Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для специальности "Программирование в компьютерных системах"
рабочая программа по теме

Схаплок Асиет Асхадовна

Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Общая трудоемкость дисциплины составляет 168 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_en_01_09_02_03.doc270.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиала федерального  государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Майкопский государственный технологический университет»

в поселке Яблоновском

Политехнический колледж

Предметная (цикловая) комиссия информационных и математических дисциплин

Утверждаю

Зам. директора по СПО

_______________ А.З. Рысьмятов

«____»_______________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине          ЕН. 01 Элементы высшей математики                                               .

по программе базовой подготовки

по специальности          09.02.03  Программирование в компьютерных системах      .

квалификация выпускника          техник-программист                                              .

форма обучения                  очная                                                                                             .

Яблоновский –2016


Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Составитель рабочей программы:

Преподаватель первой категории ________________ Схаплок А.А.
                                                                      
подпись

Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии информационных и математических дисциплин «____»____________2016г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________ Схаплок А.А.
                                                                              
подпись

Методист колледжа

«____»____________2016г. ________________ Алескерова А.А.
                                                                
подпись

Председатель выпускающей

предметной (цикловой) комиссии ________________ Схаплок А.А.
                                                                    
подпись


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об их идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения смежных естественнонаучных дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи:

  • изучение новых и обобщение ранее изученных операций; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
  • построение и исследование математических моделей, пересекающаяся с алгебраической теоретико-функциональной линиями и включающая развитей совершенствование алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем, формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач;
  • формирование и развитие пространственного воображения, развитие способом геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
  • развитие комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.


2. Место дисциплины в структуре

Математика является фундаментальной образовательной дисциплиной со сложившимися устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и  методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3.1. Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.2. Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 168 часов

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3

4

Аудиторные занятия (всего)

112

68

44

в том числе:

лекции (Л)

66

40

26

практические занятия (ПЗ)

46

28

18

семинары (с)

-

-

-

лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

56

32

24

в том числе:

расчетно-графические работы

6

6

-

выполнение домашней работы

32

16

16

работа с конспектом лекций

18

10

8

Форма промежуточной аттестации:

ИКР

ДЗ

Общая трудоемкость

168

100

68


5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины

п/п

Раздел дисциплины

Семестр / неделя семестра

Виды учебной дисциплины, включая самост. и трудоемкость

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Л

ПЗ

ЛР

СРС

1

Линейная и векторная алгебра

3 / 1-6

12

10

10

Самостоятельная работа

2

Аналитическая геометрия на плоскости

3 / 6-9

10

4

6

Самостоятельная работа

3

Теория пределов

3 / 10-13

8

6

6

Самостоятельная работа

4

Дифференциальное исчисление

3 / 13-17

10

8

10

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

40

28

32

ИКР

5

Интегральное исчисление

4 / 1-6

6

6

6

Самостоятельная работа

6

Теория рядов

4 / 7-10

4

4

4

Самостоятельная работа

7

Комплексные числа

4 / 11-15

6

4

6

Самостоятельная работа

8

Дифференциальные уравнения

4 / 16-22

10

4

8

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

26

18

24

ДЗ

Итого

66

46

-

56


5.2.Содержание разделов дисциплины «Элементы высшей математики», образовательные технологии

№ п/п

Наименование тем

Трудоёмкость

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения (знать, уметь, владеть)

Образовательные технологии

1

2

3

4

5

6

7

1.

Матрицы  и действия над ними

4

Понятие матрицы. Сложение, вычитание матриц. Умножение матрицы на число. Умножение матриц. Обратная матрица. Минор. Алгебраическое дополнение.

Практическая работа № 1

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- определение матрицы, виды матриц;

- правило умножения числа на матрицу, умножение матрицы на матрицу;

- понятия минора, алгебраического дополнения и обратной матрицы; 

- теорему о существовании обратной матрицы;

- правила нахождения обратной матрицы;

Уметь:

- находить произведение числа на матрицу;

- находить произведение матрицы на матрицу;

- находить обратную матрицу

Лекция

Практическое занятие

СРС

2.

