Рабочая программа по учебной дисциплине "Теория алгоритмов"
рабочая программа на тему

Шулика Филипп Игоревич

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии \специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_teoriya_algoritmov.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение __ к ППССЗ по специальности

230115 Программирование в компьютерных системах,

утвержденной Приказом № 203-о от 29.08.2014

(с внесением изменений по Пр. № 198-о от 08.06.2015)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ

Мегион, 2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии \специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Разработчики:

Минаева М.М.

ФИО, должность

Шулика Ф.И.

ФИО, должность

Рекомендовано цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин, протокол № 256 от «02» сентября 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                              

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                        

5

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    

12

                                                               


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина Теория алгоритмов относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;
  • определять сложность работы алгоритмов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные модели алгоритмов;
  • методы построения алгоритмов;
  • методы вычисления сложности работы алгоритмов.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной внеаудиторной работы обучающегося 40 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

1

2

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная учебная нагрузка (всего)

80

     практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

внеаудиторная самостоятельная работа

40

Итоговая аттестация в форме                              экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория алгоритмов»                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студента

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Основные модели алгоритмов

70

Содержание учебного материала

42

1

Введение в теорию алгоритмов. Интуитивное понятие алгоритма. Математические модели алгоритма. Методы разработки алгоритмов. Основные требования алгоритмов. Основные требования к алгоритмам. Виды алгоритмов. Эффективность алгоритмов. Машина Тьюринга. Универсальные алгоритмы. Одноленточная машина Тьюринга. Вычисление функций на машинах Тьюринга.         Синтез машин Тьюринга. Тезис Тьюринга. Универсальная машина Тьюринга. Кодирование программ машин Тьюринга словами в алфавите программ. Теорема о компиляции.  Многоленточные машины Тьюринга. Рекурсивные функции.  Примитивно рекурсивные функции. Частично-рекурсивные функции. Нормальная форма Клини. Машины с неограниченными регистрами.  Нумерации вычислимых функций.

Практические занятия

ПР2 Вычислимые функции.

ПР4. Разрешимые множества.

ПР6. Полуразрешимые множества.

ПР8. Перечислимые множества.

ПР10.Вычисление функций на машине Тьюринга.

ПР 12. Синтез машин Тьюринга.

ПР 14. Многоленточные машины Тьюринга.  

ПР16. Примитивно рекурсивные функции.

ПР 18. Частично-рекурсивные функции.

18

2

Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика  самостоятельной работы:

Модели вычислений.

10

3

Раздел 2.  Методы построения алгоритмов

26

Содержание учебного материала

4

1

Неразрешимые алгоритмические проблемы. Примеры невычислимых функций. Проблема остановки. Теорема Райса. Алгоритмические проблемы в математике и логике. Диофантово представление множеств и десятая проблема Гильберта.  Проблема равенства слов в полугруппах. Арифметические множества и функции.

Практические занятия

ПР20. Программы для машин с неограниченным регистром.

ПР22. Нумерации, порожденные машиной Тьюринга.

ПР24. Невычислимые функции.

6

2

Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика самостоятельной работы:

Программирование в алгоритмах.

16

Раздел 3.  Методы вычисления сложности работы алгоритмов

24

Содержание учебного материала

4

1

Элементы теории сложности вычислений. Некоторые предварительные сведения. Меры сложности вычислений. Оценка эффективности вычислительных алгоритмов. Легко- и трудноразрешимые задачи.

Практические занятия

ПР26. Оценка эффективности вычислимых алгоритмов.

ПР28. Заведомо трудные задачи.

ПР30. Легко- и трудно разрешимые задачи.

6

2

Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика самостоятельной работы:

Анализ алгоритмов.

14

3

Всего по дисциплине:

120


         3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета информационно-коммуникационных систем.

Оборудование кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • автоматизированные рабочие места обучающихся;
  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Основы программирования».

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения, интерактивное оборудование, МФУ.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. 1

Крупский В.Н.,  Плиско В.Е.Теория алгоритмов: учебное пособие для студ. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208с.

  1. 2

Лихтарников Л.М., Сукачева Т.Г. Математическая логика – СПб: Лань, 2009.

  1. 3

Семакин И.Г., Шестаков А.П.  Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студентов учреждений сред. проф. Образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский дом «Академия», 2012. – 400с.

Основные источники:

Дополнительные источники:

4.  Асанов, М. О. Дискретная математика: графы, матроиды, алгоритмы [Электронный ресурс] : учеб. пособие  – СПб.: Лань, 2010. – 368 с.

  http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=536

5. Глухов М.М., Козлитин О.А., Шапошников В.А., Шишков А.Б. и др. Задачи и упражнения по математической логике, дискретным функциям и теории алгоритмов [Электронный ресурс]. – 2-е изд. – СПб.: Лань, 2010. – 112 с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=112

6.  Тихомирова А.Н. Теория алгоритмов. [Электронный ресурс].  — МИФИ, 2009. http://mirknig.com/knigi/estesstv_nauki/1181519571-teoriya-algoritmov.html 

Программное обеспечение дисциплины

  1. Операционная система Windows XP, Windows 7
  2. Инструментальные средства  разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий

Программные средства автоматизации создания учебно-методических пособий, тестовые оболочки, пособий для самостоятельной работы, сборников упражнений


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

Индивидуальные задания, практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

  • определять сложность работы алгоритмов.

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

  • основные модели алгоритмов;

практические работы, домашняя работа, тестирование

  • методы построения алгоритмов;

практические работы, домашняя работа

  • методы вычисления сложности работы алгоритмов.

практические работы,  домашняя работа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электри...

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка)

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля  ПМ.03 Выполнение работ по   одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного бан...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Рабочая программапо учебной дисциплинеОГСЭ. 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности CПО43.02.11 «Гостиничный сервис»...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности 44.02.01. Дошкольное образование базовой подготовки.Программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской дея...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...