Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для обучающихся 1 курса
рабочая программа на тему

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для обучающихся 1 курса содержит

  1.  Тематический план                                                                
  2. Содержание дисциплины        
  3. Перечень практических занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike_2015.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Гуковский филиал государственного бюджетного профессионального

 образовательного учреждения Ростовской области

«Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики

им. ак. Степанова П.И.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины «Информатика»

для студентов дневного отделения

специальностей:                 09.02.01        Компьютерные системы и комплексы                                        13.02.07         Электроснабжение (по отраслям)  

13.02.11        Техническая эксплуатация и обслуживание

электрического и электромеханического

оборудования (по отраслям)    

38.02.03        Операционная деятельность в логистике                         

г. Гуково

2015 г.

Разработала:         С.В. Новикова преподаватель ГФ ГБПОУ РО «ШРКТЭ»

Рецензент:         Е.Н. Шатохина преподаватель ГФ ГБПОУ РО «ШРКТЭ»

        

.

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                4
  2. Тематический план                                                                 6
  3. Содержание дисциплины                                                        8
  4. Перечень практических занятий                                                20
  5. Список литературы                                                                21

Пояснительная записка

Развитие современного общества характеризуется все более возрастающим потоком информации, что позволяет говорить об этом обществе как об обществе с  развитыми информационными технологиями.

В настоящее время  уровень и качество специалиста определяются не только профессиональными знаниями, но и подготовкой в области информационных технологий. Специалист обязан уметь получать информацию, обрабатывать ее, определять степень ее важности и тд. Инструментом, позволяющим производить эти действия, является персональный компьютер.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание  программы представлено пятью разделами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальностей.

Рабочая программа рассчитана на 100 часов, в том числе 60 часов – практические занятия

Целью дисциплины «Информатика» является успешное использование алгоритмизации при решении конкретных задач, составление программ для решения этих задач, приобретение основных навыков работы с персональным компьютером с использованием типовых операционных оболочек и прикладных программ, а также создание самостоятельных баз для освоения специализированных компьютерных программ.

Проверка полученных знаний и навыков проводиться по результатам практических работ с использованием персонального компьютера и в ходе устных и письменных опросов.

В процессе изучения дисциплины «Информатика» целесообразно использовать комбинированный метод, что позволяет сочетать лекционный материал с закреплением навыков работы на персональном компьютере. В программе предусматривается самостоятельная работа для более широкого получения знаний. Полученные знания позволят студенту самостоятельно работать с персональным компьютером, как во время учебного процесса, так и в профессиональной дальнейшей деятельности.

В результате изучения студент должен:

иметь представление:

  • о существовании информации;
  • об алгоритмизации;
  • об основных этапах решения задач на персональном компьютере, методах и средствах сбора, обработки  и хранении информации;
  • о компьютерных сетях;
  • о несанкционированном доступе к информации и методах защиты.

знать:

  • возможности алгоритмизации;
  • языки программирования;
  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • общий состав и структуру персонального компьютера;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

 уметь:

  • использовать алгоритмы для решения конкретных задач;
  • составлять программы, используя языки программирования;
  • работать с графической оболочкой Windows;
  • использовать изученные прикладные программные средства.
  • использовать возможности Интернет

Тематический план         

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения, час

Самостоятельная работа студентов, час

Всего

В т.ч. практические занятия

1

2

3

4

5

Введение

2

2

Раздел 1. Информационная деятельность человека

4

2

2

1.1. Этапы развития информационного общества

4

2

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

43

28

20

15

2.1. Арифметические и логические основы

13

8

6

5

2.2. Алгоритмизация

6

6

4

2.3. Программирование

13

8

6

5

2.4. Поисковые системы. Поиск информации.

