КИМ по дисциплине Информатика 43.02.13. Технология парикмахерского искусства
тест

Золотых Лидия Валентиновна

КИМ по дисциплине  Информатика 43.02.13. Технология парикмахерского искусства 1 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_informatika.docx128.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

Контрольно-измерительные материалы

по дисциплине  Информатика

43.02.13. Технология парикмахерского искусства.

2021г.


Разработчик:

Преподаватель Золотых Л.В.


  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ (КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ) МАТЕРИАЛОВ
  1. Область применения

Комплект оценочных (контрольно-измерительных) материалов предназначен для оценки знаний по дисциплине Информатика по специальности 43.02.13. Технология парикмахерского искусства.

1.2. Описание процедуры оценки и системы оценивания по программе

При разработке оценочных средств были учтены требования ФГОС СПО по специальности  43.02.13. Технология парикмахерского искусства.

Оценочные материалы для проведения текущего контроля разработаны  с учетом образовательной программы. Текущий контроль кроме оценки теоретических знаний, включает оценку результатов выполнения заданий для практических и лабораторных занятий, внеаудиторной самостоятельнойработы.

Формой аттестации по учебной дисциплине Информатика является дифференцированный зачет.

Шифр

Наименование элемента программы

Вид промежуточной аттестации

УД

Информатика

Дифференцированный зачет

 (1-й семестр)

Требования к результатам освоения программы  подготовки специалистов среднего звена

Технолог должен обладать следующими  компетенциями, включающими в себя способность: 

 

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. 

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. 

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. 

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. 

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. 

ОК 6. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. 

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. 

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. 

ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ПК 1.4 Проводить консультации по подбору профессиональных средств для домашнего использования.

ПК 3.1. Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей. 

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.4

3.1

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 09

ОК 10

ОК 11

ЛР1,

ЛР3-4

ЛР7,

ЛР9-10

пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; обрабатывать текстовую и табличную информацию;

пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности и владеть методами сбора, хранения и обработки информации;

осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальных и глобальных информационных сетях;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

обеспечивать информационную безопасность;

применять антивирусные средства защиты информации;

осуществлять поиск необходимой информации

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

базовые системные программные продукты в области профессиональной деятельности;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

технологию освоения пакетов прикладных программ; мультимедийные технологии обработки и представления информации;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности


1.3 Инструменты оценки для теоретического материала

Наименование знания (умения), проверяемого в рамках компетенций

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Проверяемые результаты обучения

У 1:использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

У2: обрабатывать текстовую и табличную информацию;

У3: использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

У4: создавать презентации;

У5: применять антивирусные средства защиты информации;

У6: читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

У7: применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

У8: пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

У9: применять методы и средства защиты информации;

З 1:основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

З.2:назначение, состав, основные характеристики компьютера;

З.3:основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

З.4:назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

З.5:технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

З.6:принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

З.7:правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

З.8:основные понятия автоматизированной обработки информации;

З.9:назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем;

З.10:основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

Нахождение нужной информации

Обоснование выбора методов и способов решения профессиональных задач в области информационных систем;

Аргументированность своих действий при решении профессиональных задач;

Презентация результатов своей деятельности с помощью инновационных технологий в профессиональной деятельности;

Рационально планировать и организовывать свою деятельность при коллективной работе в компьютерных сетях;

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

Оценка уровня усвоения знаний в процессе защитыпрактических работ.

Работа с программным обеспечением в ходе

выполнения практических заданий.

Оценка результатов выполнения практических работ и

самостоятельных работ.

собеседование;

 устный и письменный опрос;

фронтальный опрос в форме беседы;

тестирование;  

 оценка активности на занятиях;

контрольная работа;

взаимопроверка и взаимооценка;

 самопроверка и самооценка;

оценка рефератов, презентаций.

ОК 1 – 7,9-11

ПК 1.4

3.1

  1. Оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

 Задания по учебной дисциплине Информатика

Задания № 1

Проверяемые знания, умения

Критерии оценки экзамена

У 1:использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

У2: обрабатывать текстовую и табличную информацию;

У7: применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

З.2:назначение, состав, основные характеристики компьютера;

З.4:назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

З.7:правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

Оценка "отлично" ставится обучающемуся, обнаружившему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоившему основную литературу, рекомендованную программой, взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценка "хорошо" ставится обучающему, показавшему полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющему предусмотренные в программе задания, усвоившему основную литературу, рекомендованную в программе, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценка "удовлетворительно" ставится обучающему, показавшему знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомому с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка "удовлетворительно" выставляется обучающемся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Перечень материалов, оборудования

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения заданий 45 минут_

Задания с выбором ответа

Задание 1. Форматирование текста представляет собой:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) процесс внесения изменений в объём текста

2) процесс сохранения текста на диске в виде текстового файла

3) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети

4) процесс изменения внешнего вида текста

Задания на установление последовательности

Задание 2. Установите порядок появления средств передачи данных:1.телеграф, 2.,телевидение 3. радио, 4. почта, 5. компьютерные сети, 6. телефон

Запишите ответ в виде последовательности объектов/понятий.

Задания на установление соответствия

Задание 3.  Установите взаимно однозначное соответствие между понятиями в левом столбце и их определениями в правом столбце.  

1

Рабочая книга

А

Описание маркеров данных

2

Формула

Б

Совокупность рабочих листов

3

Легенда

В

Краткая запись последовательности действий, приводящая к конкретному результату

Задания с открытым ответом

Задание 4. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.

