Методические указания к лабораторным работам Работа с текстовым процессором Microsoft Word
учебно-методическое пособие

Быкова Надежда Геннадьевна

Методические указания по дисциплине «Информатика» предназначены для студентов специальности для специальности 3.34.02.01 Сестринское дело

на базе основного общего образования

(естественно – научный профиль)

 

 

В пособие подробно рассмотрены принципы работы с текстовым процессором, входящим в состав Microsoft Office.

Имеются индивидуальные задания для самостоятельной работы студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_word.doc432.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Иркутской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «НИЖНЕУДИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

Рассмотрено ЦМК общеобразовательных, общих гуманитарных, социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин

Председатель ________ / Н.А. Татарникова/

 «_____» ____________ 2019  г.

Методические указания к лабораторным работам

Работа с текстовым процессором

Microsoft Word 

для специальности 3.34.02.01 Сестринское дело

на базе основного общего образования

(естественно – научный профиль)

Нижнеудинск, 2019г.


Методические указания по дисциплине «Информатика» предназначены для студентов специальности для специальности 3.34.02.01 Сестринское дело

на базе основного общего образования

(естественно – научный профиль)

В пособие подробно рассмотрены принципы работы с текстовым процессором, входящим в состав Microsoft Office.

Имеются индивидуальные задания для самостоятельной работы студентов.

Разработчики:  

Быкова Н.Г. – преподаватель математики, высшая квалификационная категория


Содержание

Лабораторная работа № 1 Первичные настройки параметров печатного документа Microsoft Word        4

Лабораторная работа № 2 Ввод, редактирование и форматирование текста        5

Текст клятвы Гиппократа:        5

Лабораторная работа № 3 Создание списков        7

Лабораторная работа № 4 Создание и форматирование таблиц. Диаграммы        9

Лабораторная работа № 5 Стилевое форматирование        13

Лабораторная работа № 6 Создание и обработка графических объектов        15


Лабораторная работа № 1
Первичные настройки параметров печатного документа
Microsoft Word

  1. Запустите текстовый процессор с помощью команды Пуск ►  Создать новый документ Microsoft Word.
  2. Прежде чем приступить к вводу текста, необходимо установить параметры страницы. Для этого во вкладке  Разметка страницы выберите команду Параметры Страницы. В появившемся диалоговом окне перейдите на вкладку Страница и установите следующие параметры: верхнее поле – 2 см, нижнее поле– 2 см, левое поле – 2 см, правое поле – 1 см; ориентация бумаги – книжная, размер – А4 (21 х 29,7 см).
  3. На вкладках Верхний и Нижний колонтитул задайте высоту колонтитула 1 см.
  4. Выполните команду Вставка ► Разрыв. В появившемся диалоговом окне установите тип – разрыв страницы, стиль – первая страница.
  5. Установите курсор в нижний колонтитул второй страницы и выполните команду Вставка ►  Номер страницы. Выравнивание установите от центра.
  6.  Верхний колонтитул  на второй странице заполните текстом, содержащим информацию об исполнителе работы (Фамилия И. О., № группы).
  7. Сохраните документ в свою папку.

Лабораторная работа № 2
Ввод, редактирование и форматирование текста

  1. Запустите текстовый процессор и создайте новый документ с именем Клятва Гиппократа.
  2. Все поля у документа установите по 2 см. Высоту колонтитулов установите 1 см. Верхний колонтитул заполните следующим текстом: Клятва Гиппократа.

Текст для набора:

Гиппократ (Hippocrates) - великий древнегреческий врач, естествоиспытатель, философ, реформатор античной медицины.

 

Текст клятвы Гиппократа:

 

"Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями. Это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного кессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.

 

Что бы при лечении - а также и без лечения - я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и славе у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому".

