Урок-лекция в виде презентации Предмет информатика
презентация к уроку

Аникина Елена Николаевна

давнная презентация представляет полную лекцию по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon predmet_i_zadachi_informatiki.ppt767 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предмет и задачи информатики Информатика — это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими. Предмет информатики составляют следующие понятия: 1) аппаратное обеспечение средств вычислительной техники; 2) программное обеспечение средств вычислительной техники; 3) средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения; 4) средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.

Слайд 2

Основной задачей информатики является систематизация приемов и методов работы аппаратными и программными средствами вычислительной техники. Цель систематизации состоит в выделении, внедрении и развитии передовых, наиболее эффективных технологий, в автоматизации этапов работы с данными, а также в методическом обеспечении новых технологических исследований. Задачи информатики : архитектура вычислительных систем (приемы и методы построения систем, предназначенных для автоматической обработки данных); интерфейсы вычислительных систем (приемы и методы управления аппаратным и программным обеспечением); программирование (приемы, методы и средства разработки компьютерных программ); преобразование данных (приемы и методы преобразования структур данных); защита информации (обобщение приемов, разработка методов и средств защиты данных); автоматизация (функционирование программно-аппаратных средств без участия человека);

Слайд 3

и Информация информационные процессы

Слайд 4

Информация и информационные процессы Информация Informatio ( лат.)- разъяснение, осведомление, изложение. Информация- это… Субъективный подход Кибернетический подход Сведения (знания) повышающие уровень осведомлённости и уменьшающие неопределённость знаний об окружающей нас действительности Содержание последовательностей символов(сигналов) из некоторого алфавита

Слайд 5

Свойства информации Объективность и субъективность информации. Полнота информации Достоверность информации Адекватность информации Доступность информации Актуальность информации

Слайд 6

Классификация информации По функциональному содержанию: экономическая техническая оперативно-диспетчерская социальная По форме представления и методам передачи: документ телефон телеграф телемеханика цифровая буквенная По принципу образования: первичная вторичная промежуточная итоговая По периодичности использования: оперативная текущая перспективная По месту образования и направлению движения: внешняя внутренняя восходящая нисходящая По возможности использования: полезная избыточная вводимая выводимая По условиям применения и использования: постоянная условно-постоянная переменная

Слайд 7

Информационные процессы Информационный процесс - процесс, в результате которого осуществляется приём, передача, обработка и хранение информации. Хранение информации Обработка информации Передача и приём информации В памяти человека Внутренняя память (мозг-носитель информации) На внешних носителях Внешняя память (книги, магнитные носители: кассеты, диски…) Преобразование информации по определённым правилам Приём Анализ Использование Источник Канал связи Приёмник Передача Приём

Слайд 8

Человек и информация Каналы поступления информации для человека Зрение Слух Обоняние Вкус Осязание Процентное соотношение получаемой информации через органы чувств человека Обоняние, вкус, осязание (15%) Зрение, слух (85%) Информация для человека Знания Процедурные Декларативные Символьная информация Естественные языки (русский, английский, китайский…) Формальные языки (нотная грамота, математические символы) Образная информация ( шум ветра,пение птиц ,картины природы, живопись) Я знаю, что... Я знаю,как...

Слайд 9

Информационные основы процессов управления Кибернетика - наука об управлении Разомкнутая система управления ( А лгоритм управления- линейная последовательность команда) Управляющее воздействие Управляющий объект Управл. инф-ция Управляемый объект Замкнутая система управления (Алгоритм управления – повторение , возможна альтернативность) 1. 2. Управляющее воздействие Управляющий объект Управл. инф-ция Управляемый объект Обратная связь 3. Кибернетические подходы к процессу управления У правление есть информац-ое воздействие между объектом упр-ния и управляющей системой. У правляющая инф-ция передаётся по линии прямой связи в виде команд упр-ния. П о линии обратной связи предаётся инф-ция о состоянии объекта упр-ния. П оследовательность упр-щих команд определяется алгоритмом управления. П ри отсутствии обратной связи алгоритм упр-ния может быть только линейным, при наличии может содержать ветвление и циклы. Алгоритм управления - последов-ность команд, приводящая к заранее поставленной цели .

Слайд 10

Информационная деятельность человека Хранение информации Внутренняя память Носитель информации - мозг Внешняя память Носители информации: Книги и журналы Записная книжка Справочники Энциклопедии Магнитные записи Фотографии Передача информации Обработка информации Примеры обработки информации человеком Получение новой информации из данной путём математических вычис- лений или логических рассуждений (решение математических задач, раск- рытие преступления по собранным уликам). Изменение формы представления информации без изменения её содер- жания (перевод текста с одного языка на другой, шифрование (кодирование) текста). Упорядочивание (сортировка) ин- формации. Поиск нужной информации в неко- тором информационном массиве.

