Методические указания для студентов по выполнению дипломного проекта
учебно-методическое пособие на тему

Схаплок Асиет Асхадовна

Методические указания для студентов по выполнению дипломного проекта для специальности 09.02.03 Программирование в КС

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Майкопский государственный технологический университет» в поселке Яблоновском

Политехнический колледж

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для студентов

по выполнению дипломного проекта

Специальность 09.02.03

«Программирование в компьютерных системах»

п. Яблоновский – 2016


Печатается по решению предметной (цикловой) комиссии математических и информационных дисциплин

Протокол № 1 от 31.08.2016

Рецензенты:

Жане М.К. – главный специалист по информационным технологиям управления образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район»

Куштанок С.А. – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой экономических, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин филиала ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет» в пос. Яблоновском

Методические указания подготовлены преподавателями Схаплок А.А., Хуаде Р.А., Шартан Р.Я., Алескерова А.А.

Методические указания для студентов по выполнению дипломного проекта для специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» / Сост. Схаплок А.А., Хуаде Р.А., Шартан Р.Я., Алескерова А.А.


ВВЕДЕНИЕ

Завершающий этап обучения студентов колледжа – государственная итоговая аттестация. Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня, и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям образовательного учреждения по конкретной специальности. К итоговой государственной аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по профессиональной образовательной программе, и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения.

Итоговая государственная аттестация выпускника специальности 09.02.03 “Программирование в компьютерных системах” состоит из защиты выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа завершает обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования и проводится в соответствии с Российской Федерации (постановление Госкомвуза России от 27.12.95 № 10).

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по заказам предприятий, организаций или образовательных учреждений.

На завершающем этапе обучения студенту необходимо продемонстрировать свою профессиональную компетенцию. Для оказания помощи выпускнику колледжа специальности “Программирование в компьютерных системах” в оформлении и подготовке к защите дипломного проекта служат данные методические указания.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации 23 июня 2010 г. № 696, техник-программист – дипломированный и квалифицированный специалист, обладающий совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате обучения и обеспечивающих поставку и решение соответствующих технических задач. Выпускник специальности “Программирование в компьютерных системах” должен быть готов к выполнению производственно-технической, организационно-управленческой деятельности в соответствии с квалификационной деятельности по разработке, модификации, адаптации и сопровождению программного обеспечения в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Выпускник должен уметь: разрабатывать алгоритм программной реализации поставленной задачи; создавать программный продукт по разработанному алгоритму; выполнять отладку и тестирование программного продукта; применять математические методы для решения оптимизационных задач; осуществлять модификацию, адаптацию и настройку программных продуктов; реализовывать функции сопровождения программных продуктов; осуществлять разработку и сопровождение сетевых приложений; разрабатывать структуру локальной или удаленной баз данных; создавать приложения для баз данных; обеспечивать рациональную эксплуатацию баз данных; обеспечивать эффективное применение пакетов прикладных программ; реализовывать функции программной защиты информации.

При дипломном проектировании решаются следующие задачи:

  • систематизация теоретических и практических знаний, полученных в период обучения;
  • умение проявить навыки самостоятельной работы;
  • закрепление навыков самостоятельной работы при решении конкретных производственных задач;
  • выявление степени подготовленности студентов в рамках квалификации к самостоятельной деятельности.

1. ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Темы дипломных проектов разрабатываются преподавателями образовательного учреждения среднего профессионального образования совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются цикловой комиссией специальности. Примерная тематика ВКР приводится в приложении 1.

При выборе тем дипломных проектов необходимо руководствоваться перспективными направлениями работы базового предприятия или социальных партнеров, актуальностью, производственной необходимости. Тема дипломного проекта может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки. Темы дипломных проектов должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования. К тематике дипломных проектов предъявляются требования актуальности, перспективы, целесообразности с учетом конверсии и требованиям производства.

Тематика дипломных работ определяется программами профессиональных модулей.

Объектами дипломного проекта являются программные продукты различных автоматизированных систем обработки информации и управления. Это может быть:

  • выбор метода автоматизации проектирования технического объекта или управления технологией его изготовления, создание программного обеспечения этих процессов или их этапов;
  • исследование и разработка специализированного программного обеспечения информационно-поисковой системы для любой области деятельности человека (промышленность, экономика, образование и т.п.);
  • создание математических моделей технических изделий с использованием САПР;
  • расчетные задачи технологических процессов.

Закрепление тем выпускных квалификационных работ (дипломных проектов) с указанием руководителей оформляется приказом руководителя образовательного учреждения. По утвержденным темам руководители дипломных проектов разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Задания на дипломный проект рассматриваются предметной (цикловой) комиссией информационных и математических дисциплин, подписывается руководителем работы и утверждается председателем предметной (цикловой) комиссии. Работа над дипломным проектом сопровождается консультациями, в ходе которых разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей квалификационной выпускной работы.

Основными функциями руководителя дипломного проекта являются:

  • разработка индивидуальных заданий;
  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения дипломного проекта;
  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
  • контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;
  • подготовка отзыва на дипломный проект.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования содержит следующие требования к дипломному проекту техника-программиста:

  • дипломный проект техника-программиста представляет собой квалификационную работу, содержащую совокупность результатов, выдвигаемых автором для защиты, имеющую внутреннее единство, свидетельствующее о способности автора находить инженерные  решения, используя теоретические знания и практические навыки;
  • дипломный проект техника-программиста является законченным исследованием, в котором содержится решение задачи, имеющей практическое знание для соответствующего направления;
  • дипломный проект техника-программиста должен содержать обоснование выбора темы исследования, ее актуальность, обзор, опубликованный литературы по выбранной теме, изложение полученных результатов, их анализ и обсуждение, выводы, список нормативно-правовых актов и использованной литературы и оглавление;
  • дипломный проект техника-программиста должен показать умение автора кратко, лаконично и аргументировано излагать материал, его оформление должно соответствовать правилам оформления научных публикаций.

Композиция выпускной квалификационной работы проектного характера включает пояснительную записку и практическую часть.

Пояснительная записка ВКР содержит:

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;
  • описательную часть, в которой приводится описание выполненной работы, обосновывается выбор материалов и техники выполнения, особенности изготовления;
  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования работы;
  • список используемой литературы (не менее 15 источников);
  • приложения (включающие видео и фотоматериалы, связанные с проектом).

Объем пояснительной записки должен составлять от 15 до 20 страниц печатного текста.

Практическая часть ВКР содержит созданные изделия или продукты творческой деятельности, представленные в виде готовых изделий, действующих приборов и макетов и т.д.

Рекомендуемая структура дипломного проекта выглядит следующим образом:

  • титульный лист (приложение 2);
  • задание студенту на выполнение дипломного проекта (приложение 3);
  • отзыв руководителя дипломного проекта (не подшивается в дипломный проект);
  • рецензия на дипломный проект (не подшивается в дипломный проект);
  • аннотация;
  • пояснительная записка.

Содержание пояснительной записки:

  • введение;
  • 2-3 главы с изложением основных результатов работы;
  • заключение;
  • список нормативно-правовых актов и использованной литературы;
  • приложения (листинг программы и вспомогательных модулей).

Титульный лист дипломного проекта оформляется в соответствии с приложением 2.

В задании на дипломное проектирование записаны тема дипломного проекта, техническое задание на проектирование, план работы (содержание пояснительной записки). Данный документ подписывается руководителем проекта (от учебного заведения), дипломантом и утверждается председателем цикловой комиссии (приложение 3)

Отзыв на дипломный проект подписывается руководителем выпускной квалификационной работы с указанием места работы и должности руководителя проекта. Отзыв обязательно заверяется штампом (печатью) организации, в которой работает руководитель дипломного проекта.

Отзыв руководителя дипломного проекта должен содержать:

  • название темы проекта, сведения об объеме пояснительной записки и графической части;
  • перечень и характеристику разделов пояснительной записки с точки зрения актуальности, практической направленности, возможности реализации на производстве, связь с тематикой подразделения, на базе которого выполнялся дипломный проект;
  • оценку самостоятельности, проявленной дипломником при работе над проектом, его теоретических и практических знаний;
  • характеристику практической (экспериментальной) работы студента;
  • положительные и отрицательные стороны проекта;
  • оценку качества выполнения пояснительной записки;
  • общую оценку дипломного проекта по пятибалльной системе.

Выполненные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематиками выпускных квалификационных работ.

Рецензия должна в развернутом виде отражать содержание пояснительной записки к диплому и иметь 1-2 страницы машинописного текста. Рецензия должна включать в себя:

  • заключение о соответствии выпускной квалификационной работы дипломному заданию;
  • оценку качества выполнения каждого раздела дипломного проекта ;
  • оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решения (предложений), теоретической и практической значимости работы, степень использования дипломантом последних достижений науки и техники;
  • оценку выпускной квалификационной работы.

В документе перечисляются положительные стороны проекта и его основные недостатки, на основании чего выставляется оценка по пятибалльной системе.

Содержание рецензии доводиться до сведения студента не позднее, чем за день до защиты дипломного проекта . Внесение изменений в дипломную работу после получения рецензии не допускаются.

В рецензии указывается место работы, должность, фамилия, имя и отчество рецензента. Рецензия обязательно заверяется штампом (печатью) организации, в которой работает рецензент.

Аннотация объемом до половины страницы включает библиографическое описание работы (Ф.И.О. автора, название, количество страниц, иллюстраций, таблиц и приложений) и краткую информацию о содержании дипломного проекта.

Во введении должны быть отражены современное состояние и актуальность выбранной темы диплома, сформулирована цель исследований. Объем введения составляет не более 2-3 страниц.

Глава 1. Теоретическая часть.

В первой главе, как правило, конкретизируется постановка задачи в виде технического задания на проектирование, проводится обзор научно-технической литературы обзор существующих решений, рассматриваются методы решения задачи, определенной темой диплома и обосновывается или предлагается конкретная методика решения поставленной задачи, обосновывается выбор языка программирования. 

Глава 2. Проектная часть.

Во второй главе анализируется конкретный объект исследований, описываются схемы, модели и технологии исследований, предлагается разработанный алгоритм решения поставленной задачи, описывается его схема (структурная, модульная). В этой главе можно представить интерфейс разработанного программного продукта, технические требования к оборудованию, на котором будет выполняться разработанная программа, контрольный текст работоспособности программного продукта. Можно представить общие требования к охране труда при работе с вычислительной техникой. В ней также рассчитываются сметные затраты стоимости программного продукта.

Заключение. В заключении необходимо сформулировать выводы по проделанной работе, а также определить направления дальнейшего совершенствования разработки. Объем заключения составляет обычно 2-3 страницы.

Список нормативно-правовых актов и использованной литературы. На все приводимые литературные источники должны быть ссылки в работе. Если в дипломе сделаны ссылки на научную информацию, позволяющую принять конкретное решение, включение в список литературы первоисточника является обязательным, при использовании формул, взятых из какого-либо библиографического источника, ссылка на источник обязательна. Список нормативно-правовых актов и использованной литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТом. Количество используемых источников должно быть не менее 15 (ссылки на сайты не входят в обязательное количество источников литературы).

Приложения. В приложения могут включаться следующие материалы:

  • листинги программ с описанием всех процессов, функций и запросов, используемых в программе;
  • таблицы, содержащие результаты эксперимента.

Текст программы оформляется в соответствии с ГОСТом 19.401-78 “Текст программы. Требования к содержанию и оформлению” и состоит из символической записи на исходном языке с комментариями, которые отражают функциональное назначение, структуру.

3. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Пояснительная записка дипломного проекта печатается на принтере (шрифтом 14 пунктов Times New Roman) на листах писчей бумаги формата А4 (210*297мм) с полуторным межстрочным интервалом. Для разворотных таблиц и рисунков допускается формат А3 (297*420мм). Абзацный отступ (“красная строка”) равен 1,25 см. Заголовки таблиц, названия схем и рисунков допускается печатать через одинарный интервал. Напечатанный текст должен располагаться в рамке (приложение 4) и иметь поля следующих размеров:

  • левое – 30 мм;
  • правое – 10 мм;
  • верхнее – 15 мм;
  • нижнее – 25 мм.

Каждая глава начинается с новой страницы. Заголовки параграфов выделяются следующим образом: интервал перед – 24 пт., интервал после – 12 пт. Если сразу после названия главы идет текст, а не название параграфа, то после него ставится интервал – 12 пт.

В тексте должна быть соблюдена соподчиненность глав, параграфов и пунктов. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, которые отделяются от названий точкой. Например:

1. Название главы

Номер параграфа состоит из цифры, обозначающей номер главы, и цифры обозначающей его порядковый номер в составе главы, отделенных друг от друга точкой. Например:

1.1. Название параграфа

Если параграф содержит пункты, то его номер состоит из номера главы, номера параграфа и порядкового номера самого пункта. Например:

1.1.1. Название пункта

После названий глав, параграфов и пунктов точки не ставятся.

Аналогично оформляются введение, заключение и список нормативно-правовых актов и использованной литературы, только они не нумеруются.

Выравнивание названий всех глав и параграфов устанавливается также как и для основного текста – по ширине, абзацный отступ. Названия всех глав (в том числе введение, заключение и список нормативно-правовых актов и использованной литературы), как и основной текст печатается строчными (маленькими) буквами, начиная с заглавной. Заглавными (прописными, большими) буквами печатаются только аббревиатуры. Выделение полужирным начертанием, курсивом и/или подчеркиванием не допускается как в названиях глав и параграфов, так и в основном тексте пояснительной записки.

При использовании методик, формул, справочных и нормативных материалов, а также положений и цитат из работ других авторов необходимо давать ссылки на источники, для чего после приведенной формулы, цитаты и т.д. указывается в квадратных скобках порядковый номер источника в соответствии со списком литературы, например [10]. Возможно при этом указать еще и страницу, например [10, с.25].

Цифровой материал, помещенный в дипломную работу, рекомендуется оформлять в виде таблицы. Названия таблиц должны быть краткими и полностью отражать содержание таблицы. Их следует помещать над таблицей посередине без абзацного отступа. Заголовок должен начинаться с прописной буквы, в конце заголовков таблиц точка не ставится. Перед названием таблицы справа помещают слово «Таблица» с порядковым номером (без знака № и без точки после номера). Название таблицы и текст в таблице печатаются через одинарный интервал, шрифт Times New Roman, начертание обычное, размер 14. Таблицы должны нумероваться последовательно, нумерация сквозная. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Если возникает необходимость переноса таблицы на следующую страницу работы, то наименование столбцов не следует повторять. В этом случае следует нумеровать столбцы и повторить только их нумерацию на следующей странице. Название таблицы не повторяют, над ней размешают справа «Продолжение таблицы» с указанием номера.

Если цифровые данные в столбцах или строках таблицы выражены в различных единицах измерения, то они указываются в наименовании каждого столбца или в соответствующей строке таблицы. После наименования столбца или показателя перед обозначением единицы измерения следует ставить запятую.

При отсутствии данных в ячейках следует ставить прочерк (тире). Дробные числа должны приводиться в виде десятичных дробей. Цифры в столбцах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел по всему столбцу были расположены один под другим. В одном столбце должно быть соблюдено одинаковое количество десятичных знаков для всех величин. Не рекомендуется сводить в таблицу лишь одну строку, из которой используются два-три числа.

Пример оформления таблицы:

Таблица 1

Название таблицы

Все иллюстрации (схемы, чертежи, графики, диаграммы и т.п.) обозначаются словом «Рисунок». Рисунки нумеруются последовательно арабскими цифрами (1, 2, 3  и т.д.), нумерация сквозная. Рисунки должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте работы. Каждый рисунок должен сопровождаться наименованием. Наименование и номер рисунка следует указывать под изображением в одну строку с выравниванием по центру. При ссылке в тексте на таблицу или иллюстрацию слова «таблица», «рисунок» следует писать полностью. В повторных ссылках на таблицы или иллюстрации можно указывать сокращенное слово «смотри» (например, см. рис.1 или см. табл. 1 ).

Диаграммы должны быть наглядными и четкими. Поясняющие надписи на полях запрещаются, их следует выносить в текст или под диаграмму. Графический материал при необходимости может иметь тематическое наименование (название), которое помещается сверху. Под графическим материалом следует давать подрисуночный текст. При выполнении дипломного проекта с целью наглядности кривые на диаграммах разрешается выполнять в разной тональности.

Пример оформления рисунка:

Рисунок 1. Название рисунка

При использовании в тексте формул пояснение символов, числовых коэффициентов следует осуществлять непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа или числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы должны нумероваться последовательно арабскими цифрами. Номер формулы следует заключать в круглые скобки и помещать у правой границы документа на уровне нижней строки формулы, к которой он относится.

Пример оформления формул:

, (1)
где
О – оклад программиста;

 – периода проектирования;

 – процент дополнительной заработной платы;

 – процент накладных расходов.

При наличии в дипломном проекте нескольких приложений, они должны быть пронумерованы арабскими цифрами (без знака №). Каждое приложение должно начинаться, как правило, с нового листа. Тематический заголовок приложения пишется так же, как и заголовки пунктов и подпунктов. Слово «Приложение» пишется вверху, справа. Приложения размешаются в той последовательности, в которой дается на них ссылка.

Список нормативно-правовых актов и использованной литературы должен быть точным и полным: включать фамилию и инициалы автора (авторов), полное название книги, место издания, издательство и год издания. При включении в библиографию статей, взятых из журналов и газет необходимо указать фамилию и инициалы автора (авторов), полное название статьи, затем две косые линии (//), название журнала (точка), год выпуска (точка) и его номер или дата выпуска газеты (точка), а также страницы, на которых опубликована статья (точка).

Необходимо соблюдать следующую последовательность включения источников в список литературы:

1) законодательные акты; указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, постановления министерств и ведомств;

2) прочие опубликованные источники (книги, журналы, газеты и т.д.);

3) приказы, инструкции, положения, отчеты организации (предприятия), ведомства;

4) интернет-ресурсы.

В каждой рубрике источники располагаются по алфавиту.

Страницы пояснительной записки нумеруются от титульного листа и до последнего, номер на титульном листе и листе технического задания не ставится. Нумерация страниц выполняется арабскими цифрами в соответствующей области рамки.

4.ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Допуск к защите выдается заместителем директора по СПО при наличии следующих документов:

  • пояснительная записка дипломного проекта в соответствии с темой дипломного проекта, указанной в задании. Пояснительная записка должна быть подписана дипломником, руководителем дипломного проектирования, рецензентом, председателем цикловой комиссии, нормоконтролером;
  • отзыв руководителя проекта, заверенный печатью или штампом организации-места работы руководителя проекта;
  • рецензия на дипломный проект, заверенная печатью или штампом организации-места работы рецензента;
  • личная карточка студента;
  • зачетная книжка;
  • трудовые соглашения на оплату работы руководителя и рецензента дипломного проекта.

Расписание защиты дипломных проектов доводится до сведения студентов за три недели до даты заседания Государственной Аттестационной Комиссии. Устанавливается четкий график защиты дипломных проектов каждым дипломантом.

За 10-14 дней до заседания ГАК руководителю рекомендуется провести предварительную защиту работы с докладом автора, ответами на вопросы и обсуждения результатов работы.

По результатами предзащиты автор вносит последние исправления и корректировку в тексте пояснительной записки в диплому, подписывает ее у руководителя и не позднее, чем за 5-7 рабочих дней до защиты передает ее рецензенту.

Рецензия и пояснительная записка к диплому должны быть переданы на подпись заместителю директора по СПО для допуска к защите не позднее, чем за 2 дня до заседания ГАК.

В соответствии с действующими в России стандартами для многоуровневого среднего профессионального образования в рецензии и отзывы на дипломный проект должны быть обязательно указаны оценки по пятибалльной шкале.

В случае неудовлетворительного состояния подготовки дипломанта к защите руководитель письменно сообщает об этом зам. дир. по СПО, как минимум, за 2 дня до заседания ГАК.

Графический материал, вносимого на защиту дипломного проекта, может быть представлен в достаточном объеме в виде: плакатов, чертежей, графиков, схем, формул, таблиц.

Дипломант имеет право пользоваться любыми техническими средствами.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии.

