методическая разработка Операционная система
методическая разработка на тему

Джалмурзинова Зарина Миржановна

методическая разработка Операционная система

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_operatsionnaya_sistema.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:


Открытый интегрированный урок

по учебным дисциплинам «Английский язык»

и «Информатика»

Тема: «OperatingSystems. Windows XP SP-2»

«Операционные системы. WindowsXPSP-2»

Методическая разработка для преподавателей английского языка

и информатики


Открытый интегрированный урок

по учебным дисциплинам «Английский язык»

и «Информатика»

Тема: «OperatingSystems. WindowsXPSP-2»

«Операционные системы. WindowsXPSP-2»

Цели урока:

1. Воспитательные:

– развитие у студентов понимания необходимости изучения учебных дисциплин «Английский язык»и «Информатика»;

– развитие интереса и любви к будущей профессии;

2. Образовательные:

– развитие познавательного интереса у студентов к изучениюучебных дисциплин «Английский язык»и «Информатика»;

– формирование навыков восприятия специальной лексики на иностранном языке;

– развитие умений студентов применять полученные знания на практике;

– развитие логического мышления студентов с помощью перевода специальных текстов;

– систематизация и обобщение знаний по теме;

– актуализация опорных знаний.

Дидактическая цель: показать возможности интегрированного урока как средство реализации междисциплинарных связей.

Задачи урока:

1. Повторение ранее изученной лексики по теме: «Компьютер»

2. Введение и закрепление новой лексики по теме занятия.

3. Развитие навыков перевода лексики и текстов с английского языка на русский и наоборот.

4. Развитие навыков говорения по теме занятия.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Компьютер.
  3. Экран.

Ход занятия

I.Организационный этап.

Приветствие. Рапорт дежурного.

Ботов: Good morning, dear friends. I’m glad to see you. Let’s begin our lesson!

Answer my questions!

  1. Who is on duty today?
  2. What date is it today?
  3. What day of week is it today?
  4. Who is absent today?
  5. Are you ready for today?

Today we have not absolutely customary lesson. You have today two teachers.

II. Актуализацияопорныхзнаний.

Учитель иностранного языка:

The subject of our lesson is «OperatingSystems. WindowsXPSP-2»

Учитель информатики:

На сегодняшнем занятии  мы с вами должны вспомнить, что мы изучали на занятиях по информатике в первом семестре, обобщить и систематизировать полученные знания, а также познакомиться с новой англоязычной версией операционной системы WindowsXPSP-2.

Учитель иностранного языка:

First of all we have to revise the earlier studied lexicon.

Repeat after me!

computer

mouse

floppy disc

CPU

RAM

operatingsystem

keyboard

inch

hardware

software

user

Учитель информатики:

Давайте проверим, насколько вы усвоили данную лексику.

Скажите, как по-английски будет:

компьютер (computer)

мышь (mouse)

дискета (floppydisc)

процессор (CPU)

оперативная память (RAM)

операционная система (operatingsystem)

клавиатура (keyboard)

дюйм(inch)

оборудование(hardware)

программное обеспечение (software)    

пользователь (user)

III. Проверка домашнего задания

Учительиностранногоязыка: Your home task for today was to prepare the short reports about the history of operating systems. But first of all we shall listen to the report on the inventor of the modern software, on the creator of the company Microsoft, Bill Gates.

Учитель информатики:Говорить о современных операционных системах нельзя, игнорируя историю их создания. Наши студенты подготовили короткие сообщения на эту тему. Однако мы начнем с доклада об основателе корпорации Майкрософт Билле Гейтсе.

Bill Gates

William Henry Gateswas born in Seattle, Washington, in 1955.

He is an American business executive, chairman and chief executive officer of the Microsoft Corporation. Gates was the founder of Microsoft in 1975 together with Paul Allen, his partner in computer language development. While attending Harvard in 1975, Gates together with Allen developed a version of the BASIC computer programming language for the first personal computer.

In the early 1980s, Gates led Microsoft's evolution from the developer of computer programming languages to a large computer software company. This transition began with the introduction of MS-DOS, the operating system for the new IBM Personal Computer in 1981, Gates also led Microsoft towards the introduction of application software such as the Microsoft Word processor.

Уильям Хенри Гейтс, председатель и управляющий Корпорации Microsoft, родился в Сиэтле в 1955. В 1975 Гейтс вместе со своим партнером Полом Алленом основал Microsoft, компанию по разработке машинного языка. Поступив в Гарвард в 1975, Гейтс вместе с Алленом разработал язык программирования БЕЙСИК для первого персонального компьютера.

В начале 80-ых усилиями Гейтса Microsoft из маленькой фирмы по разработке языков программирования превратилась в большую компанию программного обеспечения. Этот процесс начался с введения MS DOS, операционной системы для нового Персонального Компьютера IBM в 1981. Гейтс также работал над созданием прикладного программного обеспечения, например, текстовый редактор MicrosoftWord.

Учитель ино: Thank you! Now we are speaking about some operating systems.

Учитель информатики: Сейчас поговорим о некоторых операционных системах.

DOS

DOS is the most commonly used PC operating system. DOS is an abbreviation for disk operating system. DOS was developed by a company named Microsoft. MS-DOS is an abbreviation for « Microsoft DOS ». When IBM first released the IBM PC in 1981, IBM licensed DOS from Microsoft for use on the PC and called it PC-DOS. From the users perspective, PC-DOS and MS-DOS are the same,   each providing the same capabilities and commands.

The version of DOS release in 1981 was 1.0. Over the past decade, DOS has undergone several changes. Each time the DOS developers release a new version, they increase the version number.

ДОС

ДОС – некогда популярная операционная система для персонального компьютера. ДОС – аббревиатура от Дисковая Операционная Система. ДОС была разработана компанией Майкрософт. МС-ДОС – аббревиатура от Майкрософт ДОС. Первоначальное название системы –ПС-ДОС.

Версия ДОС, появившаяся в 1981 году, была названа 1.0. Впоследствии система претерпела ряд изменений.

Windows NT

Windows NT (new technology) is an operating system developed by Microsoft. NT is an enhanced version of the popular Microsoft Windows 3.0,3.1 programmes. NT requires a 386 processor or greater and 8 Mb of RAM. For the best NT performance, you have to use a 486 processor with about 16 Mb or higher. Unlike the Windows, which runs on top of DOS, Windows NT is an operating system itself. However, NT is DOS compatible. The advantage of using NT over Windows is that NT makes better use of the PC's memory management capabilities.

WINDOWSNT

WINDOWSNT (новые технологии) – операционная система, разработанная компанией Майкрософт. Это расширенная версия некогда популярной операционной системы WINDOWS 3.0. и 3.1. Системные требования: 386 процессор, 8 мегабайт оперативной памяти. Для лучшего использования лучше было использовать 486 процессор и 16 мегабайт памяти или выше. В отличие от WINDOWS, который запускается из-под ДОС,WINDOWSNT сама по себе является операционной системой. ОднакоNT совместимасДОС.

OS/2

OS/2isaPCoperatingsystemcreatedbyIBM. LikeNT, OS/2 isDOScompatibleandprovidesagraphicaluserinterfacethatlets you run programs with a click of a mouse. Also like NT, OS/2 performs best when you are using a powerful system. Many IBM-based PCs are shipped with OS/2 preinstalled.

ОС/2

ОС/2 – операционная система, созданная компанией IBM. Как и NT,данная программа совместима с ДОС и предоставляет графический интерфейс, который позволяет пользователю запускать программы одним щелчком мыши. ОС/2 работает лучше, если использовать достаточно мощную систему. Некоторые персональные компьютеры до недавнего времени можно было приобрести уже с заранее установленной системой ОС/2.

UNIX

UNIX is a multi-user operating system that allows multiple users to access the system. Traditionally, UNIX was run on larger mini computers to which users accessed the systems using terminals and not PC's. UNIX allowed each user to simultaneously run the programs they desired. Unlike NT and OS/2, UNIX is not DOS compatible. Most users would not purchase UNIX for their own use.

Юникс

Юникс – операционная система, рассчитанная на нескольких пользователей, которая разрешает одновременный доступ в систему нескольким работающим. Традиционно Юникс запускалась на мини-компьютерах, к которым пользователи получали доступ, используя терминалы, а не персональные компьютеры. Юникс позволяет каждому пользователю одновременно запустить программы, которые он желает. В отличие от NTи ОС/2, Юникс несовместима с ДОС. Многие пользователи не приобретают Юникс для личного пользования.

Windows 95 & 98 (Windows 2000)

Windows 95 & 98 (Windows 2000)are the most popular user-oriented operating systems with a friendly interface and multitasking capabilities. The usage of Windows 95 and its enhanced version Windows 98 is so simple that even little kids learn how to use it very quickly. Windows 95 and 98 are DOS compatible, so all programs written for DOS may work under the new operating system.

Windows 95 requires 486 processor with 16 megabytes of RAM or Pentium 75-90 with 40 megabytes of free hard disk space.

Windows 95 & 98 (Windows 2000) – очень популярные до недавнего времени многозадачные операционные системы с удобным интерфейсом. Использование Windows 95и его расширенной версии Windows 98настолько просто, что даже дети очень быстро овладевают ими. Данные операционные системы совместимы с ДОС, так что все программы, написанные для ДОС могут работать под  Windows 95и Windows 98.

Windows 95требует 486 процессор с 16 мегабайтами памяти или Pentium 75-90 с 40 мегабайтами свободного дискового пространства.

Учительино: Thanksalot! The second part of your home task was to prepare short dialogues “In the shop” and “In the computer service center”

Учитель информатики: Так какмногие из вас в будущем планируют связать свою жизнь с деятельностью менеджера, мы попросили вас составить короткиедиалоги «В магазине» и «В компьютерном сервис-центре».

