МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ по дисциплине: Информатика Тема: «Создание документов в текстовом редакторе Microsoft Word»
методическая разработка

Быкова Надежда Геннадьевна

методическая разработка предназначена для подготовки к практическому занятию преподавателей информатики на тему «Создание и редактирование текстового документа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ld.docx49.43 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Иркутской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «НИЖНЕУДИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

Рассмотрено ЦМК общеобразовательных, общих гуманитарных, социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин

Председатель ________ / _______________/

 «_____» ____________ 2019  г.

                                                                       

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

по дисциплине: Информатика

Тема: «Создание и редактирование текстового документа»

Специальность:

31.02.01 «Лечебное дело»

Нижнеудинск, 2019

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Нижнеудинское медицинское училище».

Разработчики:  

Быкова Н.Г. – преподаватель математики, высшая квалификационная категория

        


Методическое пояснение

        Данная методическая разработка предназначена для подготовки к практическому занятию преподавателей информатики.  Данное занятие проводится в 1 семестре.

        По календарно-тематическому плану на тему «Создание и редактирование текстового документа» выделено:

Практика – 4 часа

        Значение темы в курсе.

Изучение данной темы в курсе информатики  связано с тем, что Word – наиболее популярный текстовый редактор. Он позволяет создавать документы, содержащие текст, таблицы и графику, на профессиональном уровне.

Данная тема имеет большое значение в курсе изучения приложений для Windows. В ходе освоения текстового редактора Word для Windows учащиеся научатся создавать и редактировать самые различные документы: начиная с простых текстов, и заканчивая документами, содержащими рисунки, графики и диаграммы, а также фигурный текст.

Данная тема подготавливает учащихся к изучению других приложений фирмы Microsoft, таких как Excel и PowerPoint, так как они имеют похожий интерфейс и одинаковые функции для работы с текстом и графикой.

Место темы в курсе.

Данная тема изучается одной из первых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windows.

После изучения текстового редактора Word можно переходить к изучению других приложений для Windows, так как все они имеют одинаковые функции работы с текстом, а приложения фирмы Microsoft – и точно такие же функции работы с графикой.

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом в области информатики после изучения темы:

Студент должен иметь представление:

  • Что такое текстовый документ?
  • Расстановка номеров страниц
  • Колонтитулы

Студент должен знать:

  • Основные пункты меню и пиктографических панелей инструментов;
  •  Основные понятия.
  •  После изучения данной темы у учащихся должен сформироваться определённый требуемый объём знаний по данному разделу курса.

Студент должен уметь:

  • работать с редактором Word для Windows, освоить – подготавливать  документы в редакторе Word
  • редактировать текст, изменять шрифт и стили в готовом тексте;
  • работать с выделенными фрагментами;
  • осуществлять поиск и замену фрагментов текста в документе;
  • проверять правописание в документе;
  • открывать и сохранять файлы с документами;
  • совмещать в документе текст и графику;
  • устанавливать режимы печати и распечатывать документ на принтере.

Методическая разработка содержит цели занятия.  На занятии по данной теме используются различные виды контроля (письменный, устный, практический) вопросы и эталоны ответов приведены в приложениях.

        Методическая разработка содержит этапы планирования занятий с подробным описанием деятельности преподавателя и студентов и методическим обоснованием.

Перечень основной и дополнительной литературы для подготовки к занятию приводится в конце методической разработки.

Цели:

Образовательные:

  • изучить информационные технологии  создания, сохранения и подготовки к печати  документов с помощью редактора MsWord;
  • познакомиться с основными операциями форматирования документов;
  • отработка навыков работы по форматированию документов;
  • закрепить на практике полученные знания.

Развивающие:

  • формирование приемов логического мышления, развитие интереса к предмету;
  • развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания на практике.

Воспитательные:

  • формирование самостоятельности при выполнении практической работы и ответственности при работе с ПК;
  • Вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности.
  • Воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.
  • воспитывать аккуратность.

Воспитательные цели не являются обособленными, поскольку процесс обучения и воспитания человека един. Он лишь решается специфически в каждом учебном предмете на его материале и его методами.