Для проверки подготовленности специалистов, присвоения им квалификации создается Государственная Аттестационная Комиссия (ГАК).

Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии. Защита дипломного проекта происходит в присутствии всех желающих.

Защита дипломного проекта состоит из следующих этапов:

1. Сообщение председателем государственной аттестационной комиссии о теме диплома, руководителе, рецензента, дипломанте (Ф.И.О., группа).

2. Доклад студента о содержании работы с зачтением основных выводов (не более 10-15 минут). Дипломант должен четко представить комиссии информацию о том, что было сделано именно им при разработке дипломного проекта. Доклад сопровождается презентацией и демонстрацией работы программного продукта или его демо-версии. Программное обеспечение должно быть установлено заранее, до защиты дипломного проекта.

3. Вопросы членов ГАК, присутствующих на защите преподавателей и ответы на вопросы – до 10минут.

4. Представление рецензии.

5. Представление отзыва руководителя.

При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) учитываются:

  • ответы на вопросы;
  • оценка рецензента;
  • отзыв руководителя.

Решение по защите дипломов члены ГАК выносят на закрытом заседании с указанием оценки по пятибалльной шкале. В закрытом заседании ГАК могут принимать участие руководитель и рецензент. В случае равного разделения мнений об оценке защиты дипломов среди членов ГАК, окончательное решение принимается председателем комиссии.

После окончания закрытого заседания председатель ГАК сообщает дипломантом решение комиссии, включая оценки за работу.

При оценке “неудовлетворительно” студент имеет право на повторную защиту либо той же работы, либо работы по новому заданию, но не ранее, чем через год. Такому студенту выдается академическая справка установленного образца. Она обменивается на диплом в соответствии с решением ГАК после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы.


Приложение 1

Примерная тематика выпускных квалификационных работ

  1. Разработка электронной системы обучения на примере конкретного курса
  2. Разработка системы автоматического тестирования по конкретному курсу
  3. Разработка автоматизированной технологии оценки рейтингов коммерческих банков
  4. Разработка Web-портала научной лаборатории
  5. Разработка автоматизированной информационной системы для учета товарооборота на примере конкретного предприятия (фирмы)
  6. Разработка Интернет-магазина для конкретного ООО
  7. Разработка автоматизированной системы информационной поддержки деятельности секретаря-менеджера (на примере конкретной фирмы)
  8. Разработка автоматизированной технологии расчета цен на образовательные услуги
  9. Разработка автоматизированной системы «Кадровое агентство» средствами программного продукта 1C (на примере конкретной фирмы)
  10. Разработка информационно-управленческой системы ИТ-менеджера в рамках корпоративной системы управления конкретного ЗАО (ООО)
  11. Разработка информационно-управленческой системы для Web-сервера системы электронных торгов
  12. Разработка ИС учета членов профсоюза (на примере конкретного ОАО)
  13. Разработка Web-сайта предприятия (на примере конкретного ООО) .
  14. Разработка автоматизированного рабочего места технического сотрудника службы управления складом (на примере конкретного ООО)
  15. Разработка системы мониторинга проведения занятий в учебном заведении
  16. Разработка Интернет-магазина по продаже компьютеров, ноутбуков и комплектующих
  17. Разработка автоматизированной системы контроля поступления и сбыта товара (на примере конкретного ОАО)
  18. Разработка технологий информационного обеспечения деятельности по реализации коммерческих услуг
  19. Разработка автоматизированной ИС учета денежных средств (на примере конкретного ОАО)
  20. Разработка автоматизированной ИС поступления и сбыта строительных материалов (на примере конкретного ОАО)
  21. Разработка автоматизированной ИС управления обеспечением литературой ВУЗа
  22. Разработка автоматизированной ИС, реализующей специальные алгоритмы статистического исследования результатов спортивных соревнований
  23. Разработка автоматизированной системы проверки знаний студента
  24. Разработка БД и Web-интерфейса подсистемы планирования учебных занятий
  25. Разработка Интернет-магазина по реализации группы товаров
  26. Разработка баз данных для автоматизации управления учебным процессом
  27. Разработка ИС «Библиотека» подсистема «Абонемент»
  28. Разработка ИС «Библиотека» подсистема «Учет фонда»
  29. Разработка Web-сайта и БД для предприятия розничной или оптовой торговли
  30. Создание ИС для конкретной фирмы с использованием CASE-технологии
  31. Разработка автоматизированной системы для ведения кадрового учета на конкретном предприятии
  32. Разработка автоматизированной системы для подбора персонала на предприятиях
  33. Создание информационного ресурса для поиска информации в хранилище конкретной библиотеки
  34. Разработка ИС учета и реализации услуг в сфере туризма для конкретного ООО
  35. Разработка мультимедийного учебника по конкретному курсу.
  36. Разработка автоматизированной системы управления учебным процессом
  37. Разработка образовательного Web-сайта по конкретному курсу
  38. Разработка интерфейса мультимедийной энциклопедии
  39. Разработка интерфейса ежедневника
  40. Создание справочника покупателя
  41. Разработка программа телепередач нескольких телекомпаний на неделю по дням и часам
  42. Разработка справочника филателиста, нумизмата
  43. Разработка БД «Ломбард»
  44. Разработка автоматизированного справочника работника ГИБДД
  45. Создание справочника потребителя (служба быта)
  46. Разработка интерфейса программы создания генеалогического дерева
  47. Создание электронной базы объявлений по рубрикам
  48. Организация защиты персональных данных  для конкретного предприятия
  49. Организация СКС для офиса торговой компании и обеспечение защиты информации
  50. Проектирование локальной сети организации


