Рождественская ёлочка (новогодний концерт-игра)
методическая разработка по теме

Ежак Ольга Ивановна

Сценарий для учеников Детской школы искусств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_koncert_-_igra_rozhdestvenskaya_yolochka.doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты Мансийский автономный округ – Югра

(Тюменская область)

Муниципальное образование Берёзовский район

Комитет по культуре и кино

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Хулимсунтская детская школа искусств»

Новогодний концерт - игра

                                              Разработала: Ежак О.И.

                                                           

           Новогодний концерт – игра « Рождественская ёлочка»

 

 Цель: Развивать творческие способности в игре. Умение импровизировать на сцене в театральном жанре. Поощрять ребенка в самовыражении.

 Оформление: По обе сцены стоят две не наряженные ёлочки. Коробочка с новогодними игрушками. На стене четыре нотных стана с тремя нотками на каждом. Сектора для игры.

Ход праздника:

Ведущая:

-Последние дни, часы, минуты отсчитывает нам уходящий 2006 год.

                       Уходит старый год

                        Шуршит его последняя страница

                        Пусть лучшее, что было, не уйдёт,

                         А худшее не сможет повториться.

На пороге Новый год

Уверенно шагает 21 век.

У нас сегодня в школе Новогодний праздник

Оркестром открываем Рождественский концерт.

 « Две рождественские песни»

           музыка Х. Грубера.

     Исп. ансамбль аккордеонистов

У нас концерт сегодня необычный. К нему мы специально не готовились, потому что Новый год – это сюрпризы, подарки, хорошее настроение, улыбки и песни. А готовы ли вы к экспромту? Тогда проверим. Мы сейчас споём с вами новогоднюю песню – кричалку. Но перед песней попробуйте каждую строчку все дружно повторить за мной:

   

    Сегодня мы,

    Все в зал пришли

    Нас ветер нёс,

    Щипал мороз

    Ой, ой, ой, ой нельзя реветь

    Сюда пришли

    Мы песни петь.

 

                                                (поём)

1. -Ёлку обмотали

    -(дети) Ёлку обмотали

    Шарики цветные,

    -(дети) шарики цветные и т.д.

    Нити серпантина,

    Дождь и мишура.

    Сотворите чудо

    Все огни зажгите.

    Для того, чтоб в чудо верить

    Сыграть в игру уже пора

 

2. Мы не зря мечтали

    О волшебном чуде

    Карнавал закружит

    Всемогущий век

    Это так чудесно,

    Если с вами рядом

    Вам поможет

    Праздник встретить

    Добрый человек.

 На нашем празднике я буду разыгрывать подарки, и мне хочется начать это делать прямо сейчас.

Начинаем Новогодний аукцион. Этот приз получит тот, кто последний назовёт песню, в которой встречаются любые зимние слова. Я начинаю первая: « Зима - холода».

Мы поздравляем победителя…  

Ребята, вы видите, что в коробочке красные и синие новогодние шарики. Вы спросите: « Для чего они?» У меня для вас сюрприз - мы поиграем в игру. Нравятся ли вам наши ёлочки? Они красивые, но не наряженные. Я предлагаю вам их нарядить. « Чем?»- спросите вы - логично! Новогодними  игрушками. « А где вы их возьмёте?» - опять логично! Будете их получать за правильный ответ. А пока вы призадумались, я предлагаю всем послушать, как отсчитывают новогодние часы и минуты  2006 года.

                           Песня « Тик - так». Слова Р.Паниной. Музыка А. Варламова                  

 Мы начинаем игру.  Я задаю вопросы, и за правильный ответ ответивший выбирает себе понравившийся шарик.

Вопросы:  

1. Назвать инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-            сказителя (Баян).

2. Древнейший струнно-щипковый инструмент (Лира).

3. Злой волшебник из оперы «Руслан и Людмила» (Черномор).

4.  Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с 4 лет? ( Моцарт).

5. Вид театрального искусства, в котором танец соединяется с музыкой (Балет).

6. Повторяющаяся часть песни (Припев).

7. Первое публичное выступление на сцене (Дебют),

8. Русский композитор, родоначальник «Могучей кучки» (Глинка).

9. Ансамбль из двух человек (Дуэт).

10. Автор музыкального произведения (Композитор).

11. Высшее музыкальное учебное заведение (Консерватория)

12. Высокий женский голос (Сопрано)

13. Большая группа поющих, разделённая по партиям и голосам (Хор).

14. Струнный инструмент, ближайший родственник скрипки (Альт).

Я приглашаю сюда всех, кто выбрал для себя красные шарики и тех, кто выбрал синие шарики. У нас получились две команды. Присаживайтесь. Перед вами ваши ёлочки, которые необходимо нарядить. Мы приготовили для вас четыре сектора с нотным станом в каждом: «Композиторы», «Немного обо всём», «Инструменты», «Музыкальные загадки». По очереди каждая команда выбирает себе любую ноту из понравившегося вам сектора, отвечает на вопрос, получают ёлочную игрушку, наряжают ёлку. Всё очень просто! Вам нужно открыть 12 ноток. Чья ёлочка окажется наряднее.

Приступаем:

Сектор «Композиторы».

1 нотка. Вопрос: Великий немецкий композитор, который в середине жизни потерял слух                            (Бетховен)

2 нотка. Вопрос: Великий немецкий композитор и органист, фамилия которого в переводе означает «ручей». (Бах).

3 нотка. Вопрос: Композитор, которого называют королём вальсов (Штраус).

Сектор «Немного обо всём».

