Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для специальности "Программирование в компьютерных системах"
рабочая программа по теме
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Общая трудоемкость дисциплины составляет 168 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_en_01_09_02_03.doc | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиала федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Майкопский государственный технологический университет»
в поселке Яблоновском
Политехнический колледж
Предметная (цикловая) комиссия информационных и математических дисциплин
Утверждаю
Зам. директора по СПО
_______________ А.З. Рысьмятов
«____»_______________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ЕН. 01 Элементы высшей математики .
по программе базовой подготовки
по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах .
квалификация выпускника техник-программист .
форма обучения очная .
Яблоновский –2016
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Составитель рабочей программы:
Преподаватель первой категории ________________ Схаплок А.А.
подпись
Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии информационных и математических дисциплин «____»____________2016г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________ Схаплок А.А.
подпись
Методист колледжа
«____»____________2016г. ________________ Алескерова А.А.
подпись
Председатель выпускающей
предметной (цикловой) комиссии ________________ Схаплок А.А.
подпись
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об их идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения смежных естественнонаучных дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи:
- изучение новых и обобщение ранее изученных операций; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- построение и исследование математических моделей, пересекающаяся с алгебраической теоретико-функциональной линиями и включающая развитей совершенствование алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем, формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач;
- формирование и развитие пространственного воображения, развитие способом геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
- развитие комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
2. Место дисциплины в структуре
Математика является фундаментальной образовательной дисциплиной со сложившимися устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
3.1. Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3.2. Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 168 часов
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
3 | 4 | ||
Аудиторные занятия (всего) | 112 | 68 | 44 |
в том числе: | |||
лекции (Л) | 66 | 40 | 26 |
практические занятия (ПЗ) | 46 | 28 | 18 |
семинары (с) | - | - | - |
лабораторные работы (ЛР) | - | - | - |
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) | 56 | 32 | 24 |
в том числе: | |||
расчетно-графические работы | 6 | 6 | - |
выполнение домашней работы | 32 | 16 | 16 |
работа с конспектом лекций | 18 | 10 | 8 |
Форма промежуточной аттестации: | ИКР | ДЗ | |
Общая трудоемкость | 168 | 100 | 68 |
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр / неделя семестра | Виды учебной дисциплины, включая самост. и трудоемкость | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Л | ПЗ | ЛР | СРС | ||||
1 | Линейная и векторная алгебра | 3 / 1-6 | 12 | 10 | 10 | Самостоятельная работа | |
2 | Аналитическая геометрия на плоскости | 3 / 6-9 | 10 | 4 | 6 | Самостоятельная работа | |
3 | Теория пределов | 3 / 10-13 | 8 | 6 | 6 | Самостоятельная работа | |
4 | Дифференциальное исчисление | 3 / 13-17 | 10 | 8 | 10 | Самостоятельная работа | |
Промежуточная аттестация | 40 | 28 | 32 | ИКР | |||
5 | Интегральное исчисление | 4 / 1-6 | 6 | 6 | 6 | Самостоятельная работа | |
6 | Теория рядов | 4 / 7-10 | 4 | 4 | 4 | Самостоятельная работа | |
7 | Комплексные числа | 4 / 11-15 | 6 | 4 | 6 | Самостоятельная работа | |
8 | Дифференциальные уравнения | 4 / 16-22 | 10 | 4 | 8 | Самостоятельная работа | |
Промежуточная аттестация | 26 | 18 | 24 | ДЗ | |||
Итого | 66 | 46 | - | 56 |
5.2.Содержание разделов дисциплины «Элементы высшей математики», образовательные технологии
