Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" 5 - 9 класс
рабочая программа

Егорова Ольга Геннадьевна

Рабочая программа по информатике разработана на основе требований к планируемым результатам основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 32», реализующей ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-9_klassy.docx105.75 КБ

Предварительный просмотр:

АНГАРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32»

«Рассмотрено»

на Методическом совете

Протокол № 1 от 30.08.2021

Председатель МС

______________В.О. Ригуц

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 32»

___________Л.А. Грузинцева

Приказ от 30.08.2021 № 180

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

 для 5 - 9 класс (-ов)

                                                                                                                                            Учитель Егорова О.Г.,

_____I____ квалификационная категория

2021 – 2022 уч. год


ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа по информатике разработана на основе требований к планируемым результатам основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 32», реализующей ФГОС ООО.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «информатика и ИКТ» по окончанию 5 – 9 классов.

  1. класс

Ученик  научится:

  1. сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  2. сформировать представление о способах кодирования информации;
  3. преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений;
  4. научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
  5. определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
  6. различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  7. запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
  8. создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  9. работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  10. вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  11. выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор.

 Ученик получит возможность:

  1. сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  2. сформировать представление о способах кодирования информации;
  3. преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;
  4. научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
  5. овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
  6. научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
  7. сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  8. расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  9. создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
  10. осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  11. оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

6 класс

Предметные результаты

Ученик научится

  1. различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс;
  2. определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
  3. использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
  4. использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы);
  5. составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
  6. выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы,  с помощью формальных языков и др.);
  7. выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы).

Ученик  получит возможность научиться:

  1. осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;
  2. узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера;
  3. познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;
  4. ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);
  5. познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.

7 класс

Ученик  научится:

  1. декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
  2. оперировать единицами измерения количества информации;
  3. оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
  4. составлять запросы для поиска информации в Интернете;
  5. называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
  6. описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
  7. подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
  8. оперировать объектами файловой системы;
  9. применять основные правила создания текстовых документов;
  10. использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
  11. создавать и форматировать списки;
  12. создавать формулы;
  13. создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
  14. применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
  15. использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;
  16. создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;
  17. создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;

Ученик  получит возможность научиться:

  1. углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  2. определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
  3. оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
  4. познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
  5. оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
  6. систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  7. систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  8. создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;
  9. осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  10. оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
  11. видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
  12. научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
  13. создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
  14. демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.
  15. создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

 8 класс.

Ученик  научится:

  1. обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  2. принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной ;
  3. принимать правила работы в группе: прислушиваться к мнению одноклассников признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

Ученик  получит возможность научиться:

  1. принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  2. конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  3. обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  4. обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

9 класс

Ученик  научится:

  1. находить информационный объем сообщения
  2. иметь представление об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером
  3. давать характеристику назначению основных устройств персонального компьютера
  4. понимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера
  5. понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера
  6. понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству
  7. способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Ученик  получит возможность научиться:

  1. научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
  2. научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций;
  3. сформировать представление о моделировании как методе научного познания;
  4.  о компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира; познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов;
  5. научиться строить математическую   модель задачи — выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними;
  6. исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  7. составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 класс

Раздел 1. Компьютер для начинающих (7 часов)

  1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.
  2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
  3. Ввод информации в память компьютера. Практическая работа № 1. «Вспоминаем клавиатуру».
  4. Управление компьютером. Практическая работа № 2. «Вспоминаем приемы управления компьютером».
  5. Хранение информации. Практическая работа № 3. «Создаем и сохраняем файлы».
  6. Передача информации.
  7. Электронная почта. Практическая работа № 4. «Работаем с электронной почтой».

Компьютерный практикум:

  1. Практическая работа № 1. «Вспоминаем клавиатуру».
  2. Практическая работа № 2. «Вспоминаем приёмы управления компьютером».
  3. Практическая работа № 3. «Создаём и сохраняем файлы».
  4. Практическая работа № 4. «Работаем с электронной почтой».