  1. Выполните вкладку Вставка ► Символы. В появившемся диалоговом окне установите следующие параметры форматирования:
  • для заголовка: шрифт – Arial, начертание – полужирный, кегль – 26, цвет – синий, подчеркивание – светло-бирюзовая волнистая линия, видоизменение – по контуру, интервал между символами – разреженный 6 пт;
  • для остального текста: шрифт – Tahoma, размер – 14, цвет – фиолетовый, установите тень, интервал между символами – разреженный.
  1. Выполните команду Формат ► Абзац. В появившемся диалоговом окне установите следующие параметры форматирования абзаца:
  • для заголовка: выравнивание – по центру, интервал перед абзацем – 0,1 см, после абзаца – 0,3 см;
  • для остального текста: выравнивание – по левому краю, отступ слева – 3 см, интервал после абзаца – 0,1 см, междустрочный интервал – одинарный.
  1. Установите рамку на странице, используя команду Формат  Страница ► Обрамление.
  2. Вставьте после заголовка пустую строку. Используя команду Вставка ► Специальные символы, заполните ее одиннадцатью символами 🙫 (данный символ можно найти в шрифте Wingdings).
  3. Используя клавишу Ctrl выделите четные символы и установите размер – 16. Размер нечетных символов – 10, положение – верхний индекс. Цвет символов задайте на свой вкус.
  4. Сохраните документ и покажите работу преподавателю.

Лабораторная работа № 3
Создание списков

Нумерованные списки

  1. Запустите текстовый процессор и создайте новый документ с именем Списки.
  2. Для страницы установите следующие поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см.
  3. В верхнем колонтитуле укажите название лабораторной работы, в нижнем – номера страниц.
  4. Создайте нумерованный список, включающий в себя основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка), для этого:
  • напечатайте заголовок и перейдите на новую строку;
  • в меню Главная выберите пункт Списки;
  • в появившемся диалоговом окне перейдите на вкладку Тип нумерации и выберите вид списка;

У вас должно получиться следующее:

Основные устройства компьютера:

  1. системный блок;
  2. монитор;
  3. клавиатура;
  4. мышь.

Маркированные списки

  1. Преобразуйте нумерованный список в маркированный, для этого:
  • выделите нумерованный список;
  • в меню Главная выберите пункт Списки;;
  • в появившемся диалоговом окне перейдите на вкладку Маркеры и выберите вид списка;
  1. В качестве маркера можно использовать различные символы. Для этого в диалоговом окне Маркеры и нумерация на вкладке Настройки выберите нужный символ, нажав на кнопку .
  2. Измените размер маркеров.
  3. Сохраните документ в своей папке.

Многоуровневые списки

  1. Создайте новый документ с именем Многоуровневый список.
  2. Введите текст заголовка – Лучшие Web-сайты РуНета и перейдите на новую строку.
  3. В диалоговом окне Маркеры и нумерация на вкладке Структура выберите вид списка.
  4. Напечатайте текст – Программное и аппаратное обеспечение. При переходе на новую строку у вас появится цифра 2, а нам необходим пункт 1.1. Чтобы перейти на более низкий уровень воспользуйтесь клавишей Tab. Для перехода на более высокий уровень используйте сочетание клавиш Shift+Tab.
  5. Создайте следующий многоуровневый список.

Лучшие Web-сайты РуНета

  1. Программное и аппаратное обеспечение
  1. http://www.ixbt.com
  2. http://www.сopulenta.ru
  1. Файловые архиваторы программного обеспечения
  1. http://www.freeware.ru
  2. http://www.softodrom.ru
  3. http://www.softbox.ru

  1. Музыка
  1. http://www.rmp.ru
  2. http://www.delit.ru
  3. http://www.zvuki.ru
  1. Литература
  1. http://www.lib.ru
  2. http://www.litera.ru
  3. http://www.klassica.ru
  1. Кино
  1. http://www.kinoexpert.ru
  2. http://www.film.ru
  3. http://www.kinomania.ru
  1. Работа
  1. http://www.job.ru
  2. http://www.zarplata.ru
  3. http://www.rabota.ru
  1. Новости и СМИ
  1. http://www.rbc.ru
  2. http://www.gazeta.ru
  3. http://www.dni.ru
  1. Общение
  1. http://www.ixbt.ru
  2. http://www.talk.ru

 Лабораторная работа № 4
Создание и форматирование таблиц. Диаграммы

  1. Запустите текстовый процессор.
  2. Создайте документ с именем Автобусные маршруты.
  3. Переместите курсор в место размещения таблицы, выберете вкладку Вставка команду Таблица ► Вставить ► Таблица.
  4. Задайте число строк и число столбцов таблицы в соответствии с ниже представленной структурой. Заполните ячейки таблицы произвольными данными.

