Социальный проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
проект на тему

Устинова Анна Николаевна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

выявить условия и способы вторичного использования пластиковых бутылок и крышек.

Задачи проекта:

1. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок и крышек.

2. Изучить химические свойства пластиковых бутылок и крышек.

3. Разработать рекомендации по вторичному применению пластиковых бутылок и крышек и внедрить их в социальной сфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc666.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Борский Губернский колледж»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Вторая жизнь пластиковой бутылки »

Разработчик:

студентка группы ТС-11

Новикова Д.А.

Руководитель проекта:

преподаватель химии

Устинова А.Н.

.

Городской округ город Бор

2016 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение……………………………………………………………………..

3

  1. Пластиковая бутылка. Общие сведения……………………………….

4

  1. Анализ социологического опроса……………………………………...

5

  1. Практическая часть……………………………………………………..

6

  1. Результаты наблюдений………………………………………

6

  1. Акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки»………………

6

  1. Реализация проекта……………………………………………………..

7

Выводы……………………………………………………………………….

8

Приложения………………………………………………………………….

9

Введение

Актуальность темы

41 год назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов.  В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20%. Огромное количество мусора на улицах моего города заставило меня задуматься над вопросом: что несёт пластиковая бутылка человеку – пользу или вред?

Постановка проблемы: все улицы моего города, все дороги захламлены мусором, большую часть которого составляют пластиковые бутылки.

Цель проекта: выявить условия и способы вторичного использования пластиковых бутылок и крышек.

Задачи проекта:

  1. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок и крышек.
  2. Изучить химические свойства пластиковых бутылок и крышек.
  3. Разработать рекомендации по вторичному применению пластиковых бутылок и крышек.

Объект исследования: ненужные пластиковые бутылки и крышки.

Предмет исследования: возможность вторичного производства пластиковых бутылок и крышек.

Методы исследования:

  • изучение литературных источников и Интернет-ресурсов;
  • социологический опрос;
  • вовлечение студентов к решению данной проблемы;
  • эксперимент;
  • выводы.

Значимость и прикладная ценность работы: научить студентов бережно относиться к окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.

Ожидаемый результат:

  • узнаем историю создания пластиковой бутылки и крышек;
  • выясним экологические проблемы, к которым приводит загрязнение окружающей среды пластиковыми бутылками и крышками;
  • найдем способы вторичного применения пластиковых бутылок и крышек.

  1. Пластиковая бутылка. Общие сведения

Бутылка (польск. butelka) – емкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутылями.

 

История создания

История происхождения бутылки уходит в далёкое прошлое, первая стекольная мастерская была найдена археологами в Тель-эль-Амарне (Египет) и датирована 1370 г. до н. э.. Древние египтяне придавали большое значение форме бутылок, делали фигуры человека или какого-либо овоща, изготовлялись они методом формирования кварцевой пасты вокруг металлического стержня. Египетские стёкла принадлежали к группе так называемых натриево-кальциевых кремнезёмных стёкол.

    Среди ёмкостей для разлития газированных напитков наибольшую популярность имеют пластиковые бутылки, вследствие низкой себестоимости производства. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными и более безопасны за счёт упругости. Большую популярность пластиковые бутылки приобрели в быту и могут использоваться для различных нужд. Впервые пластиковая бутылка Pepsi появилась на рынке США в 1970 году.

С 1973 года применяются бутылки из лавсана (ПЭТ-бутылки). На территории России пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынок безалкогольных напитков западных корпораций «Кока-Кола» и ПепсиКо. Первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания «ПепсиКо» в 1974 году в Новороссийске.

Химический состав пластиковых бутылок

Полиэтиле́нтерефтала́т (полиэтиленгликольтерефталат, ПЭТФ, ПЭТ, лавсан) — термопластик, наиболее распространённый представитель класса полиэфиров, известен под разными фирменными названиями. Продукт поликонденсации этиленгликоля с терефталевой кислотой (или её диметиловым эфиром); твёрдое, бесцветное, прозрачное вещество в аморфном состоянии и белое, непрозрачное в кристаллическом состоянии. Переходит в прозрачное состояние при нагреве до температуры стеклования и остаётся в нём при резком охлаждении и быстром проходе через т. н. «зону кристаллизации». Одним из важных параметров ПЭТ является характеристическая вязкость, определяемая длиной молекулы полимера. С увеличением присущей вязкости скорость кристаллизации снижается. Прочен, износостоек, хороший диэлектрик.

