Создание модели по определению работоспособности сердца.
план-конспект урока на тему

Баранцева Валентина Васильевна

Урок учебной дисциплине "Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности "Физическая культура" по теме "Определение показателя Руфье - Диксона" школьника на уроках физической культуры. В ходе которого была выполнена модель по обработке физических показателей человека.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx58.14 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Нижегородский индустриальный колледж

Проект урока

ТЕМА:

«Создание компьютерной модели расчета
пробы: Руфье-Диксона»

Выполнили:
преподаватель информатики и информационных технологий
Баранцева                                                           Валентина Васильевна

2014 год


Тема урока: "Создание компьютерной модели расчета проб Руфье-Диксона".

Цели урока:

         Образовательные:

  • применить знания и умения студентов для создания компьютерной модели;
  • закрепить знания студентов при расчете результатов после снятия показателей физической готовности обучающихся;
  • применить информационные технологии в профессиональной деятельности.

          Развивающие:

  • развить навыки построения информационной модели для анализа физических показателей индивида;
  • развить логическое и творческое мышление;
  • развить самостоятельность деятельности студентов в выборе формирования информационной модели.

          Воспитательные:

  • воспитывать добросовестное отношение к учению;
  • прививать интерес к выбранной профессии;
  • воспитывать внимательность и любознательность;
  • воспитывать умение работать в команде.

Тип урока:  повторительно – обобщающий.

Место урока в учебном плане: данный урок последний в изучении раздела «Современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании ИКТ.

Оснащение урока:
операционная система MS Windows, прикладная программа  Excel, программа для работы в локальной сети NetOp School, электронный проектор, доска – экран, секундомер.    
       

Методическое обеспечение урока:

  • мультимедийная презентация проведения урока;
  • методическое пособие по выполнению задания;
  • практическое задание по изучаемому материалу.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения:

  1. словесно – наглядный  с использованием мультимедийного
    проектора;
  2. метод кейсов (метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) – по характеру познавательной деятельности.

Межпредметные связи: «Информационные технологии в пофессиональной деятельности», «Физическая культура», «Методика преподавания физкультуры»

План урока

№ п/п

Момент урока

Ранжирование во времени (мин)

Организационный момент

5

Мотивационно – целевой  этап

5

Обобщение изученного материала по
дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  в разделе «Современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании ИКТ».      

10

Метод кейсов (метод конкретной ситуации) и ее разбор.

10

Практическое задание – снятие физических показателей.                

5

6-7

Проблемный метод: создание информационной модели для обработки данных.

25

Компьютерный эксперимент – информационной модели

10

Этап рефлексии.

7

Домашнее задание и выставление оценок.

3


  1. Ход урока.

№ п/п урока

Деятельность педагога

Деятельность
студентов

Результативность

  1. Организационный момент.

Преподаватель приветствуют студентов, организуют готовность к  работе на уроке.

Студенты усаживаются  за включенные компьютеры.

Полная готовность к уроку:  активизированное внимание на восприятие материала урока студентами.

  1. Мотивационно – целевой этап.

Преподаватель знакомит с целями урока, мотивируя студентов на урок.

- Создание информационной модели по обработке пробы Руфье-Диксона.

Внимательно слушают, осознавая цели урока.

Мотивация студентов на работу.

  1. Обобщение изученного материала по
    дисциплине «Информационные технологии»  в «Современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании ИКТ».      

Повторяется материал, который изучен.
Задаются вопросы:

- Что такое моделирование?

- Какие модели бывают?

- Что такое модель?

- Привести примеры моделей, в том числе в физической культуре и спорте.

- Что значит формализация использования модели?

- Какие информационные модели были вами выполнены в ходе изучения информационных технологий?

Отвечают на вопросы, поясняя.

- Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей, т.е. исследование объектов путем построения и изучения моделей.

- Модели бывают: материальные и информационные; информационные делятся на знаковые и вербальные.

- Модель— это упрощённое подобие реального объекта, отражающее существенные свойства объекта с точки зрения цели моделирования.

