КТП ОП.05 Газыева Г.А.
календарно-тематическое планирование

Газыева Галина Андреевна

КТП  ОП.05 Газыева Г.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._ktp_op.04_2022-2023.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Зам.директора

Зам.директора

Зам.директора

по реализации ООП

по реализации ООП

по реализации ООП

Зам.директора

Зам.директора

Зам.директора

/ Р.И. Абросимова                           /

/ Р.И. Абросимова                           /

/ Р.И. Абросимова                           /

«

»

2022 г.

«

»

202   г.

«

»

202  г.

программа подготовки специалистов среднего звена по специальности

09.02.07

Информационные системы и программирование

код ФГОС

наименование ФГОС

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на

20

22

/

23

уч.год

на

20

/

уч.год

на

20

/

уч.год

по учебной дисциплине

ОП.04

Основы алгоритмизации и программирования

индекс

наименование учебной дисциплины

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной приказом директора от

«

»

20

г.

Рассмотрен на заседании кафедры

«Математики, информатики и вычислительной техники»

наименование кафедры

от

«

31

»

августа

20

22

г.

Протокол №

1

Руководитель кафедры

 И.А. Ларина

подпись

ФИО

от

«

»

20

г.

Протокол №

Руководитель кафедры

подпись

ФИО

от

«

»

20

г.

Протокол №

Руководитель кафедры

подпись

ФИО

Преподаватель

Ларина Ирина Александровна, Газыева Галина Андреевна

Фамилия, имя, отчество

курс

Семестр

Индекс УД/МДК

Суммарный объем нагрузка (час)

в том числе практическая подготовка

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа (внеаудиторная)

Форма промежуточной аттестации

Всего по дисциплинам/МДК

Из них:

Лекции(час)

Практические занятия(час)

Лабораторные занятия (час)

Курсовое проектирование (час)

Индивидуальное проектирование (в рамках самостоятельной работы)

Консультации

2

3

ОП.04

86

82

38

44

0

4

4

92

82

40

42

4

6

Экзамен

ВСЕГО

178

164

78

86

4

10

Экзамен

6 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2022 – 2023 учебный год

УД/МДК/ ОП.04. Основы алгоритмизации и программирования

группа ПКС-221 теоретическое обучение

№ ,

наименование раздела, темы программы

№ пары

Кол-во

часов

Дата проведения

Тема учебного занятия

Вид и тип учебного занятия

Дидактическое средства обучения

Формы контроля

Планируемый уровень усвоения

Внеаудиторная /самостоятельная/ работа

Раздел 1. Основные принципы алгоритмизации и программирования

Тема 1.1 Основные понятия алгоритмизации

1

2

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические.

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

Составление блок-схем линейных и циклических алгоритмов (2ч)

Тема 1.2. Логические основы алгоритмизации

2

2

Основы алгебры логики. Логические операции с высказываниями: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия. Законы логических операций. Таблицы истинности.

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

Типовой расчет «Логические основы алгоритмизации (2ч)

Тема 1.3. Языки и системы программирования

3

2

Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования. Понятие системы программирования.

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

Презентация на тему «Эволюция языков программирования» (2ч)

Тема 1.4 Методы программирования

4

2

Методы программирования: структурный, модульный, объектно-ориентированный. Достоинства и недостатки методов программирования.

Лекция, комбинированный урок

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос, составление опорного конспекта

2

Творческая работа «Жизненный цикл программного продукта» (2ч)

Раздел 2. Программирование на алгоритмическом языке

Тема 2.1. Основные элементы языка программирования

5

2

История развития языка программирования. Структурная схема программы на алгоритмическом языке.

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

Подготовить реферат «Операции и выражения в алгоритмических языках» (2ч)

6

2

Лексика языка. Переменные и константы. Типы данных. Выражения и операции

Лекция,

урок изучения нового материала

2

Тема 2.2. Операторы языка программирования

7

2

Синтаксис операторов: присваивания, ввода-вывода, безусловного и условного переходов.

Лекция, комбинированный урок

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

8

2

Синтаксис операторов: циклов. Составной оператор. Вложенные условные операторы. Циклические конструкции. Циклы с предусловием и постусловием.

Лекция,

урок изучения нового материала

Карточки индивидуального задания

Тестовый контроль по теме «Циклические конструкции»

2

Тема 2.3. Массивы

9

2

Массивы как структурированный тип данных. Объявление массива. Ввод и вывод одномерных и двумерных массивов.

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

1

10

2

Ввод и вывод двухмерных массивов.

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

1

11

2

Обработка массивов. Стандартные функции для массива целых и вещественных чисел.

Лекция, комбинированный урок

Раздаточный материал

Самостоятельная работа «Ввод и заполнение двумерных массивов»

2

Тема 2.4. Строки и множества

12

2

Структурированные типы данных: строки и множества.  Объявление строковых типов данных.

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

1

13

2

Поиск, удаление, замена и добавление символов в строке. Операции со строками. Стандартные функции и процедуры для работы со строками.

Лекция,

урок комбинированный

Карточки индивидуального задания

Тестовый контроль по теме «Стандартные функции и процедуры для работы со строками»

1

14

2

Объявление множества. Операции над множествами.

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Составление опорного конспекта

2

Тема 2.5. Процедуры и функции

15

2

Понятие подпрограммы. Процедуры и функции, их сущность, назначение, различие.

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

1

16

2

Организация процедур, стандартные процедуры. Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов. Формальные и фактические параметры. Процедуры с параметрами, описание процедур.

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

1

17

2

Функции: способы организации и описание. Вызов функций, рекурсия. Программирование рекурсивных алгоритмов. Стандартные функции.

Лекция, комбинированный урок

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

Тема 2.6. Организация ввода-вывода данных. Работа с файлами

18

2

Типы файлов. Организация доступа к файлам. Файлы последовательного доступа. Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа. Файлы произвольного доступа. Порядок работы с файлами произвольного доступа.

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

1

19

2

Создание структуры записи. Открытие и закрытие файла произвольного доступа. Запись и считывание из файла произвольного доступа. Использование файла произвольного доступа. Стандартные процедуры и функции для файлов разного типа.

Лекция,

урок изучения нового материала

Раздаточный материал, компьютерная презентация

Устный фронтальный опрос

2

Тема 2.7. Библиотеки подпрограмм

20

2

Программирование модулей. Модуль: синтаксис, заголовок, разделы.

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

1

21

2

Библиотеки подпрограмм: понятие и виды. Схемы вызова библиотек

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос, работа в группах

2

Раздел 3. Программирование в объектно-ориентированной среде

Тема 3.1. Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП)

22

2

История развития ООП. Базовые понятия ООП: объект,  его свойства и методы, класс, интерфейс. Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

1

Подготовить реферат на тему: «История развития ООП» (4ч);

23

2

Событийно-управляемая модель программирования. Компонентно-ориентированный подход.  Классы объектов. Компоненты и их свойства.

Лекция,

урок изучения нового материала

Учебное пособие

Устный фронтальный опрос

1

Тема 3.2. Интегрированная среда разработчика

24

2

Требования к аппаратным и программным средствам интегрированной среды разработчика. Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты. Форма и размещение на ней управляющих элементов.

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

Создание индивидуального проекта Творческая работа «Создание программного продукта» (4ч);

25

2

Панель компонентов и их свойства. Окно кода проекта. Состав и характеристика проекта. Выполнение проекта. Настройка среды и параметров проекта.

Лекция,

урок комбинированный

Учебное пособие

Устный фронтальный опрос

2

Тема 3.3. Этапы разработки приложения

26

2

Проектирование объектно-ориентированного приложения. Создание интерфейса пользователя.

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

27

2

Программирование приложения. Тестирование, отладка приложения. Создание документации

Лекция, урок комбинированный

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

Создание программного продукта: графический редактор (4ч);

Тема 3.4. Иерархия классов

28

2

Классы объектно-ориентированного языка программирования: виды, назначение, свойства, методы, события

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

1

29

2

Объявление класса, свойств и методов экземпляра класса.

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

30

2

Наследование. Перегрузка методов.

Лекция, урок комбинированный

Учебное пособие

Устный фронтальный опрос

2

Тема 3.5. Визуальное событийно-управляемое программирование

31

2

Основные компоненты (элементы управления) интегрированной среды разработки, их состав и назначение.

Лекция,

урок изучения нового материала

Учебное пособие

Устный фронтальный опрос

1

Создание программного продукта: график функции. (4ч);

32

2

Дополнительные элементы управления. Свойства компонентов (элементов управления). Виды свойств. Синтаксис определения свойств.

Лекция,

урок изучения нового материала

Учебное пособие

Устный фронтальный опрос

1

33

2

Назначение свойств и их влияние на результат. Управление объектом через свойства. События компонентов (элементов управления), их сущность и назначение.

Лекция,

урок изучения нового материала

Учебное пособие

Составление опорного конспекта

Устный фронтальный опрос

2

34

2

Создание процедур на основе событий.

Лекция, урок комбинированный

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

35

2

Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов. Вызов событий

Лекция, урок комбинированный

Учебное пособие

Самостоятельная работа по теме «Процедуры, определенные пользователем»

2

Тема 3.6. Разработка оконного приложения

36

2

Разработка функционального интерфейса приложения.

Лекция,

урок изучения нового материала

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

1

37

2

Создание интерфейса приложения

Лекция,

урок изучения нового материала

Учебное пособие

Устный фронтальный опрос

1

38

2

Разработка функциональной схемы работы приложения.

Лекция, урок комбинированный

Учебное пособие

Устный фронтальный опрос

2

39

2

Создание процедур обработки событий. Компиляция и запуск приложения.

Лекция, урок комбинированный

Учебное пособие

Устный фронтальный опрос

2

78 часов


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2022 – 2023 учебный год

УД/МДК/ ОП.04. Основы алгоритмизации и программирования

группа ПКС-221 практическое обучение

№ ,

наименование раздела, темы программы

№ пары

Кол-во

часов

Дата проведения

Тема учебного занятия

Вид учебного занятия

Дидактическое обеспечение

Формы и методы контроля

Планируемый уровень усвоения

Внеаудиторная /самостоятельная/ работа

Раздел 1. Основные принципы алгоритмизации и программирования

Тема 1.1 Основные понятия алгоритмизации

1

2

08.09.22

Практическая работа № 1. Составление блок-схем линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 1.

