рабочие программы и КТП для гостиничного сервиса, логистов по информатике
рабочая программа на тему

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования, утвержденного Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413,  рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ  среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

"ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС"

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины    Информатика

код, специальность  43.02.11 Гостиничный сервис

профиль профессионального образования: социально-экономический

дисциплина   профильная

Москва

2015


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией Информатики

                     наименование комиссии

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования, утвержденного Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413,  рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ  среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259)

Председатель предметной (цикловой) комиссии

____________/Шепелева Т.П.

Руководитель структурного подразделения

____________             /Пашохонова Е.Е.

             Подпись      Ф.И.О.                                                                                 Подпись      Ф.И.О.

Составители (авторы): Игнатова Елена Васильевна, преподаватель информатики

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

                                      Щербакова Елена Николаевна, преподаватель информатики

                                                         Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

 Рецензент:______________________________________________

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

                       


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

4

  1. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

7

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

16

  1. Контроль и оценка результатов обучения

18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии  с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 24480 от  7 июня 2012 года, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ  среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 06-1225).

Рабочая программа учебной дисциплины информатика представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку, структуру  и содержание общеобразовательной учебной дисциплины, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, контроль и оценку результатов обучения.

  1. Профиль освоения образовательной программы

 Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины  Информатика обеспечивается отбором профессионально значимого учебного материала по информатике. Особое внимание уделяется программному обеспечению, применяемому в профессиональной деятельности менеджера гостиничного сервиса.

Поэтому особое внимание уделяется разделу Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов, где рассматриваются вопросы автоматизации работы с текстом, обработки числовой информации в Табличном процессоре Excel. Важное место при изучении дисциплины отводится изучению базы данных Access, созданию презентаций в Power Point и знакомству с графическим редактором CorelDraw для решения конкретных задач в гостиничном и туристическом бизнесе. 

         Такое структурирование  материала по дисциплине служит основой для освоения профессиональных дисциплин.

Связь дисциплины Информатика  с профессиональными дисциплинами осуществляется, в том числе, и при выполнении  самостоятельных  работ, устных сообщений  и рефератов, различных тестов, подготовке и участии студентов в творческих конкурсах, создании  презентаций.

  1. Общие цели среднего общего образования с учетом специфики учебной дисциплины.

Рабочая программа  ориентирована на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков  самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания учебной дисциплины Информатика, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

  1. Общая характеристика учебной дисциплины.

Рабочая программа дисциплины Информатика обеспечивает преемственность обучения с подготовкой обучающихся по программам основного общего образования.

Освоение программы учебной дисциплины Информатика  должно обеспечить:

  • сформированность  представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления информатики;
  • сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;
  • сформированноеть  умений применять полученные знания при решении различных задач
  • сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном

обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных

программ и работы в Интернете;

  • сформированность представлений о влиянии информационных технологий на

жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического,

политического, культурного, юридического, природного, эргономического,

медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

  • принятие этических аспектов информационных технологий;
  • осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.

1.4.        Место учебной дисциплины в учебном плане.

Учебная дисциплина информатика относится к предметной области  математика и информатика и входит в общеобразовательный учебный цикл как профильная учебная дисциплина.

Дисциплина реализуется в рамках освоения ППССЗ  43.02.11 Гостиничный сервис по программе базовой подготовки.

  1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины 

1.5.1. Личностные результаты освоения программы учебной дисциплины отражают:

ЛР.5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР.6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

ЛР.7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

ЛР.8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

ЛР.9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

ЛР.10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

ЛР.13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

1.5.2. Метапредметные результаты освоения программы учебной дисциплины отражают:  

МР.1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МР.2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

МР.3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР.4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МР.5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МР.6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

МР.7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

МР.8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

МР.9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

1.5.3. Предметные результаты освоения программы общеобразовательной дисциплины информатика отражают:

ПР 1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней

процессов в окружающем мире;

ПР 2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

ПР 3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

ПР 4) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке

программы для решения стандартной задачи с использованием основных  конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

ПР 5) сформированность  представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

о способах хранения и простейшей обработке данных;

понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умение пользоваться базами данных и справочными системами;

ПР 6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

ПР 7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

  1. Формы промежуточной аттестации.

Формой контроля освоения рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом является  контрольная работа в 1семестре и экзамен во 2 семестре.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура общеобразовательной учебной дисциплины

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия

100

86

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

50


  1.  Тематический план и содержание общеобразовательной  учебной дисциплины ________________________  _______________________________________________________________________________________________________________________

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2

Раздел 1

Информация и информационные процессы

34

Тема1.1

Информационные процессы

Содержание учебного материала

2

1

Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации

Поиск,  систематизация и хранение  информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Организация личной информационной среды. Защита информации.