Место проведения занятия

Компьютерный класс ОГБПОУ «Нижнеудинское медицинсколе училище»

Количество часов:    2 часа (90 минут)

Оснащение:

  1. Методическая разработка для преподавателей
  2. Задания для студентов
  3. компьютеры
  4. мультимедийный проектор;
  5. текстовый редактор WORD.

Методы

  1. объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный) -преподаватель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и по мере возможности запоминают ее.
  2. Практический – совершенствование, углубление и применение теоретических знаний, умений по практике, стимулирование познавательной деятельности;
  3. Репродуктивный - воспроизведение и повторение способа деятельности по заданиям преподавателя;

Методические приемы:

  1. Объяснение.
  2. Демонстрация слайдов
  3. Беседа
  4. Работа с учебником

Методы  контроля:

  1. Письменный – дает возможность в наиболее короткий срок проверить усвоение учебного материала всей подгруппе (тестирование)
  2. Устный
  1. Фронтальный опрос – беседа преподавателя с группой
  2. Комбинированный опрос – беседа проводится со всей группой, но на некоторые вопросы выбирается для ответа конкретный студент.
  1. Практический – определяется  способность студентов к применению своих теоретических знаний в практической работе на компьютере.

Применение различных методов способствует созданию рабочей обстановки, творческой активности и заинтересованности студентов.


Результаты сформированности компетенций при изучении темы «Создание и

Компетенции

Наименование результата освоения темы

ОК – 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК - 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК - 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК - 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК-7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК- 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК- 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

 редактирование текстового документа»


Этапы планирования занятия

Название этапа

Описание деятельности

Методическое обоснование

Время (мин.)

Преподаватель

студенты

  1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию, внешний вид, отмечает отсутствующих.

Приветствуют преподавателя, занимают рабочие места

Организует и дисциплинирует учащихся, воспитывает аккуратность, ответственность учащихся, самоконтроль.

5 мин

  1. Цели и план занятия. Мотивация.

Сообщает тему занятия. Формулирует перед учащимися цели и задачи. Мотивирует учащихся к изучению данной темы.

(Слайды № 1-4)

Записывают дату, тему. Осмысливают  план занятия, ставят перед собой цели.

Настраивает на целенаправленную деятельность, активизирует внимание, формирует познавательный интерес к занятию.

5 мин

  1. Контроль исходного уровня знаний

Фронтальный опрос, готовящий студентов к закреплению материала по теме (приложение 1)

(Слайды № 5-6)

Повторяют основные понятия. Имеют возможность пользоваться учебником, конспектами.

Данный этап способствует подготовке закрепления материала.

15 мин

  1. Объяснение нового материала

Повторить способы создание текстовых документов с помощью меню Пуск и контекстного меню, обратить внимание на разницу в сохранении между этими способами.

Форматирование страницы включает в себя: поля документа, ориентацию страницы, размер бумаги. Все это находится в меню Файл – Параметры страницы. Обратить внимание учащихся на необходимости знать правила установки параметров страницы согласно требованиям к оформлению документов. Дать понятие колонтитула, примеров его использования. Колонтитулы вставляются с помощью команды Вид – Колонтитул.

Текстовый редактор позволяет автоматически нумеровать страницы. Делается это с помощью команды Вставка – Номера страниц.

Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией слайдов «Создание документов в текстовом редакторе» на экране.

(Слайды № 7-33)

Записывают основные определения и команды форматирования.

Формирование приемов логического мышления, развитие интереса к предмету.

20 мин

  1. Инструктаж по выполнению самостоятельной работы

Формулирует задание: в тетрадях для практических занятий записать обозначения команд форматирования. Дает инструкцию по выполнению практического задания на компьютере.

(Слайд № 34)

Записывают план действий выполнения задания.

Побуждение студентов к деятельности, формирование познавательного интереса, формирование алгоритма практической деятельности, осмысление этапов занятия, обработка умений и рационально планировать работу.

15 мин

  1. Самостоятельная работа под руководством преподавателя

Контролирует работу студентов за компьютером, помогает исправить ошибки при выполнении задания, оказывает необходимую помощь, наблюдает за работой подгруппы в целом и за каждым студентом в отдельности. Оценивает, насколько правильно набран и отредактирован текст.

Выполняют задания на компьютере «Ввести и отформатировать текст по образцу Приложение 1)». При необходимости обращаются за помощью к преподавателю.