- Примеры: план упражнений утренней зарядки, образцы заявок на проведение соревнований, протоколы соревнований, презентации и т.д.

- Формализация — это результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определённой знаковой системе.

- Рефераты, текстовые документы, мультимедиа презентации, базы данных.

Идет повторение пройденного материала по теме Моделирование. Рефлексия своих знаний и умений.

  1. Метод кейсов (метод конкретной ситуации).

Ставит проблему перед студентами.
Необходимо проверить работоспособность сердца школьника, снять необходимые физические показания и определиться с его физической нагрузкой. Разбирает вместе ситуацию, возникающую в обучении физической культуры и спорта.

Знакомятся с конкретной ситуацией, способом ее решения.
Анализируют возможные входящие данные и на основе изученного материала предлагают способы обработки данных и результатов.

Понимают: как получить результат и могут выполнить необходимые измерения.

  1. Практическое задание по получению исходных результатов пробы Руфье-Диксона.  

Выдается методический материал по расчету ИР пробы Руфье-Диксона.

Делятся на группы по 2 человека и проводят физические упражнения, наблюдения и замеры для расчета ИР.

Понимание задания практического задания и получение результатов в нахождении и расчете ИР пробы Руфье-Диксона.

  1. Проблемный метод: создание информационной модели для обработки данных.

Предлагает проанализировать полученные результаты и  предложить информационную модель по обработке данных для расчета ИР пробы Руфье-Диксона.

Предлагают различные варианты информационных моделей.

Определяется  информационная модель и выполнение ее в конкретной компьютерной программе по автоматизированной обработке данных.

  1. Выполнение практического задания по созданию информационной модели в программе Excel.

Предлагает задать вопросы по непонятным моментам в ходе создания информационной модели. По необходимости вспоминают способы работы в программе Excel, вставки логических функций.

Создают модель для обработки показателей и расчете ИР пробы Руфье-Диксона.

Создается компьютерная интерпретация ИР пробы Руфье-Диксона по снятым физическим показателям.

  1. Проведение эксперимента.

Предлагает занести показатели всех студентов, которые выполняли физические нагрузки в исходную электронную таблицу для получения вывода по каждому.

Заполняют электронную таблицу, работая на группу в целом.

Получены результаты показателей ИР пробы Руфье-Диксона с выводом, у кого какой уровень работоспособности сердца.

  1. Этап рефлексии.                                                        

Преподаватель задает вопросы:
- Совершенна ли наша модель, если нет, то что можно сделать?

- Понравился ли им урок?

- Готовы ли они применить этот метод в школе?

Студенты высказывают своё мнение, обсуждают и сравнивают урок с обычными уроками, а также применение знаний по созданию информационной модели.

Осознанность хода урока, темы урока, способов расчета ИР пробы Руфье-Диксона.  

Рефлексия у каждого студента.

  1. Домашнее задание

Задаётся домашнее задание:

- Подготовиться к дифференцированному зачету.

Сообщаются оценки за урок в электронном виде (через электронный журнал).

Воспринимают домашнее задание.

Просматривают оценки за результаты работы на уроке.

Целенаправленная работа по подготовке к следующему уроку.

Практическое задание по определению ИР пробы Руфье-Диксона.

Прежде чем усиленно заняться физической культурой, рекомендуется провести оценку переносимости динамической нагрузки или работоспособность сердца. Особенно полезной проба Руфье будет для новичков или для тех, кто сделал длительный перерыв в тренировках. В последнее время тест стал широко применяться для детей, как индикатор к допуску на уроки физкультуры. Благодаря тесту Руфье вы быстро оцените свою физическую форму и, исходя из этого, сможете спланировать необходимую нагрузку. Большим плюсом данной пробы, является простота подсчета и легкость в проведении.ЧСС формула фитнес тест сердце Руфье работоспособность пульс проба оценка наргузка индекс

Проведение пробы Руфье – Диксона

Чтобы провести пробу Руфье  вам понадобится секундомер или часы, которые отображают секунды, ручка и лист бумаги. Прежде всего необходимо немного отдохнуть, чтобы можно было подсчитать пульс в покое, поэтому рекомендуется полежать на спине в течении 5 минут. Затем измеряют ЧСС за 15 секунд. Запишите результат – это Р1.