Определители, свойства и вычисление

4

Определители второго, третьего и n-го порядка. Свойства. Способы их вычисления

Практическая работа № 2

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- определение определителя;

- свойства определителя;

- способы вычисления определителей 2-го, 3-го и n-го порядка;

Уметь:

-вычислять определители

Лекция

Практическое занятие

СРС

3.

Системы линейных уравнений

8

- Системы линейных уравнений. Решение систем линейных уравнений: матричное решение систем линейных уравнений (метод обратной матрицы)

- Решение систем линейных уравнений: правило Крамера; метод Гаусса.

Практическая работа № 3

Практическая работа № 4

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- алгоритм решения систем линейных уравнений методом обратной матрицы; методом использования формул Крамера; методом Гаусса.

Уметь:

- решать системы линейных уравнений методом обратной матрицы;

- решать системы линейных уравнений по формулам Крамера;

- решать системы линейных уравнений методом Гаусса

Лекция

Практическое занятие

СРС

4.

Векторы. Операции над векторами

6

- Понятие вектора и линейные операции над векторами.

- Скалярное, векторное, смешанное произведение векторов

Практическая работа № 5

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- определение скалярного произведения векторов;

- свойства скалярного произведения вектора в трехмерном пространстве;

- определение векторного произведения векторов;

Уметь:

- находить скалярное произведение векторов;

- находить угол между векторами;

- находить векторное произведение векторов

Лекция

Практическое занятие

СРС

1

2

3

4

5

6

7

5.

Метод координат на плоскости

2

Декартовы (прямоугольные) координаты. Полярные координаты. Связь между прямоугольными и полярными координатами

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- декартовы (прямоугольные) координаты;

- полярные координаты;

- связь между прямоугольными и полярными координатами;

Уметь:

- переводить декартовы координаты в полярные и наоборот

Лекция

СРС

6.

Прямая на плоскости

6

- Уравнения прямой на плоскости: Уравнение прямой с угловым коэффициентом, общее уравнение прямой, уравнение прямой с данным угловым коэффициентом и проходящей через данную точку. Уравнение прямой в отрезках, уравнение прямой проходящей через две точки.

- Взаимное расположение прямых. Угол между двумя прямыми. Расстояние от точки до прямой.

Практическая работа № 6

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- общее уравнение прямой;

- уравнение прямой с угловым коэффициентом; уравнение прямой  в отрезках;

- уравнение прямой;  проходящей через две точки;

- угол между прямыми;

- пересечение прямых;

расстояние от точки до прямой; пучок прямых.

Уметь:

- составлять уравнения прямой с угловым коэффициентом;

- уравнение прямой, проходящей через две точки

Лекция

Практическое занятие

СРС

7.

Кривые второго порядка

6

- Кривые второго порядка. Уравнение окружности.

- Каноническое уравнение эллипса, гиперболы, параболы.

Практическая работа № 7

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- определения окружности, эллипса, гиперболы и параболы;

- уравнения окружности, эллипса, гиперболы и параболы;

Уметь:

- составлять уравнения окружности, эллипса, гиперболы и параболы

Лекция

Практическое занятие

СРС

8.

Предел функции

6

- Числовая последовательность. Предел числовой последовательности. Бесконечно малые и их свойства. Бесконечно большие. Сравнение бесконечно малых.

- Предел функции. Основные теоремы о пределах.  

Практическая работа № 8

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

 Знать:

- определение числовой последовательности;

- определение предела числовой последовательности;

- определение предела функции;

- бесконечно малые и бесконечно большие функции;

- теоремы о пределах.

Уметь:

- вычислять пределы функции

Лекция

Практическое занятие

СРС

9.

Неопределенности и их виды

4

Неопределенности и их виды. Первый, второй замечательный предел их следствия.

Практическая работа № 9

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

 Знать:

- первый замечательный предел и его следствия;

- второй  замечательный предел и его следствия

- виды неопределенностей и способы их раскрытия;

Уметь:

- вычислять пределы функции

Лекция

Практическое занятие

СРС

10.

Непрерывность функции

4

Понятие непрерывности. Свойства функций, непрерывных на сегменте. Точки разрыва. Вычисление односторонних пределов, классификация точек разрыва

Практическая работа № 10

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

-понятия непрерывности функции в точке и на промежутке;

-основные свойства непрерывных функций на отрезке и в точке.

