Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
рабочая программа по теме

Шакирова Гюзель Шамильевна

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы  укрупненной группы специальностей 23  Информатика.

В программе определено место дисциплины в структуре основной образовательной программы, цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины, использование часов вариативной части ОПОП, структура и содержание учебной дисциплины, рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  162 часов, в том числе:

-  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

-  самостоятельной работы обучающегося 54 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rab_progr_os_k_14.pdf739.87 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_distsipliny_os_230113.doc278 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

Учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н. Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПЕРАЦИОНННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ

КОД, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 230113 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ

Москва

2014 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

Компьютерных систем и комплексов

Протокол №_1_

От « 29 » августа 2014 года

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы

Председатель предметной (цикловой) комиссии

__________________Л.Ф. Сивцева  

          Заместитель директора по УМР

______________________И.В. Бойцова

                   Руководитель СП по ИМР

    _________________М.А. Аксиньева

Составитель (автор):

Шакирова Гюзель Шамильевна, преподаватель ГБПОУ города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

Рецензенты:

Федосеев Н.А., преподаватель ГБОУ СПО города Москвы «Московский авиационный техникум им. Н.Н. Годовикова»

Назаров Александр Викторович, профессор, д.т.н. Московского авиационного института (национального исследовательского университета)


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                   СТР.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

 


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы  укрупненной группы специальностей 23  Информатика.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 230103.01 Оператор электронно-вычислительных машин, 230103.03 Наладчик компьютерных сетей, 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа входит в число Общепрофессиональных дисциплин Профессионального цикла.

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

ПК 2.3

Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

ПК 3.3

Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать средства операционных систем и сред для решения практических задач;

использовать сервисные средства, поставляемые с операционными системами;

устанавливать различные операционные системы;

подключать к операционным системам новые сервисные средства;

решать задачи обеспечения защиты операционных систем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

   основные функции операционных систем;

   машинно-независимые свойства операционных систем;

   принципы построения операционных систем;

   сопровождение операционных систем.

1.4.    Использование часов вариативной части ОПОП

№ п/п

Дополнительные знания, умения

№, наименование темы

Кол-во часов

Обоснование включения в рабочую программу

1.

Знать: интерфейсы современных операционных систем;

Уметь: работать и сопро-вождать современную опе-рационную систему

Тема 3.1. Прин-ципы построе-ния современ-ных операци-онных систем

22

Современному специалисту не-обходимо уметь ориентироваться в современных опе-рационных сис-темах, таких как Linux, Mac OS, Windows 7, Windows 8

2.

Знать: Режимы работы процессоров Intel 80386. Уровни защиты процессоров Intel 80386. Функции операционной системы. Многозадачность в операционной системе. Процессы и сообщения. Загрузка операционной системы;

Уметь: использовать средства современной операционной системы для решения практических задач

Тема 1.1. Общие сведе-ния об опера-ционных сис-темах

6

Для изучения и работы в совре-менной операции-онной системе не-обходимо знать основные принци-пы ее функционирования

3.

Знать: Сегментацию и страничную адресацию  памяти. Системные вызовы

Уметь: объяснять возможности страничной адресации памяти при реализации виртуальной памяти

Тема 2.2. Управление в операционных системах

2

Для понимания принципов функ-ционирования сов-ременной опера-ционной системы необходимо знать механизм работы системной памяти

Всего:

30

 

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  162 часов, в том числе:

-  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

-  самостоятельной работы обучающегося 54 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

54

     контрольные работы

2

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:

 - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- подготовка реферата (компьютерной презентации) по теме «Эволюция развития операционных систем корпорации Microsoft»;

- подготовка реферата по теме «ОС будущего»;

- повторение материала по вопросам: архиваторы RAR, WinRAR, Dr. Web, операционная оболочка Norton Commander;

- изучение интерфейса ОС Windows 98;

- изучение основных отличий ОС Windows 2000;

- подготовка реферата «Вычислительные машины ряда IBM/360»;

- поиск информации по вопросам системного администрирования;

- изучение графического редактора GIMP;

- поиск информации по теме «Сетевые операционные системы»;

- подготовка реферата по теме «Операционные системы Linux»;

- подготовка реферата по теме «Операционные системы FreeBSD».

