Основы алгоритмизации и программирования
рабочая программа по теме

Ивашов Юрий Александрович

Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.17 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

программы подготовки специалистов среднего звена (квалифицированных рабочих, служащих)
для специальностей технического профиля 09.02.05.Прикладная информатика (по отраслям))
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_algoritmiztsiya.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.17 ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

программы подготовки специалистов среднего звена (квалифицированных рабочих, служащих)

для специальностей технического профиля 09.02.05.Прикладная информатика (по отраслям))

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

_______________/Думан О.А.

«    »                              2016 г.

_____________________________________

 _______________/_________________/

«_______»_____________2015 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2016 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2017 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2018 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования,        утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г.

ОДОБРЕНО на заседании  предметно-цикловой комиссии  информационно-коммуникационных технологий

Протокол № 1, дата «29» августа 2016 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2016 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2017 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2018 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕНО методическим советом

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол №1 от «02»  сентября 2016 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/

Составитель(и) (автор):    

Ивашов Юрий Александрович, преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Рецензенты:

Внутренний    

Чиканкова Наталия Александровна, преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Внешний

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

09.02.05 - Прикладная информатика (по отраслям)

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Разработчики:

Ивашов Юрий Александрович, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ 

название программы учебной дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» соответствует требованиям ФГОС по специальности 09.02.05 - Прикладная информатика (по отраслям) базовой подготовки и работодателей.

Учебная дисциплина «Основы алгоритмизации и программирования» является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности и входит в учебный цикл профессиональных дисциплин.

Учебная дисциплина направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент.

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент

ПК 2.3. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим, динамическим и интерактивным контентом.

ПК 2.4. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с ознакомлением с основами алгоритмизации и программирования, изучением методов построения алгоритмов, использованием языка программирования высокого уровня для создания программ.

Преподавание дисциплины осуществляется на основе современных компьютерных технологий и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, семинар-диалог, работа в малых группах, самостоятельная работа студента под контролем преподавателя (домашние задания), консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме проверки выполнения практических заданий по дисциплине, устного опроса, промежуточный контроль в форме контрольной работы и промежуточная аттестация в виде экзамена.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области прикладной информатики в различных областях при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должены:

уметь:

  • разрабатывать схемы работы программы (блок-схемы);
  • разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования;
  • осуществлять выбор метода отладки программ;
  • решать задачи тестирования и отладки программного обеспечения;
  • использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления;
  • идентифицировать, анализировать и структурировать данные;

знать:

  • свойства алгоритма: конечность, определенность, результативность, массовость;
  • область определения алгоритма.
  • базовые структуры алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические.
  • базовые и динамические структуры данных и операции над ними;
  • операторы языка Pascal, C, C++.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:        

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.

        


2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

        практические занятия

72

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные принципы алгоритмизации и программи-

рования

Тема1.1 Основные понятия алгоритмизации

Содержание учебного материала

1

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические.

2

1

2.

Данные: понятие и типы. Основные базовые типы данных и их характеристика.

Структурированные типы данных и их характеристика. Методы сортировки данных

2

2

Практические занятия

Составление блок-схем  линейных  алгоритмов

Составление блок-схем  разветвляющихся  алгоритмов

Составление блок-схем   циклических алгоритмов

Составление блок-схем   алгоритмов  сортировки данных

2

2

2

2

Контрольные работы по теме «Составление блок-схем алгоритмов»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление блок-схем  линейных  алгоритмов

Составление блок-схем  разветвляющихся  алгоритмов

Составление блок-схем   циклических алгоритмов

Составление блок-схем   алгоритмов  сортировки данных

2

2

2

2

Тема 1.2. Логические основы алгоритмизации

Содержание учебного материала

2

1.

Основы алгебры логики. Логические операции с высказываниями: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия. Законы логических операций. Таблицы истинности.

2

Практические занятия

Составление таблиц истинности

2

Самостоятельная работа обучающихся

Типовой расчет «Логические основы программирования»

2

Тема 1.3. Языки и системы программирования

Содержание учебного материала

2

2

1.

Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования. Элементы языков программирования. Понятие системы программирования.