Раздел 2. Информация вокруг нас (11 часов)

  1. Кодирование информации. В мире кодов. Способы кодирования информации.
  2. Метод координат. Контрольная работа за I четверть.
  3. Текстовая информация. Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов.
  4. Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа № 5. «Вводим текст».
  5. Редактирование текста. Практическая работа № 6. «Редактируем текст».
  6. Практическая работа № 7. «Работаем с фрагментами текста».
  7. Форматирование текста. Практическая работа № 8. «Форматируем текст».
  8. Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа № 9. «Создаем простые таблицы». Контрольная работа за II четверть.
  9. Табличное решение логических задач.
  10. Наглядные формы представления таблиц. Разнообразие наглядных форм представления информации.
  11. Диаграммы. Практическая работа № 10. «Строим диаграммы».

Компьютерный практикум:

  1. Практическая работа № 5. «Вводим текст».
  2. Практическая работа № 6. «Редактируем текст».
  3. Практическая работа № 7. «Работаем с фрагментами текста».
  4. Практическая работа № 8. «Форматируем текст».
  5. Практическая работа № 9. «Создаем простые таблицы».
  6. Практическая работа № 10. «Строим диаграммы».

Раздел 3. Информационные технологии (15 часов)

  1. Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа № 11. «Изучаем инструменты графического редактора».
  2. Устройства ввода графической информации. Практическая работа № 12. «Работаем с графическими фрагментами».
  3. Практическая работа № 13. «Планируем работу в графическом редакторе».
  4. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации.
  5. Кодирование как изменение формы представления информации.
  6. Систематизация информации. Практическая работа № 14. «Создаем списки».
  7. Контрольная работа за III четверть. Практическая работа № 15. «Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет».
  8. Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 16. «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».
  9. Преобразование информации путем рассуждений.
  10. Разработка плана действий и его запись.
  11. Запись плана действий в табличной форме.
  12. Создание движущихся изображений.
  13. Практическая работа № 17. «Создаем анимацию по собственному замыслу».
  14. Практическая работа № 18. «Создаем слайд-шоу».
  15. Контрольная работа за IV четверть.

Компьютерный практикум:

  1. Практическая работа № 11. «Изучаем инструменты графического редактора».
  2. Практическая работа № 12. «Работаем с графическими фрагментами».
  3. Практическая работа № 13. «Планируем работу в графическом редакторе».
  4. Практическая работа № 14. «Создаем списки».
  5. Практическая работа № 15. «Ищем информацию в сети Интернет».
  6. Практическая работа № 16. «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».
  7. Практическая работа № 17. «Создаём анимацию по собственному замыслу».
  8. Практическая работа № 18. «Создаём слайд-шоу».

Раздел 4. Итоговое повторение (1 час)

  1. Резерв учебного времени.

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в данной программе

1

Раздел 1. Компьютер для начинающих

7

7

2

Раздел 2. Информация вокруг нас

11

11

3

Раздел 3. Информационные технологии (15 часов)

15

15

4

Раздел 4. Итоговое повторение (1 час)

1

1

Итого:

34

34

  • - в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 32» на 2021-2022 уч.год – 34 учебные недели

6 класс

Раздел 1. Объекты и системы (11 часов)

  1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.
  2. Компьютерные объекты. Компьютерный практикум: Работа 1. «Работаем с основными объектами операционной системы».
  3. Файлы и папки. Размер файла. Компьютерный практикум: Работа 2. «Работаем с объектами файловой системы».
  4. Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами.
  5. Отношение «входит в состав». Компьютерный практикум: Работа 3. «Повторяем возможности графического редактора — инструмента создания графических объектов».
  6. Отношение является разновидностью. Классификация объектов.
  7. Классификация компьютерных объектов. Компьютерный практикум: Работа 4. «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».
  8. Контрольная работа за I четверть.
  9. Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы.
  10. Система и окружающая среда. Система как «черный ящик». Компьютерный практикум: Работа 5. «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора».
  11. Персональный компьютер как система. Компьютерный практикум: Работа 5. «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (продолжение).

Компьютерный практикум:

  1. Работа 1. «Работаем с основными объектами операционной системы».
  1. Работа 2. «Работаем с объектами файловой системы».
  2. Работа 3. «Повторяем возможности графического редактора — инструмента создания графических объектов».
  3. Работа 4. «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».
  4. Работа 5. «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора».