In the shop

1. Good afternoon! What do you want?

2. Good afternoon! I want to buy a computer!

1. What processor do you wish?

2. Pentium four.

1. We have it. What hard disc do you want?

2. I want one hundred and sixty.

1. Good. What RAM?

2. Five hundred and twelve.

1. What video card?

2. One hundred and twenty eight.

1. What monitor?

2. Seventeen inches.

1. Good. It all will cost four hundred pounds.

2. Well, I come next week.

In the service center.

1. Good afternoon! Can I help you?

2. Good afternoon! My computer is broken. It destroys documents.

1. What computer do you have?

2. Pentium four.

1. What hard disc do you have?

2. One hundred and sixty.

1. Good. What RAM?

2. Five hundred and twelve megabytes.

1. What video card?

2. One hundred and twenty eight megabytes.

1. I think you have virus on you PC. Buy antivirus and install it.

2. Thank you!

Учительино: Thanks by all for activity!

Учитель информатики:  Вы видите, что все то, что вы изучили на занятиях по информатике и английскому языку, может пригодиться вам в жизни и в дальнейшей деятельности.

IV. Введениеновогоматериала

Учительино: Today we should acquaint with a new operating system. However it is written in English and ТатьянаАлександровнаcan notunderstand, how to workwith it. Let’shelphim!

Учитель информатики:  Я приобрел недавно новую операционную систему, но она целиком написана на английском языке, а я изучал немецкий. Может, вы мне поможете в ней разобраться?

Учитель ино:

complex— сложный

toconsume— потреблять

consumer— потребитель

torealize— понять, осознать

smart— умный

decade— декада, десятилетие

version— версия

toenhance — увеличивать,расширять

top— верх, вершина

ontopofDOS— «сверху», на основе ДОС

areshipped— поставляются

compatible— совместимый

with a click of a mouse — однимщелчкомкнопкимыши

access —доступ

toallow— позволять

multipleusers— многочисленныепользователи

simultaneously —одновременно

todesire— желать

toship— поставлять, доставлять

V. Закрепление нового материала.

Учитель информатики:Большое вам спасибо! Теперь я попрошу вас выполнить несколько заданий на компьютере. РумияЗакариевна будет давать команды на английском языке, а я проконтролирую правильность выполнения.

Учитель иностранного языка: StartWindowsXP. Empty the Recycle Bin. See the free disc space on drives. See the catalogue of disk C.

Create a folder COMPUTER. Copy any two files into it. Rename the folder. Delete two files. Recover the deleted files. Delete the whole folder.        

Учитель информатики: Оченьхорошо. Я вижу, что компьютер будущего в надежных руках.

VI. Домашнее задание.

Учитель ино:  Мы хотим попросить вас написать дома небольшое, в несколько строчек, сочинение на иностранном языке «Computerinmylife», используя изученную лексику.

VII. Подведение итогов.

Учитель информатики: Подведем итоги.Скажите, пожалуйста, чему вы научились на сегодняшнем занятии (повторили ранее пройденное, ввели и закрепили новую лексику, отработали ее на практике и т.д.). Мы благодарим вас за хорошую, активную, плодотворную работу.


Литература

1. Коложвари И., Сеченикова Л. Как организовать интегрированный урок// Народное образование, 1996, №1

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1: Ростов-на-Дону, 2005 г.

3. Муравьев Е.М., Богоявленская А.Е. Формы организации учебного занятия//Завуч, 1998, №4

4. Сухочевская Е.Ю. Технология интегрированного урока: Практическое пособие: Ростов-на-Дону, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Система 1С: Предприятие (Учет расчетов с покупателями)» по дисциплине «Информационные технологии» на сайте

Тема    Система 1С: Предприятие. Учет расчетов с покупателямиЦель          Образовательная – формирование теоретических и практических навыков ра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по учебной дисциплине Операционные системы ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

Методическое пособие разработано для студентов специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах», 230113«Компьютерные системы и комплексы» и 230111 «Компьютерные сети» с целью оказания м...

Методическое пособие по выполнению практического занятия №1 "Изучение структуры операционной системы" по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методическое пособие по выполнению практического занятия №4-5 Работа с каталогами в операционных системах. Работа с файлами в операционных системах" по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методическая разработка урока по дисциплине «Операционные системы и среды» на тему «Сравнительные характеристики операционных систем»

Разработка учебного занятия по дисциплине «Операционные системы и среды» содержит план-конспект, технологическую карту занятия. В приложении приведены  раздаточный материал для студентов, эталоны...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ"

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме « Дисперсные системы» в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОУДп.02. ХИМИЯ для спец...

Методическая разработка урока "Системы счисления" учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности"

Данная методическая разработка урока предназначена для проведения урока по учебной дисциплине "Иностранный язык в профессиональной деятельности" общепрофессионального цикла для специальносте...