Урок-игра «Компьютерное кафе»
материал

Боев Евгений Иванович

Урок-игра «Компьютерное кафе»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по информатике

Урок-игра «Компьютерное кафе»

Цели:

  • учебная: обобщить знания учащихся по теме: «Компьютер и программное обеспечение», «Графический редактор», «Презентации», «Текстовый редактор»;
  • воспитательная: способствовать установлению уважительного отношения к соперникам; научить выслушивать партнеров по команде;
  • образовательная: развивать умение концентрировать внимание на основном и представлять общий итог работы.

Оборудование:

  • программные средства: MS Word, MS Power Point, MS Paint;
  • карточки с заданиями;
  • протоколы для членов жюри.

Подготовительный этап.

Группа делится на две команды. Каждая команда выбирает 6 основных игроков.

Остальные – болельщики.

        Команды получают домашнее задание:

  1. Придумать название, эмблему и девиз команды (все должно быть связано с компьютерами), а также выбрать цвет для своей команды.
  2. Подготовить с помощью MS Power Point презентацию команды. Обязательным является использование в качестве картинок фотографий членов команды, я также переходов между слайдами и эффектов анимации. Для подготовки презентации командам предоставляется сканер.

Домашнее задание болельщикам:

  1. Подготовить два флажка цвета команды, за которую собираются болеть (один – на игровой стол, другой – на компьютер команды.)
  2. Подготовить лозунг поддержки.

Для игры используются заранее подготовленные карточки с заданиями,

протоколы для членов жюри.

        В жюри приглашаются учащиеся старших курсов или учителя, по желанию участников. Ведущий – учащийся.

Ход урока

        Организационный момент

Ведущий. Добрый день! Рады приветствовать вас в нашем компьютерном кафе.

Далее идет представление членов жюри. Приглашаются команды.

Ведущий. Прошу всех сосредоточиться и вспомнить правила поведения в компьютерном классе. Болельщики, перечислившие больше правил, приносят команде дополнительный балл.

Определяется порядок.

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Ну вот, все в сборе! Но что я вижу? За столом игроков много незнакомых лиц. Просим капитанов команд представить членов своих команд – начинается первый конкурс.

Каждая команда должна представить всех играющих, включая болельщиков, с помощью приложения MS Power Point (презентация).

Ведущий. Спасибо командам. Просим жюри оценить первый конкурс. Максимальная оценка этого конкурса – 5 баллов.

Конкурс «Разминка»

        Ведущий. Когда человек имеет большой жизненный опыт, его уважают, к нему прислушиваются. В следующем конкурсе мы предлагаем командам поделиться своим опытом.

        Командам предлагаются ситуации, например:

  • Вы не готовы к уроку информатики. Что нужно сделать, чтобы преподаватель забыл о своем предмете?
  • Вы первый раз в жизни выучили урок, а преподаватель вас не спросил. Ваши действия.

Через 1 минуту команды показывают свои ответы.

        Варианты ответов.

  1. Учащиеся заводят разговор о новом вирусе, появившемся в Интернете и проникающем исключительно в учебные кабинеты, или об угрозе порабощения мира компьютерами и т.д.
  2. Задать вопрос, возвращающий преподавателя к домашнему заданию, и начать дискуссию, в которой, не соглашаясь с какими – нибудь доводами, показать знание темы.

Ведущий. Разминка закончена. Жюри выставляет оценки. Максимальная оценка – 3 балла.

Конкурс «Декодирование документа»

Ведущий. В рассказе А. Конан Дойла преступник применяет оригинальный код для записи своих угроз – рисует человечков. Проницательный сыщик Шерлок Холмс разгадывает этот шифр и ловит преступника. Теперь минуту внимания: сейчас болельщики могут принести своей команде 2 балла, если ответят на вопрос:  «Как называется рассказ, о котором идет речь?. («Пляшущие человечки».) Сейчас командам предстоит расшифровать документ. Время ограничено 15 минутами. Каждый участник на своем компьютере выполняет работу со всем документом.

Получить документ путем ввода приведенного ниже закодированного текста. Текст отформатировать в соответствии с заданными параметрами формата (они указаны в фигурных скобках, стоящих перед форматируемым фрагментом текста).

Пример задания.

Используемые сокращения.

 - начать с «красной строки».

Выравнивание строк: L – по левой границе, R – по правой границе,

M – по центру, L-R – по ширине.

Тип шрифта – Timens, Arial, Courier.

Размер шрифта – 10, 12, 14, …

Начертание: bl – полужирный, ital –курсив.

Закодированный текст.

Директору Навлинского ПУ №8 Паршикову В. П.

от учащихся 1 6 группы,

обитающих в кабинете № 4. Заявление.