Раздел 2. Человек и информация (3 часа)

  1. Как мы познаем окружающий мир. Компьютерный практикум: Работа 6. «Создаем компьютерные документы».
  2. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Компьютерный практикум: Работа 7. «Конструируем и исследуем графические объекты».
  3. Определение понятия. Компьютерный практикум: Работа 7. «Конструируем и исследуем графические объекты» (продолжение).

Компьютерный практикум:

  1. Работа 6. «Создаем компьютерные документы».
  2. Работа 7. «Конструируем и исследуем графические объекты».

Раздел 3. Информационное моделирование (11 часов)

  1. Информационное моделирование как метод познания. Компьютерный практикум: Работа 8. «Создаем графические модели».
  2. Контрольная работа за II четверть.
  3. Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные). Компьютерный практикум: Работа 9. «Создаем словесные модели».
  4. Словесные информационные модели. Математические модели. Компьютерный практикум: Работа 10. «Создаем многоуровневые списки».
  5. Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Компьютерный практикум: Работа 11. «Создаем табличные модели».
  6. Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Компьютерный практикум: Работа 12. «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».
  7. Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Компьютерный практикум: Работа 13. «Создаем информационные модели — диаграммы и графики».
  8. Наглядное представление о соотношении величин. Компьютерный практикум: Работа 13. «Создаем информационные модели — диаграммы и графики» (продолжение).
  9. Многообразие схем. Компьютерный практикум: Работа 14. «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».
  10. Информационные модели на графах. Использование деревьев при решении задач.
  11. Контрольная работа за III четверть.

Компьютерный практикум:

  1. Работа 8. «Создаем графические модели».
  2. Работа 9. «Создаем словесные модели».
  3. Работа 10. «Создаем многоуровневые списки».
  4. Работа 11. «Создаем табличные модели».
  5. Работа 12. «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».
  6. Работа 13. «Создаем информационные модели — диаграммы и графики».
  7. Работа 14. «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».

Раздел 4. Алгоритмика (9 часов)

  1. Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас.
  2. Формы записи алгоритмов. Работа  в среде исполнителя Водолей.
  3. Типы алгоритмов. Линейный алгоритм. Работа  в среде исполнителя Робот. Компьютерный практикум: Работа 15. «Создаем линейную презентацию».
  4. Алгоритмы с ветвлениями. Компьютерный практикум: Работа 16. «Создаем презентацию с гиперссылками».
  5. Алгоритмы с повторениями. Компьютерный практикум: Работа 17. «Создаем циклическую презентацию».
  6. Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.
  7. Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов.
  8. Контрольная работа за IV четверть.
  9. Алгоритм с повторением  для исполнителя Чертежник. Компьютерный практикум: Работа 18. «Выполняем итоговый проект».

Компьютерный практикум:

  1. Работа 15. «Создаем линейную презентацию».
  2. Работа 16. «Создаем презентацию с гиперссылками».
  3. Работа 17. «Создаем циклическую презентацию».
  4. Работа 18. «Выполняем итоговый проект».

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в данной программе

1

Раздел 1.  Объекты и системы

11

11

2

Раздел 2.  Человек и информация

3

3

3

Раздел 3.  Информационное моделирование

11

11

4

Раздел 4.  Алгоритмика

9

9

Итого:

34

34

  • - в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 32» на 2021-2022 уч.год – 34 учебные недели

  1. класс

Раздел 1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация и её свойства. Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации. Информационные процессы. Понятие информационного процесса. Сбор информации. Обработка информации. Хранение информации. Передача информации. Информационные процессы в живой природе и технике. Всемирная паутина. Что такое WWW. Поисковые системы. Поисковые запросы. Полезные адреса Всемирной паутины. Представление информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система. Естественные и формальные языки. Формы представления информации. Двоичное кодирование. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды. Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. Информационный вес символа произвольного алфавита. Информационный объем сообщения. Единицы измерения информации.

Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции. Компьютер. Устройства компьютера и их функции. Персональный компьютер. Системный блок. Внешние устройства. Компьютерные сети. Программное обеспечение компьютера. Понятие программного обеспечения. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Прикладное программное обеспечение. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файлы и файловые структуры. Логические имена устройств внешней памяти. Файл. Каталоги. Файловая структура диска. Полное имя файла. Работа с файлами. Пользовательский интерфейс. Пользовательский интерфейс и его разновидности. Основные элементы графического интерфейса. Организация индивидуального информационного пространства.

Раздел 3. Обработка графической информацией (4 часа)

Формирование изображения на экране монитора. Пространственное разрешение монитора. Компьютерное представление цвета. Видеосистема персонального компьютера. Компьютерная графика. Сферы применения компьютерной графики. Способы создания цифровых графических объектов. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Создание графических изображений. Интерфейс графических редакторов. Некоторые приемы работы в растровом графическом редакторе. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах.

Компьютерный практикум:

Работа 3.1. «Работа с графическими примитивами».

Работа 3.2. «Выделение и удаление фрагментов».

Работа 3.3. «Перемещение фрагментов».

Работа 3.4. «Преобразование фрагментов».

Работа 3.5. «Конструирование сложных объектов из графических примитивов».

Работа 3.6. «Создание надписей».

Работа 3.7. «Копирование фрагментов».

Работа 3.8. «Работа с несколькими файлами».

Работа 3.9. «Получение копии экрана».

Работа 3.10. «Создание анимации».

Работа 3.11. «Художественная обработка изображений».

Работа 3.12. «Масштабирование растровых и векторных изображений».

Раздел 4. Обработка текстовой информации (9 часов)

Текстовые документы и технологии их создания. Текстовый документ и его структура. Технологии подготовки текстовых документов. Компьютерные инструменты создания текстовых документов. Создание текстовых документов на компьютере. Набор (ввод) текста. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Форматирование текста. Общие сведения о форматировании. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Стилевое форматирование. Форматирование страниц документа. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Визуализация информации в текстовых документах. Списки. Таблицы. Графические изображения. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Программы оптического распознавания документов. Компьютерные словари и программы-переводчики. Оценка количественных параметров текстовых документов. Представление текстовой информации в памяти компьютера. Информационный объем фрагмента текста.

Компьютерный практикум:

Работа 4.1. «Ввод символов».

Работа 4.2. «Правила ввода текста».

Работа 4.3. «Вставка символов».

Работа 4.4. «Замена символов».

Работа 4.5. «Поиск и замена».

Работа 4.6. «Удаление фрагментов».

Работа 4.7. «Перемещение фрагментов».

Работа 4.8. «Копирование фрагментов».

Работа 4.9. «Склеивание и разрезание строк».

Работа 4.10. «Изменение свойств символов».

Работа 4.11. «Индексы».

Работа 4.12. «Варианты форматирования символов».

Работа 4.13. «Варианты подчеркивания».

Работа 4.14. «Форматирование абзацев».

Работа 4.15. «Форматирование абзацев».

Работа 4.16. «Вставка специальных символов и формул».

Работа 4.17. «Создание списков».

Работа 4.18. «Создание таблиц».

Работа 4.19. «Создание схем».

Работа 4.20. «Вставка рисунков».

Раздел 5. Мультимедиа (5 часов)

Технология мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа. Области использования мультимедиа. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Что такое презентация. Создание мультимедийной презентации.

Компьютерный практикум:

Работа 5.1. «Презентация: Персональный компьютер».

Работа 5.2. «Презентация: История развития компьютерной техники».

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в данной программе

1

Раздел 1.   Информация и информационные процессы

9

9

2

Раздел 2.   Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7

7

3

Раздел 3.   Обработка графической информацией

4

4

4

Раздел 4.   Обработка текстовой информации

9

9

5

Раздел 5. Мультимедиа

5

5

Итого:

34

34

  • - в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 32» на 2021-2022 уч.год – 34 учебные недели

8 класс

Содержание рабочей программы

Раздел 1. Математические основы информатики (10 ч)

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

Аналитическая деятельность:

  1. анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
  2. определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;
  3. анализировать логическую структуру высказываний;
  4. анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  1. переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
  2. выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  3. строить таблицы истинности для логических выражений;
  4. вычислять истинностное значение логического выражения.

