Внеурочное занятие по математике "Заниматика"
план-конспект занятия по теме

Качёва Кристина Вячеславовна

Внеурочное занятие для детей 2 класса ,которое проводится в форме игры.Дети выполняют задания и переходят на следующий этап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatika.docx47.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа по математике

Тема: «Заниматика»

Цели:

  • Способствовать закреплению знаний, умений и навыков по таблице умножения; привитию интереса к предмету.
  • Способствовать развитию математических способностей учащихся, сообразительности,    любознательности, логического мышления, внимания, памяти, речи.
  • Способствовать повышению уровня сплочённости, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Оборудование: 

1.карта Заниматики;

2.разноцветный куб;
3.карточки с заданиями;
4.плакат с записью арабских цифр;
5. портрет Пифагора;
6.диаграмма “Миром управляют числа”;
7. плакат с пословицами: “Без муки нет науки”, “Математика – царица всех наук”, “Математика –
это язык, на котором написана книга природы ”.
8.карточки по разделу логика для заполнения «некоторые», «все».

Этап внеклассного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Вводная часть

2.Основная часть

3.Заключительная часть

Здравствуйте дети! Сегодня классный час проведём у вас мы. Нас зовут Кристина Вячеславовна и Раушания Азатовна.

Дорогие ребята !Сегодня, придя к нам на урок, вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название “Заниматика”. Мы совершим все вместе путешествие по этой стране.

 Кто и вас, ребята, догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?(На доске будет написано название страны и 2 стрелочки как расшифровывается)

Сегодня, друзья, мы будем с вами
Царицу наук восхвалять.
Так можем гордо и по праву
Мы математику назвать.

А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появления числа? Ведь по началу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: “Столько же, сколько пальцев на руке” и только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов “ 5 пальцев”, “ 5 домов”, “ 5 яблок” - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия “5”.

Так появились числа.

Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге. (демонстрируем плакат с арабскими цифрами).

Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

hello_html_19c576e6.jpg

Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики.

Давайте мы разделимся на 3 группы пол партам .Выбирайте капитана команды и название команды.

Послушайте правила игры.

Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле - 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания.

Путеводителем по стране Заниматике будет разноцветный куб. Цвет, который выпадет на кубе, указывает на цвет сектора, и игра продолжается.

Вы будете бросать куб по очереди. Задания каждого из секторов дадут возможность вам набрать определенное количество очков.Для того, чтобы определить, кто сделает первый ход, вам надо разгадать ребус. (Начинает игру тот, кто справится с заданием быстрее.)

На доске:

                   hello_html_37ffcfb7.jpg

1.Арифметика

Это пожалуй самая древняя область математики. Вы должны произвести вычисления по возрастанию и продолжите пословицы пословицы. Возьмите карточку  № 1(Капитаны выходят и берут карточки)

Без муки нет науки.

1) 5+3 - Е   ;  20-3– А   ;   40-10- И    

    10х2- У   ;  30-5- К   10+5- Н   ;    12-2 - Т

 Математика-царица всех наук.

2.  10х2 - А       10-5 – С      6х2- Х

2х2– В           15+3 – Н           20+8 - К

15-5 – Е         30-7 – У

Математика - это язык, на котором написана книга природы.

3.2х2-И ;          3+2-П;                 3х3-А;               15-2-Д;     12+4-И;               8х2-К;        20-1 –Ы;          25-4-Н;            11х2-О;  30-6-Г;       25+3-Р;              35-5-Р

2. Геометрия и конструирование

Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

- Перечислите геометрические фигуры, изображённые на доске.

hello_html_4cb90855.jpg

(Разрезаем фигуры они складывают и называю название фигуры)

hello_html_339c8be6.jpg

3. Фольклор.

Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.

Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?

Молодцы! Так как наш сектор называется “Фольклор” участники игры исполнят математические частушки.

1 группа: 

Вот уже вторую четверть
Математику учу,
Исхудал совсем учебник, 
А я всё молчу, молчу.

 У меня стряслась беда,
Я считала два часа.
Сумму чисел находила
Чуть с ума я не сошла.

2 группа:

А ко мне во сне пришёл, 
Представляешь Пифагор,
И стал спрашивать меня,
Сколько будет дважды два.

4. У меня, ребята, горе,
Не найду я площадь школы,
Все я числа перебрал,
Это был сплошной кошмар.

3 группа:

Я склоняюсь над тетрадкой,
Мне давно пора бы спать.
Восемь пишем – три в остатке,
Пятью девять – сорок пять.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.

4. Величины.

С какими величинами вы знакомы?

- Путешествуя по стране Заниматики вам необходимо распределить названия единиц измерения в три столбика. (Задание выполняют у доски по очереди)

Я буду зачитывать названия единиц измерения, а вы по очереди выходите и записываете в определенный столбик.

( час, килограмм, год, километр, сутки, дециметр, минута, центнер, сантиметр, тонна, грамм, секунда, метр, неделя, месяц).

5.Математика и экология

Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.

Посмотрите на карточки ,которые мы вам раздали и решите примеры, но сначала назовите компоненты действия сложения и вычитания, умножения и деления, вспомните взаимосвязь между этими компонентами.

1 группа:

? - 14 = 51 - __ ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

63 + ? = 80 - __ кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

2 группа:

18 : ? = 9 - Человеку в день требуется __ л -2,5 л воды.

? х 7 = 56 - 1 гектар леса поглощает __ кг углекислого газа за час.

3 группа:

32 : ? = 4 - 1 центнер макулатуры сберегает __ сосен.

? – 37 = 13 - __ л воды вытекает за сутки из неисправного крана.

6. Логика.

Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас предлагаю порассуждать и вставить в выражения слова “некоторые”, “все”. 

1 группа:

 ______________ числа двузначные.

______________ задачи решаются в два действия.

______________ уравнения содержат неизвестное.

______________ все квадраты – четырёхугольники.

2 группа:

______________ числа делятся на 1.

______________ некоторые дети учатся в школе.

______________ треугольники имеют три угла.

______________ числа чётные.

3 группа:

______________ примеры мы решаем, пользуясь  таблицей умножения.

______________ числа меньше 1 000.

______________ люди любят шоколад.

______________ прямоугольники имеют прямые углы.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены. Я уверена, что после выполнения такого количества заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

Интересно было? Какой вывод мы можем сделать из нашего занятия?

А сейчас  оцените себя по шкале успеха! Если вы хорошо работали и помогали команде, то вы ставите себя на самую верхнюю ступеньку, а если кто-то считает ,что мог работать лучше, то ставит себя на среднюю ступеньку. У кого, многие вопросы вызывали затруднение, многое было непонятно, тот ставит себя на низкую ступень.

 

Занимательная математика.

Миром управляют числа

Нет науки

Всех наук

13

Длина, время, масса.

математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука. В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеурочное занятие по обществознанию,посвященное Дню борьбы с терроризмом.

Открытое внеурочное занятие : «Беслан - незаживающая рана».      ...

Методическая разработка внеурочного занятия по учебной практике

Методическая разработка цикла внеурочных занятий по учебной практике на тему: «Головные уборы. Изготовление исторического  головного убора кокошника»,предназначена  для преподавателей и студ...