Уметь:

- вычислять односторонние пределы;

-находить непрерывность функции в точке и на промежутке;

- доказывать непрерывность функций, используя свойство

Лекция

Практическое занятие

СРС

1

2

3

4

5

6

7

11.

Понятие производной и ее геометрический смысл

4

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Правила дифференцирования. Производные элементарных функций.

Практическая работа № 11

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

-определение производной;

-геометрический смысл производной;

-механический смысл производной.

Уметь:

-дифференцировать функции, используя определение производной;

-находить угловой коэффициент и угол наклона касательной к графику функции в данной точке;

 -находить производные элементарных функций

Лекция

Практическое занятие

СРС

12.

Производная сложной функции

4

Дифференциал и производная сложной функции. Правила дифференцирования

Практическая работа № 12

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- правило дифференцирования сложной функции;

Уметь:

- находить производные сложных функций

Лекция

Практическое занятие

СРС

13.

Исследование функций

4

Возрастание и убывание функций. Максимумы и минимумы. Асимптоты. Выпуклость графика функции. Точки перегиба Исследование функции

Практическая работа № 13

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- необходимое и достаточное условие возрастания и убывания функции;

- необходимое и достаточное условие выпуклости и вогнутости графика функции;

- определение точки перегиба;

- общую схему построения графиков функции.

Уметь:

- применять производную для нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции;

- находить с помощью производной промежутки выпуклости и вогнутости графиков функции, точки перегиба;

- проводить исследования и построение графиков функций

Лекция

Практическое занятие

СРС

14.

Производная функции нескольких переменных

2

Производные и дифференциалы функции нескольких переменных. Частные производные первого порядка. Частные производные второго порядка

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- правило нахождения частных производных первого порядка;

- правило нахождения частных производных второго порядка;

Уметь:

- находить частные производные первого порядка;

- находить частных производных второго порядка

Лекция

СРС

15.

Экстремум функции двух независимых переменных

4

Экстремум функции двух независимых переменных. Необходимое условие экстремума. Достаточные условия наличия или отсутствия экстремума. Наибольшее и наименьшее значение функции

Практическая работа № 14

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- необходимое условие экстремума функции двух переменных;

- достаточные условия наличия или отсутствия экстремума функции двух переменных;

Уметь:

- находить наибольшее и наименьшее значение функции двух переменных

Лекция

СРС


1

2

3

4

5

6

7

16.

Неопределенный интеграл. Методы вычисления неопределенного интеграла

4

Первообразная функции. Неопределенный интеграл; основные свойства неопределенного интеграла; таблица неопределенного интеграла.

Методы вычисления неопределенного интеграла: метод замены переменной; метод интегрирования по частям.

Практическая работа № 15

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- определение неопределенного интеграла;

- основные свойства неопределенного интеграла;

- таблицу неопределенного интеграла;

- геометрическое применение неопределенного интеграла.

- метод замены переменной;

- метод интегрирования по частям;

Уметь:

- находить неопределенные интегралы, сводящиеся к табличным с помощью основных свойств и простейших преобразований;

-находить неопределенные интегралы, сводящиеся к табличным с помощью основных свойств и простейших преобразований;

- находить неопределенные интегралы методом замены переменной;

- находить неопределенные интегралы методом интегрирования по частям

Лекция

Практическое занятие

СРС

17.

Определенный интеграл

4

Понятие об определенном интеграле; алгоритм нахождения определенного интеграла; основные свойства определенного интеграла; определенный интеграл как площадь; вычисление определенного интеграла методом замены переменной и методом интегрирования по частям

Практическая работа № 16

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

.определение определенного интеграла, его геометрического смысла и свойств;

- способы вычисления определенного интеграла;

Уметь:

- вычислять определенный интеграл с помощью основных свойств и формулы Ньютона- Лейбница;

- находить определенные интегралы методом замены переменной;

- находить определенные интегралы методом интегрирования по частям

Лекция

Практическое занятие

СРС

18.

