Рабочая программа по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники
рабочая программа на тему

Чубукина Любовь Александровна

Рабочая прграмма по общепрофессиональному циклу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Белоглинский аграрно-технический техникум»

                                                                                 

Рабочая программа

учебной дисциплины ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники

профессия 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей

с.Белая Глина

2016

Рассмотрена на заседании

цикловой методической

комиссии по профессии

Наладчик компьютерных сетей

______________И.А. Звягина

от «___» _________ 2016 г.

Протокол №____

Утверждена:

Директор ГБПОУ КК БАТТ

_____________ Ю.Г. Удовиков

«___»__________2016г.

Рассмотрена:

на заседании педагогического совета

Протокол № _____

от «____»__________2016г.

     Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №853 от 02 августа 2013г., зарегистрированного Министерством  юстиции РФ (рег. №29676 от 20 августа 2013г.) с изменениями от 14.05.2015, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.06.2014 года № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки РФ от 29.10.2013г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 355», зарегистрирован в МИНЮСТЕ  РФ от 08.07.2014 № 33008 .

Укрупненная группа 09.00.00  Информатика и вычислительная техника

        Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белоглинский аграрно-технический техникум»

 Разработчик:

Чубукина Любовь Александровна

мастер производственного обучения

ГБПОУ КК БАТТ

Рецензенты:          

 

Федоренко Елена Дмитриевна,

мастер производственного обучения

ГБПОУ КК НМТ

      инженер система-техник

                                                                                                         (Квалификация по диплому)

Черкашин Сергей Сергеевич,

программист

ГБУСО КК «Белоглинский КУСОН»

учитель информатики и ИКТ

                                                                                                         (Квалификация по диплому)


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

                   

 

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Основы электроники и цифровой схематики

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей

Укрупненная группа 09.00.00  Информатика и вычислительная техника

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

в результате освоения дисциплины обучающий должен уметь:  

  • определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники, а также идентифицировать полупроводниковые приборы и элементы схемотехники;

 в результате освоения дисциплины обучающий должен знать:

  • основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;
  • общие сведения о распространении радиоволн;
  • принцип распространения сигналов в линиях связи;
  • сведения о волоконно-оптических линиях;
  • цифровые способы передачи информации;
  • общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);
  • логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;
  • функциональные узлы (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);
  • запоминающие устройства;
  • цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   51 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  34   часа;

самостоятельной работы обучающегося   17 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

лабораторные занятия

практические занятия

контрольные работы

0

17

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

работа с учебником

подготовка рефератов

подготовка сообщений

ответы на вопросы

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

«Основы электроники и цифровой схемотехники»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объём часов

Уровень освоения

Раздел 1 Основы электроники

Тема 1. Основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах, усилителях, генераторах электрических сигналов.

Содержание учебного материала:

1

1

Основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах.

Понятия о полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах, усилителях, генераторах электрических сигналов.

Генераторы импульсов (ждущий мультивибратор, несимметричный мультивибратор, генератор линейно-изменяющего напряжения).

Операционные усилители.

Практические занятия

2

Практическое занятие № 1 Исследование характеристик полупроводниковых диодов.

1

2

3

Практическое занятие № 2 Исследование характеристик стабилизаторов напряжения

1

2

4

Практическое занятие № 3 Сравнительные характеристики LC-, RC- и кварцевых генераторов

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:  Разработка  глоссария по теме. Заполнение таблицы «Сравнительные характеристики полупроводниковых приборов». Подготовка сообщения на тему «Генераторы колебаний специальной формы»

3

3

Тема 2. Общие сведения о распространении радиоволн.

Содержание учебного материала:

2

1

1

5

Понятие о радиоволнах.

Основные характеристики радиоволн.

6

Основные физические свойства радиоволн.

1

Практические занятия

1

7

Практическая работа №4. Деление радиоволн на диапазоны

1

2

Тема 3 Принцип распространения сигналов в линиях связи.

