Жанр "Мюзикл".
статья по теме

Емцева Анна Сергеевна

Мюзикл – это идеальный жанр для раскрытия талантов каждого ребенка! Он им понятен и естественен, так как с самого рождения через игру они познавали мир!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа над мюзиклом187.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мюзикл для всех!!!

Мюзикл по мотивам сказки «Волк и семеро козлят».

Музыка Александра Ермолова, слова Вадима Дабужского.

Современное музыкальное искусство наполнено разнообразием жанров и направлений. Сегодня на эстраде можно встретить и представителей классической школы, и различных молодежных субкультур, и всевозможных музыкальных направлений.

XXI век – время СМИ и телевидения. Активно развиваются телевизионные шоу-программы, музыкальные передачи, телевизионные музыкальные конкурсы с необычными сценариями, множеством костюмов и декораций. Телевидение требует зрелищности на экране. Все это проникло и в нашу повседневную жизнь, начиная с похода в магазин. Мы привыкли к многообразию и яркости продукции.

Неудивительно, что в наше время процветает такой жанр как «мюзикл». Это тоже своеобразное шоу, но в театре, позволяющее увидеть его в живую.

«Мюзикл» - один из самых модных жанров современного музыкального театра. Он заставляет нас восхищаться, удивляться, смеяться и сопереживать вместе с героями представления.

Традиционный взгляд на мюзикл, как на искусство развлекательное, отнюдь не исключает того объективного факта, что это искусство служит своеобразным зеркалом общественной жизни. Художественные завоевания мюзикла позволили ему стать достоянием не только какой-то одной нации, но и оказывать серьезное воздействие на современное музыкальное искусство.

СТУДИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СЮРПРИЗ».

Студия детского творчества «Сюрприз» существует 5 лет, но уже за это время наши ученики стали дипломантами и лауреатами конкурсов в области вокала и фортепианного исполнительства. А два года назад мы начали работать с новым для нас жанром – «мюзикл». И результаты не заставили себя ждать! В 2012 году СДТ «Сюрприз» с мюзиклом «Волк и семеро козлят» приняла участие во Всероссийском открытом фестивале искусств «Берега России» и получила звание ЛАУРЕАТА I степени.

Как сплотить всех детей обучающихся в студии, выступающих в одном концерте на одной сцене? Как равноценно развивать в ребенке все его таланты? Нам на помощь пришел современный музыкально-театральный жанр – «Мюзикл».

Сейчас это модный, яркий, интересный, привычный и понятный детям жанр, который привлекает их внимание. А также это способ органично и разносторонне раскрыть талант каждого ребенка.

Мюзикл - это особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусство.

Хотелось сделать проект, который объединит детей различных возрастов и способностей. В этом нам помогли русские народные сказки. Каждый ребенок слышал их от мамы и бабушки, смотрел по телевизору или слышал по радио, читал в книжках.

Сказка «Волк и семеро козлят» получила распространение в России в XIX в., вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

В России сказка нашла множество откликов, например, в экранизации:

  1. «Волк и семеро козлят» (1957) — рисованный мультфильм Петра Носова,
  2. «Волк и семеро козлят на новый лад» (1975) — кукольный музыкальный мультфильм Леонида Аристова,
  3. «Мама» (1976) — музыкальный фильм режиссера Элизабеты Бостан. Производство СССР-Румыния-Франция.

Писатель Алексей Николаевич Толстой собирал и обрабатывал множество народных сказок. Он предложил свой вариант сказки под названием «Волк и козлята».

Также можно найти различные варианты этой сказки, например, в обработке Афанасьева Александра Николаевича "Волк и семеро козлят". (Народные русские сказки А. Н. Афанасьев. :В 3т.-М. :Наука, 1984-85.-(Лит. Памятники). Т.1-1984.-С.64-66).

Свое прочтение сказки сделали композитор Александр Ермолов и поэт Вадим Дабужский - получилась сказка в прочтении 21 века. На наш взгляд – это несколько изменило сказку, поэтому мы сделали небольшую редакцию текста, что вернуло ощущение старины данному сюжету. Это также имело важное значение для сохранения морали сказки.

На занятиях с детьми были представлены видео материалы сказок, изучались характеры героев, их повадки, особенности речи, декорации и костюмы героев. А также дети самостоятельно с родителями изготавливали костюмы для мюзикла и изучали особенности данной им роли.

Были пройдены следующие этапы в соответствии с планом: работа над сценарием, эскизы костюмов, изготовление костюмов и декораций, работа с гримом, работа над вокалом, работа с микрофонами, работа над сценической речью, актерским мастерством, пластикой, постановка хореографических номеров, прогоны отдельных номеров и ролей, генеральные репетиции, работа над ошибками и т.д.

Разработка данного проекта позволила учащимся:

- углубленно изучить народное творчество на примере сказки,

- познакомиться с жанром «мюзикл»,

- получить навыки актерского мастерства, хореографии, вокала, сценической речи, грамотной работы с микрофонами и др.,

- научиться преодолевать волнение на сцене.

Такая работа стимулировала развитие воображения, логики, памяти, целеустремленности, самообладания и артистичности у детей.

В ходе работы над проектом осуществлялся деятельностный подход, т.е. на каждом этапе дети ощущали результаты своего труда. Именно через деятельность и в процессе деятельности происходит саморазвитие ребенка и самоактуализация его личности.

Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе и средства, ее достижения, помогать ребенку формировать у себя навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Жанр мюзикла оказался чрезвычайно интересным для всех учащихся студии «Сюрприз». Это связано не только с естественной тягой к выступлению на сцене в театрализованном представлении, но и со стремлением расширить, раскрыть свои творческие способности.

Мюзикл – это идеальный жанр для раскрытия талантов каждого ребенка! Он им понятен и естественен, так как с самого рождения через игру они познавали мир!

                                  А.С. Кулагина

Педагог дополнительного образования

ГБОУ ЦДТ «Свиблово», Москва 2012г.



 

Комментарии

Музыкальный руководитель

Анна Сергеевна, очень интересный материал! У меня задумка создать свой мюзикл на базе ДОУ. Если есть что - нибудь интересное, поделитесь, пожалуйста!

Емцева Анна Сергеевна

Здравствуйте,Наталья Сергеевна!
Материал будет позже. Мы ставили мюзикл по кинофильму "Незнайка с нашего двора". В фильме много музыкальных номеров и играют в фильме дети! Рассмотрите такой вариант, может быть он вам подойдет.