11

6

4

5

Раздел 3. Средства ИКТ

24

18

10

6

3.1. Архитектура компьютера

6

4

2

2

3.2. Графическая операционная система  Windows

10

8

6

2

3.3. Локальные сети

4

4

2

3.4. Вирусы  и антивирусные программы

4

2

2

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

50

34

22

16

4.1.Текстовые редакторы

12

8

6

4

4.2. Электронные таблицы

14

10

6

4

4.3. Системы управления базами данных

14

10

6

4

4.4. Графические редакторы

10

6

4

4

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

26

15

8

11

5.1. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения.

7

2

5

5.2. Электронная почта

6

6

4

5.3. Проектирование и создание сайтов

12

6

4

6

5.4. Организация форумов и телеконференций

1

1

Дифференцированный зачет

1

1

Всего по дисциплине

150

100

60

50

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Этапы развития информационного общества

Студент должен:

иметь представление:

  • об информации.
  • о видах профессиональной деятельности человека:

знать:

  • понятие информации;
  • виды информации.
  • стоимостные характеристики информационной деятельности;
  • правовые нормы информационной сферы

уметь:

  • разбираться в информации и ее связи с человеком.
  • разбираться в лицензионном и свободно распространяемом программном обеспечении.

Информационная карта мира. Понятие информации. Человек и информация. Информационное общество. Хранение, передача и обработка информации. Виды профессиональной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Информационная культура. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Самостоятельная работа: написание рефератов

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1. Арифметические и логические основы

Студент должен:

иметь представление:

  • о системах счисления.
  • о двоичной арифметике.
  • о математической логике.

знать:

  • системы счисления.
  • законы алгебры.
  • основные логические операции;
  • логические схемы;
  • логические элементы.

уметь:

  • переводить числа из одной системы счисления в другую.
  • производить арифметические действия в двоичной системе счисления.
  • составлять схемы на логических элементах.

Системы счисления: непозиционная и позиционная. Десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная и двоично-десятичная системы счисления. Перевод чисел в различные системы счисления.  Двоичная арифметика Законы алгебры: сложение, вычитание, умножение и деление. Логическая константа. Логическая величина. Логическая переменная. Логическое выражение. Основные логические операции. Логические схемы. Логические элементы.

Практические занятия

Самостоятельная работа: решение примеров

Тема 2.2. Алгоритмизация

Студент должен:

иметь представление:

  • о линейном алгоритме.
  • о разветвляющем алгоритме.
  • о циклическом алгоритме.

знать:

  • понятие линейного алгоритма;
  • структуру построения линейного алгоритма.
  •  понятие разветвляющегося алгоритма;
  • структуру построения разветвляющегося алгоритма.
  • понятие циклического алгоритма;
  • структуру построения циклического алгоритма

уметь:

  • строить блок схемы линейного алгоритма.
  • строить блок схемы разветвляющегося алгоритма.
  • строить блок схемы циклического алгоритма.

Понятие алгоритма. Способы записи алгоритма. Структура построения линейного алгоритма. Понятие разветвляющегося алгоритма. Ветвление: полное и неполное. Структура построения разветвляющегося алгоритма. Понятие циклического алгоритма. Структура построения циклического алгоритма. Построение алгоритма с использование ПЭВМ

 

Практические занятия

Тема 2.3. Программирование

Студент должен:

иметь представление:

  • о языках программирования.
  • о  языке программирования BASIC;
  • о возможностях языка BASIC.
  • о линейном программировании;
  • об операторах ввода и вывода информации.
  • об операторах условного и безусловного перехода
  • об операторах циклического программирования.

знать:

  • языки программирования.
  •  правила записи на языке BASIC.
  • операторы ввода и вывода информации;
  • операторы условного и безусловного перехода;
  • операторы открытия и закрытия цикла.

уметь:

  • записывать выражения на языке BASIC.
  • записывать линейные программы.
  • записывать программы с ветвлением  
  • составлять циклические   программы.

