Кейс применения онлайн-доски Holst для оптимизации удаленных сессий наставничества
статья
В условиях трансформации образовательной среды и повсеместного внедрения дистанционных форматов возрастает актуальность эффективных инструментов для удаленного наставничества. Данный кейс посвящен анализу опыта применения интерактивной онлайн-доски Holst в рамках педагогического наставничества преподавателя информационных технологий колледжа. Исследование демонстрирует, как функционал Holst позволяет преодолеть ряд ограничений традиционного удаленного взаимодействия, таких как недостаток визуализации, сложности с совместной работой над материалами и оперативностью обратной связи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс применения онлайн-доски Holst для оптимизации удаленных сессий наставничества
Автор: Губерт Екатерина Сергеевна
ФГБОУ ВО "КемГУ" Колледж промышленных, информационных технологий, Кемерово
Аннотация: В условиях трансформации образовательной среды и повсеместного внедрения дистанционных форматов возрастает актуальность эффективных инструментов для удаленного наставничества. Данный кейс посвящен анализу опыта применения интерактивной онлайн-доски Holst в рамках педагогического наставничества преподавателя информационных технологий колледжа. Исследование демонстрирует, как функционал Holst позволяет преодолеть ряд ограничений традиционного удаленного взаимодействия, таких как недостаток визуализации, сложности с совместной работой над материалами и оперативностью обратной связи.
Ключевые слова: Онлайн-доска Holst, инструмент наставничества.
Современная образовательная парадигма требует непрерывного профессионального развития педагогов и эффективной поддержки студентов, что обуславливает возрастающую роль наставничества. В контексте динамичного развития информационных технологий и глобализации, удаленные формы взаимодействия становятся неотъемлемой частью педагогической практики. Однако перенос традиционных методов наставничества в цифровую среду сопряжен с рядом вызовов, таких как поддержание высокого уровня интерактивности, визуализации и коллаборации. Стандартные инструменты видеоконференций и чатов часто не обеспечивают достаточного функционала для совместной работы над проектами, мозгового штурма и структурированного обмена идеями в реальном времени.
Целью данного кейса является анализ практического применения онлайн-доски Holst в качестве ключевого инструмента для проведения удаленных сессий педагогического наставничества. Задачи исследования включают описание методики интеграции Holst в процесс наставничества, выявление ключевых преимуществ и потенциальных ограничений данного подхода, а также оценку его влияния на эффективность взаимодействия между наставником и подопечными. Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска и апробации инновационных цифровых решений, способствующих повышению качества дистанционного образования и профессионального развития.
Обзор функционала Holst как инструмента наставничества.
Holst представляет собой облачную интерактивную доску, предоставляющую широкий спектр функций для совместной работы в реальном времени. Ключевые возможности, релевантные для наставничества, включают:
- визуальные элементы: добавление стикеров, текстовых блоков, изображений, видео, файлов, ссылок;
- инструменты рисования: Свободное рисование, создание схем, диаграмм, ментальных карт;
- шаблоны: наличие готовых шаблонов для мозгового штурма, планирования проектов, SWOT-анализа, канбан-досок и других методологий.
- совместная работа в реальном времени: одновременное редактирование доски несколькими пользователями, отслеживание курсоров участников.
- комментарии и реакции: возможность оставлять комментарии к отдельным элементам и использовать реакции для быстрой обратной связи.
- экспорт: сохранение доски в различных форматах (PDF, JPG, PNG).
Эти функции позволяют Holst выступать в качестве виртуальной рабочей среды, способной имитировать и даже превосходить возможности физической доски или флипчарта при удаленном взаимодействии.
Методология исследования.
Кейс основан на опыте преподавателя информационных технологий колледжа, выступающего в роли наставника. Подопечными являлись студенты старших курсов (8 человек), работающие над дипломными проектами, и молодые педагоги (2 человека), осваивающие новые методики в преподавании своих дисциплин. Наставничество охватывало период в 3 месяца.
Интеграция Holst осуществлялась по следующей схеме:
- Начальная фаза (планирование).
Каждая наставническая сессия начиналась с создания новой доски или использования существующей, посвященной конкретному проекту или задаче. Для планирования использовались шаблоны, такие как «Roadmap» для проектов студентов или «SMART Goals» для развития молодых педагогов.
- Основная фаза (взаимодействие).