Запрос

1

принтеры & сканеры & продажа

2

принтеры | продажа

3

принтеры & продажа

4

принтеры | сканеры | продажа

2.2 Эталон ответов.

Задание 1. - 4

Задание 2 – 4,1,6, 3, 2,5

Задание 3 – 1-Б, 2-В, 3-А.

Задача 4 Решение:

Изобразим запросы в виде диаграмм Эйлера-Венна. Запрос "принтеры" обозначим символами "Прн", "сканеры" - символом "С", "продажа"-символами "Прд".

Запросы:

задача B10 ЕГЭ по информатике 2009 запросы

Из рисунка видно,что минимальное количество страниц дает запрос: Прн&С&Прд. Далее по возрастанию страниц идут запросы: Прн&Прд, Прн|Прд и последнее(максимальное количество страниц)-Прн|С|Прд. Получается: 1,3,2,4.

Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на занятии, по соблюдению дисциплины, наличие преподавателя.

ВАРИАНТ 1

  1. Укажите событие, наиболее повлиявшее на развития информатики
  1. Открытие радиоактивности
  2. Открытие радиоволн
  3. Создание электронно-вычислительных машин
  4. Изобретение телефона
  1. Укажите примеры передачи информации от устройства к человеку
  1. Установка пользователем режимов микроволновой печи
  2. Беседа милиционера с нарушителем
  3. Регулировка движения на перекрестке светофором
  4. Запись параметров полета самолета «черным ящиком»
  5. Просмотр телепередачи телезрителем
  1. Сравните объемы информации и расставьте знаки
  1. 2 Мб … 2048 байт
  2. 100 бит … 8 байт
  1. Сгруппировать устройства:

А) Устройства получения информации        В) Устройства обработки информации

                                                          1) Калькулятор

                                                          2) Транспортир

                                                          3) Термометр

                                                          4) Арифмометр

                                                          5) Счетная доска

      5. Вычислите:

          2+10122=

        6. Сопоставьте моделям их тип:

  1. Дерево каталогов Windows                                 А) Сетевая модель
  2. Схема линий метрополитена                              В) Табличная модель
  3. Прайс-лист компьютерных комплектующих   С) Иерархическая модель
  1. Модем, передающий информацию со скоростью 57 600 бит/с, может передать несколько страниц текста (10800 байт) в течение ____ с
  2. Определить информативность сообщения «А+В=С», если для описания математических формул необходимо воспользоваться 64-символьным алфавитом
  3. Соедините правильные определения или обозначения:
  1. Логика                                         А) Логическое сложение
  2. Логическая константа                В) Наука о формах и способах мышления
  3. Дизъюнкция                                С) ИСТИНА и ЛОЖЬ
  4. Импликация                                D) A↔B    

ВАРИАНТ 2

  1. Информационные процессы протекают
  1. Только в животном и растительном мире
  2. В человеческом обществе, технике, животном и растительном мире
  3. Только в обществе
  4. Только в технике
  1. Выберите из перечисленного ниже все, что является предметом изучения в информатике
  1. Сжатие и расширение идеального газа
  2. Превращение простых и сложных веществ
  3. Способы формального представления человеческих знаний
  4. Демография состав населения планеты
  1. Сравните объемы информации и расставьте знаки
  1. 16 бит … 2 байта
  2. 1 Гб … 256 Мб
  1. Сгруппируйте языки:

А) Формальные                                               Б) Естественные

1) Язык программирования Паскаль

2) Латинский язык

3) Вятский диалект русского языка

4) Профессиональный жаргон программистов

5) Язык записи химических формул

      5. Вычислите:

2+11022=

  1. Сопоставьте моделям объекта соответствующие им моделируемые аспекты:
  1. Сборочный чертеж                        А) Поведение объекта
  2. Портрет                                           В) Внешний вид
  3. Биография                                       С) Структура
  1. Модем, передающий информацию со скоростью 72 000 бит/с, может передать несколько страниц текста (5400 байт) в течении _____ с
  2. Для представления числовых данных используется 16-значный алфавит, включающий знаки математических действий. Сколько битов информации содержит выражение «64х5=320»
  3. Соедините правильные определения или обозначения
  1. Алгебра логики             A) Наука об операциях над высказываниями
  2. Эквивалентность           B) &
  3. Конъюнкция                  C) Логическое отрицание
  4. Инверсия                        D) A↔B

5.1. Тест оценивается по 5-тибалльной шкале следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Оценка выставляется с учетом выполнения практических заданий

Оценка «5» (отлично) выставляется за 98-100% правильных ответов теста, за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды практических работ.

Оценка «4» (хорошо) выставляется за не менее 80% правильных ответов теста,  студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется за 60-70% правильных ответов теста, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если количество правильных ответов менее 60%, если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

5.2 Итоговая оценка за дифференцированный зачет определяется как средний балл по всем заданиям

Время проведения дифференцированного зачета

На подготовку к ответу на дифференцированном зачете студенту отводится 45 минут.

Диф. зачет проводится в полной группе.

Допуск к ДЗ положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретически вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной практики специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа учебной практики по специальности 43.02.13 Технология парикмахерских услуг...

Программа производственной практики специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Программа производственной практики разработана для студентов и преподавателей специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства...

УМК по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

УМК по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" может быть использована преподавателями на занятиях в колледжах и на уроках в школах по дисциплинам и предметам, связанным с искусством...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. на тему "Эстетический идеал Франции XVI века"....