Практическое занятие №1 Работа с системами счисления. Перевод чисел из двоичной системы счисления в другие.

2

2

Практическое занятие №2 Работа с системами счисления. Перевод чисел в двоичную СС.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №1

Подготовить сообщение на тему «Персоны, внесшие вклад в развитие ИТ».

4

3

Тема 1.2

Информационные модели и системы

Содержание учебного материала

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

2

1

Практическое занятие № 3

Построение простейших информационных моделей на примере таблиц. Применение системного подхода к моделированию.

2

2

Практическое занятие № 4

Построение простейших информационных моделей с помощью диаграмм. Построение сетевых моделей.

2

2

Тема1.3

Алгоритмизация как необходимое условие    автоматизации преобразования информации на основе формальных правил

Содержание учебного материала

1

Преобразование информации на основе формальных правил

Универсальный алгоритмический язык высокого уровня. Основные конструкции программирования.

2

1,2

2

 Стандартные  приёмы написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных  конструкций программирования.

2

1,2

Практическое занятие №5

Составление программы для машины Тьюринга.

2

2

Практическое занятие №6

Составление программы для машины Поста.

2

2

Практическое занятие №7

Решение задач на линейный алгоритм.

2

2

Практическое занятие №8

Составление разветвляющегося и циклического алгоритма.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа № 2

1.Составление интеллект-карты («mind maps»)

2. Доклады: Диаграммы Ганта, Использование ленты времени.

6

3

Раздел 2

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

15

Тема 2.1

Аппаратное и программное обеспечение компьютера

Содержание учебного материала

2

1, 2

1

Архитектуры современных компьютеров. Программное обеспечение компьютера.

2

Назначение и функции операционных систем, виды операционных систем. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.

2

1,2

Практическое занятие №9

Знакомство с аппаратным и программным обеспечением компьютера и  с архитектурой современных компьютеров.

2

2

Практическое занятие №10

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа № 3 Подбор компьютера определенной конфигурации в Интернет и ознакомление с функционированием интернет-приложений;

3

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа № 4

 Подготовка сообщений по теме «Комплектующие персонального компьютера»

(возможные темы:

  1. История создания микропроцессора.
  2. Жесткий диск – история создания, эволюции технологии.
  3. История появления видеокарты
  4. Эволюция компьютерной памяти
  5. История создания ноутбуков)

4

3

Раздел 3

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.

86

Тема 3.1

Текст как информационный объект

Содержание учебного материала

Практическое занятие №11

Формализация текстовой информации (формализация оформления текста, понятие шаблона документа, реквизитов документа, формализация содержания текста, элементы делопроизводства)

Текстовый редактор, как средство автоматизированной обработки текста (проверка орфографии, поиск по тексту, автоматизированный перевод, системы распознавания текста)

2

2,3

Практическое занятие №12

Создание текстовых документов. Основные приемы преобразования текстов (параметры страницы, шрифтовое оформление, разбивка на абзацы, выравнивание текста относительно полей, оформление абзацев «красной строкой», отступами от полей, межабзацными отступами, межстрочными интервалами)

2

2,3

Практическое занятие №13

Работа с текстом: оформление списков

2

2

Практическое занятие №14

Работа с текстом: оформление колонок.

2

2

Практическое занятие №15

Представление данных в табличной форме (различные типы таблиц с различным оформлением)

2

2

Практическое занятие №16

Гипертекстовое представление информации. Гипертекст как модель организации поисковых систем (текст с гиперссылками на фрагменты этого текста и другие документы)

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №5  Создание текстовых документов по индивидуальным заданиям с применением технологии гипертекста

6

3

Тема 3.2 

Электронные таблицы как информационные объекты

Содержание учебного материала

Практическое занятие №17

Моделирование в электронных таблицах, как  информационных объектов. Отработка средств и технологий работы с таблицами. (ввод данных, адресация ячеек, формат данных, перемещение содержимого ячеек, копирование, оформление таблиц)

2

2

Практическое занятие №18

Приемы авто заполнения. Арифметические действия в Excel.

2

2

Практическое занятие №19

Работа с электронной таблицей для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

2

2

Практическое занятие №20

Создание электронных таблиц для решения задач профессиональной направленности.

2

2

Практическое занятие №21

Отработка основных способов представления математических зависимостей между данными. Вставка функций.

2

2

Практическое занятие №22

Построение диаграмм.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа № 6 Создание электронных таблиц для вычислительных работ профессиональной направленности

6

3

Тема 3.3

Графические информационные объекты

Содержание учебного материала

Практическое занятие №23 

Знакомство с векторным редактором Corel Draw. Интерфейс программы. Манипулирование объектами.

2

2

Практическое занятие №24 

Геометрические примитивы.