№ п/п | Наименование тем | Трудоёмкость | Содержание | Формируемые компетенции | Результаты освоения (знать, уметь, владеть) | Образовательные технологии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Матрицы и действия над ними | 4 | Понятие матрицы. Сложение, вычитание матриц. Умножение матрицы на число. Умножение матриц. Обратная матрица. Минор. Алгебраическое дополнение. Практическая работа № 1 | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: - определение матрицы, виды матриц; - правило умножения числа на матрицу, умножение матрицы на матрицу; - понятия минора, алгебраического дополнения и обратной матрицы; - теорему о существовании обратной матрицы; - правила нахождения обратной матрицы; Уметь: - находить произведение числа на матрицу; - находить произведение матрицы на матрицу; - находить обратную матрицу | Лекция Практическое занятие СРС |
2. | Определители, свойства и вычисление | 4 | Определители второго, третьего и n-го порядка. Свойства. Способы их вычисления Практическая работа № 2 | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.1 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: - определение определителя; - свойства определителя; - способы вычисления определителей 2-го, 3-го и n-го порядка; Уметь: -вычислять определители | Лекция Практическое занятие СРС |
3. | Системы линейных уравнений | 8 | - Системы линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений: матричное решение систем линейных уравнений (метод обратной матрицы) - Решение систем линейных уравнений: правило Крамера; метод Гаусса. Практическая работа № 3 Практическая работа № 4 | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: - алгоритм решения систем линейных уравнений методом обратной матрицы; методом использования формул Крамера; методом Гаусса. Уметь: - решать системы линейных уравнений методом обратной матрицы; - решать системы линейных уравнений по формулам Крамера; - решать системы линейных уравнений методом Гаусса | Лекция Практическое занятие СРС |
4. | Векторы. Операции над векторами | 6 | - Понятие вектора и линейные операции над векторами. - Скалярное, векторное, смешанное произведение векторов Практическая работа № 5 | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: - определение скалярного произведения векторов; - свойства скалярного произведения вектора в трехмерном пространстве; - определение векторного произведения векторов; Уметь: - находить скалярное произведение векторов; - находить угол между векторами; - находить векторное произведение векторов | Лекция Практическое занятие СРС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5. | Метод координат на плоскости | 2 | Декартовы (прямоугольные) координаты. Полярные координаты. Связь между прямоугольными и полярными координатами | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: - декартовы (прямоугольные) координаты; - полярные координаты; - связь между прямоугольными и полярными координатами; Уметь: - переводить декартовы координаты в полярные и наоборот | Лекция СРС |
6. | Прямая на плоскости | 6 | - Уравнения прямой на плоскости: Уравнение прямой с угловым коэффициентом, общее уравнение прямой, уравнение прямой с данным угловым коэффициентом и проходящей через данную точку. Уравнение прямой в отрезках, уравнение прямой проходящей через две точки. - Взаимное расположение прямых. Угол между двумя прямыми. Расстояние от точки до прямой. Практическая работа № 6 | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: - общее уравнение прямой; - уравнение прямой с угловым коэффициентом; уравнение прямой в отрезках; - уравнение прямой; проходящей через две точки; - угол между прямыми; - пересечение прямых; расстояние от точки до прямой; пучок прямых. Уметь: - составлять уравнения прямой с угловым коэффициентом; - уравнение прямой, проходящей через две точки | Лекция Практическое занятие СРС |
7. | Кривые второго порядка | 6 | - Кривые второго порядка. Уравнение окружности. - Каноническое уравнение эллипса, гиперболы, параболы. Практическая работа № 7 | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: - определения окружности, эллипса, гиперболы и параболы; - уравнения окружности, эллипса, гиперболы и параболы; Уметь: - составлять уравнения окружности, эллипса, гиперболы и параболы | Лекция Практическое занятие СРС |
