Рабочая программа по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники
рабочая программа на тему
Рабочая прграмма по общепрофессиональному циклу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Белоглинский аграрно-технический техникум»
Рабочая программа
учебной дисциплины ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники
профессия 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей
с.Белая Глина
2016
Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии по профессии Наладчик компьютерных сетей ______________И.А. Звягина от «___» _________ 2016 г. Протокол №____ | Утверждена: Директор ГБПОУ КК БАТТ _____________ Ю.Г. Удовиков «___»__________2016г. |
Рассмотрена:
на заседании педагогического совета
Протокол № _____
от «____»__________2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №853 от 02 августа 2013г., зарегистрированного Министерством юстиции РФ (рег. №29676 от 20 августа 2013г.) с изменениями от 14.05.2015, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.06.2014 года № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки РФ от 29.10.2013г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 355», зарегистрирован в МИНЮСТЕ РФ от 08.07.2014 № 33008 .
Укрупненная группа 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белоглинский аграрно-технический техникум»
Разработчик:
Чубукина Любовь Александровна
мастер производственного обучения
ГБПОУ КК БАТТ
Рецензенты:
Федоренко Елена Дмитриевна,
мастер производственного обучения
ГБПОУ КК НМТ
инженер система-техник
(Квалификация по диплому)
Черкашин Сергей Сергеевич,
программист
ГБУСО КК «Белоглинский КУСОН»
учитель информатики и ИКТ
(Квалификация по диплому)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 12 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Основы электроники и цифровой схематики
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей
Укрупненная группа 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
в результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:
- определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники, а также идентифицировать полупроводниковые приборы и элементы схемотехники;
в результате освоения дисциплины обучающий должен знать:
- основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;
- общие сведения о распространении радиоволн;
- принцип распространения сигналов в линиях связи;
- сведения о волоконно-оптических линиях;
- цифровые способы передачи информации;
- общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);
- логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;
- функциональные узлы (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);
- запоминающие устройства;
- цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы | 0 17 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: работа с учебником подготовка рефератов подготовка сообщений ответы на вопросы | |
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины
«Основы электроники и цифровой схемотехники»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объём часов | Уровень освоения | |
Раздел 1 Основы электроники | ||||
Тема 1. Основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах, усилителях, генераторах электрических сигналов. | Содержание учебного материала: | 1 | ||
1 | Основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах. | |||
Понятия о полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах, усилителях, генераторах электрических сигналов. | ||||
Генераторы импульсов (ждущий мультивибратор, несимметричный мультивибратор, генератор линейно-изменяющего напряжения). | ||||
Операционные усилители. | ||||
Практические занятия | ||||
2 | Практическое занятие № 1 Исследование характеристик полупроводниковых диодов. | 1 | 2 | |
3 | Практическое занятие № 2 Исследование характеристик стабилизаторов напряжения | 1 | 2 | |
4 | Практическое занятие № 3 Сравнительные характеристики LC-, RC- и кварцевых генераторов | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Разработка глоссария по теме. Заполнение таблицы «Сравнительные характеристики полупроводниковых приборов». Подготовка сообщения на тему «Генераторы колебаний специальной формы» | 3 | 3 | ||
Тема 2. Общие сведения о распространении радиоволн. | Содержание учебного материала: | 2 1 | 1 | |
5 | Понятие о радиоволнах. Основные характеристики радиоволн. | |||
6 | Основные физические свойства радиоволн. | 1 | ||
Практические занятия | 1 | |||
7 | Практическая работа №4. Деление радиоволн на диапазоны | 1 | 2 | |
Тема 3 Принцип распространения сигналов в линиях связи. | Содержание учебного материала: | 1 | 1 | |
8 | Принципы распространения сигналов в линиях связи. Виды сигналов. | |||
Практические занятия | 2 | |||
9 | Практическая работа №5. Определение помехоустойчивости линий связи. | 1 | 2 | |
10 | Практическая работа №6. Наладка аппаратуры в линиях связи. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа при изучении темы: - Распространение поверхностных (земных) радиоволн - Распространение волн короче 10 м. (УКВ и СВЧ-волны) | 2 | 3 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы - Реферат на тему: «История исследования длинных и коротких волн» - Сделать сообщение на тему: «Общие свойства радиоволн» - Выполнить презентацию: Распространение радиоволн. | 7 | 3 | ||
Тема 4. Сведения о волоконно-оптических линиях. | Содержание учебного материала: | 2 1 | 1 | |
11 | Понятия о волоконно-оптических кабелях. Распространение световых лучей в оптических волокнах. | |||
12 | Моды, распространяющиеся в оптических волноводах. Процессы, происходящие в оптическом волокне, их влияние на скорость и дальность передачи информации. | 1 | ||
Практические занятия | 1 | |||
13 | Практическая работа №7. Расчет технических характеристик магистральной ВОЛС. | 1 | 2 | |
14 | Контрольная работа № 1 по разделу 1 «Основы электроники» | 1 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Реферат на тему: «Распространение световых лучей в оптических волокнах» | 2 | 3 | ||
Раздел 2 Основы цифровой схемотехники | ||||
Тема 5. Цифровые способы передачи информации | Содержание учебного материала: | 2 1 | 1 | |
15 | Основы синхронной цифровой иерархии. Методы мультиплексирования информационных потоков. | |||
16 | Плезиохронный способ цифровой передачи. | 1 | ||
Практические занятия | 1 | |||
17 | Практическая работа №8. Передача цифровой информации различными способами. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа по теме: «Методы мультиплексирования информационных потоков» | 1 | 3 | ||
Тема 6. Общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники). | Содержание учебного материала: | 2 1 | 1 | |
18 | Основные сведения о полупроводниковых диодах. Виды диодов. Биполярные транзисторы: устройство и принцип действия. | |||