2

2

Практическое занятие №25

Редактирование объектов с помощью инструмента Shape (Форма). Построение кривых Безье. Вспомогательные объекты

2

2

Практическое занятие №26

Работа с текстом в Corel Draw.

2

2

Практическое занятие №27

Инструменты изменения формы. Художественные средства Группировка, комбинирование и формирование. Заливка.

2

2

Практическое занятие №28

 Создание  изображений в Corel Draw. Разработка логотипа.

2

2

Практическое занятие №29

Разработка логотипа гостиницы

2

2

Практические занятия №30

 Создание презентаций в программе Powerpoint. Редактирование дизайна презентации, настройка  анимации.

2

2

Практические занятия №31

Настройка показа презентации, настройка управляемого показа презентации с применением технологии гипертекста.

2

2

Практические занятия №32

Вставка звука, видео в презентацию. Сохранение в формате видео.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа № 7

Выполнение графического задания профессиональной направленности в редакторах  Corel Draw.

Самостоятельная работа № 8

Создание презентации по индивидуальным заданиям

6

8

3

Тема 3.4

Базы данных

Содержание учебного материала

Практическая работа №33

Знакомство с БД. Создание структуры базы данных и заполнение ее данными.

2

2

Практическая работа №34

Создание связей между таблицами.

2

2

Практическая работа №35

Отбор данных с помощью запросов.

2

2

Практическое занятие № 36

Создание формы базы данных,  

Обработка данных в БД (поиск, фильтр, сортировка) в созданной базе данных

2

2

Практическое занятие № 37

Создание отчетов.

2

2

Практическое занятие № 38

Разработка БД «Гостиница»

2

2

Практическое занятие № 39

Разработка БД «Гостиница»

2

2

Практическое занятие № 40

Разработка БД «Гостиница»

2

2

Раздел 4

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

13

Тема 4.1

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

Практическое занятие №41

Ознакомление с типами компьютерных сетей и различными поисковыми системами  (Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.)  

2

2

Практическое занятие №42

Знакомство с поисковыми информационными системами общего и специального назначения.  Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. (Основы социальной информатики)

2

2

Практическое занятие №43

Работа с Информационными сервисными сетями.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа № 9

Подготовка сообщений по теме «Информационные технологии в Обществе»

(возможные темы:

  1. История создания Интернет
  2. История Интернет в России
  3. День российской информатики
  4. Сетевые праздники.
  5. Социальные сети. История создания.
  6. Проект «Электронная Москва»
  7. История создания электронной почты;
  8. История создания программ  общения: Skype, ISQ;
  9. История создания гипертекста.

3

3

Самостоятельная работа №10

Разработка проекта по профессиональной тематике

4

3

Всего:

150

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание объектов и свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, методическим рекомендациям или под руководством преподавателя);
  3. – продуктивный (планирование самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных, ситуационных заданий).

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины. 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся с компьютерами, имеющими выход в интернет
  • рабочее место преподавателя; с компьютером, имеющим выход в интернет
  • интерактивная доска; проектное оборудование

Технические средства обучения:

  • компьютеры по количеству обучающихся;
  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
  • лицензионное системное и прикладное программное обеспечение:

    операционная система Windows XP, Microsoft Office, Corel Draw

  • лицензионное специализированное программное обеспечение: Fidelio
  • мультимедиа проектор.



  1. Информационное обеспечение обучения

  1. Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева –5-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. – 384 с.
  2. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие./Е.Л.Федотова –М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010. – 368 с.
  3. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения.: учеб. пособие для учреждений нач. проф. образования / М.Ю. Свиридова –4-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. – 320 с.
  1. Астафьева Г.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. (под ред. Цветковой М.С.) Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей/Учебное пособие/Астафьева Г.Е-М.;/ИД- ОИЦ «Академия» 2013-383с

 

  1. Дополнительные источники: 
  1. Елочкин М.Е. Брановский Ю.С. Николаенко И.Д. Информационные технологии: учеб. пособие. / М.Е.Елочкин,  Ю.С. Брановский,  И.Д. Николаенко –М.: ОНИКС, 2009. – 256.
  2. Молочков В.П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Microsoft Office PowerPoint 2007: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В.П. Молочков  –М.: Академия, 2011. – 176 с.
  3. Джум Т.А. Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: учеб. пособие / Т.А. Джум, Н.И. Денисова–М.: ИД Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 400 с.
  4. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / М.А.Ёхина. –3-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. – 208 с.
  5. Ляпина И.Ю. Игнатьева Т.Л. Безрукова С.В. Индустриальная база гостиниц и туристических комплексов: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / И.Ю. Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В. Безрукова.–М.: Академия, 2011. – 304 с.
  6. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы./П.А.Ташков – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 416 с.
  7. Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова –4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – 224 с.