Отработка умения работы с учебником. Умение применять приобретенные теоретические знания  при выполнении практического задания.  Умение находить ошибки и работать над их устранением, приобретение опыта самостоятельных действий при выполнении практического задания.

90 мин

  1. Итоговый контроль

Применяя  тестовый контроль, контролирует  уровень усвоения урока. Следит за работой студентов.

(Слайды № 35-39)

Самостоятельно решают и письменно отвечают на вопросы теста

Закрепление пройденного материала, определение уровня усвоения урока, развивает умение решать тесты.

15 мин

  1. Подведение итогов занятия

Преподаватель подводит итоги занятия, дает обобщенную оценку знаний и умений  учащихся, уровень их пользования компьютером. Выставляет и объявляет оценки. Знания оцениваются по 5 –бальной системе.

Студенты принимают участие при подведении итогов, слушают преподавателя, обращают внимание на его замечания.

Развивает умение анализировать свои ошибки. Стимулирует интерес к дальнейшему изучению работы на компьютере.

10 мин.

  1. Домашнее задание

Предлагает записать домашнее задание, сообщает тему, страницы учебника, дает задание прочитать главу и ответить на вопросы в конце главы.

(Слайд № 40)

Записывают домашнее задание.

Домашнее задание дается для закрепления изученного на занятии.

5 мин

Выводы - заключение

Данное методическое пособие может использоваться преподавателем для проведения практического занятия по общей информатике для закрепления теоретического материала, полученного студентами на лекциях, может оказать существенную помощь преподавателю.

На данном занятии в большей степени внимание отводится самостоятельной работе студентов на компьютере, которое развивает умение пользоваться  современными информационными технологиями.

Методы и приемы обучения, используемые на занятии, помогают достижению поставленных целей.

         


Литература

  1. Алгоритмы педагогической деятельности (методическое пособие)
  2. Гейн А.Г. Информатика.10-11 класс общеобр.учр. – М.: Просвещение, 2003
  3. Методическое пособие «В помощь преподавателю» -М.: ВУНМЦ, 1999
  4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования.  М. : Издательский центр «Академия», 2013.
  5. Периодическое издание Газета «Информатика»
  6. Практикум по информатике: учебное пособие для студ.сред.проф.образования/ Е.В.Михеева. –М.: Академия, 2007
  7. Применение международных информационных технологий в учебном процессе. CD диски.
  8. Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 учебного года» - http://festival.1september.ru
  9. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  11. Угринович Н.Д.  Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобраз. Учр. – М.: Бином , 2006
  12. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  13. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


Задание для самостоятельного выполнения

1. Первичные настройки параметров печатного документа Microsoft Word

  1. Запустите текстовый процессор с помощью команды Пуск ►  Создать новый документ ► Microsoft Word.
  2. Прежде чем приступить к вводу текста, необходимо установить параметры страницы. Для этого во вкладке  Разметка страницы выберите команду Параметры Страницы. В появившемся диалоговом окне перейдите на вкладку Страница и установите следующие параметры: верхнее поле – 2 см, нижнее поле– 2 см, левое поле – 2 см, правое поле – 1 см; ориентация бумаги – книжная, размер – А4 (21 х 29,7 см).
  3. На вкладках Верхний и Нижний колонтитул задайте высоту колонтитула 1 см.
  4. Выполните команду Вставка ► Разрыв. В появившемся диалоговом окне установите тип – разрыв страницы, стиль – первая страница.
  5. Установите курсор в нижний колонтитул второй страницы и выполните команду Вставка ►  Номер страницы. Выравнивание установите от центра.
  6.  Верхний колонтитул  на второй странице заполните текстом, содержащим информацию об исполнителе работы (Фамилия И. О., № группы).
  7. Сохраните документ в свою папку.

 2. Ввод, редактирование и форматирование текста

  1. Запустите текстовый процессор и создайте новый документ с именем Клятва Гиппократа.
  2. Все поля у документа установите по 2 см. Высоту колонтитулов установите 1 см. Верхний колонтитул заполните следующим текстом: Клятва Гиппократа.

Текст для набора:

Гиппократ (Hippocrates) - великий древнегреческий врач, естествоиспытатель, философ, реформатор античной медицины.

 

Текст клятвы Гиппократа:

 

"Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями. Это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного кессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.

