План урока по ПМ 01 Обработка отраслевой информации
план-конспект занятия на тему

План урока по ПМ 01  Обработка отраслевой информации на тему:  «Правила построения динамического информационного контента».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Тема «Правила построения динамического информационного контента»

Цель урока: Изучить правила, основные принципы и общие требования динамического информационного контента.

Задачи:

  • Образовательные

-Определить основные правила построения динамического информационного контента.

-Рассмотреть основные принципы разработки динамического информационного контента.

-Изучение общих требований к созданию динамического информационного контента.

-Организовать совместную деятельность по выявлению типичных недочетов и ошибок при создании динамического информационного контента.

  • Развивающие

-Формирование устойчивой познавательной учебной деятельности:

-Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

-Развитие у студентов умения правильно излагать мысли;

-Способствовать развитию коммуникативности;

  • Воспитательные 

-Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, потребность пользоваться дополнительной литературой;

-Воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, ответственность.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок. Проверка отсутствующих на занятии.

  1. Мотивационное начало урока

Тема нашего урока «Правила построения динамического информационного контента». На уроке мы поговорим об основных правилах построения динамического контента. Об общих требованиях к созданию контента.

III. Объяснение темы урока

Оптимальный объем

Выбор оптимального объема презентации очень важен и зависит от цели, для которой она создается, от предполагаемого способа ее использования, а также от контингента.

В общем случае объем презентации должен быть не менее 8-10 слайдов. Опыт показывает, что для учебной презентации наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 20 слайдов (оптимально  12-15). Зрительный ряд из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемой темы.

Доступность

Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки контингента. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт учащихся, использовать образные сравнения. Значение всех новых терминов должно быть разъяснено.

Научность

Необходимо построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе. Яркие картинки не должны противоречить реальным фактам. Недопустимо добиваться красочности, изменения масштабов изображений и т.п. в ущерб научной достоверности.

Учет особенности восприятия информации с экрана

  • презентациях желательно свести текстовую информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов.

Текст на слайде зрители практически не воспринимают. Поэтому в презентациях лучше оставить текст только в виде имен, названий, числовых значений, коротких цитат. Лучше избегать обилия цифр.

Очень важным является соотношение количества различных элементов презентации и их последовательность. Понятно, что необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

Эстетичность

Немаловажную роль в положительном восприятии презентации играют гармо-ничные цветовые сочетания, выдержанность стиля и эстетичность в оформлении слайдов.

Динамичность

Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов. Оптимальное время, необходимое для восприятия образной, звуковой и вербальной информации, представленной на каждом слайде, а также время, необходимое на усвоение ключевых понятий, определяется опытным путем с учетом особенностей восприятия информации с экрана аудиторией соответствующего возраста и подготовки.

Структура презентации

Презентация состоит из слайдов. Лучше всего придерживаться одного правила: один слайд – одна мысль.

Рекомендовано использовать на слайде не более тридцати слов и пяти пунктов списка. Если на слайде идет список, его необходимо делать параллельным, имется в виду, что первые слова в начале каждой строки должны стоять в одной и той же форме (падеже, роде, спряжении и т.д.). Обязательно необходимо осмысление целевых заголовков, размер шрифта – не менее 18 пт.

Обычно план содержания презентации выглядит так.

  1. Титульный лист. Первый слайд содержит название презентации, ее автора, кон-тактную информацию автора.

  1. Содержание. Тут расписывается план презентации, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены.

  1. Заголовок раздела.

  1. Краткая информация.

Пункты 3 и 4 повторяются столько, сколько необходимо. Главное тут придер-живаться концепции: тезис – аргументы – вывод.

  1. Выводы. Выводы должны быть выражены ясно и лаконично на отдельном слайде.