Раздел 2. Основы алгоритмизации (9 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

  1. приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  2. выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
  3. определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  4. анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  5. сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  1. исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  2. преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  3. строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
  4. строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
  5. составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  6. составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
  7. составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  8. строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
  9. строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.

Раздел 3. Начала программирования (15 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Аналитическая деятельность:

  1. анализировать готовые программы;
  2. определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  3. выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  1. программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  2. разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  3. разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
  4. разрабатывать программы, содержащие подпрограмму.

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в данной программе

1

Раздел 1.   Математические основы информатики

10

10

2

Раздел 2.   Основы алгоритмизации

9

9

3

Раздел 3.   Начала программирования

15

15

Итого:

34

34

  • - в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 32» на 2021-2022 уч.год – 34 учебные недели

9 класс

Содержание учебного предмета

Введение (1 ч)

Раздел 1. Моделирование и формализация (15 ч)

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Аналитическая деятельность:

  1. различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
  2. осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
  3. определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
  4. приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  1. строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
  2. преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
  3. исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
  4. работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
  5. создавать однотабличные базы данных.

Раздел 2. Алгоритмизация и программирование (16 ч)

Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

  1. выделять этапы решения задачи на компьютере;
  2. осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

Практическая деятельность:

  1. исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  2. разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  3. разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  1. (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
  2. подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  3. нахождение суммы всех элементов массива;
  4. нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве.

Раздел 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах (13 ч)

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Аналитическая деятельность:

  1. анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  2. определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Практическая деятельность:

  1. создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
  2. строить диаграммы и графики в электронных таблицах.

Раздел 4. Коммуникационные технологии (16 ч)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры.  Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,  компьютерные энциклопедии и справочники.  Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Аналитическая деятельность:

  1. выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
  2. анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  3. приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

Практическая деятельность:

  1. осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
  2. проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
  3. создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-странички,  включающей графические объекты;
  4. проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.

Итоговое повторение (4 ч)

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в данной программе

1

Раздел 1.    Моделирование и формализация

9

9

2

Раздел 2.    Алгоритмизация и программирование

8

8

3

Раздел 3.    Обработка числовой информации в электронных таблицах

6

6

4

Раздел 4. Коммуникационные технологии

11

11

Итого:

34

34

  • - в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 32» на 2021-2022 уч.год – 34 учебные недели

Календарно- тематическое планирование

5 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения урока

Раздел 1. Компьютер для начинающих - 7 часов

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

3

Ввод информации в память компьютера. Компьютерный практикум: Работа 1. «Вспоминаем клавиатуру»

4

Управление компьютером. Компьютерный практикум: Работа 2. «Вспоминаем приемы управления компьютером»

5

Хранение информации. Компьютерный практикум: Работа 3. «Создаем и сохраняем файлы»

6

Передача информации

7

Электронная почта. Компьютерный практикум: Работа 4. «Работаем с электронной почтой»

Раздел 2. Информация вокруг нас (11 часов)

8

Кодирование информации. В мире кодов. Способы кодирования информации

9

Метод координат. Контрольная работа за I четверть

10

Текстовая информация. Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Компьютерный практикум: Работа 5. «Вводим текст»

12

Редактирование текста. Компьютерный практикум: Работа 6. «Редактируем текст»

13

Работа с фрагментами текста. Компьютерный практикум: Работа 7. «Работаем с фрагментами текста»

14

Форматирование текста. Компьютерный практикум: Работа 8. «Форматируем текст»

15

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Компьютерный практикум: Работа 9. «Создаем простые таблицы». 