20

12

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Роль и место знаний по дисциплине «Операционные системы и среды» при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности; в сфере профессиональной деятельности. Современный уровень и перспективы развития операционные систем и сред.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

- сбор материала по объявленным темам рефератов

1

Раздел 1

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ. МАШИННО-НЕЗАВИСИМЫЕ СВОЙСТВА ОПЕРАИОННЫХ СИСТЕМ

52

Тема 1.1. Общие сведения об опера-ционных системах

Содержание учебного материала:

26

1.

Понятие операционной системы. Назначение и функции операционной системы. История развития операционных систем. Состав, взаимодействие основных компонентов операционной системы. Типы операционных систем.

2

1

2.

Понятие программного интерфейса, его назначение. Виды интерфейсов. Основная классификация операционных систем. Отличительные особенности современных операционных систем (на примере DOS,Windows, Mac OS, Linux, QNX OS/2. Языки взаимодействия пользователя с операционной системой. Стандартные сервисные программы поддержки интерфейса.

2

1

3.

Архитектура операционных систем. Основные принципы построения операционных систем: принцип модульности, особого режима работы, виртуализации, мобильности, совместимости, генерируемости, открытости, обеспечение безопасности вычислений. Требования к современным операционным системам реального времени (Real Time, RTOS).

2

1

4.

Основные компоненты ОС MS-DOS: программы, управляющие файловой системой; программы управления вводом/выводом; процессор командного языка. Основные модули MS-DOS: базовая система ввода/вывода BIOS, блок начальной загрузки Boot Record, модуль расширения базовой системы ввода/вывода IO.SYS, модуль обработки прерываний MSDOS.SYS, командный процессор COMMAND.COM, внешние команды, драйверы устройств. Файловые операции, контроль доступа к файлам. Основные команды ОС MS-DOS

6

1

5.

Общие сведения об операционной системе Windows 95. Задачи операционной системы. Режимы работы процессоров Intel 80386. Уровни защиты процессоров Intel 80386. Функции операционной системы. Многозадачность в операционной системе. Процессы и сообщения. Загрузка операционной системы.

6

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

3

4

Практические занятия

8

1.

Изучение структуры операционной системы. Регистрация пользователя в операционной системе.

2.

Работа с основными командами операционной системы (на примере ОС MS-DOS).

3.

Командные файлы в операционных системах семейства Windows: структура, основные команды, работа

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- подготовка реферата (компьютерной презентации) по теме «Эволюция операционных систем корпорации Microsoft»;

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите

12

1

2

3

Тема 1.2. Файлы и каталоги. Управ-ление правами дос-тупа

Содержание учебного материала:

26

1.

Файловые системы. Цели и задачи файловой системы. Структура файловой системы. Иерархическая структура файловой системы. Типы файлов. Имена файлов. Атрибуты файлов.

2

2

2.

Работа с файлами и каталогами. Основные операции при работе с каталогами (создание, удаление, рекурсивное удаление, переименование, копирование). Основные операции при работе с файлами (создание, удаление, переименование, копирование, создание жесткой ссылки, вывод содержимого файла, вывод содержимого файла в соответствии с заданными условиями).

2

1

3.

Реализация поиска в операционных системах. Команда поиска файлов в системе каталогов. Задание логических условий поиска. Логические операторы задания условий.

1

1

4.

Управление правами доступа. Категории пользователей в операционных системах. Атрибуты защиты файла/каталога. Изменение кодов защиты для файлов/каталогов. Основные операторы задания прав доступа.

1

1

5.

Основные особенности, физическая организация, логическая организация файловых систем FAT 16/32, HPFS, NTFS.

6

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

3

Практические занятия

12

1.

Работа с каталогами в операционных системах. Работа с файлами в операционных система.

2.

Работа в командной строке Windows

3.

Управление правами доступа к файлам и каталогам.

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- подготовка реферата по теме «ОС будущего»;

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- изучение интерфейса ОС Windows 98;

- изучение основных отличий ОС Windows 2000;

- подготовка реферата «Вычислительные машины ряда IBM/360».

13

Раздел 2

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ

14

Тема 2.1. Процессы и потоки. Управ-ление процессами

1

Содержание учебного материала:

6

1.

Процессы. Создание процесса. Завершение процесса. Иерархии процессов. Состояния процессов. Контекст и дескриптор процесса.

1

1

2.

Потоки. Определение. Классическая модель потоков. Реализация потоков в пользовательском пространстве. Реализация потоков в ядре. Гибридная реализация. Всплывающие потоки.

1

1

3.

Планирование. Введение в планирование. Категории алгоритмов

планирования.  Планирование в пакетных системах. Планирование в интерактивных системах. Планирование в системах реального времени. Политика и механизмы.