8. | Предел функции | 6 | - Числовая последовательность. Предел числовой последовательности. Бесконечно малые и их свойства. Бесконечно большие. Сравнение бесконечно малых. - Предел функции. Основные теоремы о пределах. Практическая работа № 8 | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: - определение числовой последовательности; - определение предела числовой последовательности; - определение предела функции; - бесконечно малые и бесконечно большие функции; - теоремы о пределах. Уметь: - вычислять пределы функции | Лекция Практическое занятие СРС |
9. | Неопределенности и их виды | 4 | Неопределенности и их виды. Первый, второй замечательный предел их следствия. Практическая работа № 9 | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: - первый замечательный предел и его следствия; - второй замечательный предел и его следствия - виды неопределенностей и способы их раскрытия; Уметь: - вычислять пределы функции | Лекция Практическое занятие СРС |
10. | Непрерывность функции | 4 | Понятие непрерывности. Свойства функций, непрерывных на сегменте. Точки разрыва. Вычисление односторонних пределов, классификация точек разрыва Практическая работа № 10 | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: -понятия непрерывности функции в точке и на промежутке; -основные свойства непрерывных функций на отрезке и в точке. Уметь: - вычислять односторонние пределы; -находить непрерывность функции в точке и на промежутке; - доказывать непрерывность функций, используя свойство | Лекция Практическое занятие СРС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
11. | Понятие производной и ее геометрический смысл | 4 | Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Правила дифференцирования. Производные элементарных функций. Практическая работа № 11 | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: -определение производной; -геометрический смысл производной; -механический смысл производной. Уметь: -дифференцировать функции, используя определение производной; -находить угловой коэффициент и угол наклона касательной к графику функции в данной точке; -находить производные элементарных функций | Лекция Практическое занятие СРС |
12. | Производная сложной функции | 4 | Дифференциал и производная сложной функции. Правила дифференцирования Практическая работа № 12 | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: - правило дифференцирования сложной функции; Уметь: - находить производные сложных функций | Лекция Практическое занятие СРС |
13. | Исследование функций | 4 | Возрастание и убывание функций. Максимумы и минимумы. Асимптоты. Выпуклость графика функции. Точки перегиба Исследование функции Практическая работа № 13 | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: - необходимое и достаточное условие возрастания и убывания функции; - необходимое и достаточное условие выпуклости и вогнутости графика функции; - определение точки перегиба; - общую схему построения графиков функции. Уметь: - применять производную для нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции; - находить с помощью производной промежутки выпуклости и вогнутости графиков функции, точки перегиба; - проводить исследования и построение графиков функций | Лекция Практическое занятие СРС |
14. | Производная функции нескольких переменных | 2 | Производные и дифференциалы функции нескольких переменных. Частные производные первого порядка. Частные производные второго порядка | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: - правило нахождения частных производных первого порядка; - правило нахождения частных производных второго порядка; Уметь: - находить частные производные первого порядка; - находить частных производных второго порядка | Лекция СРС |
15. | Экстремум функции двух независимых переменных | 4 | Экстремум функции двух независимых переменных. Необходимое условие экстремума. Достаточные условия наличия или отсутствия экстремума. Наибольшее и наименьшее значение функции Практическая работа № 14 | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: - необходимое условие экстремума функции двух переменных; - достаточные условия наличия или отсутствия экстремума функции двух переменных; Уметь: - находить наибольшее и наименьшее значение функции двух переменных | Лекция СРС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