  1. Интернет-ресурсы:

Адрес                                Содержание сайта

Образование

  1. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http://gigasize.ru.

  1. http://www.ed.gov.ru                Министерство образования Российской

                                        Федерации

  1. http://www.edu.ru                        Федеральный портал «Российское образование»

Поисковые системы и каталоги

  1. http://www.aport.ru                  Русские поисковые системы                        
  2. http://www.rambler.ru
  3. http://www.yandex.ru
  4. http://www.altavista.ru                Международные поисковые системы
  5. http://www.google.com
  6. http://www.yahoo.ru

Библиотеки

  1. http://www.km.ru                        Библиотека Кирилла и Мефодия
  2. http://www.encyclopedia.ru           ЭнциклопедияБрокгаузon-line
  3. http://www.lib.ru                        Электронная библиотека

Отечественные Интернет - магазины

  1. http://www.books.ru                Продажа книг

Программы

  1. http://www.shareware.ru                Условно – бесплатные программы

Почтовые службы

  1. http://www.mail.ru                Отечественный сервер бесплатной почты

  1. Учебно-методический комплекс (систематизированный по компонентам) включает:

  1. Рабочая программа
  2. Календарно-тематический план
  3. Дидактические материалы к занятию (конспекты лекций, опорные конспекты, презентации и др.)
  4. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению практических занятий
  5. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
  6. Фонд оценочных средств
  7. учебно-методические пособия для практических занятий.
  8. технологические карты занятий

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины включает результаты текущего контроля и промежуточной аттестации (по всем семестрам), включая оценку лабораторных и практических занятий, тестирования, заданий для внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальных заданий, проектов, исследований).

Результаты освоения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

предметные

метапредметные, личностные

ПР 1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

ПР 2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

ЛР.5); ЛР.9);

ЛР.13)

МР.1;МР.2);

МР.3);МР.4;

МР.5);

МР.6);

МР.7);

МР.8);

МР.9).

Оценка выполнения практических работ;

Оценка выполнения домашней работы;

Оценка выполнения заданий для самостоятельной внеаудиторной работы .

Оценка выполнения тестовых заданий в рамках текущего контроля.

Зачет в 1 и 2 семестрах

ПР 3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

ЛР.5); ЛР.9);

ЛР.13)

МР.1;МР.2);

МР.3);МР.4;

МР.5);

МР.6);

МР.7);

МР.8);

МР.9).

Оценка выполнения практических работ;

Оценка выполнения домашней работы;

Оценка выполнения заданий для самостоятельной внеаудиторной работы.

Оценка выполнения тестовых заданий в рамках текущего контроля.

Зачет в 1 и 2 семестрах

ПР 4) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке

программы для решения стандартной задачи с использованием основных  конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

ЛР.5); ЛР.9);

ЛР.13)

МР.1;МР.2);

МР.3);МР.4;

МР.5);

МР.6);

МР.7);

МР.8);

МР.9).

Оценка выполнения практических работ;

Оценка выполнения домашней работы;

Оценка выполнения заданий для самостоятельной внеаудиторной работы .

Оценка выполнения тестовых заданий в рамках текущего контроля.

Зачет в 1 и 2 семестрах

ПР 5) сформированность  представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

о способах хранения и простейшей обработке данных;

понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умение пользоваться базами данных и справочными системами;

ЛР.5); ЛР.9);

ЛР.13)

МР.1;МР.2);

МР.3);МР.4;

МР.5);

МР.6);

МР.7);

МР.8);

МР.9).

Оценка выполнения практических работ;

Оценка выполнения домашней работы;

Оценка выполнения заданий для самостоятельной внеаудиторной работы.

Оценка выполнения тестовых заданий в рамках текущего контроля.

Оценка выполнения графических работ

Зачет в 1 и 2 семестрах

ПР 6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

ЛР.5); ЛР.9);

ЛР.13)

МР.1;МР.2);

МР.3);МР.4;

МР.5); МР.6);

МР.7);МР.8); МР.9).

Оценка выполнения практических работ;

Оценка выполнения домашней работы;

Оценка выполнения заданий для самостоятельной внеаудиторной работы.

Оценка выполнения тестовых заданий в рамках текущего контроля.

Защита проекта

Зачет в 1 и 2 семестрах

ПР 7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

ЛР.5); ЛР.9);

ЛР.13)

МР.1;МР.2);

МР.3);МР.4;

МР.5);

МР.6);

МР.7);

МР.8);

МР.9).

Оценка выполнения практических работ;

Оценка выполнения домашней работы;

Оценка выполнения заданий для самостоятельной внеаудиторной работы.

Оценка выполнения тестовых заданий в рамках текущего контроля.