Просим Вас выделить средства на

установку абсолютно новых компьютеров

в кабинете информатики (каб. № 4)

и подключение их к Интернету. Мы, со своей стороны,

обещаем бережно

относиться к установленной технике и

повысить успеваемость по

большинству предметов. 25,12,2008г.

Учащиеся 16 группы.

        

Жюри выставляет оценки.

Максимальная оценка этого конкурса – 7 баллов, и 1 балл получает команда, в которой все участники или большинство из них выполнили задание до конца.

Конкурс «Нарисуй пейзаж»

Ведущий. По статистике примерно в 1,5 – 2 года ребенок начинает активно интересоваться рисованием, создавая свои «произведения» в основном на стенах, дверях, окнах. Те, у кого родители смотрят на это безобразие одобрительно, вырастают художниками. И сейчас мы выясним, кто из участников использовал одобрение родителей.

За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку.

Участникам команды предлагается нарисовать пейзаж. Каждый участник получает карточку со списком объектов, которые ему следует нарисовать. Время, отведенное на рисование всего пейзажа, ограничено и составляет 7 минут.

Пример карточки.

Солнце, Облака, Домик, Дерево, Человечек (схематически), Надпись.

Жюри выставляет оценки.

Максимальная оценка конкурса – 4 балла.

Конкурс «Пойми меня без слов»

Ведущий. Если болеть за свою любимую команду на стадионе, то можно потерять голос. И вот беда: наши друзья не умеют читать по губам. Что делать? Конечно, объясняться мимикой и жестами.

Один из членов команды получает на карточке задание показать своей команде предложенное словосочетание, используя только жесты и мимику.

На карточках написано: «Жесткий диск», «Лазерный диск», «Принтер», «Колонки».

Оценивается артистичность и время, за которое команда угадает словосочетание (надо угадать его как можно быстрее).

Максимальная оценка конкурса – 6 баллов.

Подведение итогов.

Жюри выставляет оценки и подводит итоги урока-игры. Происходит награждение команд. Обе команды получают грамоты за 1-е и 2-е места.

Используемые сокращения.

 - начать с «красной строки».

Выравнивание строк: L – по левой границе, R – по правой границе,

M – по центру, L-R – по ширине.

Тип шрифта – Timens, Arial, Courier.

Размер шрифта – 10, 12, 14, …

Начертание: bl – полужирный, ital –курсив.

Закодированный текст.

Директору Навлинского ПУ №8 Паршикову В. П.

от учащихся 1 6 группы,

обитающих в кабинете № 4. Заявление.

Просим Вас выделить средства на

установку абсолютно новых компьютеров

в кабинете информатики (каб. № 4)

и подключение их к Интернету. Мы, со своей стороны,

обещаем бережно

относиться к установленной технике и

повысить успеваемость по

большинству предметов. 25.12.2008г.

Учащиеся 16 группы.

Используемые сокращения.

 - начать с «красной строки».

Выравнивание строк: L – по левой границе, R – по правой границе,

M – по центру, L-R – по ширине.

Тип шрифта – Timens, Arial, Courier.

Размер шрифта – 10, 12, 14, …

Начертание: bl – полужирный, ital –курсив.

Закодированный текст.

Директору Навлинского ПУ №8 Паршикову В. П.

от учащихся 1 6 группы,

обитающих в кабинете № 4. Заявление.

Просим Вас выделить средства на

установку абсолютно новых компьютеров

в кабинете информатики (каб. № 4)

и подключение их к Интернету. Мы, со своей стороны,

обещаем бережно

относиться к установленной технике и

повысить успеваемость по

большинству предметов. 25.12.2008г.

Учащиеся 16 группы.

«Жесткий диск»

«Лазерный диск»

«Принтер»

«Колонки»

«Сканер»

«Монитор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра

"Своя игра"...

Урок-игра по теме: «Гидросфера» "Путешествие по морям и океанам"

Цель: формирование географического кругозора, развития мышления у учащихся, усвоение  знаний по объектам гидросферы,. закрепление навыков работы с картами  и атласами. Ребята, делятся на ко...

Методическая разработка урока игры- зачета по Валеологии

Интересная форма проведения зачета. Настольная игра с игоровым полем, фишками и интересными вопросами в презентации. Ребята зарабатывают правильными ответами баллы не только команде, но и повышают сво...

Методическая разработка урок-игра по материаловеденю

Данная  методическая  разработка применима для  учащихся   НПО , которые  изучают материаловедение с элементами металлообработки.  Методика  проведение игры построен...

Обобщающий урок игра по предмету "Слесарное дело". Урок проводится в форме игрового опроса.

Урок игра проводится как обобщающий урок по курсу "Слесарное дело". Участники самостоятельно выбирают тему вопроса и его стоимость....

Урок – игра. Подвижные игры на внимание и быстроту. Встречные эстафеты на лыжах.

Технологическая карта урока по физической культуре в 4Д классе МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области...

Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...