16. | Неопределенный интеграл. Методы вычисления неопределенного интеграла | 4 | Первообразная функции. Неопределенный интеграл; основные свойства неопределенного интеграла; таблица неопределенного интеграла. Методы вычисления неопределенного интеграла: метод замены переменной; метод интегрирования по частям. Практическая работа № 15 | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: - определение неопределенного интеграла; - основные свойства неопределенного интеграла; - таблицу неопределенного интеграла; - геометрическое применение неопределенного интеграла. - метод замены переменной; - метод интегрирования по частям; Уметь: - находить неопределенные интегралы, сводящиеся к табличным с помощью основных свойств и простейших преобразований; -находить неопределенные интегралы, сводящиеся к табличным с помощью основных свойств и простейших преобразований; - находить неопределенные интегралы методом замены переменной; - находить неопределенные интегралы методом интегрирования по частям | Лекция Практическое занятие СРС |
17. | Определенный интеграл | 4 | Понятие об определенном интеграле; алгоритм нахождения определенного интеграла; основные свойства определенного интеграла; определенный интеграл как площадь; вычисление определенного интеграла методом замены переменной и методом интегрирования по частям Практическая работа № 16 | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: .определение определенного интеграла, его геометрического смысла и свойств; - способы вычисления определенного интеграла; Уметь: - вычислять определенный интеграл с помощью основных свойств и формулы Ньютона- Лейбница; - находить определенные интегралы методом замены переменной; - находить определенные интегралы методом интегрирования по частям | Лекция Практическое занятие СРС |
18. | Приложения определённого интеграла в геометрии | 4 | Приложения определённого интеграла в геометрии: вычисление площади плоской фигуры, объема тела и площади поверхности вращения Практическая работа № 17 | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: - способы вычисления площадей криволинейных трапеций с помощью определенного интеграла; - способы вычисления объемов тел вращения с помощью определенного интеграла; - способы вычисления площади поверхности вращения с помощью определенного интеграла; Уметь: - находить площади криволинейных трапеций; - находить объемы тел вращения; - находить площади поверхности вращения - решать простейшие прикладные задачи, сводящиеся к нахождению интеграла | Лекция Практическое занятие СРС |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
24. | Дифференциальные уравнения с разделенными и разделяющимися переменными | 4 | Дифференциальные уравнения с разделенными переменными. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Практическая работа № 22 | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: - дифференциальные уравнения с разделенными переменными; - дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными; Уметь: - решать дифференциальные уравнения с разделенными переменными; - решать дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными | Лекция Практическое занятие СРС |
25. | Однородные дифференциальные уравнения | 6 | - Однородные дифференциальные уравнения. Линейные дифференциальные уравнения. - Дифференциальные уравнения, приводящиеся к однородным. Уравнение Бернулли. Уравнение в полных дифференциалах Практическая работа № 23 | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: - однородные дифференциальные уравнения; - линейные дифференциальные уравнения; - дифференциальные уравнения, приводящиеся к однородным; - уравнение Бернулли, уравнение в полных дифференциалах; Уметь: - решать однородные дифференциальные уравнения; - решать линейные дифференциальные уравнения; - решать дифференциальные уравнения, приводящиеся к однородным | Лекция Практическое занятие СРС |
26. | Линейные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами | 2 | Линейные однородные и неоднородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами | ОК 1-10 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.4 ПК 3.4 | Знать: - основные понятия; - линейные однородные и неоднородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами; Уметь: - находить общее решение линейных однородных уравнений с постоянными коэффициентами; - находить решение линейных однородных уравнений с постоянными коэффициентами, удовлетворяющее заданному начальному условию | Лекция Практическое занятие СРС |
5.3. Практические и семинарские занятия, их наименования, содержание и объем в часах.
