КОС ОП.04 Охрана труда и техника безопасности
материал на тему

Смирнова Татьяна Александровна НУр

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общепрофессиональной дисциплины Охрана труда по специальности 09.01.01 «Наладчик программного и аппаратного обеспечения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОС Охрана труда42.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«НОВОУРЕНГОЙСКИЙ  МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании предметной

(цикловой) комиссии технических дисциплин

Зав. кафедрой ТП

Протокол № ___ от «____» ____________ 20__ г.

__________________И.В. Александрова  

Председатель ______________Т.А. Смирнова

«___»_______ 20__ г.

КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО

ОП.04 Охрана труда и техника безопасности

 (наименование дисциплины)

 (23 0103.04) 09.01.01 «Наладчик программного и аппаратного обеспечения»,

 (код и наименование специальности)

профессиональный

 (уровень подготовки)

г.Новый Уренгой

2013  г.


Содержание

1.  Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств                                         3

2. Комплект контрольно-оценочных средств                                                        4

3. Организация контроля и оценки уровня освоения программы УД                        10

4. Пакет экзаменатора                                                                                         11


 I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1  Область применения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу общепрофессиональной дисциплины Охрана труда по специальности (23 0103.04) 09.01.01 «Наладчик программного и аппаратного обеспечения».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны в соответствии с:

основной профессиональной образовательной программы по специальности (230103.04) 09.01.01 «Наладчик программного и аппаратного обеспечения» общепрофессиональной дисциплины Охрана труда.

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1 В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций

Результаты обучения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результатов

Тип задания

1

2

3

Уметь:

У1

применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов

Применение методов защиты.

Определение опасностей  технологического процесса

У2

обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

Анализ безопасных условий

Составление карты аттестации рабочего места

У3

анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной  деятельности.

Анализ опасных и вредных факторов

Расчеты освещенности, вентиляции , отопления

У4

использовать экобиозащитную технику

Применение экобиозащитной техники

Составление схемы использования экобиозащитной техники

Знать:

З.1

воздействие негативных факторов на человека

Знания опасных и вредных производственных факторов, их воздействие на человека в процессе трудовой деятельности

Практические задания.

Тестовые задания.

З.2

правовые,нормативные основы охраны труда в организации

Знание основополагающих документов по охране труда, правила  и нормы по охране труда, права и обязанности работника в области  охраны труда.

Тестовые задания.

Решение ситуационных задач.

2.Комплект контрольно-оценочных средств

2.1.  Пакет экзаменующегося  «Комплект оценочных средств для промежуточной аттестации»

Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации.

  1. Что входит в понятие «охрана труда».
  2. Какая ответственность предусмотрена в случаях нарушения по охране труда?
  3. Микроклимат.
  4. Несчастные случаи и их расследование.
  5. Опасные и вредные производственные факторы .
  6. Инструктажи .
  7. Функции охраны труда.
  8. Виды контроля.
  9. Электробезопасность.
  10. Пожарная безопасность.
  11. Освещенность.
  12.  Аттестация рабочих мест.
  13. Классификация вредных факторов.
  14. Виды огнетушителей.
  15. Мероприятия по защите от воздействия на человека электрического тока.
  16.  Виды травм от воздействия на человека электрического тока.
  17.  Производственные  травмы.
  18.  Трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда на предприятии.
  19.  Причины пожаров на предприятии.
  20. Каким правилом  необходимо воспользоваться при оказании первой медицинской помощи при ударе электрическим током?
  21. Влияние освещенности на безопасность труда.
  22. Классификация вредных факторов. Их воздействие на работающих.

2.2.Тестовое задание для дифференцированного зачёта по дисциплине

Вариант 1.

1. Что входит в понятие охрана труда:

а) трудовое законодательство;

б) техника безопасности;

в) промышленная санитария и личная гигиена труда;

г) все выше названное.

2. В чем опасность яркого освещения рабочего места:

а) усталость и физическое недомогание;

б) снижение зрения;

в) увеличение   травм;

г) конъюнктивит глаз;

д) ошибки при выполнении точной работы.

3. Какой вид инструктажа проводится при изменении технологического процесса:

а) вводный;

б) внеплановый;

в) первичный на рабочем месте;

г) текущий(целевой);

д) повторный.

4. Какой вид инструктажа проводится при поступлении на работу:

а) вводный;

б) внеплановый;

в) первичный на рабочем месте;

г) текущий(целевой);

д) повторный.

5. Какие несчастные случаи подлежат специальному расследованию:

а) легкие травмы;

б) с инвалидностью;

в) смертельные;

г) групповые.

6.Что следует понимать под требованиями ОТ:

а)это требования которые содержаться в конах и в нормативных технических   документах;

б)это требования содержащиеся в федеральных законах, законов субъектов РФ и  иных нормативных правовых актах  ТБ ОТ, которые устанавливает правила,процедуры и критерии направленные на сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности ;

в)это правила, процедуры и критерии, направленные на сохранения жизни здоровья  работников в процессе трудовой деятельности ;

г)это требования  которые содержаться в «основных правилах о ОТ».

7. В каком документе изложены требования безопасности к производственному     процессу и оборудованию:

а)справочник;

б)инструкция;

в)техническая документация;

г)отраслевые правила и нормы.

8.. Может ли работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения  опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований безопасности:

а)не может;

б)может;

в)может отказаться от работы до устранения  опасности;

г)только по решению руководителя работ.

9. Являются ли идентичными понятия охраны труда и техники безопасности?

а) Оба понятия равнозначны ;

б)нет,ибо ТБ является составной частью ОТ;

в)нет,т.к. ТБ шире понятия ОТ;

г)да,т.к. ТБ это система сохранения и здоровья работающих.

10.К какой единицей измеряют яркость:

а) люкс;

б)кандела;

в)люмен;

г)нит.

11.Количество часов работы в неделю допустимое для несовершеннолетних от 16  до 18 лет:

а) 24 ч;

б) 28 ч;

в) 32ч;

г) 36ч.

12.Для определения относительной влажности воздуха в помещении применяют:

а) анемометр;

б) термометр;

в) термограф;

г) психометр.

13. Какой ответственности нет за нарушение законодательства об охране труда:

а) дисциплинарной;

б) общественной;

в) административной;

г) материальной.

14.Какой единицей измеряют освещенность:

а) люкс;

б) кандела;

в) люмен;

г) нит.

15. Что из перечисленного ниже относится к качественным показателям освещения:

а) световой поток;

б) сила света;

в) фон;

г) освещенность.

16.Вид инструктажа ,проводимый с работниками при ликвидации аварии:

а) целевой;

б) внеплановый;

в) первичный;

г) вводный.

17. Повреждение поверхности тела под воздействием электрической дуги или больших токов проходящих через тело человека:

а) электрический знак;

б) электрически ожог;

в) электроофтальмия;

г) электрический удар.

18.Объем производственных помещений на одного работающего должен быть не менее:

а) 5 м3;

б) 10 м3;

в) 15м3;

г) 20м3.


Вариант 2

  1. Система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов:

а) техника безопасности;

б) охрана труда;

в) гигиена труда;

г) пожарная безопасность.

  1. Наиболее опасным для человека является переменный ток частотой

……….

  1. За величину электрического тока (в мА), приводящую к смертельному исходу принимают:

а) 8;

б) 20;

в) 50;

г) 75;

д) 100.

  1. . Соотнесите параметры микроклимата, приборы, измеряющие их и единицы измерения:

Параметр микроклимата

Прибор

Единица измерения

1

Температура

А

Анемометр

1

%

2

Влажность

Б

Термометр

11

м/сек

3

Скорость движения воздуха

В

Психрометр

111

°С

  1. Длительность работы в дисплейных классах преподавателей высших учебных заведений, учителей общеобразовательных школ, составляет:

а) не более 4 часов в день;

б) не более 6 часов  в день;

в) 8 часов в день с установлением дополнительных перерывов.

  1. Акт о несчастном случае на производстве оформляется по форме Н-1 в количестве:

а) 2-х экземпляров;

б) 3-х экземпляров;

в) 1 экземпляра;

г) 5 экземпляров.

  1. Инструктаж, проводимый на рабочем месте индивидуально с каждым работником с практическим показом правильных безопасных приемов и методов работы – это:

а) первичный инструктаж;

б) повторный инструктаж;

в) вводный инструктаж;

г) целевой инструктаж.

  1. Допуск к самостоятельной работе оформляется после прохождения:

а) вводного инструктажа;

б) текущего инструктажа;

в) первичного инструктажа;

г) внепланового инструктажа.