Исходный, объектный и загрузочный модули. Интегрированная среда программирования.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Построение таблицы классификации

4

Тема 1.4 Методы  программирования

Содержание учебного материала

2

2

1

Методы программирования: структурный, модульный, объектно-ориентированный. Достоинства и недостатки методов программирования.

1

2.

Общие принципы разработки программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения. Типы приложений. Консольные приложения. Оконные Windows приложения. Web-приложения. Библиотеки. Web-сервисы.

2

Контрольные работы по теме  «Основы программирования»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Творческая работа «Жизненный цикл программного продукта» (на примере любого программного продукта)

2

Раздел 2. Программирование на алгоритмическом языке

Тема 2.1. Основные элементы языка

Содержание учебного материала

2

1.

История развития языка программирования. Структурная схема программы на алгоритмическом языке. Лексика языка. Переменные и константы. Типы данных. Выражения и операции

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Типовой расчет «Операции и выражения в алгоритмических языках»

4

Тема 2.2. Операторы языка

Содержание учебного материала

2

2

1.

Синтаксис операторов: присваивания, ввода-вывода. Синтаксис операторов: безусловного и условного переходов. Синтаксис операторов:  циклов. Составной оператор.

1,2

2.

Вложенные условные операторы. Циклические конструкции. Циклы с предусловием и постусловием.

2,3

Практические занятия

 Составление программ линейной структуры.

 Составление программ разветвляющейся структуры.

 Составление программ циклической структуры.

Составление программ усложненной структуры.

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Типовой расчет «Задачи линейной и ветвящейся конструкции»

Типовой расчет «Задачи циклической конструкции»

6

Тема 2.3.  Массивы

Содержание учебного материала

2

2

1.

Массивы,  как структурированный тип данных. Объявление массива. Стандартные функции для массива целых и вещественных чисел.

2,3

2.

Ввод и вывод одномерных массивов. Ввод и вывод двухмерных массивов. Обработка массивов.

2

Практические занятия

Обработка одномерных массивов.

Обработка двухмерных массивов.

Использование стандартных функций для работы с массивами.

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Типовой расчет «Одномерные массивы»

Типовой расчет «Двумерные массивы»

4

Тема 2.4.  Строки и множества

Содержание учебного материала

2

1

Структурированные типы данных: строки и множества.  Объявление строковых типов данных. Поиск, удаление, замена и добавление символов в строке. Операции со строками. Стандартные функции и процедуры для работы со строками. Объявление множества. Операции над множествами.

2

Практические занятия

Работа со строковыми переменными.

Использование стандартных функций и процедур для работы со строками.

Работа с данными типа множество.

Разработка программ  со структурированными типами данных.

Разработка усложненных программ со структурированными типами данных.

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Типовой расчет «Строки и символы»

Типовой расчет «Множества»

Типовой расчет «Комбинированный тип»

6

Тема 2.5.  Процедуры и функции

Содержание учебного материала

1.

Понятие подпрограммы. Процедуры и функции, их сущность, назначение, различие.

Организация процедур, стандартные процедуры. Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов.

2

2

2.

Формальные и фактические параметры. Процедуры с параметрами, описание процедур. Функции: способы организации и описание. Вызов функций, рекурсия.

2

2

3.

Программирование рекурсивных алгоритмов. Стандартные функции.

2

3

Практические занятия

Организация процедур. Использование процедур.

Организация функций. Использование функций.

Применение рекурсивных функций. Использование процедур и функций

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Типовой расчет «Подпрограммы»

4

Тема 2.6.  Организация ввода-вывода данных. Работа с файлами

Содержание учебного материала

1.

Типы файлов. Организация доступа к файлам.

2

2

2.

Файлы последовательного доступа. Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа.

 Файлы произвольного доступа. Порядок работы с файлами произвольного доступа. Создание структуры записи. Открытие и закрытие файла произвольного доступа.

2

2

3.

Запись и считывание из файла произвольного доступа. Использование файла произвольного доступа. Стандартные процедуры и функции для файлов разного типа.

2

2

Практические занятия

Выполнение операций  с файлом последовательного доступа.

Выполнение операций  с файлом произвольного доступа.