 

Что бы при лечении - а также и без лечения - я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и славе у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому".

  1. Выполните вкладку Вставка ► Символы. В появившемся диалоговом окне установите следующие параметры форматирования:
  • для заголовка: шрифт – Arial, начертание – полужирный, кегль – 26, цвет – синий, подчеркивание – светло-бирюзовая волнистая линия, видоизменение – по контуру, интервал между символами – разреженный 6 пт;
  • для остального текста: шрифт – Tahoma, размер – 14, цвет – фиолетовый, установите тень, интервал между символами – разреженный.
  1. Выполните команду Формат ► Абзац. В появившемся диалоговом окне установите следующие параметры форматирования абзаца:
  • для заголовка: выравнивание – по центру, интервал перед абзацем – 0,1 см, после абзаца – 0,3 см;
  • для остального текста: выравнивание – по левому краю, отступ слева – 3 см, интервал после абзаца – 0,1 см, междустрочный интервал – одинарный.
  1. Установите рамку на странице, используя команду Формат  Страница ► Обрамление.
  2. Вставьте после заголовка пустую строку. Используя команду Вставка ► Специальные символы, заполните ее одиннадцатью символами 🙫 (данный символ можно найти в шрифте Wingdings).
  3. Используя клавишу Ctrl выделите четные символы и установите размер – 16. Размер нечетных символов – 10, положение – верхний индекс. Цвет символов задайте на свой вкус.
  4. Сохраните документ и покажите работу преподавателю.


Приложение №2

Контроль исходного уровня знаний:

  1. В чем заключается принцип кодирования текстовой информации?
  2. Какие кодировки используются на компьютере, в чем их различие?
  3. С какой целью ввели кодировку Unicode?
  4. Назовите этапы подготовки текстовых документов.
  5.  С помощью чего вводится информация?
  6.  Что такое редактирование?
  7. Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа?
  8. А что такое форматирование?
  9. Какие операции входят в форматирование документа?
  10. В каком формате нужно сохранить файл, чтобы он мог быть прочитан в других приложениях с сохранением форматирования?


Приложение №3

Эталоны ответов контроля исходного уровня знаний:

  1. Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код от 00000000 до 11111111. Компьютер различает символы по их коду (человек по их начертанию)
  2. Существует 5 однобайтовых кодовых таблиц для русских букв (Windows, MS-DOS, КОИ-8, Мас, ISO), поэтому тексты, созданные в одной кодировке, не будут правильно отображаться в другой.
  3. В н.в. широкое распространение получил новый международный стандарт Unicode, который отводит на каждый символ не 1 байт, а 2 байта, и поэтому с его помощью можно закодировать не 256 символов, а N=216 = 65536 различных символов.  
  4. Ввод, редактирование, форматирование.
  5. С помощью клавиатуры.
  6. Это изменение содержания документа.
  7. Исправление ошибок (правописание), удаление и добавление фрагментов.
  8. Изменение внешнего вида документа.
  9. Начертание, шрифт, выравнивание, абзацные отступы, размер шрифта.
  10. Существуют универсальные форматы текстовых файлов (например TXT, RTF, DOC , HTML), которые м.б. прочитаны большинством текстовых редакторов.


Приложение № 4

Тест: «Редактирование и форматирование текстового документа».

1 вариант

Вопрос №1: Текстовый редактор - программа, предназначенная для...

Выберите один из вариантов ответа:

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ
  3. управление ресурсами ПК при создании документов
  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды

Вопрос №2: В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. "слово"
  2. "абзац"
  3. "страница"
  4. "текст"

Вопрос №3: Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. задаваемыми координатами
  2. положением курсора
  3. адресом
  4. положением предыдущей набранной букве

Вопрос №4: Курсор - это

Выберите один из вариантов ответа:

  1. устройство ввода текстовой информации
  2. клавиша на клавиатуре
  3. наименьший элемент отображения на экране
  4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры

Вопрос №5: При наборе текста одно слово от другого отделяется:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. точкой
  2. пробелом
  3. запятой
  4. двоеточием

Вопрос №6: В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Гарнитура, размер, начертание
  2. Отступ, интервал
  3. Поля, ориентация
  4. Стиль, шаблон

Вопрос №7: Меню текстового редактора - это:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом
  2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа
  3. своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране
  4. информация о текущем состоянии текстового редактора

Вопрос №8: Редактирование текста представляет собой:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;
  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

Вопрос №9: Какие бывают виды форматирования? (Возможно несколько вариантов ответа).