Содержание учебного материала:

1

1

8

Принципы распространения сигналов в линиях связи.

Виды сигналов.

Практические занятия

2

9

Практическая работа №5. Определение помехоустойчивости линий связи.

1

2

10

Практическая работа №6. Наладка аппаратуры в линиях связи.

1

2

Самостоятельная работа при изучении темы:

-  Распространение поверхностных (земных) радиоволн

-  Распространение волн короче 10 м. (УКВ и СВЧ-волны)

2

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы  

- Реферат на тему: «История исследования длинных и коротких волн»

- Сделать сообщение на тему: «Общие свойства радиоволн»

- Выполнить презентацию: Распространение радиоволн.

7

3

Тема 4. Сведения о волоконно-оптических линиях.

Содержание учебного материала:

2

1

1

11

Понятия о волоконно-оптических кабелях.

Распространение световых лучей в оптических волокнах.

12

Моды, распространяющиеся в оптических волноводах.

Процессы, происходящие в оптическом волокне, их влияние на скорость и дальность передачи информации.

1

Практические занятия

1

13

Практическая работа №7. Расчет технических характеристик магистральной ВОЛС.

1

2

14

Контрольная работа № 1 по разделу 1 «Основы электроники»

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы  

Реферат на тему: «Распространение световых лучей в оптических волокнах»

2

3

Раздел 2 Основы цифровой схемотехники

Тема 5. Цифровые способы передачи информации

Содержание учебного материала:

2

1

1

15

Основы синхронной цифровой иерархии.

Методы мультиплексирования информационных потоков.

16

Плезиохронный способ цифровой передачи.

1

Практические занятия

1

17

Практическая работа №8. Передача цифровой информации различными способами.

1

2

Самостоятельная работа по теме:

«Методы мультиплексирования информационных потоков»

1

3

Тема 6. Общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники).

Содержание учебного материала:

2

1

1

18

Основные сведения о полупроводниковых диодах. Виды диодов. Биполярные транзисторы: устройство и принцип действия.

19

Транзистор, как усилитель напряжения и мощности. Полевые транзисторы. Классификация полупроводниковых транзисторов. МПД – транзисторы.

1

1

Практические занятия

2

2

20

Практическая работа №9. Составление линейных схем на операционных усилителях.

1

2

21

Практическая работа №10. Составление ключевых схем работы транзисторов.

1

2

Самостоятельная работа по теме:

«Классификация полупроводниковых транзисторов»

1

3

Тема 7. Логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем.

Содержание учебного материала:

2

1

1

1

22

Интегральные микросхемы. Типы  ИМС. Основные технологические этапы разработки микросхем.

23

Функции арифметико-логических устройств. Логические элементы. Логическое проектирование в базисах микросхем.

1

1

Практические занятия

2

2

24

Практическая работа №11. Составление интегральных микросхем.

1

2

25

Практическая работа №12 Реализация одной и той же функции в разных базисах.

1

2

Тема 8. Функциональные узлы (дешифраторы, мультиплексоры, димультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики).

Содержание учебного материала:

2

1

1

1

26

Определения и понятия функциональных узлов.

Схема и принцип работы шифраторов и дешифраторов.

Схема и принцип работы триггеров.

27

Устройство и принцип работы параллельного и последовательного регистра. Устройство и работа асинхронного счетчика с последовательным переносом. Схема и принцип работы мультиплексора 4 в 1. Устройство и принцип работы параллельных многозарядных сумматоров.

1

1

Практические занятия

3

2

28

Практическая работа №13. Составление схем и работа с шифраторами и дешифраторами.

1

2

29

Практическая работа №14. Составление схем триггеров

1

2

30

Практическая работа №15 Составление схемы мультиплексора 4 в 1.

1

2

Тема 9. Запоминающие устройства.

Содержание учебного материала:

1

1

31

Ячейка памяти. Оперативные запоминающие устройства. Статистические и динамические оперативные запоминающие устройства. Постоянные запоминающие устройства. Информационная ёмкость ИМС ЗУ.