Разработка программ с чтением и записью файлов разных типов.

Использование стандартных процедур и функций для работы с файлами.

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Типовой расчет «Типизированные файлы»

Типовой расчет «Текстовые файлы»

8

Раздел 3. Программирование в объектно-ориентированной среде

Тема 3.1. Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП)

Содержание учебного материала

2

1.

История развития ООП. Базовые понятия ООП: объект,  его свойства и методы, класс, интерфейс. Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Событийно-управляемая модель программирования. Компонентно-ориентированный подход.  Классы объектов. Компоненты и их свойства.

2

2

Тема 3.2. Интегрированная среда разработчика

Содержание учебного материала

2

2

1.

Требования к аппаратным и программным средствам интегрированной среды разработчика. Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты.

2

2.

Форма и размещение на ней управляющих элементов. Панель компонентов и их свойства. Окно кода проекта. Состав и характеристика проекта. Выполнение проекта. Настройка среды и параметров проекта.

2

2

Практические занятия

Изучение интегрированной среды разработчика.

Создание простого проекта.

2

2

Тема 3.3. Этапы разработки приложения

Содержание учебного материала

2

1.

Проектирование объектно-ориентированного приложения. Создание интерфейса пользователя. Программирование приложения. Тестирование, отладка приложения. Создание документации.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Творческая работа «Создание программного продукта»

4

Тема 3.4. Иерархия классов

Содержание учебного материала

2

1.

Классы объектно-ориентированного языка программирования: виды,  назначение, свойства, методы, события. Объявление класса, свойств и методов экземпляра класса. Наследование. Перегрузка методов.

2

2

Практические занятия

Объявление класса, создание экземпляров класса.

Создание наследованного класса.

Перегрузка методов.

2

2

2

Тема 3.5. Визуальное событийно-управляемое программирование

Содержание учебного материала

2

1.

Основные компоненты (элементы управления) интегрированной среды разработки, их состав и назначение. Дополнительные элементы управления. Свойства компонентов (элементов управления). Виды свойств. Синтаксис определения свойств. Категория свойств. Назначение свойств и их влияние на результат. Управление объектом через свойства. События компонентов (элементов управления), их сущность и назначение.

Создание процедур на основе событий. Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов. Вызов событий.

2

2

2

Практические занятия

Создание проекта с использованием кнопочных компонентов.

Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом.

Создание проекта с использованием компонентов ввода и отображения чисел, дат и времени.

Создание проекта с использованием компонентов стандартных диалогов  и системы меню.

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Создание программного продукта: калькулятор

Создание программного продукта: текстовый редактор

Создание программного продукта: графический редактор

6

Тема 3.6. Разработка оконного приложения

Содержание учебного материала

2

1.

Разработка функционального интерфейса приложения. Создание интерфейса приложения. Разработка функциональной схемы работы приложения. Создание процедур обработки событий. Компиляция и запуск приложения.

2

2

2

Практические занятия

Разработка оконного приложения.

Разработка оконного приложения с несколькими формами.

Разработка многооконного приложения.

2

2

2

Контрольные работы по теме «Объектно-ориентированное программирование»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Создание программного продукта: график функции.

Создание программного продукта: обучающее - контролирующая программа.

4


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основы алгоритмизации и программирования, с подключением к сети Интернет.

Оборудование кабинета:

  • рабочее место каждого обучающегося  (по количеству обучающихся в  учебной группе на занятии) в составе: персональный компьютер;
  • рабочее место преподавателя, в составе: персональный компьютер;
  • локальная сеть;
  • подключение к сети Интернет;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • принтер;
  • сканер.