№ п/п | Раздел дисциплины | Наименования практических занятий | Объем в часах |
1. | Линейная и векторная алгебра | Практическая работа № 1. Операции над матрицами. Нахождение обратной матрицы | 2 |
2. | Линейная и векторная алгебра | Практическая работа № 2. Вычисление определителей | 2 |
3. | Линейная и векторная алгебра | Практическая работа № 3. Решение систем линейных уравнений по правилу Крамера и методом Гаусса | 2 |
4. | Линейная и векторная алгебра | Практическая работа № 4. Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы | 2 |
5. | Линейная и векторная алгебра | Практическая работа № 5. Операции над векторами. Вычисление скалярного и векторного произведения. Вычисление угла между векторами | 2 |
6. | Аналитическая геометрия на плоскости | Практическая работа № 6. Составление уравнения прямой | 2 |
7. | Аналитическая геометрия на плоскости | Практическая работа № 7. Составление уравнений кривых второго порядка, их построение | 2 |
8. | Теория пределов | Практическая работа № 8. Вычисление пределов | 2 |
9. | Теория пределов | Практическая работа № 9. Вычисление пределов с помощью замечательных пределов, раскрытие неопределенностей | 2 |
10. | Теория пределов | Практическая работа № 10. Вычисление односторонних пределов, классификация точек разрыва | 2 |
11. | Дифференциальное исчисление | Практическая работа № 11. Вычисление производных элементарных функций | 2 |
12. | Дифференциальное исчисление | Практическая работа № 12. Вычисление производных сложных функций | 2 |
13. | Дифференциальное исчисление | Практическая работа № 13. Полное исследование функций, построение графиков | 2 |
14. | Дифференциальное исчисление | Практическая работа № 14. Нахождение экстремума функции двух независимых переменных | 2 |
15. | Интегральное исчисление | Практическая работа № 15. Нахождение неопределенного интеграла методами замены переменной и интегрирования по частям | 2 |
16. | Интегральное исчисление | Практическая работа № 16. Вычисление определенного интеграла методами замены переменной и интегрирования по частям | 2 |
17. | Интегральное исчисление | Практическая работа № 17. Вычисление площади плоской фигуры, объема тела и площади поверхности вращения | 2 |
18. | Теория рядов | Практическая работа № 18. Исследование сходимости ряда. Нахождение суммы ряда по определению | 2 |
19. | Теория рядов | Практическая работа № 19. Нахождение радиуса и области сходимости степенного ряда | 2 |
20. | Комплексные числа | Практическая работа № 20. Действия над комплексными числами в алгебраической и тригонометрической форме | 2 |
21. | Комплексные числа | Практическая работа № 21. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической и обратно | 2 |
22. | Дифференциальные уравнения | Практическая работа № 22. Решение дифференциальных уравнений с разделенными и разделяющимися переменными | 2 |
23 | Дифференциальные уравнения | Практическая работа № 23. Решение однородных дифференциальных уравнений 1-го порядка | 2 |
5.4.Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах.
№ п/п | № раздела дисциплины | Наименование лабораторных работ | Объем в часах |
- | - | - | - |
5.5.Примерная программа курсовых проектов (работ)
Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен.
5.6.Самостоятельная работа студентов
Содержание и объем самостоятельной работы студентов
№ п/п | Раздел рабочей программы | Перечень домашних заданий других вопросов для самостоятельного изучения | Сроки выполнения (семестр/неделя семестра) | Объем в часах |
1. | Линейная и векторная алгебра | выполнение домашней работы (решение задач) | 3 / 1-6 нед. | 6 |
работа с конспектом лекций | 3 / 1-6 нед. | 4 | ||
2. | Аналитическая геометрия на плоскости | расчетно-графические работы – построение кривых второго порядка | 3 / 6-9 нед. | 2 |
выполнение домашней работы (решение задач) | 3 / 6-9 нед. | 2 | ||
работа с конспектом лекций | 3 / 6-9 нед. | 2 | ||
3. | Теория пределов | выполнение домашней работы (решение задач) | 3 / 10-13 нед. | 4 |
работа с конспектом лекций | 3 / 10-13 нед. | 2 | ||
4. | Дифференциальное исчисление | расчетно-графические работы – построение графиков функций | 3 / 13-17 нед. | 4 |
выполнение домашней работы (решение задач) | 3 / 13-17 нед. | 4 | ||
работа с конспектом лекций | 3 / 13-17 нед. | 2 | ||
5. | Интегральное исчисление | выполнение домашней работы (решение задач) | 4 / 1-6 нед. | 4 |
работа с конспектом лекций | 4 / 1-6 нед. | 2 | ||
6. | Теория рядов | выполнение домашней работы (решение задач) | 4 / 7-10 нед. | 4 |
работа с конспектом лекций | 4 / 7-10 нед. | 2 | ||
7. | Комплексные числа | выполнение домашней работы (решение задач) | 4 / 11-15 нед. | 4 |
работа с конспектом лекций | 4 / 11-15 нед. | 2 | ||
8. | Дифференциальные уравнения | выполнение домашней работы (решение задач) | 4 / 16-22 нед. | 4 |
работа с конспектом лекций | 4 / 16-22 нед. | 2 |
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения.
