РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Технологии физического уровня передачи данных» для специальности: 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование».
рабочая программа

Дербак Надежда Васильевна

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной  дисциплины:  «Технологии физического уровня передачи данных»

для специальности: 09.02.06  «Сетевое и системное администрирование».

Семестр ________3___________ Курс __________________________

                                                                                                                                                   

Виды учебной работы

Форма обучения

Очная

Заочная

1. Аудиторные занятия (час.), всего,

в том числе

48

лекции

32

лабораторные

-

практические

16

семинарские

-

2. самостоятельная работа студентов (час.), всего, в том числе:

-

курсовая работа

-

контрольная работа

-

реферат

-

расчетные и др.практические работы

-

другие виды СР

ИТОГО

48

г. Петропавловск-Камчатский

2022 г.

Одобрена кафедрой  учетно-экономических и  информационных дисциплин

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»

Протокол № 1 от «15» сентября 2022 г.

Зав.кафедрой ___/Гололобова С.Г./

Заместитель директора по учебно-методической и организационной работе

 ________ /___________________/  

«15» сентября 2022 г.

Автор: Дербак Н.В., преподаватель информационных дисциплин


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

 


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

1.1. Область применения программы

          Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

        *     осуществлять необходимые измерения параметров сигналов;

        *     рассчитывать пропускную способность линии связи.

   

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

* физические среды передачи данных;

* типы линий связи;

* характеристики линий связи передачи данных;

* принципы построения систем передачи информации;

* особенности протоколов канального уровня;

* беспроводные каналы связи, системы мобильной связи.

       Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходи-мой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное решение.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государствен-ном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укреп-ления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональ-ной сфере

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины при очной форме обучения: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48  часов.

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Очное обучение

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

16

контрольные работы

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Исторические этапы развития технологий физического уровня передачи данных.

Содержание учебного материала

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ОК 10

ПК 1.2, ПК 2.3,

ПК 2.4.

1.    Цели и задачи дисциплины. Исторические этапы развития технологий физического уровня передачи данных. Перспективы развития сред передачи данных

2

Практические занятия

Опрос. Обсуждение реферата на тему: Физическая среда передачи данных

2

Самостоятельная работа обучающихся

             -

Реферат

Тема 2.

Типы линий связи.

Содержание учебного материала

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ОК 10

ПК 1.2, ПК 2.3,

ПК 2.4.

1.     Понятие физической среды передачи данных, типы линий связи. Электрические сигналы и их характеристики, непрерывные электрические сигналы, дискретные сигналы.

2

Практические занятия

Аналого-цифровое преображение сигналов

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение конспекта

            -

Тема 3.

Характеристики линий связи.

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ОК 10

ПК 1.2,

ПК 2.3,

ПК 2.4.

1.     Затухание и волновое сопротивление.

Практические занятия

Расчет пропускной способности

4

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.

Типы кабелей

Содержание учебного материала

1. Классификация кабельных линий. Параметры и конструктивное исполнение коаксиальных кабелей и кабелей типа «витая пара», волокно-оптический кабель.

            2

Практические занятия

Опрос. Практическое задание: составить сравнительную таблицы типов кабелей

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 5.

Аппаратура передачи данных

Содержание учебного материала

2

  1. Аппаратура передачи данных и ее основные характеристики

Практические занятия

Практическое задание: Составить сравнительную таблицу с характеристиками аппаратуры передачи данных

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 6.

Архитектура физического уровня

Содержание учебного материала

2

1. Взаимодействие устройств. Архитектура физического уровня и топологии сетей. Топология физических связей. Сетевая архитектура. Аппаратные компоненты.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 7.

Методы доступа

Содержание учебного материала

  1. Методы доступа

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 8.

Коммутация каналов и коммутация пакетов.

Содержание учебного материала

  1. Задача коммутации. Коммутация каналов. Коммутация пакетов.

2

Практические занятия

Практическое задание: Построение компьютерной сети по топологии «звезда» Практическое задание: Построение компьютерной сети по топологии «кольцо»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 9.

Функции канального уровня.

Содержание учебного материала

1. Канальный уровень. Функции канального уровня. Структура кадра данных. Стандарты Ethernet

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 10.

Протоколы канального уровня.

Содержание учебного материала

  1. Протоколы канального уровня: FrameRelay, Token Ring, FDDI, PPP.

4

Практические занятия

Изучение протоколов канального уровня: FrameRelay, TokenRing. Практическое задание: Изучение протоколов канального уровня: FDDI, PPP Практическое задание: Изучение стандартов Ethernet

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 11.

Безопасность канального уровня.

Содержание учебного материала

1. Безопасность канального уровня. Атаки на канальном уровне сети. Роль коммутаторов в безопасности канального уровня

2

Тема 12.

Беспроводная среда передачи.

Содержание учебного материала

1. Преимущества беспроводных коммутаций. Беспроводная линия связи. Диапазоны электромагнитного спектра. Распространение электромагнитных волн.

2

Тема 13.

Беспроводные компьютерные сети.

Содержание учебного материала

Беспроводные компьютерные сети.

4

Тема 14.

Безопасность беспроводных компьютерных сетей.

Содержание учебного материала

Безопасность беспроводных компьютерных сетей

2

Дифференцированный зачёт

2

Всего:

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Учебная лаборатория  «Информационных технологий»

 -автоматизированное рабочее место преподавателя;

-автоматизированные рабочие места  на 10 обучающихся;

-проектор-1шт;

-мобильный экран-1шт;

-программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования. Практикум –М.: ОИЦ «Академия», 2016

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

 

         *разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

*использовать программы для графического отображения алгоритмов;

*определять сложность работы алгоритмов;

*работать в среде программирования;

*реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования;

оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования;

*выполнять проверку, отладку кода программы.

 

 

Практическая  работа

Теоретический зачёт

Письменный опрос в форме тестирования

Текущий контроль в форме защиты практических работ

знать:

 *понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;

*эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования;

*основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти;

*подпрограммы, составление библиотек подпрограмм;

*объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения.

Практическая работа

Теоретический зачёт

Письменный опрос в форме тестирования

Итоговая аттестация- дифференцированный зачёт

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОУД.04 «ИСТОРИЯ» общеобразовательного цикла в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины история общеобразовательного  цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по ...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Данная рабочая программа является авторским документом, разработана в соответствии с ФГОС СПО и рекомендована для обучения студентов иностранному языку в целях профессионального применения....

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по программе дисциплины «Стандартизация, сертификация и техническое документоведение» по специальности 09.02.06 “Сетевое и системное администрирование”

В настоящем учебно-методическом пособии определены задания для самостоятельной работы и рекомендации по их выполнению. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов среднего профессиональног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «Основные теории информации» для специальности: 09.02.06. «Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО: 09.02.06. «Сетевое и системн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: ОП.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» для специальности: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Учебной дисциплины: ОП.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»   для специальности: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование. Программа входит в цикл общепро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Основные теории информации» для специальности: 09.02.06. «Сетевое и системное администрирование»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО: 09.02.06. «Сетевое и системн...

Фонд оценочных средств по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование ОУП. 12 Физическая культура

Фонд оценочных средств по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование ОУП. 12 Физическая культура...