16

Табличное решение логических задач. Контрольная работа за II четверть

17

Наглядные формы представления таблиц. Разнообразие наглядных форм представления информации

18

Диаграммы. Компьютерный практикум: Работа 10. «Строим диаграммы»

Раздел 3. Информационные технологии (15 часов)

19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Компьютерный практикум: Работа 11. «Изучаем инструменты графического редактора»

20

Устройства ввода графической информации. Компьютерный практикум: Работа 12. «Работаем с графическими фрагментами»

21

Создание графических изображений. Компьютерный практикум: Работа 13. «Планируем работу в графическом редакторе»

22

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации

23

Систематизация информации. Списки. Компьютерный практикум: Работа 14. «Создаем списки»

24

Поиск информации. Контрольная работа за III четверть. Компьютерный практикум: Работа 15. «Ищем информацию в сети Интернет»

25

Изменение формы представления информации

26

Преобразование информации по заданным правилам. Компьютерный практикум: Работа 16. «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

27

Преобразование информации путем рассуждений

28

Разработка плана действий и его запись

29

Табличная форма записи плана действий

30

Создание движущихся изображений

31

Компьютерный практикум: Работа 17. «Создаем анимацию»

32

Компьютерный практикум: Работа 18. «Создаем слайд-шоу»

33

Контрольная работа за IV четверть

Раздел 4. Итоговое повторение - 1 час

34

Резерв учебного времени

Календарно- тематическое планирование

6 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения урока

Раздел 1. Объекты и системы (11 часов)

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

2

Компьютерные объекты. Компьютерный практикум: Работа 1. «Работаем с основными объектами операционной системы»

3

Файлы и папки. Размер файла. Компьютерный практикум: Работа 2. «Работаем с объектами файловой системы»

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств.Отношение является элементом множества. Отношения между множествами

5

Отношение «входит в состав». Компьютерный практикум: Работа 3. «Повторяем возможности графического редактора — инструмента создания графических объектов»

6

Отношение является разновидностью. Классификация объектов

7

Классификация компьютерных объектов. Компьютерный практикум: Работа 4. «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов»

8

Контрольная работа за I четверть

9

Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы

10

Система и окружающая среда. Система как «черный ящик». Компьютерный практикум: Работа 5. «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

11

Персональный компьютер как система. Компьютерный практикум: Работа 5. «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»(продолжение).

Раздел 2. Человек и информация (3 часа)

12

Как мы познаем окружающий мир. Компьютерный практикум: Работа 6. «Создаем компьютерные документы»

13

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Компьютерный практикум: Работа 7. «Конструируем и исследуем графические объекты»

14

Определение понятия.

Компьютерный практикум: Работа 7. «Конструируем и исследуем графические объекты»(продолжение).

Раздел 3. Информационное моделирование (11 часов)

15

Информационное моделирование как метод познания. Компьютерный практикум: Работа 8. «Создаем графические модели»

16

Контрольная работа за II четверть

17

Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные). Компьютерный практикум: Работа 9. «Создаем словесные модели»

18

Словесные информационные модели. Математические модели. Компьютерный практикум: Работа 10. «Создаем многоуровневые списки»

19

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Компьютерный практикум: Работа 11. «Создаем табличные модели»

20

Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Компьютерный практикум: Работа 12. «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

21

Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин.

Компьютерный практикум: Работа 13. «Создаем информационные модели — диаграммы и графики»

22

Наглядное представление о соотношении величин.

Компьютерный практикум: Работа 13. «Создаем информационные модели — диаграммы и графики» (продолжение)

23

Многообразие схем.

Компьютерный практикум: Работа 14. «Создаем информационные модели - схемы, графы и деревья»

24

Информационные модели на графах. Использование деревьев при решении задач

25

Контрольная работа за III четверть

Раздел 4. Алгоритмитика (9 часов)

26

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас

27

Формы записи алгоритмов. Работа  в среде исполнителя Водолей

28

Типы алгоритмов. Линейный алгоритм. Работа  в среде исполнителяРобот.

Компьютерный практикум: Работа 15. «Создаем линейную презентацию»

29

Алгоритмы с ветвлениями.

Компьютерный практикум: Работа 16. «Создаем презентацию с гиперссылками»

30

Алгоритмы с повторениями. Компьютерный практикум: Работа 17. «Создаем циклическую презентацию»

31

Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником

32

Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов

33

Контрольная работа за IV четверть

34

Алгоритм с повторением  для исполнителя Чертежник. Компьютерный практикум: Работа 18. «Выполняем итоговый проект»

Календарно- тематическое планирование

7 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения урока

Раздел 1. Информация и информационные процессы (9 часов)

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

2

Информация и её свойства

3

Информационные процессы. Обработка информации

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

5

Всемирная паутина как информационное хранилище

6

Представление информации

7

Измерения информации

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

9

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы».

Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

10

Устройство компьютера. Его основные компоненты. Понятие носителей в ИКТ

11

Многоядерный процессор. Оперативная память. Персональный компьютер.

12

Роль программ при работе компьютера. Системное программное обеспечение.

13

Понятие файла. Типы файлов. Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

14

Файлы и файловые структуры.

15

Пользовательский интерфейс

16

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Раздел 3. Обработка графической информации (4 часа)

17

Формирование изображения на экране компьютера.

18

Компьютерная графика.

19

Создание графических изображений.

20

Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации».

Раздел 4. Обработка текстовой информации (9 часов)

21

Текстовые документы и технологии их создания.

22

Создание текстовых документов на компьютере.

23

Прямое форматирование

24

Стилевое форматирование.

25

Визуализация информации в текстовых документах.

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

27

Оценка количественных параметров текстовых документов.

28

Оформление реферата «История вычислительной техники».

29

Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации».

Раздел 5. Мультимедиа (5 часа)

30

Технология мультимедиа.

31

Компьютерные презентации.

32

Создание мультимедийной презентации.

33

Контрольная работа №5 по теме «Мультимедиа».

34

Обобщение и систематизация основных понятий курса.

Календарно- тематическое планирование

8 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения урока

Раздел 1. Математические основы информатики (10 часов)

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Общие сведения о системах счисления

2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

3

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

4

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

5

Представление целых чисел

6

Представление вещественных чисел

7

Высказывание. Логические операции.

8

Построение таблиц истинности для логических выражений

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Контрольная работа №1

10

Свойства логических операций. Логические законы

Раздел 2. Основы алгоритмизации (9 часов)

11

Решение логических задач

12

Алгоритмы и исполнители.

13

Способы записи алгоритмов

14

Объекты алгоритмов.

15

Алгоритмическая конструкция следование

16

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

17

Сокращённая форма ветвления.

18

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.

19

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Контрольная работа №2

Раздел 3. Начало программирования (15 часов)

20

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

21

Организация ввода и вывода данных

22

Программирование  линейных алгоритмов

23

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

24

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

25

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

26

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

27

Решение задач на применение конструкции цикл

28

Программирование циклов с заданным числом повторений.

29

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

30

Разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

31

Разрабатывать программы, содержащие подпрограмму.

32

Контрольная  работа №3. Основные конструкции алгоритмических языков.

33

 Итоговое повторение, тестирование.

34

Подведение итогов

Календарно- тематическое планирование

9 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения урока

Глава 1. «Моделирование и формализация»

                1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ.  Техника безопасности и организация рабочего места.

2.

Моделирование как метод познания.

3.

Знаковые модели

4.

Графические модели. Графы

5.

Табличные модели.

6.

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

7.

Система управления базами данных

8.

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

9.

 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа

Глава 2 «Алгоритмы и программирование»

10.

Решение задач на компьютере

11.

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

12.

Вычисление суммы элементов массива

13.

Последовательный поиск в массиве

14.

Анализ алгоритмов для исполнителей

15.

Конструирование алгоритмов

16.

Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия

17.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмы и программирование». Проверочная работа

Глава 3. «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

18.

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

19.

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

20.

Встроенные функции. Логические функции

21.

Сортировка и поиск данных

22.

Построение диаграмм и графиков

23.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа

Глава 4. «Коммуникационные технологии»

24.

Локальные и глобальные компьютерные сети

25.

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

26.

Доменная система имён. Протоколы передачи данных

27.

Всемирная паутина. Файловые архивы

28.

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

29.

Технологии создания сайта

30.

Содержание и структура сайта

31.

Оформление сайта

32.

Размещение сайта в Интернете

33.

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа

34.

Основные понятия курса. Итоговое тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кубановедению 9 класс

Календарно-тематическое планирование по кубановедению  9 класс...

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян

Рабочая программа составлена на основе книги Яровенко ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ по геометрии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС

Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена на основе программ по технологии к  учебнику по Технологии под редакцией Симоненко В.Д....

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс...