Методическая разработка открытого урока на по информатике на тему "Создание графиков и диаграмм в MS Excel"
методическая разработка на тему

TEV

Цели:

Обучающая - Научить учащихся создавать диаграммы в MS Excel, выбирать оптимальные способы работы, закрепить знания учащихся.

Развивающая – развитие навыков умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти, творческой активности, развитие познавательного интереса учащихся. Развитие умений организовывать совместную работу.

Воспитательная - воспитание дисциплины, умения работать в команде, воспитания творческого начала личности, формирования у студентов информационной культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_grafikov_i_diagramm_v_ms_excel.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по образованию

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж

Структурированная технологическая разработка занятия

по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

для специальности 080107 «Налоги и налогообложение»

по теме:  «Создание графиков и диаграмм в MS Excel

Подготовил: преподаватель  

Танкова Е.В.

Воронеж 2009


План проведения учебного занятия
по предмету: «Информационные технологии в ПД»

Тема занятия: «Создание графиков и диаграмм в MS Excel»

Продолжительность: 45 мин.

Цели:

Обучающая - Научить учащихся создавать диаграммы в MS Excel, выбирать оптимальные способы работы, закрепить знания учащихся.

         Развивающая – развитие навыков умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти, творческой активности, развитие познавательного интереса учащихся. Развитие умений организовывать совместную работу.

Воспитательная - воспитание дисциплины, умения работать в команде, воспитания творческого начала личности, формирования у студентов информационной культуры.


 Задачи занятия:

  1. Закрепить теоретический материал по пройденным темам.
  2. Закрепить навыки практической работы с ПК.

Метод обучения: наглядно-демонстрационный.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: ЭВМ, проектор, сетевые возможности, раздаточный материал.

Программное обеспечение:

  1. Программный продукт Microsoft Excel 2003.
  2.  Программный продукт Microsoft PowerPoint 2003.
  3. Программный продукт NetOp School.

Ход занятия

1.        Организационный этап – 3 мин.

  • Объявление темы занятия и описание этапов.
  •  Заполнение журнала, проверка отсутствующих.
  •  Инструктаж по технике безопасности.

2.        Подготовительный этап – 10 мин.

  • Актуализация опорных знаний (опрос по пройденным темам).

3.        Основной этап

  • Изложение нового материала (лекция с демонстрацией в Microsoft PowerPoint через программу NetOp School) – 15 мин;
  •  Закрепление пройденного материала (практическое задание в MS Excel)  – 10 мин;

4.        Итоговый этап – 7 мин.

  • Оценивание работы каждого учащегося и всей группы в целом; Подведение итогов занятия.

Актуализация опорных знаний (в виде презентации)

Назначение Excel - …..

  • а) проведение расчетов,
  • б) проведение расчетов, решение оптимизационных задач,
  • в) проведение расчетов, решение оптимизационных задач, построение диаграмм,
  • г) проведение расчетов, решение оптимизационных задач, построение диаграмм, создание web – документов.

Для запуска Excel надо выполнить команды…

  • а) Пуск, Microsoft Excel,
  • б) Пуск, Программы, Microsoft Excel,
  • в) Пуск, Программы, Стандартные, Microsoft Excel,
  • г) Пуск, Программы, Стандартные, Служебные, Microsoft Excel.

Какие панели инструментов входят в табличный процессор?

  • а) стандартная, форматирования,
  • б) стандартная, форматирования, таблицы и границы,
  • в) стандартная, форматирования, элементы управления,
  • г) стандартная, форматирования, макросы.

Чему равны значения клеток B1, B2, B3, в режиме отображения значений?

 

A

B

1

23

=A2+B3

2

47

=A1+A3

3

12

=A3+B2

        В1=94

        В2=35

        В3=47

Что будет выведено в ячейках A2 и B2, в режиме отображения значений?

A

B

1

6

3

2

=A1+B1

=A1/B1

        А2=9

        В2=2


Какие формулы могут находиться в ячейках A2 и B2?

A

B

1

1

2

2

6

1

        А2=В1*3

        В2=В1-А1

Что означает эта ошибка в MS Excel - # # #

  • а) ошибка в формуле
  • б) используется недопустимая ссылка на ячейку
  • в) большое число, которое не помещается в ячейке
  • г) ячейка пуста и участвует в формуле



Изложение нового материала.

Тема урока: «Построение графиков и диаграмм в MS Excel».

 Показ презентации «Построение графиков и диаграмм» (презентация прилагается)

Закрепление пройденного материала

  1. Блиц-опрос с использованием интерактивной доски.
  2. Выполнение практической работы:

Задание:  На основе таблицы «Расчет заработной платы» создать гистограмму и круговую диаграмму с основными элементами.

РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ЗА 1 КВАРТАЛ

ЗА МАРТ

ФИО

Оклад

Премия 20%

Итого начислено

Подоходный налог13%

Итого к выдаче

Баранова Л.В

15000

3000

18000

2340

15660

Васильев С.Н

8000

1600

9600

1248

8352

Петрова А.Г

11000

2200

13200

1716

11484

Петухова О.С

9800

1960

11760

1528,8

10231,2

Савин И.Н

12500

2500

15000

1950

13050


При подготовке к занятию использовалась литература:

  • Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 384 с.
  • Морозов М.А. Информационные техологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова.- М.:., Изд. центр «Академия», 2002. – 240 с.
  • Хабрейкен, Джо. Изучи Microsoft Excel 2002 за 10 минут.: - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 192 с.
  • Информатика для юристов и экономистов/ Симонович С.В. и др.- СПб.: Питер, 2003. – 688 с.
  • Коуров Л. В. Информационные технологии. – Мн.: Амалфея, 2000. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока КВН "Занимательная информатика"

КВН "Занимательная  информатика" проводился в ПЛСУ г. Владимира как  итогового занятия по информатике между обучающимися групп № 33 и 34. Обучающиеся данных групп закончили  коррекционн...

Методическая разработка открытого урока КВН "Занимательная информатика"

КВН "Занимательная  информатика" проводился в ПЛСУ г. Владимира как  итогового занятия по информатике между обучающимися групп № 33 и 34. Обучающиеся данных групп закончили  коррекционн...

Методическая разработка открытого урока КВН "Занимательная информатика"

КВН "Занимательная  информатика" проводился в ПЛСУ г. Владимира как  итогового занятия по информатике между обучающимися групп № 33 и 34. Обучающиеся данных групп закончили  коррекционн...

методическая разработка открытого урока по предмету Информатика и ИКТ

Данная методическая разработка открытого урока актуальна, так как работа со шрифтами в программе MS WORD является тем моментом, который должен освоить каждый обучающийся. В урок включены вводный матер...

методическая разработка открытого урока по предмету Информатика и ИКТ

Данная методическая разработка открытого урока актуальна, так как работа со шрифтами в программе MS WORD является тем моментом, который должен освоить каждый обучающийся. В урок включены вводный матер...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика

Возможности применения электронных таблиц для решения практических задач по профессиональным модулям: расчет расхода конструкционных материалов для выплнения каменной кладки. Отработка профессиональны...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...