1

1

4.

Алгоритмы планирования процессов. Алгоритмы основанные на квантовании. Алгоритмы, основанные на приоритетах. Смешанные алгоритмы планирования. Вытесняющие и не вытесняющие алгоритмы планирования.

2

1

1

4

Лабораторные работы

Не предусмотрено

2

Практические занятия

2

1.

Управление процессами и приоритетами в операционных системах.

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- типы процессов в операционных системах;

- взаимодействие между процессами;  тупики;

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

3

Тема 2.2. Управление в опе-рационных систе-мах

Содержание учебного материала:

8

2

1.

Управление памятью в операционных системах. Системные вызовы управления памятью. Реализация управления памятью.   Сегментация и страничная адресация памяти. Системные вызовы.

2

2.

Ввод – вывод информации в операционных системах. Фундаментальные концепции. Конвейеры и фильтры. Работа с сетью. Системные вызовы ввода-вывода в операционных системах. Реализация ввода-вывода в операционных системах.

1

2

3.

Взаимоблокировка (deadlock). Ресурсы. Выгружаемые  и невыгружаемые ресурсы. Условия возникновения ресурсных взаимоблокировок. Моделирование взаимоблокировок при помощи графов. Предотвращение взаимоблокировок. Атака условия взаимного исключения, атака условия удержания и ожидания, атака условия невыгружаемости, атака условия циклического ожидания.

1

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

3

Практические занятия

4

1.

Монтирование файловых систем различных типов.

2.

Конвейеры и фильтры.

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

5

Раздел 3

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ

24

Тема 3.1. Принципы построения совре-менных операци-онных систем

Содержание учебного материала:

24

1.

Понятие операционных систем «открытого типа» - UNIX-подобные операционные системы семейства  Linux. Файловые системы Ext2, Ext3, Ext4.

2

1

2

Главные особенности операционной системы Mac OS X. Файловые системы VFS, HFS, UFS, UDF.

2

1

3

Главные особенности операционных систем Windows 7 и Windows 8.

2

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

3

4

Практические занятия

18

1.

Знакомство с интерфейсом операционной системы Linux Mandriva, выполнение основных операций с объектами операционной системы.

2.

Настройка рабочего стола Linux Mandriva. Установка нового программного обеспечения в операционной системе Linux.

2

3.

Знакомство с интерфейсом операционной системы Linux Ubuntu, выполнение основных операций с объектами операционной системы.

4.

Знакомство с интерфейсом, главные особенности операционной системы Mac OS X.

5.

Выполнение основных операций с объектами операционной системы Mac OS X.

6.

Организация материала в операционной системе Mac OS X. Структура папок в Mac OS X.

7.

Интерфейс операционной системы Windows 7 и его настройка.

8.

Работа с папками, файлами и библиотеками в операционной системе Windows 7.

9.

Программы в операционной системе Windows 7.

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

12

Раздел 4

СОПРОВОЖДЕНИЕ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ. СЕРВИСНЫЕ СРЕДСТВА ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ

16

Тема 4.1. Сервисные средства операционных сис-тем

Содержание учебного материала:

8

1

1.

Создание и редактирование текстовых файлов. Команды режима ввода текста. Команды удаления текста. Команды отмены произведенных изменений. Команды копирования. Команды вставки. Команды изменения. Команды поиска.

2

2.

Архиваторы. Общие сведения. Несжатый архив. Основные опции. Создание нового архива. Добавление файлов в существующий архив. Модификация архива. Удаление членов архива. Вывод списка членов архива.  Сжатый архив. Команда создание сжатого архива. Команда извлечения файлов сжатого архива. Методы архивирования информации в операционных системах

1

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

3

Практические занятия

6

1.

Создание и редактирование текстовых файлов

2.

Работа с архиваторами в операционной системе

3.

Работа с оболочками

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- повторение ранее изученного в дисциплине «Информатика» материала по вопросам: архиваторы RAR, WinRAR, Dr. Web, операционная оболочка Norton Commander.

4

Тема 4.2. Установка и настройка опера-ционных систем

Содержание учебного материала:

8

1

1.

Безопасность в операционных системах. Основные типы угроз. Основные типы вредоносных программ. Основные средства защиты: брандмауэры, антивирусные технологии, электронная подпись программ. Установка и настройка антивирусных программ.

1

2.