В ходе удаленных сессий наставничества (проводимых через видеоконференцсвязь с демонстрацией экрана Holst) доска активно использовалась для:
- мозгового штурма, совместного генерирования идеи, используя стикеры для фиксации каждой мысли;
- визуализации концепций с помощью инструментов рисования и схем;
- решения проблем, декомпозирования задач на мелкие этапы, обсуждения потенциальных решений, обозначения рисков и путей их минимизации.
Так же применялись канбан-доски с перемещением карточек по статусам «В работе», «На проверке», «Готово».
- Фаза обратной связи и рефлексии
Комментарии к конкретным элементам доски, выделение зон роста или успешных решений цветом, использование реакций для подтверждения понимания или выражения согласия/несогласия.
- Хранение и доступ.
Все доски сохранялись и были доступны в асинхронном режиме для повторного изучения, внесения дополнений или подготовки к следующей сессии.
Описание кейса.
Кейс 1: Наставничество студентов-дипломников по разработке ПО.
Проблема: Сложность синхронной работы над техническим заданием, архитектурой системы и этапами разработки в удаленном формате с использованием только текстовых документов и видеозвонков.
Решение с Holst: Для каждого дипломного проекта была создана отдельная доска. На фазе анализа требований студенты и наставник использовали стикеры для фиксации функциональных и нефункциональных требований, группировали их по категориям. При проектировании архитектуры доска становилась инструментом для рисования UML-диаграмм (Use Case, Component Diagram), обсуждения баз данных и взаимодействия модулей.
Результаты: Улучшилось взаимопонимание между студентами и наставником. Визуализация сложных технических концепций существенно сократила время на их объяснение и обсуждение. Доска служила единым источником правды для всех аспектов проекта.
Кейс 2: Наставничество молодых педагогов по внедрению интерактивных методик.
Проблема: Необходимость совместной разработки сценариев лекцийй, планирования практических занятий и визуализации образовательных процессов.
Решение с Holst: Для мозгового штурма по темам лекций использовались ментальные карты, где молодые педагоги генерировали идеи, а наставник помогал их структурировать. Разработка сценариев занятий проходила на доске с использованием стикеров для каждого этапа урока (введение, основная часть, практика, рефлексия), что позволяло легко перемещать блоки и видеть целостную картину. На доске моделировались примеры использования различных онлайн-инструментов, схемы групповой работы, алгоритмы проектной деятельности.
Результаты: Молодые педагоги быстрее освоили новые подходы благодаря наглядности и возможности активно участвовать в формировании методических материалов. Процесс обмена идеями стал более динамичным и продуктивным.
Результаты.
Анализ применения Holst в контексте педагогического наставничества выявил следующие ключевые преимущества:
1. Повышение вовлеченности и интерактивности
2. Улучшение качества коммуникации:
3. Эффективное структурирование информации:
4. Гибкость и доступность:
5. Развитие навыков визуализации, структурирования информации, совместной работы в цифровой среде
Однако были выявлены и некоторые ограничения:
- на начальном этапе требовалось небольшое время для ознакомления подопечных с функционалом Holst;
- для бесперебойной работы необходим стабильный интернет и устройство с достаточной производительностью;
- при неаккуратном использовании или отсутствии модерации доска может стать перегруженной информацией, снижая ее эффективность.
В целом, применение Holst показало, что онлайн-доска существенно превосходит традиционные текстовые редакторы, чаты и даже простые видеоконференции в контексте динамичного и визуально ориентированного наставничества. Она позволяет создать аналог физической «мастерской», где идеи воплощаются, обсуждаются и развиваются в режиме реального времени. Интеграция Holst в наставнический процесс не только решает проблему отсутствия физического взаимодействия, но и открывает новые возможности для повышения вовлеченности, улучшения коммуникации и структурирования совместной работы. Визуализация, интерактивность и гибкость платформы способствуют более глубокому пониманию материала, ускорению принятия решений и развитию ключевых компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение кейс-метода при обучении английского языка
С введением нового подхода к обучению иностранным языкам возникла необходимость появления активных методов обучения, среди которых лидирующее положение занимают метод проектов, деловая игра и кейс-мет...

Применение кейс-технологии на занятиях
Студентам раздается кейс (в котором находится необходимый теоретический материал), изучив теорию, они выполняют задания на ПК. Затем идет защита проектов....
Специальная компетенция педагога по физической культуре в условиях применения метода кейсов
Метод кейсов способствует развитию умению анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления. И если в течение учебного цикла такой подход...
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР...

Творческий отчет «Оптимизация преподавания истории и обществознания через применение ИКТ».
Творческий отчет«Оптимизация преподаванияистории и обществознания через применение ИКТ»....