№ маршрута

Название маршрута (пункт отправления – конечный пункт)

Время отправления

Время прибытия

  1. Поместите курсор в созданную таблицу и выполните команду Таблица ► Автоформат таблицы. В списке Форматы выберите вариант оформления таблицы.
  2. Поместите курсор в первой строке таблицы и выполните команду Вставка ► Название. Выберите позицию сверху и введите заголовок Автобусные маршруты.
  3. С помощью команды Таблица ► Вставить ► Строки добавьте в таблицу 4 строки.
  4. Заполните ячейки таблицы данными.
  5. Добавьте в таблицу столбец Цена билета. Заполните ячейки.
  6. Используя команды Таблица ► Объединить ячейки и Таблица ► Разбить ячейки приведите таблицу к данному виду:

Таблица 1. Автобусные маршруты

№ маршрута

Название маршрута (пункт отправления – конечный пункт)

Время

Цена билета, руб

отправления

прибытия

Итого:

  1. Добавьте столбцы: Количество проданных билетов и Общая стоимость.
  2. Выровняйте текст в ячейках по центру.
  3. Направление текста измените с помощью диалогового окна Символы.

Название маршрута (пункт отправления – конечный пункт)

Время

Цена билета, руб

Количество проданных билетов, шт

Общая стоимость, руб

отправления

прибытия

Итого:

  1.  Столбец Количество проданных билетов заполните произвольными данными.
  2.  Посчитайте Общую стоимость и итоговые значения, используя команду Таблица ► Формула.

  1.  В новом документе создайте следующую таблицу

№ п/п

ФИО сотрудника

Должность

Заработная плата, руб.

1

Сорокин Н.И.

Менеджер

20000

2

Попова С.Д.

Директор

35000

3

Киселев Т.О.

Программист

30000

4

Петров И.И.

Бухгалтер

25000

5

Носкова П.Е.

Секретарь

15000

  1. Постройте диаграмму (рис. 1), показывающую заработную плату каждого сотрудника (Вставка ► Объект ► Диаграмма).

Рис. 1. Гистограмма

  1. Постройте круговую диаграмму (рис. 2), отражающую зависимость заработной платы сотрудников от занимаемой должности.

Рис. 2. Круговая диаграмма


Лабораторная работа № 5
Стилевое форматирование

Стилем называется набор параметров форматирования, который применяется к тексту, таблицам и спискам, чтобы быстро изменить их внешний вид. Стили позволяют одним действием применить сразу всю группу атрибутов форматирования.

Например, вместо форматирования названия в три приема, когда сначала задается размер 16 пунктов, затем шрифт Arial и, наконец, выравнивание по центру, можно применить стиль заголовка.

Ниже приведены различные типы стилей.

  • Стиль абзаца полностью определяет внешний вид абзаца, то есть выравнивание текста, позиции табуляции, междустрочный интервал и границы, а также может включать форматирование знаков.
  • Стиль знака задает форматирование выделенного фрагмента текста внутри абзаца, определяя такие параметры текста, как шрифт и размер, а также полужирное и курсивное начертание.
  • Стиль таблицы задает вид границ, заливку, выравнивание текста и шрифты.
  • Стиль списка применяет одинаковое выравнивание, знаки нумерации или маркеры и шрифты ко всем спискам.

