятельности;

21. Одна из первых электронно-вычислительных машин ЕNIАС была создана под руководством: д) Дж. Маучли и Дж. П. Эккерта.

22. Авторы проекта «Пятое поколение ЭВМ» пытались и пытаются разрешить проблему:

а) моделирования человеческого интеллекта (создания искусственного интеллекта);

23 Принцип хранимой программы был предложен а) Джоном фон Нейманом;

в) Дж. П. Эккертом;

24. Перевод социальной памяти человечества на электронные носители и переход к безбумажным технологиям в информационной деятельности: б) объективно обуславливаются резким уменьшением стоимости электронных носителей и ростом стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;

25. Информационная картина мира — это: г) совокупность информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий мир и существовать в нем.

Тест с эталоном на тему: « Локальные компьютерные сети».

№ задания

Выберите правильный ответ и обведите кружком его номер

Правильный ответ

Компьютеры одной организации, связанные каналами передачи информации для совместного использования общих ресурсов и периферийных устройств и находящиеся в одном здании, называют сетью:

  1. региональной;
  2. территориальной;
  3. локальной;
  4. глобальной.

3

Вариант соединения компьютеров между собой, когда кабель проходит от одного компьютера к другому, последовательно соединяя компьютеры и периферийные устройства между собой – это:

  1. линейная шина;
  2. соединение типа «звезда»;
  3. древовидная топология;
  4. кольцевая.

1

Кабель, используемый для соединения компьютеров в локальной сети называется:

  1. коаксиальный кабель;
  2. витая пара;
  3. оптоволокно;
  4. все перечисленные.

2

Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется:

  1. коммутатором;
  2. сервером;
  3. модемом ;
  4. адаптером.

2

1 Гбит/с равен:

  1. 1024 Мбит/с;
  2. 1024 Мбайт/с;
  3. 1024 Кбит/с;
  4. 1024 байт/с.

1

Скорость передачи информации по локальной сети обычно находится в диапазоне:

  1. от 10 до 100 Мбит/с;
  2. от 10 до 100 Кбит/с;
  3. от 100 до 500 бит/с;
  4. от 10 до 100 бит/с.

3

Тест с эталоном на тему: «Основные понятия Интернет»

№ задания

Выберите правильный ответ и обведите кружком его номер

Правильный ответ

Интернет – это:

  1. локальная сеть
  2. корпоративная сеть
  3. глобальная сеть
  4. региональная сеть

3

Задан адрес сервера Интернета: www.mipkro.ru. Именем домена верхнего уровня является:

  1. www.mipkro.ru
  2. mipkro.ru
  3. ru
  4. www

3

Сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона называются:

  1. локальные
  2. региональные
  3. корпоративные
  4. почтовые

2

Организация-владелец узла глобальной сети это:

  1. хост-компьютер (узел)
  2. провайдер
  3. сервер
  4. домен

2

IP-адрес имеет следующий вид:

  1. 193.126.7.29
  2. 34.89.45
  3. 1.256.34.21
  4. edurm.ru

1

Транспортный протокол (TCP) обеспечивает:

  1. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру получателю
  2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи
  3. доступ пользователя к переработанной информации
  4. разбиение файлов на ip-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения

4

WWW – это:        

  1. Wide World Web;
  2. Web Wide World;
  3. World Web Wide;
  4. World Wide Web.

4


Тест с эталоном  на тему «Организация сайта».

Выберите правильный ответ и обведите кружком его номер

Правильный ответ

CSS необходимы для:

  1. сокращения кода html;
  2. для вставки гиперссылки;
  3. просмотра сайтов с телефона;
  4. вставки изображения.

1

Оптимизация Web-страниц

6 стр.258

Стили записываются в текстовый файл с расширением:

  1. htm;
  2. txt;
  3. css;
  4. jpg.

3

Стилевое оформление Web-страниц

6 стр.238

При написании стиля используется регистр:

  1. все строчные;
  2. все прописные;
  3. любой;
  4. начинать с прописных.

3

Стилевое оформление Web-страниц

6 стр.242

Тесты с эталонами  по теме: "Электронная таблица Microsoft Excel".

I вариант.

