Шпаргалка для студентов ССА по настройке сервера DNS
учебно-методический материал
Уважаемые администраторы,
простите, долго возился, никак не получался желаемый результат.
Но тем не менее получилось все как планировалось.
Смотрите наслаждайтесь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы остановились на том, что у нас есть два интерфейса. С локальным и DHCP адресом Команда: ip a
Устанавливаем bind9
Проверяем успешность установки
Если не установлен, необходимо установить resolvconf
Убеждаемся, что после установки всех пакетов и настройки первичной настройки dns-nameservers (127.0.0.1) У нас пропал интернет (иногда он не пропадает если адрес яндекса уже успел прописаться в конфигурационные файлы
Проверяем вид настройки сетей
Настройка / etc /network/interfaces
При этом / etc / resolv.conf выглядит так:
Вид файлов / etc / resolvconf / resolv.conf.d /… Так выглядит файл head Tail может быть вообще пустым или отсутствовать в системе Самое интересно, что вызов этой директории вообще может выдавать ошибку по типу этой. Нет такой директории и все так. При этом команды вызова файлов head и tail работают корректно.
Настраиваем / etc /bind/ named.conf.option 192.168.1.1 заявленный адрес нашего сервера во внутреннюю сеть. 192.168.0.1 вдрес моего роутера полученный по dhcp
/ etc /bind/ named.conf.default-zons мы не трогаем
Файл db.local на основе которого мы будем настраивать конфигурационные файлы прямой и обратной зон.
Копирование файла db.local Для работы службы необходимо иметь право редактировать файлы настройки прямой и обратной зоны. Поэтому командами копирования файлов: sudo cp / etc /bind/ db.local / var /lib/bind/ forward.bind sudo cp / etc /bind/ db.local / var /lib/bind/ reverse.bind Мы переносим «заготовку» db.local и формируем файлы прямой и обратной зоны.
Настройка / var /lib/bind/ forward.bind
Настройка / var /lib/bind/ reverse.bind
Проверка работы службы
Подтверждение, что служба работает полностью
Теперь настраиваем и проверяем машину Windows
Вводим рабочую станцию в домен
Конечный тест на корректную работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-197212-1360185270.jpg)
Методические указания для студентов заочной формы обучения по выполнению контрольных заданий по учебной практике МДК 04.02 Установка и настройка аппаратных и программных средств доступа в сеть Интернет: Раздел 1. Компьютерные сети и телекоммуникационные
Методические указания для выполнения учебной практике студентами заочного отделения специальности 09.02.02 "Компьютерные сети"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-1366785-1637830462.jpg)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по МДК МДК 01.01 Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов для профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Методические реклмендации...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-1011789-1518588190.jpg)
Шпаргалка для студентов ССА по настройке сервера Samba
Уважаемые третьекурсники. Мы с вами практиковали настройку сервера Samba в первом семестре.Но во-первых повторение мать ученья, а во-вторых всегда приятно иметь под руками шпаргалку, ведь все нас...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-1011789-1518588190.jpg)
Шпаргалка для студентов ССА по настройке двух сетевых интерфейсов
Уважаемые студенты,это так называемый нулевой уровень настроек линукс-сервера.В большинстве случаев нам необходимо иметь на сервере двухсторонюю связь. Одна сетевая карточка должна обеспечивать связь ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-1011789-1518588190.jpg)
Шпаргалка для студентов ССА по настройке сервера DHCP
Настройка сервера DHCP оказалась проще и быстрее.Единственное, к чему я вас уважаемые коллеги призываю - это к внимательности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-1011789-1518588190.jpg)
Шпаргалка для студентов ССА по настройке linux client B Windows AD
Уважаемые студенты. Простите за задержку. Две задачи наложились друг на друга. Сейчас возникли две третьи :-)И так сегодня на повестке две задачи: ...