Приложения определённого интеграла в геометрии

4

Приложения определённого интеграла в геометрии: вычисление площади плоской фигуры, объема тела и площади поверхности вращения

Практическая работа № 17

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- способы вычисления площадей криволинейных трапеций с помощью определенного интеграла;

- способы вычисления объемов тел вращения с помощью определенного интеграла;

- способы вычисления площади поверхности вращения с помощью определенного интеграла;

Уметь:

- находить площади криволинейных трапеций;

- находить объемы тел вращения;

- находить площади поверхности вращения

- решать простейшие прикладные задачи, сводящиеся к нахождению интеграла

Лекция

Практическое занятие

СРС


1

2

3

4

5

6

7

19.

Числовые ряды. Признаки сходимости числовых рядов

4

Числовой ряд. Сумма и остаток числового ряда. Свойства рядов. Сходимость числовых рядов. Знакочередующиеся ряды. Признаки сходимости числовых рядов. Абсолютная, условная сходимость.

Практическая работа № 18

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- понятие числового ряда;

- необходимое условие сходимости ряда;

- понятие знакочередующихся рядов;

- признаки сходимости ряда;

- абсолютную и условную сходимость рядов;

Уметь:

- находить сумму ряда по определению;

- исследовать ряды на сходимость

Лекция

СРС

20.

Степенные ряды

4

 Степенной ряд. Радиус и область сходимости. Разложение функций в степенной ряд.

Практическая работа № 19

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- понятие степенного ряда;

- понятие интервала и радиуса сходимости;

Уметь:

- исследовать сходимость степенного ряда;

- находить интервал и радиус сходимости степенного ряда

Лекция

Практическое занятие

СРС

21.

Комплексные числа

6

- Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами

- Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами

Практическая работа № 20

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- понятие комплексного числа;

- геометрическое представление комплексного числа;

- алгебраическую и тригонометрическую форму комплексного числа;

- правила выполнения следующих действий над комплексными числами: сложение, вычитание, умножение, деление и извлечение корня;

Уметь:

- выполнять следующие действия над комплексными числами: сложение, вычитание, умножение, деление и извлечение корня

Лекция

Практическое занятие

СРС

22.

Переход от одной формы комплексного числа к другой

4

Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме. Переход от тригонометрической формы комплексного числа к алгебраической форме.

Практическая работа № 21

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- формулы перевода комплексного числа из алгебраической формы в тригонометрическую форму и наоборот;

Уметь:

- переводить комплексные числа из алгебраической формы в тригонометрическую форму и наоборот

Лекция

Практическое занятие

СРС

23.

Дифференциальные уравнения первого порядка

2

Основные понятия. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка. Общее и частное решения.

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- основные понятия;

- обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка;

- общее и частное решения;

Уметь:

- решать обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка;

- находить общее и частное решение дифференциальных уравнений первого порядка

Лекция

СРС


1

2

3

4

5

6

7

24.

Дифференциальные уравнения с разделенными и разделяющимися переменными

4

Дифференциальные уравнения с разделенными переменными. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.

Практическая работа № 22

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- дифференциальные уравнения с разделенными переменными;

- дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными;

Уметь:

- решать дифференциальные уравнения с разделенными переменными;

- решать дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными

Лекция

Практическое занятие

СРС

25.

Однородные дифференциальные уравнения

6

- Однородные дифференциальные уравнения. Линейные дифференциальные уравнения.

- Дифференциальные уравнения, приводящиеся к однородным. Уравнение Бернулли. Уравнение в полных дифференциалах

Практическая работа № 23

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- однородные дифференциальные уравнения;

- линейные дифференциальные уравнения;

- дифференциальные уравнения, приводящиеся к однородным;

- уравнение Бернулли, уравнение в полных дифференциалах;

Уметь:

- решать однородные дифференциальные уравнения;

- решать линейные дифференциальные уравнения;

- решать дифференциальные уравнения, приводящиеся к однородным

Лекция

Практическое занятие

СРС

26.

Линейные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами

2

Линейные однородные и неоднородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами

ОК 1-10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.4

ПК 3.4

Знать:

- основные понятия;

- линейные однородные и неоднородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами;

Уметь:

- находить общее решение линейных однородных уравнений с постоянными коэффициентами;

- находить решение линейных однородных уравнений с постоянными коэффициентами, удовлетворяющее заданному начальному условию

Лекция

Практическое занятие

СРС


5.3. Практические и семинарские занятия, их наименования, содержание и объем в часах.