В течении 45 секунд необходимо выполнить 30 приседаний и снова лечь. При этом за первые 15 секунд отдыха измеряется пульс – это Р2. Через 30 секунд проводится повторное измерение пульса за 15 секунд, т.е. берутся последние 15 секунд первой минуты восстановления – это Р3.

Расчет индекса Руфье

Полученные данные нужно подставить в формулу Руфье:

ИР = (4 х (Р1+Р2+Р3) – 200)/10

где ИР – индекс Руфье, а Р1, Р2 и Р3 – ЧСС за 15 секунд.

Оценка результата пробы Руфье – Диксона

0,1 – 5 – результат хороший;

5,1 – 10 – средний результат;

10,1 – 15 – удовлетворительный результат;

15,1 – 20 плохой результат.

Таким образом, вы можете проводить пробу Руфье раз в месяц и следить за динамикой работоспособности своего сердца. Тест прост и в проведении и интерпретации, полученных результатов. К тому же занимает всего пару минут. Предложите своим близким пройти данную пробу, и может быть, они тоже задумаются: а не пора ли сделать пробежку?

Методические указания по построению информационной модели

«Расчет ИР пробы Руфье-Диксона.»

(Например)

№ п/п

Р1

Р2

Р3

ИР=(4 х (Р1+Р2+Р3)–200)/10

Результат пробы Руфье

1

20

30

30

12

 

 

удовлетворительный

 

2

19

29

27

10

 

средний

 

 

3

17

24

20

4,4

хорошо

 

 

 

4

25

35

29

15,6

 

 

 

плохой

  1. Выполнить каркас электронной таблицы по образцу, где произвести объединение ячеек F1 до I1 для надписи столбца Результат пробы Руфье. Остальные ячейки без объединения.
  2. Занести данные в ячейки желтого цвета, те которые получили студенты при выполнении физических нагрузок и снятии показателей.
  3. Ввести формулу =(4*(B5+C5+D5)-200)/10 в ячейку Е2 для расчета ИР.
  4. Ввести в ячейки F2, G2, H2, I2 формулы для расчета ИР пробы Руфье-Диксона соответственно:
    =ЕСЛИ(E5<5;"хорошо";"")
    =ЕСЛИ((E5>5)*И(E5<=10);"средний";"")
    =ЕСЛИ((10=ЕСЛИ((15

После проведения компьютерного эксперимента и настройки данной модели, занести показатели всех студентов, участвующих в эксперименте. Воспользоваться операцией автозаполнения в ячейках E2, F2, G2, H2, I2 получить результат пробы для каждого студента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.

План комплексного урока по предметам «Технология» и «Материаловедение» одеждыМежпредметные связи:Материаловедение: Тема: «Ассортимент платьевых и костюмных тканей»Оборудование: Тема: «Характерист...

Создание и практическое применение действующих моделей электроустановок в обучении студентов

Статья посвящена практическому  применению действующих моделей электроустановок....

Конспект занятия на тему: «Создание модели «Ликующие болельщики» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»

Пояснительная запискаЗанятие на тему «Создание модели «Ликующие болельщики» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным эт...

Определение умственной работоспособности

Практическая работа на определение умсвтенной работоспособности кратковременной памяти, для 8 класса для урока анатомии...

Конспект занятия на тему: «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»

Занятие на тему «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении ра...

Конспект занятия на тему: «Создание модели «Танцующие птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»

Занятие на тему «Создание модели «Танцующие птицы» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении раздела ...

Статья "Создание модели энергоэффективного малоэтажного административного здания, а так же системы вентиляции и кондиционирования в нем"

Актуальность и целесообразность строительства энергоэффективных административно-бытовых зданий в России является одним из свежих до конца не раскрытых направлений. Естественно, для создания таких здан...