Программное обеспечение рабочих мест:

  • Операционная система;
  • Браузер;
  • Антивирусное ПО;
  • Среда программирования.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Семакин,  И. Г., Шестаков,  А. П.  Основы  алгоритмизации программирования (учебник для СПО). [Текст]/  И. Г. Семакин, А. П. Шестаков – Москва, 2012 г. – 400 с.
  2. Колдаев, В. Д.  Основы алгоритмизации и программирования. [Текст]/  В. Д. Колдаев – Москва, 2011 г.
  3. Андреева Т.А. Программирование на языке Pascal: учеб. пособие. Бином. Лаборатория знаний, 2011. 234 с.
  4. Некрасов В.П. Turbo Pascal 7.0. Основы программирования. Ч. 1. Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2011. 60 с.
  5. Епанешников  А.М.  Программирование  в  среде  Turbo  Pascal  7.0:  учеб.  пособие.  4-е изд., испр. М.: Диалог-МИФИ, 2010. 367 с.
  6. Репаков, Г.Г. Turbo Pascal для студентов и школьников / Г.Г. Репаков. - СПб.: БХВ- Петербург, 2009,- 245с.
  7. Хореев, П.Б. Технология объектно-ориентированного программирования: учебное пособие для вузов / П. Б. Хорев. - Москва : Академия, 2008. - 448с
  8. Голицына О.Л, Партыка Т.Л., Попов И.И. Языки программирования. 2-е изд., перераб. и доп./ Голицына О.Л, Партыка Т.Л., Попов И.И. – М.: Издательство «Форум», 2010. - 400 с. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации)

Дополнительная литература

  1. Голицина, О. Л., Попов,  И.И  Основы алгоритмизации и программирования. [Текст]/  О. Л. Голицина, И. И. Попов – Москва, 2004 г.
  2. Могилев, А. В., Пак, Н. И., Хеннер, Е. К. Информатика. [Текст]/  А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер – Москва, 2004 г.
  3. Могилев, А. В., Пак, Н. И., Хеннер, Е. К. Практикум по информатике. [Текст]/  А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер – Москва, 2005 г.
  4. Семакин, И. Информатика. Задачник-практикум. Том 1. - [Текст]/  И. Семакин – Москва. 2011 г.
  5. Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников: Учеб. пособие. - 3-е изд., доп.  – М.: Финансы и статистика, 2010. – 352 с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, устного опроса, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы

Экспертное оценивание выполнения лабораторных работ, практических занятий и самостоятельной работы

Знания:

общих принципов построения алгоритмов, основных алгоритмических конструкций

Экспертное оценивание выполнения лабораторной и самостоятельной работы, устный опрос

понятия системы программирования

Экспертное оценивание выполнения лабораторной и самостоятельной работы, устный опрос

основных элементов процедурного языка программирования, структуры программы, операторов и операций, управляющих структур, структур данных, файлы, кассы памяти

Экспертное оценивание выполнения лабораторных работ, практических занятий и самостоятельных работ, тестирование

подпрограммы, составление библиотек программ

Экспертное оценивание выполнения лабораторных работ, практических занятий и самостоятельных работ, тестирование

объектно-ориентированной модели программирования, понятия классов и объектов, их свойств и методов

Экспертное оценивание выполнения самостоятельной работы, устный опрос

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения работ по учебной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения

профессиональных задач

Устный опрос, электронное тестирование экзамен

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения работ по учебной практике


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения работ по учебной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, выполнения самостоятельной работы и заданий по учебной практике

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения работ по учебной практике

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения работ по учебной практике

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения работ по учебной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня

Экспертное наблюдение и оценка выполнения самостоятельных работ и заданий по учебной практике, тестирование

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения работ по учебной практике, тестирование

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, выполнения работ по учебной практике

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы алгоритмизации и программирования: методические указания для лабораторных работ

Данные методические указания для проведения лабораторных работ по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и ...

конспект урока по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования

На данном уроке используется язык программирования Паскаль...

Основы алгоритмизация и программирование на языке Basic

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика и ИКТ» Основы алгоритмизация и программирование на языке Basic разработано в соответствии с действующей программой по курсу дисциплины «Информати...

Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» Раздел: «Программирование на языке СИ/СИ++» специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"

Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»  Раздел: «Программирование на языке СИ/СИ++» специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЮ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)...

ОП.06 "Основы алгоритмизации и программирования" для специальности 09.02.04

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 "Основы алгоритмизации и программирования" разработана для специальности 09.02.04 "Информационные системы (по отраслям)"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ для специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

Методические указания для самостоятельной работы содержат задания, в результате выполнения которых у студентов формируются ОК и ПК...