История развития языков программирования. Уровни языков программирования. Язык BASIC. Правила записи выражений на языке BASIC. Операторы ввода информации. Оператор вывода информации Операторы условного перехода. Оператор безусловного перехода. Операторы цикла.

Практические занятия.

Самостоятельная работа: создание тестов

Тема. 2.4. Поисковые системы. Поиск информации.

Студент должен:

иметь представление

  • о структуре и технологии поиска информации в INTERNET.

знать:

  • назначение и возможности глобальной сети;
  • основные приемы поиска информации в сети.

уметь:

  • находить интересующую информацию в глобальной сети INTERNET.

История возникновения INTERNET. Возможности глобальной сети. Основные услуги глобальной сети. INTERNET: структура, протоколы, адресация. Достоинства и недостатки сети. Поисковые системы. Поиск информации

Практические занятия.

Самостоятельная работа: поиск информации по профессиональной деятельности

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1. Архитектура  компьютера

Студент должен:

иметь представление:

  • об истории развития ЭВМ.
  • об основных устройствах ЭВМ.
  • о периферийных устройства ЭВМ.

знать:

  • поколения ЭВМ;
  • характеристики поколений ЭВМ;
  •  клавиатуру;
  • назначение монитора;
  • назначение системного блока.
  • мышь и трекбол;
  • принтер;
  • модем и факс-модем;
  • сканер;
  • графический планшет.

 

уметь:

  • разбираться в поколениях ЭВМ.
  • пользоваться основными и периферийными устройствами при работе с ЭВМ.

История развития ЭВМ. Характеристики ЭВМ: элементная база, быстродействие, емкость, периферийные устройства, программное обеспечение, область применения. Основные устройства ЭВМ, их назначение: монитор, системный блок и клавиатура. Периферийные устройства. Мышь. Трекбол.  Модемы и факс-модемы. Принтеры: матричные, струйные и лазерные. Цифровые фотокамеры и фотоаппараты. Сканер. Графический планшет.

Практическое занятие

Самостоятельная работа: написание рефератов, составление кроссвордов 

Тема 3.2. Графическая операционная система  Windows

Студент должен:

иметь представление:

  • о возможностях графической оболочки WINDOWS.
  • о служебных и стандартных программах WINDOWS.

знать:

  • назначение элементов окна;
  • правила работы с меню;
  • способы переключения между различными программами.
  • назначение стандартной программы Калькулятор;
  • назначение стандартной программы Блокнот;
  • назначение стандартной программы WordPad;
  • назначение стандартной программы Paint;
  • назначение служебных программ

уметь:

  • запустить программу WINDOWS.
  • управлять окнами;
  • работать с меню;
  • использовать стандартные программы для расчетов, создания текстовых и графических документов.
  • использовать служебные программы для обслуживания компьютера

Окна и работа с ними: изменение размеров окна и положение окон. Основные элементы окна. Элементы управления рабочим столом: панель задач, кнопка главного меню Пуск. Команды главного меню. Справочная система WINDOW. Значки и ярлыки. Стандартные программы: блокнот, калькулятор (обычный и инженерный режимы), текстовый редактор WordPad, графический редактор Paint. Служебные программы.

Практические занятия.

Самостоятельная работа: составление опорного конспекта, написание рефератов

Тема 3.3. Локальные сети

Студент должен:

иметь представление:

  • о видах и возможностях локальных сетей.

знать:

  • назначение и возможности компьютерных сетей;
  • виды подключения локальных сетей;
  • об оборудовании для создания локальной сети;
  • достоинства и недостатки локальной сети.

уметь:

  • работать в локальной сети.

Возможности локальной сети. Основные услуги  сети. Виды подключения локальных сетей. Достоинства и недостатки сети. Оборудование для создания локальной сети. Работа в локальной сети.

Практическое занятие

Тема 3.4. Вирусы и антивирусные программы

Студент должен:

иметь представление:

  • о вирусах.
  • об антивирусных программах.

