Закон Бугерта-Ламберта-Бера
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Монохроматическое излучение (т.е. с определенной длиной волны) от источника c интенсивностью (мощностью) I 0 проходит через раствор поглощающих частиц с концентрацией с , и толщиной слоя , выходящее излучение имеет мощность I . Вследствие поглощения I будет меньше I 0 . Закон Бугерта-Ламберта-Бера
Закон Бера связывает интенсивности падающего и прошедшего через раствор света следующим образом: где: I 0 – интенсивность потока излучения, падающего на часть раствора, содержащего с молей поглощающего вещества в 1 л; I – интенсивность потока после прохождения см раствора; - константа, называемая молярным коэффициентом поглощения (зависит от длины волны и природы поглощающего вещества); А – оптическая плотность.
В прошлом веке была попытка создать стандартную номенклатуру разных величин, связанных с поглощением излучения. Помимо оптической плотности широко используют такое понятие как пропускание. Пропускание – это часть падающего излучения, прошедшего через раствор; часто его выражают в процентах (но может быть и как безразмерная величина). Пропускание связано с оптической плотностью следующим соотношением:
Закон Бера применим и к растворам, содержащим несколько поглощающих веществ, при условии, что между разными соединениями отсутствуют взаимодействия. Так для многокомпанентной системы характерна аддитивность (суммирование): где индексы соответствуют поглощающим компонентам 1, 2, …, n .
Измерение поглощения В лабораторных условиях нет удобного способа измерения ни I , ни I 0 , т.к. изучаемый раствор должен находиться в каком-либо сосуде (кювете), что приводит к взаимодействию между излучением и стенками кюветы, приводящее к потере излучения за счёт отражения от каждой грани кюветы. Кроме того, может происходить значительное поглощение стенками кюветы. И наконец, интенсивность потока может ослабевать при прохождении через раствор в результате рассеяния большими молекулами или вследствие неоднородности системы. Потери за счёт отражения могут быть ощутимыми; так, при прохождении через границу воздух – стекло или стекло – воздух отражается около 4% потока видимого излучения.
Чтобы скомпенсировать эти потери, интенсивность потока, прошедшего через поглощающий раствор, обычно сравнивают с интенсивностью потока, прошедшего через такую же кювету с соответствующим холостым раствором. Затем можно рассчитать оптическую плотность, близкую к истинной оптической плотности, т.е. Символом I 0 в дальнейшем будем означать интенсивность потока излучения после его прохождения через кювету с растворителем, используемым определяемого компонента.
Ограничения применимости закона Бугерта-Ламберта-Бера Степень взаимодействия между компонентами, входящих в состав образца зависят от концентрации. Наблюдаются отклонения от линейной зависимости между концентрацией и поглощением при увеличении концентрации (обычно начиная с 0,01 М); Отклонения от закона Бера возникают также вследствие зависимости от коэффициента преломления раствора. Так, если изменение концентрации приводит к значительному изменению коэффициента преломления n наблюдается нарушение закона Бера. Строгое подчинение поглощающей системы закону Бера наблюдается лишь при использовании монохроматического излучения. На практике редко удается получить истинно монохроматическое излучение, что приводит к отклонению от закона Бера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок «Вечное – созданное мгновением (электрические законы и их создатели)»
Педагогическая сущность бинарного урока по теме: "Вечное - созданное мгновением" заключается в совмещении изучения учебного материала двух взаимосвязанных предметов - Физики и Электротехни...
Разработка урока по теме "Свет. Законы света"
В данную разработку входит план занятия и презентация. Данный урок дает возможность обучающимся сформировать представление о том, что такое свет и каким законам он подчиняется....

Конспект урока по литературе по рассказу А.Платонова «Юшка». 7-й класс ТЕМА: «Жить по законам человечности»
Данный урок разработан для выявления нравственной стороны жизни человека. Учитель вместе с учениками составляют характеристику главному герою, выявляют, почему окружающие жестоки....

Педагогический Совет: правовое воспитание. Подросток и закон. Профилактика преступлений несовершеннолетних
Выступление на педсовете. Подтема дает характеристику сущности преступления...

Методическая разработка деловой игры на правовую тематику "Перед законом все равны, и знать законы мы обязаны"
Методическая разработка содержит как учебный, так и познавательный материал.Для того чтобы человек мог свободно жить в правовом государстве, необходимо сделать важные в правовом отношении действия: со...

План - конспект по астрономии на тему: "Законы Кеплера". "Законы движения планет Солнечной системы"
План - конспект урока по астрономии по теме: "Законы Кеплера" предназначен для обучающихся 2 курса, используя учебник Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страут. Астрономия....