1.Укажите правильный адрес ячейки:

А) А12С

Б) В1256

В) 123С

Г) В1А

2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

А) 6

Б) 5

В) 4

Г) 3

3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

А

В

С

1

5

=А1*2

=А1+В1

А) 5

Б) 10

В) 15

Г) 20

4.В ЭТ нельзя удалить:

А) столбец

Б) строку

В) имя ячейки

Г) содержимое                    ячейки

5.Основным элементом ЭТ является:

А) ячейка

Б) строка

В) столбец

Г) таблица

6.Укажите неправильную формулу:

А) А2+В4

Б) =А1/С453

В) =С245*М67

Г) =О89-К89

7.При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:

А) не изменяются;

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

8. Диапазон – это:

А) все ячейки одной строки;

Б) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

В) все ячейки одного столбца;

Г) множество допустимых значений.

9. Электронная таблица – это:

А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;

В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

А) =А2*$С$2;

Б) =$A$2*C2;

В) =A3*$C$2;

Г) = A2*C3.

II вариант.

1.Укажите правильный адрес ячейки:

А) 12А

Б) В89К

В) В12С

Г) О456

2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

А) 6

Б) 5

В) 4

Г) 3

3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

А

В

С

1

5

=А1*3

=А1+В1

А) 5

Б) 10

В) 15

Г) 20

4.В ЭТ формула не может включать в себя:

А) числа

Б) имена ячеек

В) текст

Г) знаки арифметических операций

5.В ЭТ имя ячейки  образуется:

А) из имени столбца

Б) из имени строки

В) из имени столбца и строки

Г) произвольно

6.Укажите неправильную формулу:

А) =О45*В2

Б) =К15*В1

В) =12А-В4

Г) А123+О1

7.При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:

А) не изменяются;

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

8. Активная ячейка – это ячейка:

А) для записи команд;

Б) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

В) формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;

Г) в которой выполняется ввод данных.

9. Электронная таблица предназначена для:

А) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

Б) упорядоченного хранения и обработки значительных  массивов данных;

В) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

Г) редактирования графических представлений больших объемов информации.

10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

А) =А2*С2;

Б) =$A$2*C3;

В) =$A$2*$C$3;

Г) = A2*C3.

Тест  на тему «Графический редактор».

1. Одной из основных функций графического редактора является:

  1. ввод изображений;
  2. хранение кода изображения;
  3. создание изображений;
  4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

  1. точка экрана (пиксель);
  2. прямоугольник;
  3. круг;
  4. палитра цветов;
  5. символ.

3. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

  1. векторной графики;
  2. растровой графики.

4. Примитивами в графическом редакторе называют:

  1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
  2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
  3. среду графического редактора;
  4. режим работы графического редактора.

5. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

  1. полный набор графических примитивов графического редактора;
  2. среду графического редактора;
  3. перечень режимов работы графического редактора;
  4. набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

6. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

  1. точка;
  2. зерно люминофора;
  3. пиксель;
  4. растр.

7. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:

  1. видеопамять;
  2. видеоадаптер;
  3. растр;
  4. дисплейный процессор.

8. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  1. фрактальной;
  2. растровой;
  3. векторной;
  4. прямолинейной.

9. Пиксель на экране монитора представляет собой:

  1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;
  2. двоичный код графической информации;
  3. электронный луч;
  4. совокупность 16 зерен люминофора.

10. Видеоадаптер - это:

  1. устройство, управляющее работой монитора;
  2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;
  3. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;
  4. процессор монитора.

11. Видеопамять - это:

  1. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
  2. программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
  3. устройство, управляющее работой монитора;
  4. часть оперативного запоминающего устройства.

12. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:

  1. 2 байта;
  2. 4 байта;
  3. 256 бит;
  4. 1 байт.

13. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:

  1. красного, зеленого, синего и яркости;
  2. красного, зеленого, синего;
  3. желтого, зеленого, синего и красного;
  4. желтого, синего,  красного и белого;
  5. желтого, синего, красного и яркости.

14. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла:

  1. 10000 бит;
  2. 10000 байт;
  3. 10 Кбайт;
  4. 1000 бит.

15.  Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с16  градациями серого цвета размером 10 х 10 точек. Каков информационный объем этого файла:

  1. 100 бит;
  2. 400 байт;
  3. 800 бит;
  4. 100 байт?

16. Для двоичного кодирования цветного рисунка (256 цветов) размером 10 х 10 точек требуется:

  1. 100 бит;
  2. 100 байт;
  3. 400 бит;
  4. 800 байт.

КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

3

1

2

1

2

3

3

2

1

1

1

4

1

1

2

2

На выполнение тестов для текущего контроля  отводится 7–15 минут.

Критерии оценивания тематических тестов (для текущего контроля).

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно