Рабочая программа по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники
рабочая программа на тему

Чубукина Любовь Александровна

Рабочая прграмма по общепрофессиональному циклу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Белоглинский аграрно-технический техникум»

                                                                                 

Рабочая программа

учебной дисциплины ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники

профессия 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей

с.Белая Глина

2016

Рассмотрена на заседании

цикловой методической

комиссии по профессии

Наладчик компьютерных сетей

______________И.А. Звягина

от «___» _________ 2016 г.

Протокол №____

Утверждена:

Директор ГБПОУ КК БАТТ

_____________ Ю.Г. Удовиков

«___»__________2016г.

Рассмотрена:

на заседании педагогического совета

Протокол № _____

от «____»__________2016г.

     Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №853 от 02 августа 2013г., зарегистрированного Министерством  юстиции РФ (рег. №29676 от 20 августа 2013г.) с изменениями от 14.05.2015, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.06.2014 года № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки РФ от 29.10.2013г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 355», зарегистрирован в МИНЮСТЕ  РФ от 08.07.2014 № 33008 .

Укрупненная группа 09.00.00  Информатика и вычислительная техника

        Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белоглинский аграрно-технический техникум»

 Разработчик:

Чубукина Любовь Александровна

мастер производственного обучения

ГБПОУ КК БАТТ

Рецензенты:          

 

Федоренко Елена Дмитриевна,

мастер производственного обучения

ГБПОУ КК НМТ

      инженер система-техник

                                                                                                         (Квалификация по диплому)

Черкашин Сергей Сергеевич,

программист

ГБУСО КК «Белоглинский КУСОН»

учитель информатики и ИКТ

                                                                                                         (Квалификация по диплому)


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

                   

 

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Основы электроники и цифровой схематики

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей

Укрупненная группа 09.00.00  Информатика и вычислительная техника

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

в результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:  

  • определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники, а также идентифицировать полупроводниковые приборы и элементы схемотехники;

 в результате освоения дисциплины обучающий должен знать:

  • основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;
  • общие сведения о распространении радиоволн;
  • принцип распространения сигналов в линиях связи;
  • сведения о волоконно-оптических линиях;
  • цифровые способы передачи информации;
  • общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);
  • логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;
  • функциональные узлы (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);
  • запоминающие устройства;
  • цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   51 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  34   часа;

самостоятельной работы обучающегося   17 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

лабораторные занятия

практические занятия

контрольные работы

0

17

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

работа с учебником

подготовка рефератов

подготовка сообщений

ответы на вопросы

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

«Основы электроники и цифровой схемотехники»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объём часов

Уровень освоения

Раздел 1 Основы электроники

Тема 1. Основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах, усилителях, генераторах электрических сигналов.

Содержание учебного материала:

1

1

Основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах.

Понятия о полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах, усилителях, генераторах электрических сигналов.

Генераторы импульсов (ждущий мультивибратор, несимметричный мультивибратор, генератор линейно-изменяющего напряжения).

Операционные усилители.

Практические занятия

2

Практическое занятие № 1 Исследование характеристик полупроводниковых диодов.

1

2

3

Практическое занятие № 2 Исследование характеристик стабилизаторов напряжения

1

2

4

Практическое занятие № 3 Сравнительные характеристики LC-, RC- и кварцевых генераторов

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:  Разработка  глоссария по теме. Заполнение таблицы «Сравнительные характеристики полупроводниковых приборов». Подготовка сообщения на тему «Генераторы колебаний специальной формы»

3

3

Тема 2. Общие сведения о распространении радиоволн.

Содержание учебного материала:

2

1

1

5

Понятие о радиоволнах.

Основные характеристики радиоволн.

6

Основные физические свойства радиоволн.

1

Практические занятия

1

7

Практическая работа №4. Деление радиоволн на диапазоны

1

2

Тема 3 Принцип распространения сигналов в линиях связи.

Содержание учебного материала:

1

1

8

Принципы распространения сигналов в линиях связи.

Виды сигналов.

Практические занятия

2

9

Практическая работа №5. Определение помехоустойчивости линий связи.

1

2

10

Практическая работа №6. Наладка аппаратуры в линиях связи.

1

2

Самостоятельная работа при изучении темы:

-  Распространение поверхностных (земных) радиоволн

-  Распространение волн короче 10 м. (УКВ и СВЧ-волны)

2

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы  

- Реферат на тему: «История исследования длинных и коротких волн»

- Сделать сообщение на тему: «Общие свойства радиоволн»

- Выполнить презентацию: Распространение радиоволн.

7

3

Тема 4. Сведения о волоконно-оптических линиях.

Содержание учебного материала:

2

1

1

11

Понятия о волоконно-оптических кабелях.

Распространение световых лучей в оптических волокнах.

12

Моды, распространяющиеся в оптических волноводах.

Процессы, происходящие в оптическом волокне, их влияние на скорость и дальность передачи информации.

1

Практические занятия

1

13

Практическая работа №7. Расчет технических характеристик магистральной ВОЛС.

1

2

14

Контрольная работа № 1 по разделу 1 «Основы электроники»

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы  

Реферат на тему: «Распространение световых лучей в оптических волокнах»

2

3

Раздел 2 Основы цифровой схемотехники

Тема 5. Цифровые способы передачи информации

Содержание учебного материала:

2

1

1

15

Основы синхронной цифровой иерархии.

Методы мультиплексирования информационных потоков.

16

Плезиохронный способ цифровой передачи.

1

Практические занятия

1

17

Практическая работа №8. Передача цифровой информации различными способами.

1

2

Самостоятельная работа по теме:

«Методы мультиплексирования информационных потоков»

1

3

Тема 6. Общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники).

Содержание учебного материала:

2

1

1

18

Основные сведения о полупроводниковых диодах. Виды диодов. Биполярные транзисторы: устройство и принцип действия.

19

Транзистор, как усилитель напряжения и мощности. Полевые транзисторы. Классификация полупроводниковых транзисторов. МПД – транзисторы.

1

1

Практические занятия

2

2

20

Практическая работа №9. Составление линейных схем на операционных усилителях.

1

2

21

Практическая работа №10. Составление ключевых схем работы транзисторов.

1

2

Самостоятельная работа по теме:

«Классификация полупроводниковых транзисторов»

1

3

Тема 7. Логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем.

Содержание учебного материала:

2

1

1

1

22

Интегральные микросхемы. Типы  ИМС. Основные технологические этапы разработки микросхем.

23

Функции арифметико-логических устройств. Логические элементы. Логическое проектирование в базисах микросхем.

1

1

Практические занятия

2

2

24

Практическая работа №11. Составление интегральных микросхем.

1

2

25

Практическая работа №12 Реализация одной и той же функции в разных базисах.

1

2

Тема 8. Функциональные узлы (дешифраторы, мультиплексоры, димультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики).

Содержание учебного материала:

2

1

1

1

26

Определения и понятия функциональных узлов.

Схема и принцип работы шифраторов и дешифраторов.

Схема и принцип работы триггеров.

27

Устройство и принцип работы параллельного и последовательного регистра. Устройство и работа асинхронного счетчика с последовательным переносом. Схема и принцип работы мультиплексора 4 в 1. Устройство и принцип работы параллельных многозарядных сумматоров.

1

1

Практические занятия

3

2

28

Практическая работа №13. Составление схем и работа с шифраторами и дешифраторами.

1

2

29

Практическая работа №14. Составление схем триггеров

1

2

30

Практическая работа №15 Составление схемы мультиплексора 4 в 1.

1

2

Тема 9. Запоминающие устройства.

Содержание учебного материала:

1

1

31

Ячейка памяти. Оперативные запоминающие устройства. Статистические и динамические оперативные запоминающие устройства. Постоянные запоминающие устройства. Информационная ёмкость ИМС ЗУ.

Практические занятия

2

2

32

Практическая работа №16. Распределение памяти в ПК.

1

2

33

Практическая работа №17. Работа с запоминающими устройствами.

1

2

Самостоятельная работа по теме: « Статистические и динамические оперативные запоминающие устройства».

1

3

Тема 10. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.

Содержание учебного материала

1

1

34

Цифро-аналоговые преобразователи.

Аналого-цифровые преобразователи (последовательные и параллельные).

1

1

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета (лаборатории), оснащенного по всем требованиям безопасности и охраны труда.

Лаборатории:

- электротехники с основами радиоэлектроники (инструкции к проведению лабораторных работ, инструменты, приборы и приспособления, монтажные панели, учебные электрические схемы, аптечка, инструкции по безопасности, учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, наборы плакатов, демонстрационные и электрифицированные стенды).

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект наглядно-учебных пособий по электронике и цифровой схематике.

Технические средства обучения:

- компьютеры с выходом в сеть Интернет;

- видеопроектор;

- интерактивная доска;

- видеофильмы;

- лабораторные стенды или тренажеры

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Для студентов:

  1. Схемотехника электронных средств; учеб.пособие/ Б.Ф. Лаврентьев. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336с.

Интернет  ресурсы:

  1.   http://model.exponenta.ru/electro/0022.htm
  2. http://adm-lib.ru/elektronika/yu.-novikov-osnovyi-tsifrovoy-shemotehniki.html
  3. http://ru.wikipedia. 
  4. http://www.overclockers.ru  
  5. http://www.cyberguru.ru
  6. http://znayinternet.ru
  7. http://ixbt.com/comm/lan_faq.html,
  8. http://www.vgts.ru/doc/tcpip.html,
  9. http://www.citforum.ru/nets/ip/contents.shtml
  10. http://NetWizard.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

уметь:

- определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники.

знать:

- основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;

- общие сведения о распространении радиоволн;

принцип распространения сигналов в линиях связи;

сведения о волоконно-оптических линиях;

- цифровые способы передачи информации;

- общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);

логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;

- функциональные узлы (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);

- запоминающие устройства на основе БИС/СБИС;

- цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.

- формулирование основных законов электроники и цифровой схематики;

- выполнение основных законов электроники и цифровой схематики;

- знание основных сведений об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;

- умение определять параметры полупроводниковых приборов;

- знать принципы распространения сигналов в линиях связи, цифровые способы передачи информации;

- знать характеристики цифровых приборов;

- определение принципа и устройства цифровых электронных измерительных приборов;

- умение работать с цифровыми электронными измерительными приборами;

- демонстрация полученных знаний на практике.

- экспертное наблюдение  и оценка на теоретических занятиях при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;

- устный опрос обучающихся;

- защита рефератов;

- контрольная работа по всему курсу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники

Контрольно-оценочные средства для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения  по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники...

Рабочая программа Основы электроники и цифровой схемотехники

Программа  разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехникидля профессиональных образовательных организаций с учёт...

Фонд оценочных средств Основы электроники и цифровой схемотехники

Фонд оценочных средств (ФОС) дисциплины Основы электроники и цифровой схемотехники является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения ППССЗ обучающимися СП...

Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Электроника и схемотехника

Для обучающихся по специальности 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем...

Рабочая программа по дисциплине ОП.04 Электроника и схемотехника

Для обучающихся по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем...

рабочая программа дисциплины ОП.04 Основы электроники для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий

рабочая программа дисциплины ОП.04 Основы электроники для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...