Практические занятия

2

2

32

Практическая работа №16. Распределение памяти в ПК.

1

2

33

Практическая работа №17. Работа с запоминающими устройствами.

1

2

Самостоятельная работа по теме: « Статистические и динамические оперативные запоминающие устройства».

1

3

Тема 10. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.

Содержание учебного материала

1

1

34

Цифро-аналоговые преобразователи.

Аналого-цифровые преобразователи (последовательные и параллельные).

1

1

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета (лаборатории), оснащенного по всем требованиям безопасности и охраны труда.

Лаборатории:

- электротехники с основами радиоэлектроники (инструкции к проведению лабораторных работ, инструменты, приборы и приспособления, монтажные панели, учебные электрические схемы, аптечка, инструкции по безопасности, учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, наборы плакатов, демонстрационные и электрифицированные стенды).

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект наглядно-учебных пособий по электронике и цифровой схематике.

Технические средства обучения:

- компьютеры с выходом в сеть Интернет;

- видеопроектор;

- интерактивная доска;

- видеофильмы;

- лабораторные стенды или тренажеры

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Для студентов:

  1. Схемотехника электронных средств; учеб.пособие/ Б.Ф. Лаврентьев. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336с.

Интернет  ресурсы:

  1.   http://model.exponenta.ru/electro/0022.htm
  2. http://adm-lib.ru/elektronika/yu.-novikov-osnovyi-tsifrovoy-shemotehniki.html
  3. http://ru.wikipedia. 
  4. http://www.overclockers.ru  
  5. http://www.cyberguru.ru
  6. http://znayinternet.ru
  7. http://ixbt.com/comm/lan_faq.html,
  8. http://www.vgts.ru/doc/tcpip.html,
  9. http://www.citforum.ru/nets/ip/contents.shtml
  10. http://NetWizard.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

уметь:

- определять параметры полупроводниковых приборов и элементов системотехники.

знать:

- основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;

- общие сведения о распространении радиоволн;

принцип распространения сигналов в линиях связи;

сведения о волоконно-оптических линиях;

- цифровые способы передачи информации;

- общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);

логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;

- функциональные узлы (шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);

- запоминающие устройства на основе БИС/СБИС;

- цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи.

- формулирование основных законов электроники и цифровой схематики;

- выполнение основных законов электроники и цифровой схематики;

- знание основных сведений об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;

- умение определять параметры полупроводниковых приборов;

- знать принципы распространения сигналов в линиях связи, цифровые способы передачи информации;

- знать характеристики цифровых приборов;

- определение принципа и устройства цифровых электронных измерительных приборов;

- умение работать с цифровыми электронными измерительными приборами;

- демонстрация полученных знаний на практике.

- экспертное наблюдение  и оценка на теоретических занятиях при выполнении самостоятельных и практических работ;

-практические занятия;

-тестирование письменное и устное;

- устный опрос обучающихся;

- защита рефератов;

- контрольная работа по всему курсу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники

Контрольно-оценочные средства для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения  по ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехники...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» По профессии СПО 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Рабочая программа дисциплиныОП.01 «ОСНОВЫ  информационных технологий»Адаптированная образовательная программаПо профессии СПО 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации&r...

Рабочая программа Основы электроники и цифровой схемотехники

Программа  разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины ОП.03 Основы электроники и цифровой схемотехникидля профессиональных образовательных организаций с учёт...

Фонд оценочных средств Основы электроники и цифровой схемотехники

Фонд оценочных средств (ФОС) дисциплины Основы электроники и цифровой схемотехники является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения ППССЗ обучающимися СП...

Рабочая программа по дисциплине ОП.03 Электроника и схемотехника

Для обучающихся по специальности 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем...

Рабочая программа по дисциплине ОП.04 Электроника и схемотехника

Для обучающихся по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем...