Лекция 2
план-конспект урока

Что умеет компьютер. Информатика и информация.

Все вы видели компьютер - если не рядом с собой, то хотя бы по телевизору. Обычно он и сам напоминает телевизор, к которому присоединили клавиатуру от пишущей машинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_ur.2.docx332.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2: Что умеет компьютер. Информатика и информация.

Цель урока:

1. Обучающий аспект: изучение возможности компьютера, понятия информатика и информация;

2. Развивающий аспект: развитие мышления, творческих способностей, познавательных интересов;

3. Воспитательный аспект: воспитание информационной культуры учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и источники информации: компьютер, проектор, тематическая  презентация.

Ход урока.

1.Организационный (2мин). Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока

2. Актуализация знаний (15мин).

  1.  Какие общие требования поведения в кабинете информатики?
  2. Расскажите требования безопасности перед началом урока?
  3. Какие требования безопасности необходимо соблюдать во время занятий?
  4. Расскажите требования безопасности в аварийных ситуациях?
  5. Какие требования необходимо выполнять по окончанию занятия?

  1. Усвоение новых знаний  (58 мин)

Что умеет компьютер. Информатика и информация.

Все вы видели компьютер - если не рядом с собой, то хотя бы по телевизору. Обычно он и сам напоминает телевизор, к которому присоединили клавиатуру от пишущей машинки.

Играть с вами в разные игры.

Выполнять сложные научные расчеты. Например, он может вычислить траекторию полета космического корабля на Марс.

Служить хранилищем самых разных сведений и одновременно справочной системой, из которой эти сведения легко и быстро добыть. Например, на любом вокзале Москвы можно подойти к висящему на стене монитору и нажав на клавиатуре несколько клавиш, прочитать на экране сведения о том, есть ли билеты на нужный вам поезд, отправляющийся, скажем, через две недели.

Выполнять вместо человека несложную, но скучную и утомительную вычислительную и печатную работу. Рассмотрим, например, работу банка. Каждый день в любой банк стекаются со всех сторон тысячи денежных сумм, а другие тысячи денежных сумм забираются из банка. Директор банка должен каждый день точно знать, сколько денег находится у него в банке. Для этого каждый день приходится выполнять тысячи сложений и вычитаний, чтобы сложить все деньги, которые пришли в банк, и вычесть из них все деньги, которые ушли из банка.  Кроме этого ежедневно приходится печатать тысячи бумаг, в которых проставляются суммы денег, вложенных в банк и взятых из банка. Ото всех этих обязанностей человека освобождает компьютер.

Управлять различными машинами и аппаратами там, где человек этого делать не может или не хочет. Например, беспилотным космическим кораблем, подлетающим к Сатурну, управляет компьютер, находящийся на борту аппарата. А, скажем, на заводе компьютер управляет роботом, выполняющим скучную работу по навинчиванию гаек на винты.

В самое последнее время компьютер все шире используется, как средство связи со всем миром, гораздо лучшее, чем телефон.

А еще компьютер помогает инженеру конструировать дома, самолеты, машины, позволяет вам рисовать и делать собственные мультфильмы, он сочиняет стихи и музыку, умеет играть в шахматы на уровне гроссмейстера, может разговаривать человеческим голосом и исполнять музыкальные произведения, предсказывает погоду и делает многое другое.

Термин информатика происходит от двух слов:  информация и автоматика

Значит информатика это «наука о   преобразовании информации»!

Информатика – наука  о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Основа информатики - информационные технологии  -  совокупность средств и методов, с помощью которых осуществляется информационные процессы во всех сферах жизни и деятельности человека.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для хранения, обработки и выдачи информации с целью достижения конкретной задачи.

Информация -  это отражение реального (материального, предметного) мира, которое выражается в виде сигналов, знаков.

Информация существует в виде документов, рисунков, текстов, звуковых и световых сигналов и т.п.

Виды информации 

Информацию можно разделить на виды по нескольким признакам:

  1. По способу восприятия:
  • Визуальная — воспринимается органами зрения.
  • Аудиальная — воспринимается органами слуха.
  • Тактильная — воспринимается тактильными рецепторами.
  • Обонятельная — воспринимается обонятельными рецепторами.
  • Вкусовая — воспринимается вкусовыми рецепторами.

  1. По форме представления:
  • Текстовая — что передается в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
  • Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
  • Графическая — в виде изображений, событий, предметов, графиков.
  • Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путем.

  1. По назначению:
  • Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
  • Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
  • Личная — набор сведений о какой-либо личности, которые определяют социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

  1.  Закрепление материала (10 мин).

Что умеет компьютер?

Что такое информатика?

Что такое информация?

Виды информации?

  1. Подведение итогов (3 мин). Выставление оценок  ученикам за урок.
  2. Сообщение учащимся о домашнем задании (2 мин). Повторить конспект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция по педагогической психологии

Материал для проведения занятий по педагогической психологии...

Информационный материал для лекции по теме "Планирование семьи"

Лекционный материал для дисциплины "СД в акушерстве и гинекологии"...

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КУРС ЛЕКЦИЙ

Курс лекций по предмету "Введение в педагогическую деятельность"...

ЛЕКЦИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Данная исследовательская работа предназначена для преподавателей.  Цель данного материала – познакомить преподавателей с нетрадиционными формами лекций, помочь им освоить активную методику....

лекция по Word"Команды меню Вставка"

описание материала, описание работы в текстовом редакторе Word...