Тема 1.2. Логические основы алгоритмизации

2

2

09.09.22

Практическая работа № 2. Составление таблиц истинности

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 2.

Раздел 2. Программирование на алгоритмическом языке

Тема 2.2. Операторы языка программирования

3

2

21.09.22

Практическая работа № 3. Составление программ линейной структуры.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 3.

4

2

25.10.22

Практическая работа № 4. Составление программ разветвляющейся структуры.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 4.

5

2

01.11.22

Практическая работа № 5. Составление программ разветвляющейся усложненной структуры

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 5.

6

2

03.11.22

Практическая работа № 6. Составление программ циклической структуры

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 6.

7

2

08.11.22

Практическая работа № 7. Составление программ циклической структуры

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 7.

8

2

18.11.22

Практическая работа № 8. Составление программ циклической структуры

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 8.

9

2

22.11.22

Практическая работа № 9. Составление программ усложненной структуры.»

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 9.

Тема 2.3. Массивы

10

2

29.11.22

Практическая работа № 10. Обработка одномерных массивов.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 10.

11

2

01.12.22

Практическая работа № 11. Обработка одномерных массивов.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 11.

12

2

02.12.22

Практическая работа № 12. Обработка двухмерных массивов.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 12.

13

2

03.12.22

Практическая работа № 13. Обработка двухмерных массивов.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 13.

14

2

03.12.22

Практическая работа № 14. Использование стандартных функций для работы с массивами.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 14.

Тема 2.4 Строки и множества

15

2

03.12.22

Практическая работа № 15. Работа со строковыми переменными. Использование стандартных функций и процедур для работы со строками.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 15.

16

2

06.12.22

Практическая работа № 16. Работа с данными типа множество.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 16.

17

2

08.12.22

Практическая работа № 17. Разработка программ со структурированными типами данных.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 17.

18

2

09.12.22

Практическая работа № 18. Разработка усложненных программ со структурированными типами данных.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 18.

Тема 2.5. Процедуры и функции

19

2

15.12.22

Практическая работа № 19. Организация процедур.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 19.

20

2

22.12.22

Практическая работа № 20. Использование процедур.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 20.

21

2

22.12.22

Практическая работа № 21. Организация функций.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 21.

22

2

24.12.22

Практическая работа № 22. Использование функций.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 22.

23

2

14.01.23

Практическая работа № 23. Применение рекурсивных функций.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 23.

24

2

18.01.23

Практическая работа № 24. Использование процедур и функций

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 24.

Тема 2.6. Организация ввода-вывода данных. Работа с файлами

25

2

Практическая работа № 25. Выполнение операций  с файлом последовательного доступа

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 25.

26

2

Практическая работа № 26. Выполнение операций  с файлом произвольного доступа

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 26.

27

2

Практическая работа № 27. Разработка программ с чтением и записью файлов разных типов

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 27.

28

2

Практическая работа № 28. Использование стандартных процедур и функций для работы с файлами

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 28.

Тема 2.7. Библиотеки подпрограмм

29

2

Практическая работа № 29. Программирование модуля

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 29.

30

2

Практическая работа № 30. Создание библиотеки подпрограмм

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 30.

Раздел 3. Программирование в объектно-ориентированной среде

Тема 3.2. Интегрированная среда разработчика

31

2

Практическая работа № 31. Изучение интегрированной среды разработчика.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 31.

32

2

Практическая работа № 32. Создание простого проекта.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 32.

Тема 3.4. Иерархия классов

33

2

Практическая работа № 33. Объявление класса, создание экземпляров класса.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 33.

34

2

Практическая работа № 34 Создание наследованного класса.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 34.

35

2

Практическая работа № 35. Создание наследованного класса.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 35.

36

2

Практическая работа № 36. Создание наследованного класса.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 36.

37

2

Практическая работа № 37. Создание наследованного класса.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 37.

Тема 3.5. Визуальное событийно-управляемое программирование

38

2

Практическая работа № 38. Создание проекта с использованием кнопочных компонентов.

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 38.

39

2

Практическая работа №39. Создание проекта с использованием кнопочных компонентов

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 39.

40

2

Практическая работа № 40. Создание проекта с использованием кнопочных компонентов

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 40.

41

2

Практическая работа № 41. Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 41.

42

2

Практическая работа № 42. Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 42.

43

2

Практическая работа № 43. Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом

Практическое занятие, урок закрепления знаний и способов действия

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая работа

Подготовка к защите ПР 43.

86 часов.


Используемые источники

Основная литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Основы алгоритмизации и программирования: учебник для  студ. сред. проф. образования / И.Г. Семакин  

Семакин И.Г.

М. : Издательский центр «Академия», 2018

Дополнительная литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

3

Turbo Paskal 7.0. Учебное пособие

М.: КНОРУС, 20017, 576 с.

Интернет ресурсы

http://mif.vspu.ru/books/pascal/

https://www.labirint.ru/books/611503/