  1. Спасибо за внимание. Здесь также обязательна Ваша контактная информация. Важно учесть то, что нельзя написать на слайдах абсолютно все, что Вы будете говорить. Разместите на них только важные тезисы, термины, картинки, схемы, диаграммы, то есть все, что хорошо воспримется аудиторией.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока правил, описывающих:

  1. Представление информации.

  1. Оформление слайдов.

Типичные недочеты и ошибки при создании презентаций

В качестве наиболее типичных недочетов и ошибок при конструировании и оформлении электронных презентаций, часто снижающих их эффективность, можно выделить следующие.

  1. Отсутствие Титульного слайда, содержащего: название проекта или темы; сведения об авторе; дата разработки; информация о местоположении ресурса в сети и др.
  2. Отсутствие Введения, в котором представлены: цели и задачи изучения темы, краткая характеристика содержания.
  3. Отсутствие Оглавления (для развернутых разработок, при наличии в презентации разделов, подтем) с гиперссылками на разделы/подтемы презентации.
  4. Отсутствие логического завершения презентации, содержащего:

заключение, обобщения, выводы.

  1. Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией (не более трех мелких фактов на слайде и не более одного важного).
  2. Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде.
  3. Отсутствие связи фона презентации с содержанием.

Часто встречающиеся ошибки стиля и оформления:

  1. Орфографические и стилистические ошибки;
  2. Отсутствие единства стиля страниц:
  3. одинаковая гарнитура и размер шрифта для всех заголовков (не менее 24 пунктов);
  4. одинаковая гарнитура и размер шрифта для тестовых фрагментов (не менее 18 пунктов);
  5. заголовки, номера страниц, кнопки перелистывания должны появляться в одном и том же месте экрана;
  6. одинаковая цветовая гамма на всех страницах и т.п.
  7. Неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование в дизайне более 3 цветов (цвет текста, цвет фона, цвет за-головка и/или выделения); использование темного фона со светлым текстом;
  8. Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации;
  9. Отсутствие полей на слайдах;
  10. Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций;
  11. Использование шрифтов с засечками (типа Times), затрудняющих восприятие ин-формации;
  12. Отсутствие должного выравнивания текста, использование буквиц разного размера;
  1. Низкая контрастность фон / текст;
  2. Низкая контрастность гиперссылок (нужно помнить, что у гиперссылки три состояния: выбрана, по гиперссылке еще не переходили, по гиперссылке уже переходили – нужно обращать на цвет гиперссылки во всех состояниях);
  3. Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайде;
  4. Наличие различных эффектов переходов между слайдами и других раздражающих эффектов анимации, мешающих восприятию информации;
  5. Слишком быстрая смена слайдов и анимационных эффектов (при автоматической настройке презентации), отсутствие учета скорости и законов восприятия зрительной информации.

IV Домашнее задание

Изучить основные правила и требования к подготовке динамического информационного контента.

V Итоги урока  

- Что нового вы узнали на уроке и что знали ранее?

- Наиболее интересным показалось…

- Не понравилось...

- До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа професионального модуля "Обработка отраслевой информации"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230701 «Прикладная инф...

ПМ 01. Обработка отраслевой информации МДК 01.01. Обработка отраслевой информации. Календарно-тематический план

КТП включает в себя 3 раздела:Раздел 1. Подготовка оборудования и обработка статической информации в области компьютерной графикиРаздел 2.Подготовка оборудования и обработка динамической  информа...

Шаблон портфолио к экзамену по профессиональному модулю Обработка отраслевой информации

В данном документе предложены практические задания по 10 темам ПМ 01 Обработка отраслевой информации...

Рабочая программа по профессиональному модулю "Обработка отраслевой информации"

Рабочие программы дя подготовки специалистов среднего звена...

Рабочая программа по ПМ 01 "Обработка отраслевой информации"

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является ча­стью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) ...

План урока на тему: Защита информации. Криптография.

План урока с презентацией и видеороликом на тему: Защита информации. Криптография....

План урока информатики "Кодирование текстовой информации"

План урока информатики "Кодирование текстовой информации"...