  1. Скопируйте документ internet.doc к себе в папку и откройте его. Данный документ состоит из заголовков, подзаголовков и основного текста. При форматировании данного текста будем использовать стили оформления.
  2. Выделите заголовок Введение и в раскрывающемся списке Стиль на панели Форматирование выберите стиль Заголовок1 (т.е. заголовок первого уровня). Для первого абзаца примените стиль Базовый.
  3. Если параметры стандартных стилей нас не устраивают, то можно создать собственные стили на основе имеющихся. Создадим стиль для заголовков первого уровня. Для этого в меню Главная выберите команду Стили. В появившемся диалоговом окне Стили и форматирование щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите команду Создать. Установите следующие параметры:
  • Имя стиля – Заголовок1 _ фамилия студента;
  • Связан со стилем – Заголовок1;
  • Шрифт – Tahoma, размер – 16 пт, выравнивание – по центру, начертание – полужирный курсив, интервалы перед и после абзаца по 0,1 см.
  1. Для основного текста создайте стиль со следующими параметрами:
  • Имя стиля – Основной _ фамилия студента;
  • Связан со стилем – Основной текст;
  • Шрифт – Times New Roman, размер символов – 14, выравнивание – по левому краю, отступ первой строки – 1,5 см, междустрочный интервал – полуторный, интервалы перед и после абзаца по 0,1 см.
  1. Используя созданные стили, отформатируйте весь документ.
  2. Для окончательного оформления документа установите:
  • Поля (верхнее, нижнее – 2см, левое – 3 см, правое – 1 см);
  • Номера страниц (снизу, от центра);
  • Верхний колонтитул (Интернет и его сервисы);
  • Для того чтобы заголовки начинались с новой страницы, необходимо установить разрывы страниц.
  1. В разделе Система гипермедиа WWW для текста WWW сделайте сноску (Установите курсор в конце текста ► Вставка ► Сноска  выберите символ *). В сноске введите текст: World Wide Web – всемирная паутина.
  2. Для выделения слов, входящих в алфавитный указатель выполните команду Вставка  Оглавление и указатели ► Элемент. Перед вами появится диалоговое окно Вставить элемент указателя.
  3. Выделите любое слово в тексте, щелкните в поле Элемент и нажмите кнопку Вставить. Пометьте таким образом 10 слов в тексте.
  4. В конце документа вставьте алфавитный указатель командой Вставка  Оглавление и указатели ► Оглавление и указатели. В появившемся диалоговом окне выберите вид – Алфавитный указатель, на вкладке Записи установите флажок – Алфавитный разделитель.
  5. В начале документа вставьте пустую страницу.
  6. Выполните команду Вставка  Оглавление и указатели ► Оглавление и указатели. В появившемся диалоговом окне установите флажок Дополнительные стили и нажмите на кнопку . Созданный вами стиль заголовка переместите в первый уровень и нажмите кнопку ОК.
  7. Сохраните документ и покажите работу преподавателю.


Лабораторная работа № 6
Создание и обработка графических объектов

  1. В текстовом процессоре рисовать можно с помощью панели рисования, которая включается вкладку  Вставка ► Фигуры►
  2. Наберите следующий текст:

Задача. Составить блок-схему к программе, которая запрашивает у пользователя номер дня недели и выводит одно из сообщений «Рабочий день», «Суббота» или «Воскресенье».

  1. С помощью панели Рисование начертите блок-схему (рис. 4) к задаче.

Рис. 3. Блок-схема

  1. Чтобы нарисовать стрелку, выполните следующие действия:
  • нарисуйте линию;
  • нажмите на ней правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду Линия;
  • на вкладке Линия измените стиль стрелки.
  1. Добавление текста осуществляется двойным щелчком мыши внутри автофигуры.
  2. По окончании работы сгруппируйте все нарисованные объекты.
  3. Добавьте подпись к рисунку: Рис. 1. Блок-схема, используя команду Вставка ► Название.
  4. Покажите работу преподавателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов СПО ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» Тема: «Текстовый процессор Microsoft Word»

Методические указания предназначены для студентов среднего профессионального образования второго курса  изучающих дисциплину «Информатика».Целью методических указаний является обучени...

Технологии обработки текстовой информации в среде текстового процессора Microsoft Word 2010 (Часть I)

В данном методическом пособии рассматриваются основные приемы работы с текстовым процессором Microsoft Word 2010. Основные группы команд на вкладках ленты: «Главная», «Разметка страницы», «Вид»; основ...

Практическое пособие по разделу "Текстовый процессор Microsoft Word" дисциплины Информатика и ИКТ

Практическое пособие подготовлено по разделу «Текстовый процессор Microsoft Word» дисциплины ОУД.07 Информатика и ИКТ. Данное пособие полностью соответствует требованиям государственного образовательн...

Методическое пособие по выполнению практических работ «Технология обработки текстовой информации с помощью текстового процессора MS Word»

Цель настоящего пособия привить у студентов медицинского колледжа навыки работы в текстовом процессоре Microsoft Word, развить общие и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС С...

Методические указания к лабораторным работам "Обработка информации средствами Microsoft Access"

Методические указания по дисциплине «Информатика» предназначены для студентов специальности «Лечебное дело» В пособие подробно рассмотрены принципы Обработки информации ср...

Презентация Текстовый процессор Microsoft Office Word

Текстовый процессор Microsoft Office Word...

Методическая разработка учебного занятия на тему: Контрольная работа. Текстовый процессор MS Word.

Методическая разработка  открытого учебного занятия на тему "Контрольная работа №1. Текстовый процессор MS Word"по дисциплине Информационные технологии.Содержит образовательные технолог...