  1. При врачебной обработке раны следует:

а) промыть, засыпать порошком, завязать бинтом;

б) стереть с раны песок или землю, удалить сгустки крови и залепить пластырем;

в) на чистую тряпочку накапать несколько капель йодной настойки, чтобы получилось пятно с размером больше раны, а затем наложить тряпочку на рану, завязать.

  1. Ожог – это:

а) баротравма;

б) термическая травма;

в) механическая травма.

  1. Может ли работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований ОТ:

а) не может;

б) может отказаться от работы до устранения опасности;

в) только по решению руководителя работ.

  1. Микроклимат определяется действующим на организм человека сочетаниями:

а) Температуры, влажности, освещенности;

б) Влажности, скорости движения воздуха, давления;

в) Температуры, влажности, скорости движения воздуха.

  1. Прибор для измерения влажности:

а) Барометр;

б) Гигрометр;

в) Люксметр.

  1. К организационным мероприятиям по обеспечению благоприятных микроклиматических условий относится:

а) комплексная механизация производственных процессов;

б) система кондиционирования воздуха;

в) система вентиляции.

  1. Являются ли идентичными понятия охрана труда и техника безопасности:

а) оба понятия равнозначны;

б) нет, ибо ТБ является составной частью ОТ;

в) нет, так как  ТБ шире понятия ОТ.

  1. Производственная травма –это:

а) неожиданное и незапланированное событие;

б) травма, сочетающая несколько видов травм;

в) травма, полученная в процессе трудовой деятельности на производстве.

  1. На чем основывается законодательство по охране труда РФ:

а) на Трудовом кодексе РФ и ФЗ «На основах ОТ в РФ»;

б) на Конституции РФ;

в) на Трудовом кодексе РФ и федеральных законах «Об основах ОТ в РФ» и «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

  1. Параметры микроклимата нормируются в зависимости от:

а) степени тяжести физической работы;

б) местоположения рабочего места;

в) наличия СИЗ.

3. Организация контроля и оценки уровня освоения программы УД

3.1  Условия проведения - дифференцированный зачёт

Количество вариантов для экзаменующегося – 2 варианта

Время выполнения заданий –45 минут

Требования к содержанию, объему, оформлению и представлению контрольных заданий (два варианта) в виде тестовых заданий, состоящих из 18 вопросов с одним или несколькими вариантами ответов.

Порядок подготовки и проведения  аттестации:

1. С перечнем вопросов, формой и процедурой проведения дифференцированного зачёта студент должен быть ознакомлен в течение первых двух месяцев от начала обучения.

2. К дифференцированному зачёту (далее зачёту) допускаются студенты, имеющие аттестацию по дисциплине охрана труда за весь период обучения.

3. Тестовые задания (далее задания) выполняются всей группой обучения одновременно.

4. Задания выполняются на отдельном листе.

5. По мере выполнения, задания сдаются преподавателю и в присутствии студента, преподаватель проверяет задание и выставляет оценку за выполненное задание.

6. Итоговая оценка формируется, учитывая оценки аттестации за учебный год и за выполненное задание.

7. Если студент получает неудовлетворительную оценку, то пересдача назначается на другой день, учитывая незанятость студента.

3.2  Критерии и система оценивания

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от  17 – 18 баллов

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от  14 – 16 баллов

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от 10 – 13 баллов

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от 0 – 9 баллов


4. Пакет экзаменатора

4.1 В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций

Результаты обучения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результатов

Тип задания

1

2

3

Уметь:

У1

применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов

Применение методов защиты.

Определение опасностей  технологического процесса

У2

обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

Анализ безопасных условий

Составление карты аттестации рабочего места

У3

анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной  деятельности.

Анализ опасных и вредных факторов

Расчеты освещенности, вентиляции , отопления

У4

использовать экобиозащитную технику

Применение экобиозащитной техники

Составление схемы использования экобиозащитной техники

Знать:

З.1

воздействие негативных факторов на человека

Знания опасных и вредных производственных факторов, их воздействие на человека в процессе трудовой деятельности

Практические задания.

Тестовые задания.

З.2

правовые,нормативные основы охраны труда в организации

Знание основополагающих документов по охране труда, правила  и нормы по охране труда, права и обязанности работника в области  охраны труда.

Тестовые задания.

Решение ситуационных задач.

4.2.Тестовое задание для дифференцированного зачёта по дисциплине

Вариант 1.

1. Что входит в понятие охрана труда:

а) трудовое законодательство;

б) техника безопасности;

в) промышленная санитария и личная гигиена труда;

г) все выше названное.

2. В чем опасность яркого освещения рабочего места:

а) усталость и физическое недомогание;

б) снижение зрения;

в) увеличение   травм;

г) конъюнктивит глаз;

д) ошибки при выполнении точной работы.

3. Какой вид инструктажа проводится при изменении технологического процесса:

а) вводный;

б) внеплановый;

в) первичный на рабочем месте;

г) текущий(целевой);

д) повторный.

4. Какой вид инструктажа проводится при поступлении на работу:

а) вводный;

б) внеплановый;

в) первичный на рабочем месте;

г) текущий(целевой);

д) повторный.

5. Какие несчастные случаи подлежат специальному расследованию:

а) легкие травмы;

б) с инвалидностью;

в) смертельные;

г) групповые.

6.Что следует понимать под требованиями ОТ:

а)это требования которые содержаться в конах и в нормативных технических   документах;

б)это требования содержащиеся в федеральных законах, законов субъектов РФ и  иных нормативных правовых актах  ТБ ОТ, которые устанавливает правила,процедуры и критерии направленные на сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности ;

в)это правила, процедуры и критерии, направленные на сохранения жизни здоровья  работников в процессе трудовой деятельности ;

г)это требования  которые содержаться в «основных правилах о ОТ».

7. В каком документе изложены требования безопасности к производственному     процессу и оборудованию:

а)справочник;

б)инструкция;

в)техническая документация;

г)отраслевые правила и нормы.

8.. Может ли работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения  опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований безопасности:

а)не может;

б)может;

в)может отказаться от работы до устранения  опасности;

г)только по решению руководителя работ.

9. Являются ли идентичными понятия охраны труда и техники безопасности?

а) Оба понятия равнозначны ;

б)нет,ибо ТБ является составной частью ОТ;

в)нет,т.к. ТБ шире понятия ОТ;

г)да,т.к. ТБ это система сохранения и здоровья работающих.

10.К какой единицей измеряют яркость:

а) люкс;

б)кандела;

в)люмен;

г)нит.

11.Количество часов работы в неделю допустимое для несовершеннолетних от 16  до 18 лет:

а) 24 ч;

б) 28 ч;

в) 32ч;

г) 36ч.

12.Для определения относительной влажности воздуха в помещении применяют:

а) анемометр;

б) термометр;

в) термограф;

г) психометр.

13. Какой ответственности нет за нарушение законодательства об охране труда:

а) дисциплинарной;

б) общественной;

в) административной;

г) материальной.

14.Какой единицей измеряют освещенность:

а) люкс;

б) кандела;

в) люмен;

г) нит.

15. Что из перечисленного ниже относится к качественным показателям освещения:

а) световой поток;

б) сила света;

в) фон;

г) освещенность.

16.Вид инструктажа ,проводимый с работниками при ликвидации аварии:

а) целевой;

б) внеплановый;

в) первичный;

г) вводный.

17. Повреждение поверхности тела под воздействием электрической дуги или больших токов проходящих через тело человека:

а) электрический знак;

б) электрически ожог;

в) электроофтальмия;

г) электрический удар.

18.Объем производственных помещений на одного работающего должен быть не менее:

а) 5 м3;

б) 10 м3;

в) 15м3;

г) 20м3.

Вариант 2

  1. Система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов:

а) техника безопасности;

б) охрана труда;

в) гигиена труда;

г) пожарная безопасность.

  1. Наиболее опасным для человека является переменный ток частотой

……….

  1. За величину электрического тока (в мА), приводящую к смертельному исходу принимают:

а) 8;

б) 20;

в) 50;

г) 75;

д) 100.

  1. . Соотнесите параметры микроклимата, приборы, измеряющие их и единицы измерения:

Параметр микроклимата

Прибор

Единица измерения

1

Температура

А

Анемометр

1

%

2

Влажность

Б

Термометр

11

м/сек

3

Скорость движения воздуха

В

Психрометр

111

°С

  1. Длительность работы в дисплейных классах преподавателей высших учебных заведений, учителей общеобразовательных школ, составляет:

а) не более 4 часов в день;

б) не более 6 часов  в день;

в) 8 часов в день с установлением дополнительных перерывов.