6.1. Контрольные задания для проведения текущего контроля
6.2.Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации
Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Элементы высшей математики»
1. Определение предела функции; бесконечно малые и бесконечно большие функции; теоремы о пределах.
2. Приращение аргумента и функции; непрерывность функции.
3. Скорость изменения функции, определение производной функции; связь производной функции с непрерывностью.
4. Формулы дифференцирования.
5. Производная тригонометрических функций.
6. Производные логарифмических функций.
7. Производная второго порядка.
8. Возрастание и убывание функции.
9. Исследование функций на максимум и минимум.
10. Алгоритм исследование функции у = f(х) на экстремум с помощью второй производной.
11. Наибольшее и наименьшее значение функции.
12. Направление выпуклости графика; точки перегиба; правило нахождения точек перегиба графика функции у = f(х).
13. Первообразная функции. Неопределенный интеграл; основные свойства неопределенного интеграла.
14. Таблица неопределенного интеграла;
15. Метод замены переменной.
16. Геометрическое приложение неопределенного интеграла.
17. Понятие об определенном интеграле; алгоритм нахождения определенного интеграла.
18. Основные свойства определенного интеграла.
19. Вычисление определенного интеграла методом замены переменной.
20. Основные сведения о матрицах; виды матриц.
21. Умножение числа на матриц.
22. Сложение матриц одинаково размера.
23. Умножение матриц на матриц.
24. Возведение матриц в целую положительную степень.
25.Транспонирование матрицы; свойства транспонирование.
26. Определители, свойства определителей; вычисление определителей.
27. Теорема о существовании обратной матрицы; свойства обратной матрицы.
28. Метод обратной матрицы.
29. Метод Камера
30. Метод Гаусса.
31. Линейные операции над векторами; координаты вектора.
32. Скалярное произведение векторов; свойства скалярного произведения вектора в трехмерном пространстве.
33. Общее уравнение прямой; уравнение прямой с угловым коэффициентом.
34. Уравнение прямой в отрезках; угол между прямыми; уравнение прямой; проходящей через две точки; пересечение прямых; расстояние от точки до прямой; пучок прямых.
35. Область решения неравенств; свойства решения неравенств.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература
1. ЭБС «Znanium.com» Дадаян, А.А. Математика: учебник / А.А. Дадаян. - М.: Форум, 2013. - 544 с. Режим доступа: http://znanium.com/
2. ЭБС «Znanium.com» Ячменев, Л.Т. Высшая математика: учебник / Л.Т. Ячменёв. - М.: РИОР: Инфра-М, 2013. - 752 с. Режим доступа: http://znanium.com/
б) дополнительная литература
1. ЭБС «Айбукс» Балдин К.В. Высшая математика: учебник. — М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010 г. — 360 с. — Электронное издание. — Гриф РИС РАО. Режим доступа: http://ibooks.ru/
2. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2010
3. Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2010
4. Дадян А.А. Сборник задач по математике: учебное пособие. – М.Форум: Инфра-М, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...
Рабочая программа "Основы социологии и политологии" Специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы 2014 г.
Рабочая программа...
Рабочая программа "Основы социологии и политологии" Специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы 2К-7 2015 г.
Рабочая программа...
Рабочая программа "Основы социологии и политологии" Специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы 2015 г.
Рабочая программа...
Рабочая программа "Основы философии" Специальность 230115 Программирование в компьютерных системах 2015 г.
Рабочая программа...
Рабочая программа по дисциплине физика для специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы" 2013г.
В данном разделе размещена рабочая программа по дисциплине физика для специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы" 2013г....
Рабочая программа по дисциплине БЖД для специальности 230113 "Компьютерные системы" 2015г..
В данном разделе представлены Рабочая программа по дисциплине 230113 "Компьютерные системы" 2015г....