КТП "Парикмахер" и "Закройщик"
календарно-тематическое планирование на тему

Титов Лев Сергеевич

КТП для групп 121 и 132

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_2015-2016_1.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское  государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение

“Охтинский колледж “

 «УТВЕРЖДАЮ»

 Заместитель директора по УПР

___________________ М.А.Лысых

«___»__________201_г.

Календарно-тематический план рассмотрен на заседании методической комиссии, протокол № _ от _.08.201__г.

Председатель методической комиссии__________________________

Календарно-тематический план соответствует рабочей программе учебной дисциплины Информатика и информационные технологии  для специальностей НПО и СПО  1. 43.01.02 – Парикмахер, 2. 29.01.29 – Мастер столярного и мебельного производства3. 15.01.05 – Сварщик , 4. 15.01.25 – Станочник. 29.01.05 Закройщик ,6. 18.01.02 – Лаборант – эколог 

.____.___________.201__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии» цикла общеобразовательная подготовка,ОДБ.11 для специальностей НПО и СПО

1. 43.01.02 – Парикмахер

2. 29.01.29 – Мастер столярного и мебельного производства

3. 15.01.05 – Сварщик

4. 15.01.25 – Станочник

5. 29.01.05 – Закройщик

6. 18.01.02 – Лаборант – эколог

Лекционные занятия.

Часы/

№ урока

Наименование тем уроков

Количество
аудиторных часов

1 курс, 1 семестр

17

Тема 1. Информация и информационные процессы

2

1/1

Введение. Техника безопасности.

Информация, виды и свойства. Обмен информацией. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Количество информации.

1

1/2

Обработка информации. Систематизация. Преобразование информации. Алгоритмизация. Автоматизированная обработка данных. Хранение информации. Защита информации.

1

Тема 2. Информационные модели

3

1/3

Информационное моделирование как метод познания. Информационные модели. Объект, субъект, цель моделирования.

1

1/4

Адекватность моделей. Формы представления моделей. Основные этапы построения моделей. Формализация – важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование.

1

1/5

Структурирование данных. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

1

Тема 3. Информационные системы

2

1/6

Понятие и типы информационных систем. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

1

1/7

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц.

1

Тема 4. Компьютер - средство автоматизации информационных процессов

1

1/8

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектура современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

1

1/9

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защита информации.

1

Тема 5. Технологии представления информации

2

1/10

Универсальность дискретного представления информации. Двоичная система счисления. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

1

1/11

Представление графической информации. Растровая и векторная графика. Технологии построения анимационных изображений. Трехмерная графика. Представление звуковой информации. MIDI и цифровая запись. Методы сжатия данных. Форматы файлов.

1

Тема 6. Создание

и преобразование информационных объектов

2

1/12

Текст как информационный объект. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Графические информационные объекты. Графические редакторы. Презентации. Анимационная графика.

1

1/13

Электронные таблицы как информационные объекты. Принципы работы ЭТ. Способы представления математических зависимостей между данными. Обработка числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

1

Тема 7.

Компьютерные сети

2

1/14

Каналы связи и их основные характеристики. Преимущества сетевых технологий. Глобальная сеть. Адресация. Протоколы обмена и передачи. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей

1

1/15

Информационные сервисы Интернет: электронная почта, телеконференции. Всемирная паутина. Поисковые информационные системы. Поиск информации.

1

Тема 8. Основы социальной информатики

2

1/16

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура.

1

1/17

Эстетические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

1

Итого (с начала года)

17

17

Практические занятия

Часы/

№ урока

Наименование тем уроков

Количество
аудиторных часов

1 курс

99

Тема 1. Информация и информационные процессы

8

1/1

Лабораторно-практическая работа № 1.1. Измерение информации.

1

1/2

Лабораторно-практическая работа № 1.2. Информационные процессы.

1

1/3-4

Лабораторно-практическая работа № 2.1. Кодирование информации

2

1/5-6

Лабораторно-практическая работа № 2.2. Поиск информации.

2

1/7-8

Лабораторно-практическая работа № 3.1. Защита информации.

2

Тема 2. Информационные модели

12

1/9-10

Лабораторно-практическая работа № 3.2. Алгоритм как модель деятельности.

2

1/11-12

Лабораторно-практическая работа № 4.1. Виды алгоритмов.

2

1/13-15

Лабораторно-практическая работа № 4.2. Моделирование и формализация.

3

1/16-17

Лабораторно-практическая работа № 5.1. Исследование моделей.

2

1/18-20

Лабораторно-практическая работа № 5.2. Информационные основы управления.

3

Тема 3. Информационные системы

10

1/21-23

Лабораторно-практическая работа № 6.1. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)

3

1/24-27

Лабораторно-практическая работа № 6.2. Реляционные базы данных.

4

1/28-30

Лабораторно-практическая работа № 7.1. Создание БД при решении учебных и практических задач.

3

Тема 4. Информационные системы

20

1/31-33

Лабораторно-практическая работа № 7.2. Компьютер и программное обеспечение.

3

1/34-36

Лабораторно-практическая работа № 8.1. Архиваторы и  антивирусы.

3

1/37-39

Лабораторно-практическая работа № 8.2. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

3

1/40-42

Лабораторно-практическая работа № 9.1. Создание архива данных. Извлечение данных из архива

3

1/43-45

Лабораторно-практическая работа № 9.2. Запись информации на компакт-диски различных видов.

3

1/46-47

Лабораторно-практическая работа № 10.1. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности

2

1/48-50

Лабораторно-практическая работа № 10.2. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

3

Тема 5. Технологии представления информации

4

1/51-52

Лабораторно-практическая работа № 11. Представление информации в компьютере.

2

1/53-54

Лабораторно-практическая работа № 12. Запись целых и вещественных чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую.

2

Тема 6. Создание и преобразование информационных объектов

22

1/55-56

Лабораторно-практическая работа № 13. Создание публикаций.

2

1/57-58

Лабораторно-практическая работа № 14.1. Решение расчетных задач с помощью ЭТ.

2

1/59-61

Лабораторно-практическая работа № 14.2. Деловая графика.

3

1/62-63

Лабораторно-практическая работа № 15. Растровая и векторная графика.

2

1/64-65

Лабораторно-практическая работа № 16.1. Мультимедийная  презентация.

2

1/66-67

Лабораторно-практическая работа № 16.2. Защита информации. Антивирусная защита.

2

1/68-69

Лабораторно-практическая работа № 17.1. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2

1/70-71

Лабораторно-практическая работа № 17.2. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2

1/72-73

Лабораторно-практическая работа № 18.1. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2

1/74-76

Лабораторно-практическая работа № 18.2. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

3

Тема 7. Компьютерные сети

23

1/77-79

Лабораторно-практическая работа № 19. Подключение к Интернету.

3

1/80-81

Лабораторно-практическая работа № 20. Работа с электронной почтой.

2

1/82-83

Лабораторно-практическая работа № 21. Настройка браузера.

2

1/84-86

Лабораторно-практическая работа № 22. Разработка Web-сайта на заданную тему.

3

1/87-88

Лабораторно-практическая работа № 23. Гиперссылки на Web-страницах.

2

1/89-91

Лабораторно-практическая работа № 24. Браузер. Пример работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

3

1/92-94

Лабораторно-практическая работа № 25. Браузер. Пример работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

3

1/95-96

Лабораторно-практическая работа № 26. Средства создания сайта

2

1/97-99

Лабораторно-практическая работа № 27. Средства создания сайта

3

Самостоятельная работа обучающегося

Перечень презентаций, используемых в учебном процессе

№ раздела, темы

Наименование презентации

5

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Кодирование звуковой информации. Оптические иллюзии.

6

  1. видеуроков по Word. 8 видеоуроков по Excel. Векторная графика  (Open Office Draw). Векторная графика  (КОМПАС).Флэш анимация (Flash MX). Видео во флэш.Компьютерные презентации. Разработка мультимедийной интерактивной презентации.

Электронные таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Построение диаграмм и графиков.

7

Компьютерные сети. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете.

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста

Список литературы:

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М., 2007.
  2. Михеева Е.В. Практикум по ИТ в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М., 2006.
  3. Семакин И.Г., Шестков А.П. Основы программирования. М., 2003
  4. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. М., 2006.
  5. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.

Электронные ресурсы:

  1. Информатика. Готовые видеоуроки и тесты на каждый урок. 10 класс. COPYRIGHT 2012, Дмитрий Тарасов,  http//videouroki.net
  2. Мой компьютер без секретов.  ООО «И.М.П.», 2009
  3. Intel. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft).Электронное приложение к учебному пособию.М., 2005.
  4. Репетитор по информатике Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.
  5. Энциклопедия персонального компьютера Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.
  6. Практический курс Windows XP. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.
  7. Интенсивный курс обучения Windows XP. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.
  8. Практический курс Access XP. Windows XP. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.
  9. Практический курс Word XP. Windows XP. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.
  10. Практический курс Photoshop 5.0. Windows XP. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.

Дополнительные источники:

  1. Иванова И.А. Информатика 11 класс. Практикум. Нижний Новгород., 2004.
  2. Киселев С.В, Оператор ЭВМ. М., 2006
  3. Свиридова М.Ю. М., 2007.Текстовый редактор Word.М., 2007
  4. Свиридова М.Ю. ИТ в офисе. Практикум. М., 2007.
  5. Угринович Н. Информатика и ИТ. 10-11. М., 2005.
  6. Intel. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft)М., 2005.

Интернет-ресурсы:

http://kpolyakov.narod.ru/

http://www.videouroki.net/

http://festival.1september.ru/

http://www.rusedu.ru/ 

http://krasnjak.my1.ru/ 

http://pedsovet.su/ 

http://www.it-n.ru/ 

http://fcior.edu.ru/ 

http://nou.spb.ru/ext-data/2/

http://www.uroki.net/docinf.htm