  1. Акт о несчастном случае на производстве оформляется по форме Н-1 в количестве:

а) 2-х экземпляров;

б) 3-х экземпляров;

в) 1 экземпляра;

г) 5 экземпляров.

  1. Инструктаж, проводимый на рабочем месте индивидуально с каждым работником с практическим показом правильных безопасных приемов и методов работы – это:

а) первичный инструктаж;

б) повторный инструктаж;

в) вводный инструктаж;

г) целевой инструктаж.

  1. Допуск к самостоятельной работе оформляется после прохождения:

а) вводного инструктажа;

б) текущего инструктажа;

в) первичного инструктажа;

г) внепланового инструктажа.

  1. При врачебной обработке раны следует:

а) промыть, засыпать порошком, завязать бинтом;

б) стереть с раны песок или землю, удалить сгустки крови и залепить пластырем;

в) на чистую тряпочку накапать несколько капель йодной настойки, чтобы получилось пятно с размером больше раны, а затем наложить тряпочку на рану, завязать.

  1. Ожог – это:

а) баротравма;

б) термическая травма;

в) механическая травма.

  1. Может ли работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований ОТ:

а) не может;

б) может отказаться от работы до устранения опасности;

в) только по решению руководителя работ.

  1. Микроклимат определяется действующим на организм человека сочетаниями:

а) Температуры, влажности, освещенности;

б) Влажности, скорости движения воздуха, давления;

в) Температуры, влажности, скорости движения воздуха.

  1. Прибор для измерения влажности:

а) Барометр;

б) Гигрометр;

в) Люксметр.

  1. К организационным мероприятиям по обеспечению благоприятных микроклиматических условий относится:

а) комплексная механизация производственных процессов;

б) система кондиционирования воздуха;

в) система вентиляции.

  1. Являются ли идентичными понятия охрана труда и техника безопасности:

а) оба понятия равнозначны;

б) нет, ибо ТБ является составной частью ОТ;

в) нет, так как  ТБ шире понятия ОТ.

  1. Производственная травма –это:

а) неожиданное и незапланированное событие;

б) травма, сочетающая несколько видов травм;

в) травма, полученная в процессе трудовой деятельности на производстве.

  1. На чем основывается законодательство по охране труда РФ:

а) на Трудовом кодексе РФ и ФЗ «На основах ОТ в РФ»;

б) на Конституции РФ;

в) на Трудовом кодексе РФ и федеральных законах «Об основах ОТ в РФ» и «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

  1. Параметры микроклимата нормируются в зависимости от:

а) степени тяжести физической работы;

б) местоположения рабочего места;

в) наличия СИЗ.

4.3.  Критерии и система оценивания

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от  17 – 18 баллов

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от  14 – 16 баллов

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от 10 – 13 баллов

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент набрал – от 0 – 9 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по дисциплине ОП.04 "Охрана труда и техника безопасности"

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины  ОП.04 «Охрана труда и техника безопасности», разработанной на основе Федерального государственного образовательн...

Программа учебной дисциплины "Охрана труда и техника безопасности"

Примерная программа учебной дисциплины для профессий НПО и СПО "Мастер по обработке цифровой информации"...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Охрана труда и техника безопасности"

КОС к учебной дисциплине "Охрана труда и техника безопасности" профессий СПО и НПО "Мастер по обработке цифровой информации"...

ОП.04 "Охрана труда и техника безопасности"

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся долженуметь:выполнять санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне;выполнять нормы и требования к гигиене и охра...

Учебное пособие "Охрана труда и техника безопасности в сфере компьютерных технологий. Электробезопасность"

Учебное пособие предназначено для студентов очной формы обучения профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, изучающих дисциплину ОП.04 «Охрана труда и техника безопасности». Пособие о...

Тема: Охрана труда и техника безопасности в аптечных учреждениях.

Лекция для студентов фармацевтического отделения 104группы....

Рабочая тетрадь Учебной дисциплины ОП.04 «Охрана труда и техника безопасности при работе с вычислительной техникой» (часть 1.1)

Рабочая тетрадь Учебной дисциплины ОП.04 «Охрана труда и техника безопасности при работе с вычислительной техникой» (часть 1.1)дляобучающихся  очной формы обученияПрофессия: 09.01.03 ...