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Символа
  2. Книги
  3. Бумаги
  4. Абзаца
  5. Правописания

Вопрос №10: Установите последовательность действий использования формата по образцу.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

  1. Поставить курсор на абзац по формату которого будет производиться форматирование
  2. Выбрать инструмент кисть
  3. левой кнопкой мыши щелкнуть по нужному абзацу
  4. Указатель мыши примет вид кисточки

Тест: «Редактирование и форматирование текстового документа».

2 вариант

Вопрос №1: Какие бывают виды форматирования? (Возможно несколько вариантов ответа).

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Книги
  2. Бумаги
  3. Абзаца
  4. Правописания
  5. Символа

Вопрос №2: В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. "абзац"
  2. "страница"
  3. "текст"
  4. "слово"

Вопрос №3: Курсор - это

Выберите один из вариантов ответа:

  1. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры
  2. устройство ввода текстовой информации
  3. клавиша на клавиатуре
  4. наименьший элемент отображения на экране

Вопрос №4: Текстовый редактор - программа, предназначенная для...

Выберите один из вариантов ответа:

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ
  3. управление ресурсами ПК при создании документов
  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды

Вопрос №5: В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Гарнитура, размер, начертание
  2. Отступ, интервал
  3. Стиль, шаблон
  4. Поля, ориентация

Вопрос №6: Меню текстового редактора - это:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа
  2. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом
  3. своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране
  4. информация о текущем состоянии текстового редактора

Вопрос №7: Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. задаваемыми координатами
  2. положением курсора
  3. адресом
  4. положением предыдущей набранной букве

Вопрос №8: Редактирование текста представляет собой:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
  2. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
  3. процесс внесения изменений в имеющийся текст;
  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

Вопрос №9: Установите последовательность действий использования формата по образцу.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

  1. Поставить курсор на абзац по формату которого будет производиться форматирование
  2. Выбрать инструмент кисть
  3. левой кнопкой мыши щелкнуть по нужному абзацу
  4. Указатель мыши примет вид кисточки

Вопрос №5: При наборе текста одно слово от другого отделяется:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. точкой
  2. запятой
  3. двоеточием
  4. пробелом


Приложение №5

Эталоны ответов:

1 вариант:

Вопрос № 1 -   1

Вопрос № 2 -   1

Вопрос № 3 -   2

Вопрос № 4 -   4

Вопрос № 5 -   2

Вопрос № 6 -   3

Вопрос № 7 -   1

Вопрос № 8 -   1

Вопрос № 9 -   1,4

Вопрос №10 – 1-2-4-3

2 вариант:

Вопрос № 1 -   3,5

Вопрос № 2 -   4

Вопрос № 3 -   1

Вопрос № 4 -   1

Вопрос № 5 -   4

Вопрос № 6 -   2

Вопрос № 7 -   2

Вопрос № 8 -   3

Вопрос № 9 -   1-2-4-3

Вопрос №10 – 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для студента Дисциплина: «Анатомия и физиология человека» Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (очно-заочного отделения) Тема: «Изучение препаратов костей туловища. Виды соединений костей туловища»

Изучение данной темы позволит Вам понять, что одна из функций человеческого организма – изменение положения частей тела, передвижение в пространстве. Движения происходят при участии костей, выпо...

СЕМЬ ШАГОВ В ИЗУЧЕНИИ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА MICROSOFT WORD

         Учебно-методическое пособие соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального профессионального образования по профессиям 1.9 «...

Методическая разработка практического занятия "Создание презентаций в Microsoft Power Point"

Методическая разработка практического занятия "Создание презентаций в Microsoft Power Point" ...

Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема: Создание переключателей в Microsoft Power Point.

Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема: Создание переключателей в Microsoft Power Point. ...

Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине ОУД.07. Информатика

Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, интернет....

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования» на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной проблемы»

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования»на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной п...

Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине ОП.01 Документационное обеспечение

Интеграция в обучении позволяет выполнить различные функции, необходимые для всестороннего и целостного развития личности студентов, развития интересов, мотивов, потребностей к познанию. Студент ...