Защита проекта

Зачет в 1 и 2 семестрах



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

"ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС"

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины    Информатика

код, специальность  38.02.03 Операционная деятельность в логистике

профиль профессионального образования: социально-экономический

дисциплина   профильная

Москва

2015


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией Информатики

                     наименование комиссии

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования, утвержденного Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413,  рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ  среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 06-259)

Председатель предметной (цикловой) комиссии

____________/Шепелева Т.П.

Руководитель структурного подразделения

____________             /Пашохонова Е.Е.

             Подпись      Ф.И.О.                                                                                 Подпись      Ф.И.О.

Составители (авторы): Игнатова Елена Васильевна, преподаватель информатики

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

                                      Щербакова Елена Николаевна, преподаватель информатики

                                                         Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

 Рецензент:______________________________________________

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

                       


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

4

  1. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

7

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

16

  1. Контроль и оценка результатов обучения

18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии  с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 24480 от  7 июня 2012 года, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ  среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 06-1225).

Рабочая программа учебной дисциплины информатика представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку, структуру  и содержание общеобразовательной учебной дисциплины, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, контроль и оценку результатов обучения.

  1. Профиль освоения образовательной программы

         Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины  Информатика обеспечивается отбором профессионально значимого учебного материала по информатике. Особое внимание уделяется программному обеспечению, применяемому в профессиональной деятельности логиста. Для того, чтобы логистическая информация адекватно отвечала требованиям логистических систем и эффективно поддерживала процесс управления и оперативного контроля, она должна опираться на соответствующие принципы, заложенные в основу ее формирования:

• доступность;

• точность;

• своевременность;

• оперативность реагирования на сбои и отклонения;

• гибкость;

• наглядность

Поэтому особое внимание уделяется разделу Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов, где рассматриваются вопросы автоматизации работы с текстом, обработки числовой информации в Табличном процессоре Excel. Важное место при изучении дисциплины отводится изучению базы данных Access, созданию презентаций в Power Point и знакомству с графическим редактором CorelDraw для решения конкретных задач в операционной логистике. 

 Такое структурирование  материала по дисциплине служит основой для освоения профессиональных дисциплин.

Связь дисциплины Информатика  с профессиональными дисциплинами осуществляется, в том числе, и при выполнении  самостоятельных  работ, устных сообщений  и рефератов, различных тестов, подготовке и участии студентов в творческих конкурсах, создании  презентаций.

  1. Общие цели среднего общего образования с учетом специфики учебной дисциплины.

Рабочая программа  ориентирована на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков  самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания учебной дисциплины Информатика, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

  1. Общая характеристика учебной дисциплины.

Рабочая программа дисциплины Информатика обеспечивает преемственность обучения с подготовкой обучающихся по программам основного общего образования.

Освоение программы учебной дисциплины Информатика  должно обеспечить:

  • сформированность  представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления информатики;
  • сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;
  • сформированноеть  умений применять полученные знания при решении различных задач
  • сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном

обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных

программ и работы в Интернете;

  • сформированность представлений о влиянии информационных технологий на

жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического,

политического, культурного, юридического, природного, эргономического,

медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

  • принятие этических аспектов информационных технологий;
  • осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.

1.4.        Место учебной дисциплины в учебном плане.

Учебная дисциплина информатика относится к предметной области  математика и информатика и входит в общеобразовательный учебный цикл как профильная учебная дисциплина.

Дисциплина реализуется в рамках освоения ППССЗ  43.02.11 Гостиничный сервис по программе базовой подготовки.

  1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины 

1.5.1. Личностные результаты освоения программы учебной дисциплины отражают:

ЛР.5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР.6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

ЛР.7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

ЛР.8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

ЛР.9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

ЛР.10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

ЛР.13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

1.5.2. Метапредметные результаты освоения программы учебной дисциплины отражают:  

МР.1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

МР.2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

МР.3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МР.4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МР.5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МР.6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

МР.7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

МР.8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

МР.9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

1.5.3. Предметные результаты освоения программы общеобразовательной дисциплины информатика отражают:

ПР 1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней

процессов в окружающем мире;

ПР 2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

ПР 3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

ПР 4) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке

программы для решения стандартной задачи с использованием основных  конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

ПР 5) сформированность  представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

о способах хранения и простейшей обработке данных;

понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умение пользоваться базами данных и справочными системами;

ПР 6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

ПР 7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

  1. Формы промежуточной аттестации.

Формой контроля освоения рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с рабочим учебным планом является  контрольная работа в 1семестре и экзамен во 2 семестре.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Структура общеобразовательной учебной дисциплины

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия

100

86

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

50


  1. Тематический план и содержание общеобразовательной  учебной дисциплины ________________________  _______________________________________________________________________________________________________________________

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2

Раздел 1

Информация и информационные процессы

34

Тема1.1

Информационные процессы

Содержание учебного материала

2

1

Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации

Поиск,  систематизация и хранение  информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Организация личной информационной среды. Защита информации.