№ п/п

Раздел дисциплины

Наименования практических занятий

Объем в часах

1.

Линейная и векторная алгебра

Практическая работа № 1. Операции над матрицами. Нахождение обратной матрицы

2

2.

Линейная и векторная алгебра

Практическая работа № 2. Вычисление определителей

2

3.

Линейная и векторная алгебра

Практическая работа № 3. Решение систем линейных уравнений по правилу Крамера и методом Гаусса

2

4.

Линейная и векторная алгебра

Практическая работа № 4. Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы

2

5.

Линейная и векторная алгебра

Практическая работа № 5. Операции над векторами. Вычисление скалярного и векторного произведения. Вычисление угла между векторами

2

6.

Аналитическая геометрия на плоскости

Практическая работа № 6. Составление уравнения прямой

2

7.

Аналитическая геометрия на плоскости

Практическая работа № 7. Составление уравнений кривых второго порядка, их построение

2

8.

Теория пределов

Практическая работа № 8. Вычисление пределов

2

9.

Теория пределов

Практическая работа № 9. Вычисление пределов с помощью замечательных пределов, раскрытие неопределенностей

2

10.

Теория пределов

Практическая работа № 10. Вычисление односторонних пределов, классификация точек разрыва

2

11.

Дифференциальное исчисление

Практическая работа № 11. Вычисление производных элементарных функций

2

12.

Дифференциальное исчисление

Практическая работа № 12. Вычисление производных сложных функций

2

13.

Дифференциальное исчисление

Практическая работа № 13. Полное исследование функций, построение графиков

2

14.

Дифференциальное исчисление

Практическая работа № 14. Нахождение экстремума функции двух независимых переменных

2

15.

Интегральное исчисление

Практическая работа № 15. Нахождение неопределенного интеграла методами замены переменной и интегрирования по частям

2

16.

Интегральное исчисление

Практическая работа № 16. Вычисление определенного интеграла методами замены переменной и интегрирования по частям

2

17.

Интегральное исчисление

Практическая работа № 17. Вычисление площади плоской фигуры, объема тела и площади поверхности вращения

2

18.

Теория рядов

Практическая работа № 18. Исследование сходимости ряда. Нахождение суммы ряда по определению

2

19.

Теория рядов

Практическая работа № 19. Нахождение радиуса и области сходимости степенного ряда

2


20.

Комплексные числа

Практическая работа № 20. Действия над комплексными числами в алгебраической и тригонометрической форме

2

21.

Комплексные числа

Практическая работа № 21. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической и обратно

2

22.

Дифференциальные уравнения

Практическая работа № 22. Решение дифференциальных уравнений с разделенными и разделяющимися переменными

2

23

Дифференциальные уравнения

Практическая работа № 23. Решение однородных дифференциальных уравнений 1-го порядка

2

5.4.Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах.

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Объем в часах

-

-

-

-

5.5.Примерная программа курсовых проектов (работ)

Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен.


5.6.Самостоятельная работа студентов

Содержание и объем самостоятельной работы студентов

п/п

Раздел рабочей программы

Перечень домашних заданий других вопросов для самостоятельного изучения

Сроки выполнения (семестр/неделя семестра)

Объем в часах

1.

Линейная и векторная алгебра

выполнение домашней работы (решение задач)

3 / 1-6 нед.

6

работа с конспектом лекций

3 / 1-6 нед.

4

2.

Аналитическая геометрия на плоскости

расчетно-графические работы – построение кривых второго порядка

3 / 6-9 нед.

2

выполнение домашней работы (решение задач)

3 / 6-9 нед.

2

работа с конспектом лекций

3 / 6-9 нед.

2

3.

Теория пределов

выполнение домашней работы (решение задач)

3 / 10-13 нед.

4

работа с конспектом лекций

3 / 10-13 нед.

2

4.

Дифференциальное исчисление

расчетно-графические работы – построение графиков функций

3 / 13-17 нед.