Приложение 2

Министерство образования и науки РФ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Майкопский государственный технологический университет»

в поселке Яблоновском

Политехнический колледж

Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Допущена к защите

Зам. директора по СПО

д.э.н., профессор

____________А.З. Рысьмятов

«____» _____________ 2016 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

«Тема выпускной квалификационной работы»

Выполнил(а) студент(ка)

группы ПО – 44        ___________________   И.О. Фамилия

Научный руководитель        ___________________   И.О. Фамилия

Нормоконтроль        ___________________   И.О. Фамилия

поселок Яблоновский – 2016


Приложение 3

Министерство образования и науки РФ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Майкопский государственный технологический университет»

в поселке Яблоновском

Политехнический колледж

Предметная (цикловая) комиссия информационных и математических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Председатель предметной (цикловой) комиссии

________________А.А. Схаплок

«____» _______________ 2016 г.

ЗАДАНИЕ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

студенту (ке) 4 курса ОФО группы ПО – 44

специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

                                 Фамилия Имя Отчество (в дательном падеже)                         .

(Ф.И.О.)

Утверждено на заседании предметной (цикловой) комиссии информационных и математических дисциплин

Протокол № ____ от _____________ 2016 г.

Руководитель      Фамилия Имя Отчество                                                                  .

 (Ф.И.О., ученая степень, звание)

Тема: «Тема дипломного проекта»


План работы

Введение

1

Первая глава

1.1

1.2

1.3

2

Вторая глава

2.1

2.2

2.3

Заключение

Практическая часть ВКР

График выполнения ВКР

Содержание периода выполнения ВКР

Дата выполнения

Написание теоретической части ВКР

Выполнение и сдача практической части ВКР

Представление чернового варианта работы научному руководителю

Предзащита на заседании предметной (цикловой) комиссии

Представление ВКР зам. директора по СПО для решения вопроса  о допуске к защите. Рецензирование.

Научный руководитель                                ___________________ И.О. Фамилия

Принял(а) к выполнению студент(ка)        ___________________ И.О. Фамилия

«____» _________________ 2016 г.


Приложение 4

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

1.

Название первой главы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

N

1.1.

Название первого параграфа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

N

1.2.

Название второго параграфа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

N

1.3.

Название третьего параграфа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

N

1.3.1.

Название первого пункта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

N

1.3.2.

Название первого пункта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

N

2.

Название первой главы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

N

2.1.

Название первого параграфа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

N

2.2.

Название второго параграфа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

N

2.3.

Название третьего параграфа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

N

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

N

Список нормативно-правовых актов и использованной литературы. . . . . . .

N

Приложения


Приложение 4