Практическое занятие №1 Работа с системами счисления. Перевод чисел из двоичной системы счисления в другие.

2

2

Практическое занятие №2 Работа с системами счисления. Перевод чисел в двоичную СС.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №1

Подготовить сообщение на тему «Персоны, внесшие вклад в развитие ИТ».

4

3

Тема 1.2

Информационные модели и системы

Содержание учебного материала

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

2

1

Практическое занятие № 3

Построение простейших информационных моделей на примере таблиц. Применение системного подхода к моделированию.

2

2

Практическое занятие № 4

Построение простейших информационных моделей с помощью диаграмм. Построение сетевых моделей.

2

2

Тема1.3

Алгоритмизация как необходимое условие    автоматизации преобразования информации на основе формальных правил

Содержание учебного материала

1

Преобразование информации на основе формальных правил

Универсальный алгоритмический язык высокого уровня. Основные конструкции программирования.

2

1,2

2

 Стандартные  приёмы написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных  конструкций программирования.

2

1,2

Практическое занятие №5

Составление программы для машины Тьюринга.

2

2

Практическое занятие №6

Составление программы для машины Поста.

2

2

Практическое занятие №7

Решение задач на линейный алгоритм.

2

2

Практическое занятие №8

Составление разветвляющегося и циклического алгоритма.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа № 2

1.Составление интеллект-карты («mind maps»)

2. Доклады: Диаграммы Ганта, Использование ленты времени.

6

3

Раздел 2

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

15

Тема 2.1

Аппаратное и программное обеспечение компьютера

Содержание учебного материала

2

1, 2

1

Архитектуры современных компьютеров. Программное обеспечение компьютера.

2

Назначение и функции операционных систем, виды операционных систем. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.

2

1,2

Практическое занятие №9

Знакомство с аппаратным и программным обеспечением компьютера и  с архитектурой современных компьютеров.

2

2

Практическое занятие №10

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа № 3 Подбор компьютера определенной конфигурации в Интернет и ознакомление с функционированием интернет-приложений;

3

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа № 4

 Подготовка сообщений по теме «Комплектующие персонального компьютера»

(возможные темы:

  1. История создания микропроцессора.
  2. Жесткий диск – история создания, эволюции технологии.
  3. История появления видеокарты
  4. Эволюция компьютерной памяти
  5. История создания ноутбуков)

4

3

Раздел 3

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.

86

Тема 3.1

Текст как информационный объект

Содержание учебного материала

Практическое занятие №11

Формализация текстовой информации (формализация оформления текста, понятие шаблона документа, реквизитов документа, формализация содержания текста, элементы делопроизводства)

Текстовый редактор, как средство автоматизированной обработки текста (проверка орфографии, поиск по тексту, автоматизированный перевод, системы распознавания текста)

2

2,3

Практическое занятие №12

Создание текстовых документов. Основные приемы преобразования текстов (параметры страницы, шрифтовое оформление, разбивка на абзацы, выравнивание текста относительно полей, оформление абзацев «красной строкой», отступами от полей, межабзацными отступами, межстрочными интервалами)

2

2,3

Практическое занятие №13

Работа с текстом: оформление списков

2

2

Практическое занятие №14

Работа с текстом: оформление колонок.

2

2

Практическое занятие №15

Представление данных в табличной форме (различные типы таблиц с различным оформлением)

2

2

Практическое занятие №16

Гипертекстовое представление информации. Гипертекст как модель организации поисковых систем (текст с гиперссылками на фрагменты этого текста и другие документы)

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа №5  Создание текстовых документов по индивидуальным заданиям с применением технологии гипертекста

6

3

Тема 3.2 

Электронные таблицы как информационные объекты

Содержание учебного материала

Практическое занятие №17

Моделирование в электронных таблицах, как  информационных объектов. Отработка средств и технологий работы с таблицами. (ввод данных, адресация ячеек, формат данных, перемещение содержимого ячеек, копирование, оформление таблиц)

2

2

Практическое занятие №18

Приемы авто заполнения. Арифметические действия в Excel.

2

2

Практическое занятие №19

Работа с электронной таблицей для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

2

2

Практическое занятие №20

Создание электронных таблиц для решения задач профессиональной направленности.

2

2

Практическое занятие №21

Отработка основных способов представления математических зависимостей между данными. Вставка функций.

2

2

Практическое занятие №22

Построение диаграмм.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа № 6 Создание электронных таблиц для вычислительных работ профессиональной направленности

6

3

Тема 3.3

Графические информационные объекты

Содержание учебного материала

Практическое занятие №23 

Знакомство с векторным редактором Corel Draw. Интерфейс программы. Манипулирование объектами.

2

2

Практическое занятие №24 

Геометрические примитивы.

2

2

Практическое занятие №25

Редактирование объектов с помощью инструмента Shape (Форма). Построение кривых Безье. Вспомогательные объекты

2

2

Практическое занятие №26

Работа с текстом в Corel Draw.

2

2

Практическое занятие №27

Инструменты изменения формы. Художественные средства Группировка, комбинирование и формирование. Заливка.

2

2

Практическое занятие №28

 Создание  изображений в Corel Draw. Разработка логотипа.

2

2

Практическое занятие №29

Разработка логотипа гостиницы

2

2

Практические занятия №30

 Создание презентаций в программе Powerpoint. Редактирование дизайна презентации, настройка  анимации.

2

2

Практические занятия №31

Настройка показа презентации, настройка управляемого показа презентации с применением технологии гипертекста.

2

2

Практические занятия №32

Вставка звука, видео в презентацию. Сохранение в формате видео.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа № 7

Выполнение графического задания профессиональной направленности в редакторах  Corel Draw.

Самостоятельная работа № 8

Создание презентации по индивидуальным заданиям

6

8

3

Тема 3.4

Базы данных

Содержание учебного материала

Практическая работа №33

Знакомство с БД. Создание структуры базы данных и заполнение ее данными.

2

2

Практическая работа №34

Создание связей между таблицами.

2

2

Практическая работа №35

Отбор данных с помощью запросов.

2

2

Практическое занятие № 36

Создание формы базы данных,  

Обработка данных в БД (поиск, фильтр, сортировка) в созданной базе данных

2

2

Практическое занятие № 37

Создание отчетов.

2

2

Практическое занятие № 38

Разработка БД «Гостиница»

2

2

Практическое занятие № 39

Разработка БД «Гостиница»

2

2

Практическое занятие № 40

Разработка БД «Гостиница»

2

2

Раздел 4

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

13

Тема 4.1

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

Практическое занятие №41

Ознакомление с типами компьютерных сетей и различными поисковыми системами  (Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.)  

2

2

Практическое занятие №42

Знакомство с поисковыми информационными системами общего и специального назначения.  Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. (Основы социальной информатики)

2

2

Практическое занятие №43

Работа с Информационными сервисными сетями.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа № 9

Подготовка сообщений по теме «Информационные технологии в Обществе»

(возможные темы:

  1. История создания Интернет
  2. История Интернет в России
  3. День российской информатики
  4. Сетевые праздники.
  5. Социальные сети. История создания.
  6. Проект «Электронная Москва»
  7. История создания электронной почты;
  8. История создания программ  общения: Skype, ISQ;
  9. История создания гипертекста.

3

3

Самостоятельная работа №10

Разработка проекта по профессиональной тематике

4

3

Всего:

150

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание объектов и свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, методическим рекомендациям или под руководством преподавателя);
  3. – продуктивный (планирование самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных, ситуационных заданий).

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины. 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся с компьютерами, имеющими выход в интернет
  • рабочее место преподавателя; с компьютером, имеющим выход в интернет
  • интерактивная доска; проектное оборудование

Технические средства обучения:

  • компьютеры по количеству обучающихся;
  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
  • лицензионное системное и прикладное программное обеспечение:

    операционная система Windows XP, Microsoft Office, Corel Draw

  • лицензионное специализированное программное обеспечение: Fidelio
  • мультимедиа проектор.



  1. Информационное обеспечение обучения

  1. Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева –5-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. – 384 с.
  2. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие./Е.Л.Федотова –М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010. – 368 с.
  3. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения.: учеб. пособие для учреждений нач. проф. образования / М.Ю. Свиридова –4-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. – 320 с.
  1. Астафьева Г.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. (под ред. Цветковой М.С.) Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей/Учебное пособие/Астафьева Г.Е-М.;/ИД- ОИЦ «Академия» 2013-383с

 

  1. Дополнительные источники: 
  1. Елочкин М.Е. Брановский Ю.С. Николаенко И.Д. Информационные технологии: учеб. пособие. / М.Е.Елочкин,  Ю.С. Брановский,  И.Д. Николаенко –М.: ОНИКС, 2009. – 256.
  2. Молочков В.П. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Microsoft Office PowerPoint 2007: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В.П. Молочков  –М.: Академия, 2011. – 176 с.
  3. Джум Т.А. Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: учеб. пособие / Т.А. Джум, Н.И. Денисова–М.: ИД Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 400 с.
  4. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / М.А.Ёхина. –3-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. – 208 с.
  5. Ляпина И.Ю. Игнатьева Т.Л. Безрукова С.В. Индустриальная база гостиниц и туристических комплексов: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / И.Ю. Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В. Безрукова.–М.: Академия, 2011. – 304 с.
  6. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы./П.А.Ташков – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 416 с.
  7. Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова –4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – 224 с.