19 | Транзистор, как усилитель напряжения и мощности. Полевые транзисторы. Классификация полупроводниковых транзисторов. МПД – транзисторы. | 1 | 1 | |
Практические занятия | 2 | 2 | ||
20 | Практическая работа №9. Составление линейных схем на операционных усилителях. | 1 | 2 | |
21 | Практическая работа №10. Составление ключевых схем работы транзисторов. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа по теме: «Классификация полупроводниковых транзисторов» | 1 | 3 | ||
Тема 7. Логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем. | Содержание учебного материала: | 2 1 | 1 1 | |
22 | Интегральные микросхемы. Типы ИМС. Основные технологические этапы разработки микросхем. | |||
23 | Функции арифметико-логических устройств. Логические элементы. Логическое проектирование в базисах микросхем. | 1 | 1 | |
Практические занятия | 2 | 2 | ||
24 | Практическая работа №11. Составление интегральных микросхем. | 1 | 2 | |
25 | Практическая работа №12 Реализация одной и той же функции в разных базисах. | 1 | 2 | |
Тема 8. Функциональные узлы (дешифраторы, мультиплексоры, димультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики). | Содержание учебного материала: | 2 1 | 1 1 | |
26 | Определения и понятия функциональных узлов. Схема и принцип работы шифраторов и дешифраторов. Схема и принцип работы триггеров. | |||
27 | Устройство и принцип работы параллельного и последовательного регистра. Устройство и работа асинхронного счетчика с последовательным переносом. Схема и принцип работы мультиплексора 4 в 1. Устройство и принцип работы параллельных многозарядных сумматоров. | 1 | 1 | |
Практические занятия | 3 | 2 | ||
28 | Практическая работа №13. Составление схем и работа с шифраторами и дешифраторами. | 1 | 2 | |
29 | Практическая работа №14. Составление схем триггеров | 1 | 2 | |
30 | Практическая работа №15 Составление схемы мультиплексора 4 в 1. | 1 | 2 | |
Тема 9. Запоминающие устройства. | Содержание учебного материала: | 1 | 1 | |
31 | Ячейка памяти. Оперативные запоминающие устройства. Статистические и динамические оперативные запоминающие устройства. Постоянные запоминающие устройства. Информационная ёмкость ИМС ЗУ. | |||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
32 | Практическая работа №16. Распределение памяти в ПК. | 1 | 2 | |
33 | Практическая работа №17. Работа с запоминающими устройствами. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа по теме: « Статистические и динамические оперативные запоминающие устройства». | 1 | 3 | ||
Тема 10. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи. | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |
34 | Цифро-аналоговые преобразователи. Аналого-цифровые преобразователи (последовательные и параллельные). | 1 | 1 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета (лаборатории), оснащенного по всем требованиям безопасности и охраны труда.
Лаборатории:
- электротехники с основами радиоэлектроники (инструкции к проведению лабораторных работ, инструменты, приборы и приспособления, монтажные панели, учебные электрические схемы, аптечка, инструкции по безопасности, учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, наборы плакатов, демонстрационные и электрифицированные стенды).
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект наглядно-учебных пособий по электронике и цифровой схематике.
Технические средства обучения:
- компьютеры с выходом в сеть Интернет;
- видеопроектор;
- интерактивная доска;
- видеофильмы;
- лабораторные стенды или тренажеры
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Для студентов:
- Схемотехника электронных средств; учеб.пособие/ Б.Ф. Лаврентьев. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336с.
Интернет ресурсы:
- http://model.exponenta.ru/electro/0022.htm
- http://adm-lib.ru/elektronika/yu.-novikov-osnovyi-tsifrovoy-shemotehniki.html
- http://ru.wikipedia.
- http://www.overclockers.ru
- http://www.cyberguru.ru
- http://znayinternet.ru
- http://ixbt.com/comm/lan_faq.html,
- http://www.vgts.ru/doc/tcpip.html,
- http://www.citforum.ru/nets/ip/contents.shtml
- http://NetWizard.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
уметь: - определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники. знать: - основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов; - общие сведения о распространении радиоволн; принцип распространения сигналов в линиях связи; сведения о волоконно-оптических линиях; - цифровые способы передачи информации; - общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники); логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем; - функциональные узлы (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики); - запоминающие устройства на основе БИС/СБИС; - цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи. | - формулирование основных законов электроники и цифровой схематики; - выполнение основных законов электроники и цифровой схематики; - знание основных сведений об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов; - умение определять параметры полупроводниковых приборов; - знать принципы распространения сигналов в линиях связи, цифровые способы передачи информации; - знать характеристики цифровых приборов; - определение принципа и устройства цифровых электронных измерительных приборов; - умение работать с цифровыми электронными измерительными приборами; - демонстрация полученных знаний на практике. | - экспертное наблюдение и оценка на теоретических занятиях при выполнении самостоятельных и практических работ; -практические занятия; -тестирование письменное и устное; - устный опрос обучающихся; - защита рефератов; - контрольная работа по всему курсу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники
Контрольно-оценочные средства для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники...

Рабочая программа Основы электроники и цифровой схемотехники
Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехникидля профессиональных образовательных организаций с учёт...

Фонд оценочных средств Основы электроники и цифровой схемотехники
Фонд оценочных средств (ФОС) дисциплины Основы электроники и цифровой схемотехники является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения ППССЗ обучающимися СП...

Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Электроника и схемотехника
Для обучающихся по специальности 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем...

Рабочая программа по дисциплине ОП.04 Электроника и схемотехника
Для обучающихся по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем...

рабочая программа дисциплины ОП.04 Основы электроники для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий
рабочая программа дисциплины ОП.04 Основы электроники для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий...
