МРСР МДК.02.02
учебно-методический материал

Методические рекомендации к самостоятельной работе по МДК 02.02. Метрология, стандартизация и сертификация для специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отаслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mrsr.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»

Рассмотрены  на заседании  Ц(П)К

__________________________

протокол № __ от  _____20__г.

Методические

рекомендации по организации  внеаудиторной самостоятельной  работы обучающихся

МДК 02.02. Метрология, стандартизация и сертификация

(наименование дисциплины, профессионального модуля)

с.Б-Болдино

2015 год

Содержание

Пояснительная записка        3

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся        7

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы        13


Пояснительная записка

  Методические рекомендации по организации  внеаудиторной самостоятельной  работы по МДК 02.02. Метрология, стандартизация и сертификация обучающихся разработаны на основе положения о планировании, организации  самостоятельной работы студентов в Государственном бюджетном профессиональном образовательном  учреждении  "Большеболдинский сельскохозяйственный техникум и рабочей программы МДК02.02 Метрология, стандартизация и сертификация.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов  проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности  обучающихся : творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

- формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;

- формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

для овладения знаниями:  чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

-составление плана текста;

- графическое изображение структуры текста;

- конспектирование текста; выписки из текста;

-работа со словарями и справочниками;

-ознакомление с нормативными документами;

- учебно-исследовательская работа;

- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и т. д.;

для закрепления и систематизации знаний:

-работа с конспектом лекции (обработка текста);

-повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

-составление плана и тезисов ответа;

-составление таблиц  ребусов, кроссвордов, глоссария для систематизации учебного материала;

- изучение нормативных материалов, словарей, справочников;

-ответы на контрольные вопросы;

- аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.);

-подготовка сообщений к выступлению на конференции;

-подготовка рефератов, докладов;

-составление библиографии, текстовых заданий и др.;

 для формирования умений: 

-решение задач и упражнений по образцу;

-решение вариативных задач и упражнений;

- выполнение схем; выполнение расчетно-графических работ;

-решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; -подготовка к деловым и ролевым играм;

- проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;

-подготовка презентаций, творческих проектов; подготовка курсовых и выпускных работ;

- опытно-экспериментальная работа;

-упражнения на тренажере;

- проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности  и др.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности  студента.

Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу осуществляется преподавателем.

Преподавателем определяются затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного содержания учебного задания:

-на основании наблюдений за выполнением обучающимися  аудиторной самостоятельной работы,

-опроса обучающихся о затратах времени на то или иное задание,

 -хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний и умений студентов.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программы.

Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня обучающегося  не регламентируется расписанием.

При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу используется  дифференцированный подход к обучающимся.

Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает:

- цель задания, его содержание, сроки выполнения,

-ориентировочный объем работы,

-основные требования к результатам работы,

- критерии оценки.

В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса.

Во время выполнения студентами   внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

Внеаудиторная самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов  , может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студента  использованы практические занятия,  самоотчеты. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента  являются:

- уровень освоения  учебного материала;

- умение  использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность  общеучебных  умений.

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии  с требованиями преподавателя.

Оценки за выполненные внеаудиторные самостоятельные работы студентов выставляются в журнале и учитываются при аттестации студента.


Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

  МДК 02.02  Метрология, стандартизация  и сертификация

Внеаудиторная самостоятельная работа №1

Тема:

Введение. История развития метрологии, стандартизации и сертификации.

Цель: систематизация знаний по теме занятия.

Задание: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Виды контроля: устный опрос.

Внеаудиторная самостоятельная работа №2

Тема: Система стандартизации.

Принципы и функции стандартизации.

Средства стандартизации.

Нормативные документы по стандартизации. Методы стандартизации.

Цель: систематизация знаний по теме занятия.

Задание: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Виды контроля: устный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа №3

Тема: Система классификации и кодирование технико-экономической информации. Классификаторы. Система законодательных и нормативных актов в сфере технического регулирования.

Национальные системы технического регулирования в секторе телекоммуникаций.

Цель: систематизация знаний по теме занятия

Задание: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Виды контроля: устный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа №4,5

Тема: Стандартизация продукции

Система международной стандартизации.

Международное сотрудничество Российской Федерации   в области стандартизации.

Цель: систематизация знаний по теме занятия

Задание: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов.

Виды контроля: наблюдение за выполнением практической работы на практическом занятии.

Внеаудиторная самостоятельная работа №6

Тема: Расшифровка маркировочных знаков мониторов ПК.

Цель: систематизация знаний по теме занятия

Задание: оформление отчетов, подготовка к их защите.

Виды контроля: проверка отчетов.

Внеаудиторная самостоятельная работа №7

Тема: Оформление титульного листа пояснительной записки ТД        

Цель: систематизация знаний по теме занятия

Задание: оформление отчетов, подготовка к их защите.

Виды контроля: проверка отчетов

Внеаудиторная самостоятельная работа №8

Тема: Оформление листа «Содержание»

Цель: систематизация знаний по теме занятия

Задание: оформление отчетов, подготовка к их защите.

Виды контроля: проверка отчетов

Внеаудиторная самостоятельная работа №9

Тема: Оформление перечня элементов на принципиальную электрическую схему реального электронного устройства

Цель: систематизация знаний по теме занятия

Задание: оформление отчетов, подготовка к их защите.

Виды контроля: проверка отчетов

Внеаудиторная самостоятельная работа №10

Тема: Оформление спецификации на реальный сборочный узел

Цель: систематизация знаний по теме занятия

Задание: оформление отчетов, подготовка к их защите.

Виды контроля: проверка отчетов

Внеаудиторная самостоятельная работа №11

Тема: Сущность управления качеством продукции

Цель: систематизация знаний по теме занятия

Задание: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Виды контроля: устный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа №12

Тема: Методологические основы управления качеством

Цель: систематизация знаний по теме занятия

Задание: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Виды контроля: устный опрос


Внеаудиторная самостоятельная работа №13

Тема: Стандартизация и качество продукции

Цель: систематизация знаний по теме занятия

Задание: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов.

Виды контроля: наблюдение за выполнением практической работы на практическом занятии.

Внеаудиторная самостоятельная работа №14

Тема: Определение полей допусков

Цель: систематизация знаний по теме занятия

Задание: оформление отчетов, подготовка к их защите.

Виды контроля: проверка отчетов

Внеаудиторная самостоятельная работа №15

Тема: Анализ реальных штрих кодов. Проверка их подлинности

Цель: систематизация знаний по теме занятия

Задание: оформление отчетов, подготовка к их защите.

Виды контроля: проверка отчетов

Внеаудиторная самостоятельная работа №16

Тема: Сущность и проведение сертификации. Порядок проведения сертификации

Цель: систематизация знаний по теме занятия

Задание: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Виды контроля: устный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа №17

Тема: Международная сертификация         

Международная система сертификации электротехнических изделий МЭК (МЭКСЭ). Сертификация в СНГ.

Цель: систематизация знаний по теме занятия

Задание: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Виды контроля: устный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа №18,19

Тема: Сертификация средств связи и телекоммуникаций.

Цель: систематизация знаний по теме занятия.

Задание: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Виды контроля: устный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа №20

Тема: Анализ реального сертификата соответствия.

Цель: систематизация знаний по теме занятия.

Задание: оформление отчетов, подготовка к их защите.

Виды контроля: проверка отчетов.

Внеаудиторная самостоятельная работа №21

Тема: Общие сведения о метрологии

Цель: систематизация знаний по теме занятия

Задание: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Виды контроля: устный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа №22

Тема: Виды измерений. Методы измерений. Средства измерений.

Цель: систематизация знаний по теме занятия.

Задание: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Виды контроля: устный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа №23,24

Тема: Погрешности измерений.

Цель: систематизация знаний по теме занятия.

Задание: проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Виды контроля: устный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа №25

Тема: Стандартизация в системе технического контроля и измерения.

Цель: систематизация знаний по теме занятия

Задание: Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов.

Виды контроля: наблюдение за выполнением практической работы на практическом занятии.

Внеаудиторная самостоятельная работа №26

Тема: Единицы физических величин

Цель: систематизация знаний по теме занятия

Задание: оформление отчетов, подготовка к их защите.

Виды контроля: проверка отчетов

Внеаудиторная самостоятельная работа №27,28

Тема: Оценка погрешности измерений вольтметра, амперметра и мультиметра в цепях постоянного тока.

Цель: систематизация знаний по теме занятия

Задание: оформление отчетов, подготовка к их защите.

Виды контроля: проверка отчетов