  1. Интернет-ресурсы:

Адрес                                Содержание сайта

Образование

  1. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http://gigasize.ru.

  1. http://www.ed.gov.ru                Министерство образования Российской

                                        Федерации

  1. http://www.edu.ru                        Федеральный портал «Российское образование»

Поисковые системы и каталоги

  1. http://www.aport.ru                  Русские поисковые системы                        
  2. http://www.rambler.ru
  3. http://www.yandex.ru
  4. http://www.altavista.ru                Международные поисковые системы
  5. http://www.google.com
  6. http://www.yahoo.ru

Библиотеки

  1. http://www.km.ru                        Библиотека Кирилла и Мефодия
  2. http://www.encyclopedia.ru           ЭнциклопедияБрокгаузon-line
  3. http://www.lib.ru                        Электронная библиотека

Отечественные Интернет - магазины

  1. http://www.books.ru                Продажа книг

Программы

  1. http://www.shareware.ru                Условно – бесплатные программы

Почтовые службы

  1. http://www.mail.ru                Отечественный сервер бесплатной почты

  1. Учебно-методический комплекс (систематизированный по компонентам) включает:

  1. Рабочая программа
  2. Календарно-тематический план
  3. Дидактические материалы к занятию (конспекты лекций, опорные конспекты, презентации и др.)
  4. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению практических занятий
  5. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
  6. Фонд оценочных средств
  7. учебно-методические пособия для практических занятий.
  8. технологические карты занятий

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины включает результаты текущего контроля и промежуточной аттестации (по всем семестрам), включая оценку лабораторных и практических занятий, тестирования, заданий для внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальных заданий, проектов, исследований).

Результаты освоения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

предметные

метапредметные, личностные

ПР 1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

ПР 2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

ЛР.5); ЛР.9);

ЛР.13)

МР.1;МР.2);

МР.3);МР.4;

МР.5);

МР.6);

МР.7);

МР.8);

МР.9).

Оценка выполнения практических работ;

Оценка выполнения домашней работы;

Оценка выполнения заданий для самостоятельной внеаудиторной работы .

Оценка выполнения тестовых заданий в рамках текущего контроля.

Зачет в 1 и 2 семестрах

ПР 3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

ЛР.5); ЛР.9);

ЛР.13)

МР.1;МР.2);

МР.3);МР.4;

МР.5);

МР.6);

МР.7);

МР.8);

МР.9).

Оценка выполнения практических работ;

Оценка выполнения домашней работы;

Оценка выполнения заданий для самостоятельной внеаудиторной работы.

Оценка выполнения тестовых заданий в рамках текущего контроля.

Зачет в 1 и 2 семестрах

ПР 4) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке

программы для решения стандартной задачи с использованием основных  конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

ЛР.5); ЛР.9);

ЛР.13)

МР.1;МР.2);

МР.3);МР.4;

МР.5);

МР.6);

МР.7);

МР.8);

МР.9).

Оценка выполнения практических работ;

Оценка выполнения домашней работы;

Оценка выполнения заданий для самостоятельной внеаудиторной работы .

Оценка выполнения тестовых заданий в рамках текущего контроля.

Зачет в 1 и 2 семестрах

ПР 5) сформированность  представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

о способах хранения и простейшей обработке данных;

понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умение пользоваться базами данных и справочными системами;

ЛР.5); ЛР.9);

ЛР.13)

МР.1;МР.2);

МР.3);МР.4;

МР.5);

МР.6);

МР.7);

МР.8);

МР.9).

Оценка выполнения практических работ;

Оценка выполнения домашней работы;

Оценка выполнения заданий для самостоятельной внеаудиторной работы.

Оценка выполнения тестовых заданий в рамках текущего контроля.

Оценка выполнения графических работ

Зачет в 1 и 2 семестрах

ПР 6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

ЛР.5); ЛР.9);

ЛР.13)

МР.1;МР.2);

МР.3);МР.4;

МР.5); МР.6);

МР.7);МР.8); МР.9).

Оценка выполнения практических работ;

Оценка выполнения домашней работы;

Оценка выполнения заданий для самостоятельной внеаудиторной работы.

Оценка выполнения тестовых заданий в рамках текущего контроля.

Защита проекта

Зачет в 1 и 2 семестрах

ПР 7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

ЛР.5); ЛР.9);

ЛР.13)

МР.1;МР.2);

МР.3);МР.4;

МР.5);

МР.6);

МР.7);

МР.8);

МР.9).

Оценка выполнения практических работ;

Оценка выполнения домашней работы;

Оценка выполнения заданий для самостоятельной внеаудиторной работы.

Оценка выполнения тестовых заданий в рамках текущего контроля.

Защита проекта

Зачет в 1 и 2 семестрах