Заглянув в интернет, я обнаружила, что: бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, деревянные столбы – 4 года, бумажные чашки – 5 лет, крашеное дерево – 13 лет, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет, а время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет. Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше.

  1. Анализ социологического опроса

Я решила провести опрос студентов нашего колледжа.

Цель опроса: выяснить какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда потом девается упаковка.

В анкетировании приняли участие 42 студента нашего колледжа. Участникам анкетирования были заданы вопросы. Анкетирование показало, что студенты нашего колледжа покупают продукты в пластиковой упаковке. 83% опрошенных студентов после использования продуктов упаковку выбрасывают. 12% опрошенных используют упаковку в быту. И только 5% «дают вторую жизнь» пластиковой упаковке, используя ее в различных творческих идеях.

Образец анкеты представлен в Приложении 1.

  1. Практическая часть

  1. Результаты наблюдений

       Изучив полученные данные социологического опроса, я решила выяснить, кто виноват в том, что на улицах нашего города валяется так много пластикового мусора. Для начала я отправилась в магазин для того, чтобы изучить количество товаров, выпускаемых в пластиковой упаковке. Я зашла в супермаркет «SPAR», который находится по адресу: г. Бор, ул. Интернациональная, д. 41. Эта сеть магазинов была выбрана потому, что в них представлен самый большой выбор товаров в нашем городе. Результаты впечатлили. В супермаркете в пластиковой упаковке имеются более 20 видов шампуней и бальзамов разных производителей, жидкое мыло, моющие средства, жидкие стиральные порошки и кондиционеры. В супермаркете «SPAR» в пластиковой упаковке я обнаружила 17 сортов растительного масла, несколько видов майонеза, питьевых йогуртов и огромный выбор минеральной, сладкой газированной воды и алкогольной продукции. Это ещё раз подтверждает информацию о том, что пластиковая упаковка очень удобна в использовании (Приложение 2).

Прогулявшись по улицам своего города, я обратила внимание на то, что пластиковые бутылки, выброшенные на улицах города, в основном от минеральной и газированной воды, а также алкогольной продукции. Реже встречались упаковки из-под йогурта (Приложение 3).

Вывод: жители моего города часто покупают продукты в пластиковой упаковке, и в большинстве случаев упаковку выбрасывают на улицы нашего города, не беспокоясь об их чистоте.

3.2 Акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Увидев насколько загрязнены улицы города пластиковым мусором, я решила собрать инициативную группу студентов, заинтересованных в решении этой проблемы и разработать экологическую акцию «Вторая жизнь пластиковой бутылки». Для этого я сделала следующее:

  1. Разработала урок с презентацией на тему: «Экологические проблемы по загрязнению окружающей среды пластиковым мусором, и пути их решения». В данной презентации я рассмотрела основные экологические проблемы загрязнения окружающей среды, представила фотографии улиц нашего города, захламленных пластиковым мусором, рассказала какой вред окружающей среде он наносит и предложила творческие пути решения данной проблемы. Презентацию я представила на классном часу в своей группе ТС-11. Часть ребят заинтересовались данной проблемой и захотели принять участие в акции.
  2. Вместе с ребятами мы повесили объявления в стенах нашего учебного заведения с призывом участия в акции «Вторая жизнь пластиковой бутылки» (Приложение 4).
  3. Инициативной группой студентов мы провели субботник на улицах нашего города. Причем пластиковый мусор мы собирали в отдельные контейнеры для дальнейшего его использования.
  4. Используя Интернет-ресурсы, мы разработали творческие идеи по использованию собранного нами пластикового мусора.