знать:

  • что такое вирус;
  • опасные и неопасные вирусы;
  • виды вирусов;
  • что вирусы могут, а чего не могут делать.
  • виды антивирусных программ.
  • возможности антивирусных программ.

уметь:

  • распознавать и вовремя обезвреживать вирусы.
  • использовать антивирусные программы.

Что такое вирус? Неопасные вирусы. Опасные и очень опасные вирусы. Виды вирусов. Что может и чего не может вирус. Методы маскировки вирусов. Особые виды вирусов. Виды антивирусных программ. Использование антивирусных программ. Профилактика против заражения вирусом. Действия при заражении вирусом: симптомы, правила, лечение компьютера.

Самостоятельная работа: написание рефератов

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1.Текстовые редакторы

Студент должен:

иметь представление:

  • о видах текстовых редакторах и их возможностях;
  • о видах форматирования и формах редактирования документа;
  •  о форматах печати.

знать:

  • назначение элементов окна текстового редактора;
  • правила создания, сохранения и открытия документа;
  • использования команд меню и панелей инструментов.
  • способы форматирования символов и абзацев;
  • основы работы с графическими объектами;
  • основные операции при подготовке документа к распечатке;
  • правила задания параметров печати;
  • правила получения твердой копии документа.

уметь:

  • создавать, сохранять и открывать документы;
  • вводить текст;
  • работать с командами меню и панелями инструментов;
  • выделять, копировать, перемещать и удалять как текст, так и его фрагменты;
  • применять шрифтовое форматирование;
  • применять форматирование к абзацу;
  • создавать и применять списки перечислений;
  • применять к документу границы и заливку;
  • вставлять и редактировать рисунки;
  • задавать параметры страниц и колонтитулы;
  • производить предварительный просмотр документа;
  • получить твердую копию документа.

Виды текстовых редакторов. Возможности текстовых редакторов. Элементы текстового редактора WORD: строка заголовка, строка меню, панели инструментов, строка состояния, рабочая область, полосы прокрутки. Настройка элементов окна текстового редактора WORD. Создание, сохранение и открытие документа. Ввод текста. Работа с командами меню и с панелями инструментов. Редактирование, как символов, так и абзацных фрагментов документа: копирование, перемещение и удаление объектов. Форматирование документа: шрифтовое и абзацное. Границы и заливка. Создание и использование списков перечислений. Вставка в документ графических рисунков и их редактирование. Установка параметров страниц: поля, зеркальные поля, ориентация, размер бумаги.  Использование колонтитулов. Предварительный просмотр документа. Вывод документа на печать: с помощью панели инструментов и с помощью команды.

Практические занятия

Самостоятельная работа: написание журнальной статьи

Тема 4.2. Электронные таблицы

Студент должен:

иметь представление:

  • о видах электронных таблиц и их возможностях;
  • о применении форматирования к электронным таблицам.
  • о расчетах в электронных таблицах;
  • о встроенных функциях EXCEL
  • о графической обработке данных.

знать:

  • назначение элементов окна электронной таблицы;
  • понятия и определения строки, столбца и ячейки;
  • понятия относительного и абсолютного адреса ячеек;
  • правила создания, сохранения и открытия электронной таблицы;
  • использования команд меню и панелей инструментов.
  • правила и методику форматирования электронных таблиц;
  • возможности форматирования;
  • порядок применения формул;
  • возможности редактирования формул;
  • стандартные функции.
  • способы графической обработки данных;
  • возможности редактирования графических объектов.

уметь:

  • создавать, сохранять и открывать документы;
  • редактировать электронную таблицу;
  • работать с командами меню и панелями инструментов;
  • форматировать и оформлять электронные таблицы;
  • применять автоформат;
  • применять условное форматирование
  • производить расчеты с использованием формул;
  • использовать стандартные функции;
  • редактировать формулы
  • обрабатывать информацию электронных таблиц с помощью графических объектов;
  • редактировать и форматировать графические объекты.

Виды электронных таблиц. Элементы окна электронной таблицы. Настройка элементов окна. Строка формул. Понятия: строка, столбец, ячейка, блок. Создание, сохранение и открытие документа в электронной таблице. Заполнение таблиц. Форматирование ячейки, строки и столбца. Шрифтовое форматирование электронных таблиц. Оформление электронных таблиц: заливка, границы. Автоформат. Условное форматирование. Применение расчетов с использованием формул и стандартных функций. Автоссумирование. Использование формул при автозаполнении. Копирование формул. Редактирование формул. Автоматическое изменение расчетов при изменении данных. Виды графиков и диаграмм. Построение графиков и диаграмм по данным электронной таблицы. Редактирование и форматирование графических объектов. Связь между таблицей и графическим объектом.

Практические занятия

Самостоятельная работа: создание профессиональных таблиц, их обработка

Тема 4.3. Системы управления базами данных

Студент должен:

иметь представление:

  • о видах и возможностях систем управления базами данных.
  • о видах запросов.
  • о видах форм и отчетов баз данных.

знать:

  • назначение элементов окна базы данных;
  • понятия поле, запись, тип данных;
  • правила создания, сохранения и открытия базы данных;
  • правила создания, сохранения и открытия таблиц базы данных;
  • использования команд меню и панелей инструментов.
  • правила создания запросов;
  • методику создания запросов.
  • возможности и структуру отчетов;
  • возможности и структуру форм.

уметь:

  • создавать, сохранять и открывать базу данных;
  • создавать, сохранять и открывать таблицы.;
  • вводить данные в таблицы;
  • редактировать таблицы.
  • создавать запросы для выбора определенных данных
  • использовать различные виды запросов.
  • заполнять базу данными при помощи форм;
  • создавать, редактировать и форматировать форму;
  • создавать и форматировать отчет;
  • распечатывать отчеты.

Возможности баз данных. Основные элементы баз данных. Создание, сохранение и открытие, как баз данных, так и основу базы данных таблицу. Понятия: поле, данные, типы данных. Способы создания таблиц. Ввод данных. Редактирование и форматирование таблиц. Вывод на печать таблиц баз данных. Виды запросов. Способы создания запросов. Редактирование запросов. Вывод результатов запросов на печать. Понятие и структура форм и отчетов. Создание форм и отчетов. Редактирование и форматирование форм и отчетов. Вывод на печать элементов баз данных.

Практические занятия

Самостоятельная работа: создание профессиональной базы данных

Тема 4.4. Графические редакторы

Студент должен:

иметь представление:

  • о видах и возможностях графических редакторов

знать:

  • интерфейс редакторов;

уметь:

  • создавать графические объекты;
  • редактировать графические объекты;

Графические редакторы. Возможности редакторов. Интерфейс. Создание и редактирование графических объектов

Практические занятия

Самостоятельная работа: создание плакатов и схемы

Раздел 5. Компьютерные коммуникации.

Тема 5.1. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения.

Студент должен:

иметь представление:

  • об интернет - технологиях

знать:

  • способы подключения;
  • основные характеристики.

уметь:

  • разбираться  в интернет - технологиях.

История возникновения INTERNET. Возможности глобальной сети. Основные услуги глобальной сети. INTERNET: структура, протоколы, адресация. Достоинства и недостатки сети. Поиск информации. Электронная почта. Подключение к Internet.

Самостоятельная работа: написание реферата

Тема 5.2.  Электронная почта

Студент должен:

иметь представление:

  • о  электронной почты;

знать:

  • назначение электронного ящика;

уметь:

  • создавать электронный ящик
  • отправлять и принимать информацию по электронной почте;

Возможности и назначения электронной почты. Создание электронного ящика в различных поисковых системах. Отправка и получение электронной корреспонденцииt.

Практические занятия

Тема 5.3.  Проектирование и создание сайтов

Студент должен:

иметь представление:

  • о сайте и его структуре;

знать:

  • назначение сайтов
  • способы создания.