1 нотка. Вопрос: Как называется музыкальное вступление к опере или балету? (Увертюра).

2 нотка. Вопрос: Назовите самого известного певца в греческой мифологии? (Орфей).

3 нотка. Вопрос: Самый знаменитый русский бас. (Шаляпин).

Сектор «Инструменты»

1 нотка. Вопрос: Самый большой клавишный музыкальный инструмент (Орган).

2 нотка. Вопрос: Самый весёлый музыкальный инструмент, под звуки которого хорошо маршировать. (Барабан).

3 нотка. Вопрос: Какой струнный инструмент чаще всего используется в составе рок-групп?      (Гитара).

 

Сектор «Музыкальные загадки».

1 нотка. Загадка: В лесу вырезана, гладко вытесана,

                              Поёт заливается, как называется? (Скрипка).

2 нотка. Загадка: Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты).

3 нотка. Загадка: Я стою на трёх ногах

                              Ноги в чёрных сапогах

                              Зубы белые, педаль,

                              Как зовут меня?  (Рояль).

 

Ведущая: Мы нарядили наши ёлочки. Стало по-праздничному красиво в школе. Не хватает только хорошей  весёлой музыки.

  Это вовсе не беда

 Нам поможет «Юмореска».

 Выходите, господа!

                                                Иванов. «Юмореска»

Вот у нас теперь новогоднее настроение. Поблагодарим всех нас аплодисментами.

А ещё мы все приготовили  музыкальные подарки друг  для друга.

 (Исполняются учащимися Детской школы искусств  выученные музыкальные произведения).

Перерыв.  1. Игра «Идёт к нам Дед Мороз»

                      На мотив « В лесу родилась ёлочка» поём:

                     

                       «Идёт, идёт к нам Дед Мороз, к нам Дед Мороз идёт.

                        И знаем мы, что Дед Мороз подарки нам несёт».

 Поём несколько раз, выпуская по очереди слова, заменяя их «жестами», каждое исполнение куплета по очереди:                      1. Идёт – шагаем;  

                                                         2. К нам – показываем на себя;

                                                         3. Дед Мороз – изображаем бороду

                                                         4. И знаем – прикладываем указательный палец к виску;

                                                         5. Подарки – изображаем мешок;  

                                                         6.  Несёт – говорим слово «несёт»

                                       

                    2. Игра « Что в ящике?» Выносится красиво украшенный ящик и ребята                      отгадывают, что там может быть.

                 

 3. Игра « Ложное наблюдение».

Ассистент вносит разнос с мелкими предметами. В течение 30 сек. разглядываются предметы. Разнос уносится. Ребятам задаётся вопрос «Как выглядит ассистент?».

Отгадайте загадку:       Кто с новым годом поздравляет

                                       Снежной зимушки желает.

                                       Чтобы санки вас катали

                                       Чтобы вы в снежки играли.

                                       Кто морозит детям нос?

                                       Наш Российский…    (Дед Мороз)

Продолжаем наш праздник песней « Российский Дед Мороз».

                                                  Музыка А. Варламова. Слова Р. Паниной.

Ведущая:

- В новогоднюю ночь всех ребят ждут подарки. Все дома ставят ёлочки. Говорят, что за её смирение и доброту Господь Бог отметил её. И теперь люди, славят её, и украшают. Наряженная ёлка – символ милосердия, красоты души, символ Рождества Христова.

Следом за Новым годом мы празднуем Рождество.

 

Праздник великий настал уже снова

Всюду веселье, пиры, торжество…

Вспомним, какое поведал нам слово

Тот, чьё встречаем сейчас Рождество:

« Каждый да будет всегда милосердным

К слабым, сиротам, убогим, больным!

Тем, кто имеет, чем поделиться с бедным

И назовёт его братом своим!»

Так окажите же, други, участие:

Праздник великий – Христа Рождество

Доброе дело – великое счастье.

Это- святой души торжество!

По традиции мы все вместе заканчиваем наш праздник «Рождественским гимном».

Я желаю всем быть милосерднее, жить в добре, согласии, не совершать беззакония, жить по Божьим заповедям. С наступающим Новым годом!

                                                                       С Рождеством!

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ёлочка-канзаши

Работа выполнена в технике "канзаши" из ткани, украшена бусинами....

новогодний карнавал"Новогодние превращения"

Возле ёлки соберёмсяМы в весёлый хоровод.Дружной песней, звонким смехомВстретим праздник Новыйгод!...

Методическая разработка внеклассного мероприятия к новогоднему утреннику "Новогоднее Чудо».

ТОГБОУ СПО "Жердевский колледж сахарной промышленности" ; Методическая разработка внеклассного мероприятия к новогоднему утреннику "Новогоднее Чудо»;г.Жердевка;2016г.; Автор: преподаватель Тяпкина Нат...

Занятие по ХЭР. Тема:"Ёлочка".

В календаре много праздничных дней. Однако Новый год ― самый особенный праздник. Именно с этим праздником связываются самые смелые мечты и надежды. На чудо надеются не только дети, но и взрослые. Сам...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: "НОВОГОДНИЙ ФОНАРИК"

Цель: создание у детей праздничного настроения.Программное содержание: Образовательные:Познакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду.Формировать умение выполнять движ...

Методическая разработка сценария сказочного представления Новогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дело Капитана Врунгеля" Составители-педагоги:Такмакова И.А., Ларина Т.А.,концертмейстеры: Егиазарян С.С.(педагог-организатор), Кошелева О.Н.

ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского районаМузыкальный отделМетодическая разработка сценариясказочного представленияНовогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дел...