Открытый урок по дисциплине «Операционные системы»
презентация к уроку

Агошкова Юлия Владимировна

Презентация на тему «Сравнительные характеристики операционных систем»

В данной презентации представлена проверка домашнего задания и изложение нового материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_distsipline_operatsionnye_sistemy.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Острогожский многопрофильный техникум» Открытый урок по дисциплине «Операционные системы» Преподаватель: Агошкова Ю.В . Острогожск 2020

Слайд 2

Вставьте пропущенные компоненты Упрощенная структура Windows XP

Слайд 3

Что такое инсталляция? Установка программного обеспечения , инсталляция — процесс установки программного обеспечения на компьютер конечного пользователя.

Слайд 4

Какие существуют основные методы инсталляции? И нсталляция с CD И нсталляция по сети инсталляция с Flash накопителя

Слайд 5

В чем преимущества файловой системы NTFS? NTFS обеспечивает широкий диапазон разрешений, в отличие от FAT, что дает возможность индивидуальной установки разрешений для конкретных файлов и каталогов. Это позволяет указать, какие пользователи и группы имеют доступ к файлу или папке и указать тип доступа. Встроенные средства восстановления данных; поэтому ситуации, когда пользователь должен запускать на томе NTFS программу восстановления диска, достаточно редки. Даже в случае краха системы NTFS имеет возможность автоматически восстановить непротиворечивость файловой системы, используя журнал транзакций и информацию контрольных точек. Реализованная в виде структуры папок файловой системы NTFS позволяет существенно ускорить доступ к файлам в папках большого объема по сравнению со скоростью доступа к папкам такого же объема на томах FAT. NTFS позволяет осуществлять сжатие отдельных папок и файлов, можно читать сжатые файлы и писать в них без необходимости вызова программы, производящей декомпрессию.

Слайд 6

На какие фазы условно можно разделить работу ОС Windows ? Можно разделить работу ОС Windows на три фазы: процесс начальной нагрузки; ш татный; режим работы и завершение работы;

Слайд 7

Какие цели достигаются на уровне абстрагирования ? Уровень абстрагирования от оборудования( Hardware Abstraction Layer , HAL). Его задачей является отделение операционной системы от особенностей конкретных реализаций в аппаратном обеспечении компьютера, т. е. от различий в материнских платах, в модификациях процессоров, в наборах микросхем и др. Благодаря этому уровню управление подсистемами прерываний, прямого доступа к памяти, системными шинами и таймерами для ядра операционной системы является одинаковым.

Слайд 8

Вставьте пропущенные слова Ядро подпрограммы, транслирующие вызовы, поступившие от пользовательских программ в запросы обработки данных для конкретных устройств. содержит наиболее часто вызываемые низкоуровневые функции операционной системы: планирование и распределение ресурсов между процессами, их переключение и синхронизацию. Модуль NT Executive состоит из ……… и подсистем диспетчеризации управления программами с доступом к виртуальной памяти, окнам и графической подсистеме. Драйверы Микроядра

Слайд 9

Найдите ошибку в определении Микроядро не отвечает за выделение памяти для приложений и распределение процессорного времени. NTFS лучше всего подходит для работы с маленькими дисками. Большими Отвечает

Слайд 10

Процесс функционирования Windows XP условно подразделяется на три фазы: процесс начальной нагрузки, штатный режим работы и завершение работы. Для загрузки Windows XP используется следующий минимальный набор файлов: файлы, располагающиеся в корневом каталоге загрузочного диска. файлы, располагающиеся в системном подкаталоге / system32 : разделы реестра SYSTEM ; файлы, располагающиеся в системном подкаталоге / system32 / drivers : (необходимые драйверы устройств).

Слайд 11

При инициализации ядро производит ряд действий в определенной последовательности: инициализация диспетчера памяти; инициализация диспетчера объектов; установка системы безопасности; настройка драйвера файловой системы; загрузка и инициализация диспетчера ввода-вывода; загрузка системных сервисов, которые реализуют взаимодействие с пользователем.