уметь:

  • создавать сайты

Сайт и его структура. Проектирование сайтов. Создание сайтов. Программы – конструкторы. Написание сайтов с помощью тегов.

Практические занятия

Самостоятельная работа: создание личного сайта

Тема 5.4.  Организация форумов и телеконференций

Студент должен:

иметь представление:

  • о форумах и телеконференциях;

знать:

  • структуру создания форума и телеконференции

уметь:

  • организовать и вести работу форума и телеконференции

Форум. Конференция. Способы создания и работа с интернет - ресурсами.

Перечень практических занятий для специальностей:         

Практическое занятие № 1. Перевод чисел в различные системы счисления. Двоичная арифметика

Практическое занятие № 2. Двоичная арифметика

Практическое занятие № 3. Реализация логических уравнений на графических элементах.

Практическое занятие № 4. Построение блок схем.

Практическое занятие № 5. Построение блок схем с использованием ПЭВМ

Практическое занятие № 6. Запись выражений на языке Basic

Практическое занятие № 7. Графический интерфейс программы Basic

Практическое занятие № 8. Создание проекта средствами Basic

Практическое занятие № 9. Поисковые системы Интернет

Практическое занятие № 10. Поиск информации в Интернет

Практическое занятие № 11. Основные и периферийные устройства

Практическое занятие № 12. Графический интерфейс Windows

Практическое занятие № 13. Работа с объектами

Практическое занятие № 14. Стандартные и служебные программы Windows

Практическое занятие № 15. Организация работы пользователя в локальной сети

Практическое занятие № 16. Создание текстовых документов

Практическое занятие № 17. Редактирование и форматирование документов

Практическое занятие № 18. Получение твердой копии документа

Практическое занятие № 19. Создание и форматирование таблиц

Практическое занятие № 20. Расчеты в Excel

Практическое занятие № 21 Анализ данных

Практическое занятие № 22. Проектирование и создание таблиц

Практическое занятие № 23. Формы и отчеты

Практическое занятие № 24. Обработка данных с помощью запросов

Практическое занятие № 25.Создание структурных схем

Практическое занятие № 26. Создание графических объектов

Практическое занятие № 27 Создание электронного ящика

Практическое занятие № 28 Работа с электронной корреспонденцией

Практическое занятие № 29 Проектирование макета сайта

Практическое занятие № 30 Создание сайта

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Основная

  1. Келим Ю.М. Вычислительная техника: учебное пособие для студ. Сред. проф. Образования – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368с.
  2. Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: учеб. пособие для учреждений сред. проф. Образования – 7-е изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 362с.
  3. Цветкова М.С. информатика и ИКТ6 учебник для нач. и сред. проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.
  4. Рубин А.А.. Клеандрова И.А.  Самоучитель Access 2007. 100% результат уверенной работы – СПб,: Наука и техника, 2008. – 400с.

Дополнительная

  1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Mikrosoft Access2002 –СПб.: БХВ-Петербург,2003 -720с.:ил.
  2. Гришин В.Н. , Панфилова Е.Е Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 416с.
  3. Ефимова О. Курс компьютерной технологии с основами информатики: Уч. Пособие для старших классов / О. Ефимова, В. Морозов, Н. Угринович. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF, 2004. – 424с.: ил.
  4. Калиш Г..Г. Основы вычислительной техники. Учеб. Пособ. Для средн. Проф. Учебных заведений. – М.: Высш. шк., 2000.-271с.: ил.
  5. Кузин А.В. Пескова С.А. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.-352с.
  6. Лавренов С.М. Excel: Сборник примеров и задач – М.: Финансы и статистика, 2006.-336с
  7. Лабор В.В. Экспресс - курс Internet- МН.: ООО «Кузьма», 2005.-32с.Хельд Б. Excel для секретарей – М.: НТ Пресс, 2007 .- 268с.
  8. Пятибратов А.П. и др. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник.-2-е изд., перераб. И доп. /А.П.Пятибратоп, Л.П.Гудыно, А.А.Кириченко; Под ред. А.П. Пятибратова.-М.: Финансы и статистика, 2001.-512с.: ил.
  9. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: Учебник. -М.: мастерства; НМЦ СПО; Высшая школа, 2001.- 432с.
  10. Сергородский В.В. Excel 2002 популярный самоучитель- СПб.: Наука и Техника, 2003.- 352 с.: ил.
  11. Семакин  И.Г. Информатика и ИКТ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 359 с.Сеннов А.С. Курс практических работ на Пк.-СПб.: БХВ-Петербург, 2003.-576с.: ил.

