Мастер – класс по работе в системе программирования Scratch.
методическая разработка

Аникина Дарья Сергеевна

Мастер – класс по работе в системе программирования Scratch.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_rmo.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по работе в системе программирования

Scratch.

Подготовила:

учитель начальных классов

Щелкунова Д.С.

2017г.

Введение

Мы живём в эпоху, когда знание перестало быть чем-то единым. Разделённое на «науки» и «дисциплины», оно теряет стройную целостность и предстаёт перед нами в виде лоскутов, из которых скроена картина мира. Школьное образование есть не что иное, как изучение отдельных фрагментов этого пёстрого витража.

Можно ли сегодня считаться образованным человеком, не замечая и не понимая связей между элементами реальности? Вероятно, ответ на этот вопрос будет отрицательным. Многие исследователи полагают, что корни проблемы тянутся из организации школьного обучения. Например, Алан Кей1 , который интересуется не только «высокой» наукой, но внимательно следит за обучением детей, считает, что нужно как можно раньше дать ребёнку мощный «инструмент для думания». Основное назначение этого инструмента — познание нового и создание связей между известным, развитие не только аналитического, но и синтетического мышления.  Психологи говорят, что возраст младшего школьника приходится на сензитивный период, когда он способен сознательно осуществлять частично-поисковую деятельность. Это хорошо сочетается с использованием метода проектов, который особенно эффективен при внеурочной форме обучения и способствует усвоению знаний путём разрешения проблемных ситуаций.

Scratch был создан на языке Squeak3 , который сам заслуживает особого разговора. Главным идеологом Scratch является ученик Пейперта Мич Резник. Возможно, язык распространился настолько быстро потому, что создавался не для изучения программирования. Scratch, с точки зрения теории, — объектно-ориентированный язык с возможностью создавать многопоточные программы. С практической точки зрения это простой в изучении, красивый, мощный инструмент, который не требует двухмесячного изучения, прежде чем появится возможность написать про- грамму для решения квадратного уравнения. Никаких двух месяцев и, если не хотите, никаких квадратных уравнений. Писать можно сразу, через десять минут знакомства с основами. Причём в отличие от Бейсика, на котором начать писать тоже очень легко, Scratch не поощряет плохого стиля про- граммирования. Напротив, «правильные» программы на Scratch писать проще, чем «неправильные». Графика, анимация, музыка, видеоэффекты, и в то же время классическое событийно управляемое объектно-ориентированное и модное параллельное программирование. Каждый может брать всё, что ему нужно сейчас. А потом двигаться дальше

Среда программирования.

Scratch — это, в первую очередь, система программирования, обладающая всеми необходимыми атрибутами. Scratch имеет собственный редактор текста программы, построенный на интересной идее конструкторов Lego: все операторы языка и другие его элементы представлены блоками, которые могут соединяться один с другим, образуя скрипт (фрагмент кода). Важной особенностью блоков является их «специализация»: имеется не- сколько видов блоков и они могут составляться не произвольным образом, а лишь сообразно своему назначению. Так и в конструкторе Lego не каждую деталь можно соединить с любой другой. Это ограничивает количество возможных вариантов соединения, и, соответственно, исключает возмож- ность появления синтаксических ошибок.

Таким образом, можно выделить следующие имманентные свойства Scratch, имеющие значительный педагогический потенциал.

Простота и дружественность интерфейса позволяют начинать изучение программирования, как только дети научатся читать. Редактор текстов как конструктор дает возможность на подсознательном уровне превратить «учёбу» в «не учёбу», а кроме того — сократить количество ошибок в программе.

Ориентированность на графику, так как доказана эффективность обучения с опорой на наглядно-образное мышление.

Объектная ориентированность позволяет изучить основные способы создания программ с объектами.

Многопоточность позволяет не просто строить модели объектов, но создавать модели действительно комплексных систем, причём без излишних технических сложностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Организация работы с понятиями в процессе формирования регулятивных УУД обучающихся»

В настоящее время информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и приняти...

Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной игры «Ракетка и мяч» в среде программирования «Scratch»

Занятие на тему «Создание компьютерной игры «Ракетка и мяч»в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвивающей програ...

Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком» в среде программирования «Scratch»

Занятие на тему «Создание компьютерной игры «Кот бегает за мячиком»в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвивающе...

Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Кот рисует фигуры» в среде программирования «Scratch»

Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «Кот бегает за мячиком»в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвив...

Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Акула и рыбка» в среде программирования «Scratch»

Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «Акула и рыбка»в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвивающей пр...

Конспект занятия на тему: «Создание компьютерной анимации «Погоня» в среде программирования «Scratch»

Занятие на тему «Создание компьютерной анимации «Погоня» в среде программирования «Scratch» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвивающей про...

Мастер -класс для педагогов по системе Карла Орфа.

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов по работе с детьми дошкольного возраста по методике Карла Орфа....