Слайд 11

Информационное общество. Информационная культура человека Информационное общество - общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информации. I информационная революция - появление письменности II инф-ная революция - появление печатного станка III инф-ная революция - появление электри- ческих средств передачи и хранения инфор- мации (телефон, радио,телеграф, телевизор) IV инф-ная революция - появление компьютер- ной техники Информационная культура человека - умение человека работать с информацией и грамотно использовать для её получения, передачи и хранения компьютерные информационные технологии. 1).Наличие навыков по использованию различных технических средств-от телефона до персональных компью- теров и компьютерных сетей. 2).Способность использовать в своей работе компьютерную информационную технологию. 3).Умение извлекать и работать с информацией из различных источников-от периодической печати до электрон- ных коммуникаций. 4).Знание аналитических методов обработки информации. 5).Умение работать с различными видами информации.

Слайд 12

Применение информатики и компьютерной техники Компьютеры в быту Системы автоматизированного проектирования ( САПР ) Автоматизированные системы научных исследований ( АСНИ ) Базы знаний Экспертные системы Компьютеры в административном управлении ( электронный офис; автоматизация документооборота; система телеконференций ) Компьютеры в обучении ( автоматизированные обучающие системы, учебные базы данных; системы «мультимедиа», «виртуальная реальность»; дистанционное обучение ) Компьютеры в промышленности ( гибкие автоматизированные производст- ва, контрольно-измерительные комплексы ) В медицине Компьютеры в торговле ( штриховой код, компьютеризованная продажа товаров по заказам,электронные деньги )

Слайд 13

Этапы создания электронно-вычислительных машин Первое поколение (рубеж 50 годов)-в качестве основного устройства использовались электронные лампы. Второе поколение (рубеж 60 годов)-машины на полупроводниковых приборах (транзисторы, диоды,…). Третье поколение (рубеж 70 годов)- на полупроводниковых интегральных схемах. Четвёртое поколение (середина 70-х годов)- появление персонального компьютера (основное устройство-БИС) Пятое поколение (рубеж 80-х годов)- характеризуется появлением процессоров. Шестое поколение - ЭВМ с нейронной структурой.

Слайд 14

СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ Объективность информации . Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22°С» – объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения. Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании человека, информация может искажаться (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта, и, таким образом, перестать быть объективной. Полнота информации . Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Слайд 15

Достоверность информации . Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам: преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства; искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации. Адекватность информации . — это степень соответствия реальному объективному состоянию дела. Неадекватная информация может образовываться при создании новой информации на основе неполных или недостоверных данных. Однако и полные, и достоверные данные могут приводить к созданию неадекватной информации в случае применения к ним неадекватных методов.

Слайд 16

Доступность информации. (мера возможности получить ту или иную информацию ). На степень доступности информации влияют одновременно как доступность данных, так и доступность адекватных методов для их интерпретации. Отсутствие доступа к данным или отсутствие адекватных методов обработки данных приводят к одинаковому результату: информация оказывается недоступной. Отсутствие адекватных методов для работы с данными во многих случаях приводит к применению неадекватных методов, в результате чего образуется неполная, неадекватная или недостоверная информация. Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) и «Рекомендация...

Рабочая программа по предмету "Информатика" социально-экономический профиль 70 часов

Информатика:Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям социально – экономического профиля: Повар, кондитер; п...

методическая разработка открытого урока по предмету Информатика и ИКТ

Данная методическая разработка открытого урока актуальна, так как работа со шрифтами в программе MS WORD является тем моментом, который должен освоить каждый обучающийся. В урок включены вводный матер...

методическая разработка открытого урока по предмету Информатика и ИКТ

Данная методическая разработка открытого урока актуальна, так как работа со шрифтами в программе MS WORD является тем моментом, который должен освоить каждый обучающийся. В урок включены вводный матер...

Экзамен по предмету "Информатика и ИКТ" (1 курс, группа 16-17, специальность "Парикмахер")

"Информатика и ИКТ"  (1 курс, группа 16-17, специальность "Парикмахер")...

Презентация "виды погрузчиков", предмет "Технические средства для выполнения грузовых и коммерческих операций "

Презентация "виды погрузчиков", предмет "Технические средства для выполнения грузовых и коммерческих операций "...

Презентация "Виды рельефа" (предмет: рисунок, композиция прикладная, скульптура)

Методика проведений серий занятий. Виды рельефа: плоский рельеф, барельеф, горельеф. Последовательное выполнение этюда бытового  предмета....