Интернет ресурсы

  1. http://numeration.ru/
  2. http://inf1.info/scalenotation
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki
  4. http://www.lyceum95.ru/inform/arifm.htm
  5. http://inf1.info/binarymathpres
  6. http://manuilov.narod.ru/structura/2_3_2.htm
  7. http://www.mir-koda.ru/full_leson.php?id=4
  8. http://progopedia.ru/language/basic/
  9. http://dmitriydenisov.com/webmasters/sozdanie-sayta-samostoyatelno.html
  10. http://pc-pensioneru.ru/reg_mail.htm
  11. http://po4tonos.narod.ru/1.htm
  12. http://todostep.ru/boxpostal.html
  13. http://uchu2008.narod.ru/razdely/informatika/inform_lectures/9/9.1.html
  14. http://kursymaster.ru/word.php
  15. http://pc-pensioneru.ru/word_uroki.htm
  16. http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4_2.html
  17. http://help-informatika.ru/primery-reshenij/bazy-dannykh-access
  18. http://priklad290660.narod.ru/graf.htm
  19. http://referat.ru/referats/view/17572
  20. http://www.kurs-pc-dvd.ru/blog/pochtovyj-yashhik/kak-sozdat-pochtovyj-yashhik-na-yandekse.html
  21. http://visio-rel.narod.ru/regV.htm
  22. www.rambler.ru
  23. www.yandex.ru
  24. www.google.ru
  25. www.mega.km.ru
  26. www.sitem.ru
  27. www.saitodrom.ru
  28. www.ucoz.ru
  29. www.narod.ru

Рецензия

на рабочую программу по дисциплине «Информатика» для специальностей:

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы                        

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)  

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)    

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Современное общество нельзя представить без информационных технологий, поэтому изучению такого предмета, отводиться большая роль в учебном процессе.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Программа представлена пятью разделами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Каждый раздел представлен как теоретической, так и практической частью.

Большая часть дисциплины отведена на получение практических знаний и навыков, что наиболее важно для современного специалиста в любой области.

Рабочая программа содержит перечень практических работ, наличие которых позволит закрепить на практике знания, полученные в теоретическом курсе.

Для лучшего и большего изучения дисциплины в рабочей программе представлен перечень самостоятельной работы студентов.

Данную программу можно рекомендовать для изучения дисциплины «Информатика»

Рецензент:        Е.Н.Шатохина преподаватель ГФ ГБПОУ  РО «ШРКТЭ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для студентов 1 курса

Пояснительная записка.Тематический план.Содержание учебного материала.Календарно-тематический план.Литература и средства обучения....

Рабочая программа для студентов 3 курса "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Пояснительная записка.Содержание учебного материала.Календарно-технический план....

рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...

рабочая программа по информатике 2 курс

Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для  студентов 2 курса СПО  в соответствии с  Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...

Рабочая программа для 2-5 курсов

Рабочая программа по специальности "Строительство зданий и сооружений"...

Рабочая программа для 2-5 курсов

Рабочая программа по специальности "Строительство зданий и сооружений"...

Рабочая программа для 2-4 курсов

Рабочая программа по специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...