Слайд 12

ЕСЛИ ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА НЕ ЗАГРУЖАЕТСЯ КОРРЕКТНО, ТО ПРИ НАЖАТИИ КЛАВИШИ F 8 ЧТО БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ И КАКИЕ ПУНКТЫ БУДУТ НАХОДИТСЯ В РАСШИРЕНОМ МЕНЮ Безопасный режим – загрузка Windows XP с минимальным требуемым количеством системных файлов и драйверов устройств ; Безопасный режим с загрузкой сетевых драйверов – загрузка Windows XP с минимальным требуемым количеством системных файлов и драйверов устройств с поддержкой подключения к сети; Безопасный режим с поддержкой командной строки – загрузка Windows XP с минимальным требуемым количеством системных файлов и драйверов устройств с загрузкой режима командной строки; Включить протоколирование загрузки – режим позволяет записать этапы загрузки Windows XP Включить режим VGA – режим, загружает драйвер стандартного монитора VGA с разрешением 640 на 480 точек на дюйм и 16 цветами; Загрузка последней удачной конфигурации – режим, восстанавливает последнюю неиспорченную копию реестра Windows XP .

Слайд 13

Структура Windows XP

Слайд 15

Тема: «Сравнительные характеристики операционных систем»

Слайд 16

Цели нашего урока: Обучающие: изучить сравнительные характеристики операционных систем, выработать умения оценивать и выбирать операционные системы, отработать навыки выбора программного обеспечения; Развивающие: способствовать формированию у студентов аналитического мышления, умению делать выводы содействовать умению у студентов выражать мысли, развитию навыков публичных выступлений содействовать получению студентом опыта работы в команде, самостоятельной деятельности.

Слайд 17

Цели нашего урока: Воспитательные: прививать интерес к дисциплине и будущей специальности; совершенствовать навыки общения, формировать ответственность за свою деятельность и работу группы содействовать повышению уровня мотивации на занятии через применение приема групповой работы.

Слайд 18

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПОНИМАТЬ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ВАШЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ, ПРОЯВЛЯТЬ К НЕЙ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

Слайд 19

План нашего урока: Изучить особенности различных операционных систем. Систематизировать информацию о сфере применения операционных систем. Научиться делать выводы и месте применения конкретной операционной системы.

Слайд 20

Каждый студент в группе получит индивидуальную дидактическую карточку, материал которой отличен от материала карточки другого члена группы. На это вам 3 минуты. После чего студенты с одинаковыми карточками объединяются в группу для обсуждения. У всех членов группы одинаковые материалы это наша («ВСТРЕЧА ЭКСПЕРТОВ»). После чего вы обсуждаете материал и работаете в микро группах , заполняете таблицу . На это у вас 5 минут

Слайд 21

Критерии оценки ОС

Слайд 22

Выбор операционных систем для конкретных пользователей Категория пользователей: Выбор ОС по мнению аналитиков Домашний компьютер для непродвинутого пользователя Ubuntu , WindowsXP Домашний компьютер для профессионала Gentoo Домашний ноутбук, нетбук Windows XP ПК для небольшой организации Ubuntu , Windows XP , Gentoo ПК для крупной корпорации Windows 7, Ubuntu ПК для крупной корпорации, использующей специальное ПО Windows 7

Слайд 23

Задание на дом Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника: Задание на дом: Повторение и закрепление материала с использованием конспекта учебника,1.Операционные системы, среды и оболочки Партыка Т.Л., Попов И.И.М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2018. – 560 - с.- с. 240-245

Слайд 24

Подведение итогов за урок «Все мы с Вами активные пользователи соц. Сетей и без них мы уже свою жизнь представить не можем. Вот и наше занятие - это один из интересных «постов» в Вашей информационной ленте обучения. И таких еще за время учебы будет тысяча, а то и больше. Если пара действительно была полезной, и дала вам новые знания, отложилась у Вас в памяти - то пришлите в сообщество «Смайлик по вашему настроению», и если у вас есть какой либо комментарий не стесняйтесь можете все писать !!

Слайд 25

Спасибо за работу, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по дисциплине "Операционные системы"

В данном разделе представлен материал открытого урока по дисциплине "Операционные системы" на тему "Программы оболочки"...

Методическое пособие по выполнению практического занятия №1 "Изучение структуры операционной системы" по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методическое пособие по выполнению практического занятия №2 "Работа с основными командами операционной системы" по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методическое пособие по выполнению практического занятия №6 "Работа в командной строке операционной системы Windows" по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методическое пособие по выполнению практического занятия №4-5 Работа с каталогами в операционных системах. Работа с файлами в операционных системах" по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методическое пособие по выполнению практического занятия №8 "Управление процессами и приоритетами в операционных системах" по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Методическая разработка урока по дисциплине «Операционные системы и среды» на тему «Сравнительные характеристики операционных систем»

Разработка учебного занятия по дисциплине «Операционные системы и среды» содержит план-конспект, технологическую карту занятия. В приложении приведены  раздаточный материал для студентов, эталоны...