4

выполнение домашней работы (решение задач)

3 / 13-17 нед.

4

работа с конспектом лекций

3 / 13-17 нед.

2

5.

Интегральное исчисление

выполнение домашней работы (решение задач)

4 / 1-6 нед.

4

работа с конспектом лекций

4 / 1-6 нед.

2

6.

Теория рядов

выполнение домашней работы (решение задач)

4 / 7-10 нед.

4

работа с конспектом лекций

4 / 7-10 нед.

2

7.

Комплексные числа

выполнение домашней работы (решение задач)

4 / 11-15 нед.

4

работа с конспектом лекций

4 / 11-15 нед.

2

8.

Дифференциальные уравнения

выполнение домашней работы (решение задач)

4 / 16-22 нед.

4

работа с конспектом лекций

4 / 16-22 нед.

2


6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения.

6.1. Контрольные задания для проведения текущего контроля

6.2.Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации

Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Элементы высшей математики»

1. Определение предела функции; бесконечно малые и бесконечно большие функции; теоремы о пределах.

2. Приращение аргумента и функции; непрерывность функции.

3. Скорость изменения функции, определение производной функции; связь производной функции с непрерывностью.

4. Формулы дифференцирования.

5. Производная тригонометрических функций.

6. Производные логарифмических функций.

7. Производная второго порядка.

8. Возрастание и убывание функции.

9. Исследование функций на максимум и минимум.

10. Алгоритм исследование функции у = f(х) на экстремум с помощью второй производной.

11. Наибольшее и наименьшее значение функции.

12. Направление выпуклости графика; точки перегиба; правило нахождения точек  перегиба графика функции у = f(х).

13. Первообразная функции. Неопределенный интеграл; основные свойства неопределенного интеграла.

14. Таблица неопределенного интеграла;

15. Метод замены переменной.

16. Геометрическое приложение неопределенного интеграла.

17. Понятие об определенном интеграле; алгоритм нахождения определенного интеграла.

18. Основные свойства определенного интеграла.

19.  Вычисление определенного интеграла методом замены переменной.  

20. Основные сведения о матрицах; виды матриц.

21. Умножение числа на матриц.

22. Сложение матриц одинаково размера.

23. Умножение матриц на матриц.

24. Возведение матриц в целую положительную степень.

25.Транспонирование матрицы; свойства транспонирование.

26. Определители, свойства определителей; вычисление определителей.

27. Теорема о существовании обратной матрицы; свойства обратной матрицы.

28. Метод обратной матрицы.

29. Метод Камера

30. Метод Гаусса.

31. Линейные операции над векторами; координаты вектора.

32. Скалярное произведение векторов; свойства скалярного произведения вектора в трехмерном пространстве.

33. Общее уравнение прямой; уравнение прямой с угловым коэффициентом.

34. Уравнение прямой  в отрезках; угол между прямыми; уравнение прямой;  проходящей через две точки; пересечение прямых; расстояние от точки до прямой; пучок прямых.

35. Область решения неравенств; свойства решения неравенств.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

1. ЭБС «Znanium.com» Дадаян, А.А. Математика: учебник / А.А. Дадаян. - М.: Форум, 2013. - 544 с. Режим доступа: http://znanium.com/

2. ЭБС «Znanium.com» Ячменев, Л.Т. Высшая математика: учебник / Л.Т. Ячменёв. - М.: РИОР: Инфра-М, 2013. - 752 с. Режим доступа: http://znanium.com/

б) дополнительная литература

1. ЭБС «Айбукс» Балдин К.В. Высшая математика: учебник. — М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010 г. — 360 с. — Электронное издание. — Гриф РИС РАО. Режим доступа: http://ibooks.ru/

2. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2010

3. Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2010

4. Дадян А.А. Сборник задач по математике: учебное пособие. – М.Форум: Инфра-М, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...

Рабочая программа по дисциплине физика для специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы" 2013г.

В данном разделе размещена рабочая программа  по дисциплине физика для специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы" 2013г....

Рабочая программа по дисциплине БЖД для специальности 230113 "Компьютерные системы" 2015г..

В данном разделе представлены Рабочая программа  по дисциплине 230113 "Компьютерные системы" 2015г....