Основные дистрибутивы операционных систем и их отличия. Этапы установки операционной системы. Установка программ в операционных системах. Монтирование файловых систем

1

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

2

4

Практические занятия

4

1.

Установка современной операционной системы

2.

Сопровождение современных операционных систем

Зачетное занятие

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- поиск информации по вопросам системного администрирования;

- изучение графического редактора GIMP;

4

- поиск информации по теме «Сетевые операционные системы»;

- подготовка реферата по теме «Операционные системы FreeBSD».

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

Не предусмотрено

Итоговая аттестация в форме зачета

2

Всего:

162

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета лаборатории «Операционных систем и сред».

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:  компьютеры (рабочие станции), сервер, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, экран, интерактивная доска, комплект программного обеспечения, комплект учебно-методической документации по дисциплине «Операционные системы и среды».

Технические средства обучения: наглядные пособия – скриншоты различных операционных систем, DVD-фильмы, мультимедийны проектор, электронные лаборатории, инструменты, компьютерные обучающие, контролирующие и профессиональные программы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Т.Л. Партыка, И.И. Попов, Операционные системы, среды и оболочки, 3-е издание, исправленное и дополненное, учебное пособие, Москва, Форум-Инфра-М, 2010. – 544 с.
  2. Э. Таненбаум, Современные операционные системы, 3-е издание, -СПб.:«Питер», 2010 – 1120 с.: ил. – Серия «Классика computer science».
  3. Д. Пог, Mac OS Leopard, основное руководство – Перевод с английского – СПб: Символ –Плюс, 2010 – 880 с.:ил.
  4. Юрий Зозуля, Windows 7 на 100%, СПб. «Питер», 2010, 472 с.:ил.
  5. Ф.А. Резников, В.Б. Комягин, Операционная система Ubuntu Linux 10.04, издательство «Триумф», 2010

Дополнительные источники:

6. Андреев А., Беззубов Е., Емельянов М. Windows 2000 Professional в подлиннике (русская версия).  – СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2000.

7. Стахнов А. Linux в подлиннике. – BHV, 2002.

8. Зубков С.В. Linux. Русские версии. – ДМК, 2000.

9. Водолазкий В. Путь к Linux. – (3-е изд.) – Питер, 2002.

10. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. — СПб.: Издательство «Питер», 2001.

11.        Валентин Соломенчук , Linux, экспресс-курс, Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург», 2005

12.        К. Ахметов, Windows 95 не для всех, 2-издание, переработанное и дополненное, - М.: «Компьютер пресс», 1998 – 288с.:ил.

13.        В.Э. Фигурнов, IBM PC для пользователя, 7-е издание, переработанное и дополненное, М. ИНФРА-М, 1997, -640с.:ил.

14.        А.В. Гордеев, Операционные системы, учебник, 2-е издание, «Питер», 2009.-416 с. – Серия: Учебник для вузов.

Интернет-ресурсы и источники

1.        citorum.ru/operating_system/windows.shtml

2.        ru.wikipedia.org/wiki/windows_xp

3.        www.winblog.ru

4.        ru.wikipedia.org/wiki/win7

5.       xreferat.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать средства операционных систем и сред для решения практических задач;

ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.3, ОК 1-ОК 10

-        тестовый контроль;

- оценка результатов выполнения практических работ;

- защита реферата (компьютерной презентации).

использовать сервисные средства, поставляемые с операционными системами;

ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.3, ОК 1-ОК 10

- оценка результатов выполнения практических работ;

устанавливать различные операционные системы;

ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.3, ОК 1-ОК 10

- оценка результатов выполнения практических работ;

подключать к операционным системам новые сервисные средства;

ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.3, ОК 1-ОК 10

- оценка результатов выполнения практических работ;

-       тестовый контроль;

Знать:

   основные функции операционных систем;

ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.3, ОК 1-ОК 10

-     устная проверка;

машинно-независимые свойства операционных систем;

ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.3, ОК 1-ОК 10

-    тестовый контроль;

   принципы построения операционных систем;

ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.3, ОК 1-ОК 10

-   контрольная работа;

сопровождение операционных систем.

ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 3.3, ОК 1-ОК 10

-   тестовый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по выполнению практического занятия №1 "Изучение структуры операционной системы" по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методическое пособие по выполнению практического занятия №4-5 Работа с каталогами в операционных системах. Работа с файлами в операционных системах" по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...

Рабочая программа по дисциплине физика для специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы" 2013г.

В данном разделе размещена рабочая программа  по дисциплине физика для специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы" 2013г....