  1. Реализация проекта

Акцию «Вторая жизнь пластиковой бутылки» можно реализовывать не только в учреждениях среднего профессионального образования, но и в школах и даже в детских садах. К акции можно подключать не только студентов, школьников, дошкольников, но и их родителей. По сбору пластиковых бутылок можно проводить конкурсы. Например, какая группа больше всех соберет пластикового мусора. В конце конкурса выявить победителей, вручить грамоты и памятные призы. Собранные пластиковые бутылки далее используются в реализации различных творческих идей. Для этого могут быть проведены различные мастер-классы, причем не только в своем учебном заведении, но и за его пределами. Например, инициативная группа студентов может провести мастер-класс для детей дошкольного возраста в детских садах. Также возможно открытие кружков дополнительного образования или проведение городских мероприятий. Данная акция может войти в традицию и стать ежегодной.

Выводы

В результате проделанной работы я выяснила историю возникновения бутылок: от первых стеклянных до современных пластиковых. Пластиковая бутылка более удобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека, но её невозможно уничтожить после использования. Это я выяснила, изучив ее химический состав.

Рассказав студентам нашего колледжа о вреде загрязнения окружающей среды пластиковым мусором, собралась инициативная группа ребят, заинтересованных в решении данной проблемы.

Вместе с ними мы провели субботник на улицах нашего города и изготовили из собранных нами пластиковых бутылок различные творческие композиции, часть которых отправили на участие в конкурсе социальных проектов «Вторая жизнь» в номинации «Прикладное творчество» (Приложение 5). А большая часть композиций послужила украшением интерьера в нашем учебном кабинете и в наших домах.

Ну а самое главное, что мы получили огромное удовольствие от проделанной работы!!!

Приложение 1

Анкета

Фамилия   ______________________

Имя           ______________________

Группа      ______________________

  1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке?

а) Да

б) Нет

2. Куда вы деваете пластиковую бутылку после использования?

а) Выбрасываю

б) Сжигаю

в) Сдаю в пункт приема

г) Использую в быту

д) Использую в реализации различных творческих идей

е) Другое ________________________________________

3. Выбрасываете ли вы пластиковый мусор в специализированные желтые контейнеры?

а) Да

б) Нет

4. Знаете ли вы химический состав бутылки?

а) Да

б) Нет

5. Задумывались ли вы о проблеме загрязнения окружающей среды пластиковым мусором?

а) Да

б) Нет

6. Хотели бы вы принять участие в акции «Вторая жизнь пластиковой бутылки» и научиться использовать пластиковые бутылки в реализации различных творческих идей?

а) Да

б) Нет

Приложение 2

Приложение 2 (продолжение)

Приложение 2 (продолжение)

Приложение 3

Приложение 3 (продолжение)

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 5 (продолжение)

 Приложение 5 (продолжение)

Приложение 5 (продолжение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Спайся - угроза жизни"

Социальный проект "Спайсы - угроза жизни"...

СОЦИАЛЬНО-АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА «Шпаргалка для жизни»

Социально-адаптационная программа «Шпаргалка для жизни» разработана для обучающихся в возрасте о15-23 года.      Социальная  адаптация  детей сирот - одна из  н...

Это загадочная бутылка Клейна

ФГБОУ ВО Самарская ГСХА1X Областная аграрная олимпиада школьников          Тема работы«Это загадочная бутылка Клейна» номинация: Экон...

План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)

План-конспект занятия  в форме круглого стола  «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)...

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни" является краткосрочным по реализации. В него входят как выпуск стенгазет, так и День спорта....

Ежегодный конкурс среди студентов колледжа "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Одной из экологических проблем современной цивилизации является загрязнение окружающей среды бытовым мусором. Путь решения этой проблемы  заключается в  превращение отходов в сырье. для полу...

Социальное обеспечение как инструмент реализации прав граждан Луганской Народной Республики на социальную защиту и достойный уровень жизни (научная статья)

Статья посвящена роли социального обеспечения в реализации фундаментальных прав и свобод граждан. Исследование проведено на основе действующей нормативной правовой базы Луганской Народной Республики с...