Новогодний серпантин
методическая разработка на тему

Новый год  -  это самый волшебный и сказочный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Этот праздник включает песни, пляски, музыку, танцы. Сюжет охватывает все тематические этапы:   встреча Деда Мороза и Снегурочки, игры, песни, танцы, презентация костюмов и конечно же, вручение подарков.

Новогоднее кафе «Снежинка» замечательный сюрприз для студентов, где они могут отдохнуть, полакомиться мороженом  и побеседовать за чашечкой ароматного  кофе.

Несомненно, что всех заинтересует театрализованное представление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_serpantin.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ФИЛИАЛ  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

БАЙМАКСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ С. УРГАЗА

Методическая разработка

на тему: «Новогодний серпантин»

Разработала: Медведева Л.А.

с.Ургаза, 2014г.

Рассмотрена на заседании МО

Классных руководителей

Протокол № ____ от ________

Председатель МО: __________

Разработала: Медведева Лидия Александровна – преподаватель – общепрофессиональных и специальных дисциплин

Рецензент:       Аитбаева Зугра Миндигалеевна – социальный педагог


Содержание

Аннотация ……………………………………………………………………………………….4

Введение …………………………………………………………………………………………5

1. Основная часть………………………………………………………………………………...6

2. Рецензия ……………………………………………………………………….……..………13

3. Список использованной литературы……………………………………………………….14

Заключение……………………………………………………………………………………...12


Аннотация

Новый год  -  это самый волшебный и сказочный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Этот праздник включает песни, пляски, музыку, танцы. Сюжет охватывает все тематические этапы:   встреча Деда Мороза и Снегурочки, игры, песни, танцы, презентация костюмов и конечно же, вручение подарков.

Новогоднее кафе «Снежинка» замечательный сюрприз для студентов, где они могут отдохнуть, полакомиться мороженом  и побеседовать за чашечкой ароматного  кофе.

Несомненно, что всех заинтересует театрализованное представление.


Введение

История празднования Нового года уходит своими корнями  в далекое прошлое. Новый год отмечали еще в Древней Руси. Только  принято его было отмечать весной, когда природа просыпается от зимней спячки, начинается  новая жизнь. Мы хорошо знаем, что все календарные праздники наших предков были тесно связаны основным родом занятий – земледелием. Новый год  ассоциировался  с весенним солнцеворотом, таянием снега.

            Потом Новый год отмечали   1 сентября, когда заканчивалась уборка зерновых. Зимой же Новый год стал отмечаться благодаря великому реформату  Петру 1. Впервые это произошло в 1700 году. Петр 1  издал специальный указ, в котором говорилось, что  Новый год надо отмечать 1 января и как именно нужно праздновать: поздравлять друг друга с радостью в знак добрых начинаний и намерений; украшать дома и улицы сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками; устраивать фейерверки, зажигать огни; в домах же поставить хвойное дерево, украшенное по своему усмотрению, или хотя бы веточку.  

           Именно с того времени в России  празднование Нового года  стало долгожданной традицией. И конечно же, этот праздник не обходится без  красавицы елочки. Обязательными героями этого праздника являются Дед Мороз и Снегурочка.

                Для  встречи Нового года, необходимо правильно выбрать ведущих. Они должны уметь творчески ориентироваться в любых ситуациях.

     

 


Основная часть

Ведущий 1: Добрый новогодний вечер, дорогие друзья! Сегодня, в конце 2014 года, нам предстоит изрядно повеселиться, посмеяться, потанцевать, влюбиться, и в этой же любви объясниться, и при всем этом тысячу раз сказать: «С Новым Годом!», «С Новым Счастьем!», «С годом Козы!»  

Ведущий1:                                                                                                                                       Наступает час -  двери   настежь,                                                                                                      двери настежь.                                                                                                                                                   Заходите друзья, заходите,                                                                                                                          С новым годом Вас, с новым- счастьем,                                                                                               Новых дел Вам  и новых открытий.                                                  

Ведущий2:                                                                                                                                                    

Все сомненья прочь отбросьте,                                                                                                                                                Все сегодня для Вас, так и знайте.                                                                                                     Вы -  хозяева, а не гости                                                                                                                         Так    друг - друга  на вальс приглашайте.

Ведущий: 1
Сегодня весело у нас, мы новый год встречаем
И всех, кто к нам пришел сейчас, сердечно поздравляем.
Слово для поздравления предоставляется руководителю Баймакского сельскохозяйственного колледжа с. Ургаза Мухарлямову М.Я.

Ведущий 1: Объявляется конкурс на лучший карнавальный костюм. Ваши костюмы будут оценивать жюри в составе: Аитбаева З.М. – социальный педагог, Мухитова Н.Н. – преподаватель, Сафиуллина Р.Р. – преподаватель. Итоги будут подведены в конце вечера.

Объявляется конкурс новогодних плакатов. Плакаты так же будут оцениваться членами жюри. Итоги будут подведены в конце вечера. Всех ожидают призы и подарки.  

Разыгрываются лотерейные билеты в каб. 105.

Желающих приглашаем посетить кафе «Снежинка»  в каб. 104.  

Ведущий2

Всем нам очень хорошо
Весело сегодня. 
Потому что к нам пришел 
Праздник Новогодний!                                                   

Уважаемые студенты и гости!                              

Сегодня для Вас работает кафе  «Снежинка»,где вы можете отдохнуть, послушать музыку полакомиться  мороженым  и выпить ароматное кофе.
Ведущий1
Все поют и веселятся, водят шумный хоровод. 
Потому что нынче праздник, что за праздник? 
Все : 
Новый год! 
(водим  хоровод ,поем песни « В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой».
Ведущий: 2
Как всегда, под Новый год 
Сказка в гости к нам идет. 
Тише, тише, свет погас. 
Настает волшебный час. 
Дверь откройся, свет зажгись, 
Сказка в гости к нам явись! 
Что за музыка звучит? 
Кто-то в гости к нам спешит. 
Появляется Лиса. 
Лиса (поет): 
Я Лисичка, я сестричка 
Я хожу не слышно. 
Рано утром по привычке 
На охоту вышла. 
Только спрятались куда-то 
От меня зверюшки. 
Ускакали все зайчата, 
Не мелькают ушки. 
Но не даром я Лисица. 
И не зря плутовка. 
Заметаю след хвостом я 
И танцую ловко. 
Ой, под елкой сундучок, 
А на нем висит замок. 
Как же мне его открыть? 
Где бы ключик раздобыть? 
Ведущий: 1
Что за шум, что за рев? 
Ой, Лисичка, кто-то к нам на праздник идет. 
Входит Марфуша, замечает Лису. 
Марфуша: 
А ты что здесь, рыжая, делаешь? Что ты там прячешь? 
Лиса: 
Ничего. 
Марфуша: 
А, так это же сундук Деда Мороза, вот повезло! Сейчас я его открою! 
Лиса: 
Ведь чужое брать нельзя. Разве ты не знаешь? 
Марфуша: 
Вот еще. Это мой сундук. Уходи скорей отсюда. А иначе будет худо! 
Ведущий: 2
Что это тут происходит? Что за крик? Ты что здесь ищешь, девушка? 
Марфуша: 
Что пристал? Говори лучше, где Дед Мороз? 
Ведущий:
А зачем тебе Дед Мороз? Скажи, если не секрет. 
Марфуша: 
Как это зачем, вот глупый. Я за подарками пришла. Вот и сундук его тут. Говори, кудае Дед Мороз с подарками подевался? 
Ведущий: 2
Я не знаю. Давайте позовем Снегурочку, она точно должна знать, где Дед Мороз. 
Все зовут Снегурочку.  
Снегурочка;
На полянке у опушки
Я живу в лесной избушке. 
Звать Снегурочкой меня, 
Все снежинки мне родня. 
Все друзья здесь собрались 
В новогодний светлый час. 
Целый год мы не встречались, 
Я соскучилась без вас. 
Марфуша
Снегурочка, ты не знаешь, куда Дед Мороз запропастился? 
Снегурочка: 
Я по лесу утром шла — 
Ключик этот там нашла. 
Марфуша: 
Да этот же ключ от сундука! Давайте-ка попробуем, подходит ли он к сундуку. (Открывает сундук, достает телеграмму.) 
Телеграмма: 
По морю, по океану на чудесном корабле 
Я спешил на праздник к вам, моим маленьким друзьям. 
На корабль быстроходный Бармалей напал голодный. 
Он подарки все забрал, меня к пальме привязал. 
От жары я умираю, здесь так жарко, я растаю. 
От всех помощи прошу. А иначе - пропаду. Дед Мороз. 
Марфуша: 
Сейчас я в Африку пойду... Там порядок наведу. Ух, доберусь я до этого Бармалея. 
Ведущий: 1
Марфуша, чтобы ты быстрее добралась до Африки, возьми наши саночки быстроходные, они мигом тебя домчат. Ребята, Марфуше далеко ехать, давайте ей песню споем, чтобы она не сбилась с пути. 
(провожаем Марфушу и поем ей песню "Санки".) 
Снегурочка: 
Чтобы нам здесь не скучать, 
Давайте будем танцевать.
(начинается новогодняя дискотека)
Появляется Марфуша, на санях мешок с игрушечным Дедом Морозом. 
Марфуша: 
Ну, связалась я с вами, чуть до Африки дошла, Бармалея наказала - веревкой к пальме привязала. Все в мешок собрала (смеется). Бармалей сидит привязанный, Дед Мороз в мешке завязанный. 
Ведущий: 2
Спасибо тебе, Марфуша. Что-то Дед Мороз не шевелится... Ой, ой, ой, а он живой? 
Марфуша: 
А как же? А ну-ка, Дед Мороз, вылезай! Ты что, заснул? Да вот же он!.. Берите своего Деда Мороза. 
Достает из мешка игрушечного Деда Мороза. 
Ведущий: 1
Что ты, Марфуша, это не наш Дед Мороз. Наш - большой, красивый, громко песни поет. А этот маленький! Это не наш. 
Марфуша: 
Как не ваш? Он сам в мешок залез. А-а-а! В Африке жарко, вот там он на солнышке подтаял и немножечко усох. А пока я его везла - замерз! Вот такой и получился. Да какая вам разница, какой у вас Дед Мороз, главное, чтоб подарочки дал. 
Ведущий: 2
Что же нам делать? Как нам быть? Какое чудо совершить, чтобы Деда Мороза быстро оживить? Придумала! Скажем волшебные слова все вместе: "Раз, два, три, Дед Мороз наш, оживи!" 
Второй раз повторяет вместе со студентами «Раз, два ,три Дед Мороз наш оживи!». Гаснет свет, входит Дед Мороз. 
Дед Мороз: 
Здравствуйте, мои дорогие 
С Новым годом! С Новым счастьем! 
Всех, всех, всех я поздравляю и здоровья вам желаю! 
Ой, какие вы нарядные, все румяные да ладные. 
Знать морозов, не пугаетесь? 
С горок ледяных катаетесь? 
Санки любите? Коньки? 
А еще игру в снежки? Ай-да молодцы! 
Собирайтесь-ка, ребятушки, побыстрее в хоровод. 
Смехом, песнями и плясками встретим с вами Новый год                                      
(Студенты встают в хоровод и поют новогодние песни)

Ай-да, елочка у вас, нет в лесу такой сейчас. 
Скажем вместе: раз, два, три, ну-ка, елочка, свети! 
Зажигаются огоньки на елке. 
Хоровод "Шел веселый Дед Мороз". 
Дед Мороз: 
Наплясался, пойду отдохну. 
Студенты: 
А мы тебя не выпустим. Берутся за руки. 
Дед Мороз: 
Как не выпустите? А я вот убегу. Пытается убежать, играет. 
Дед Мороз
Ну-ка,  садитесь в мой паровоз... Поехали. Я иду, иду, иду, за собой я всех веду, А как только поверну, всех студентов  переловлю. Дед Мороз догоняет студентов, они бегут на месте
Марфуша: 
Ну, Дед Мороз, не устал? 
Дед Мороз: 
Некогда мне уставать, будем еньку танцевать. 
(Танец "Енька". )
Марфуша: 
Ну, хватит, я устала, мне от танцев жарко стало. Давай, Дед Мороз, подарок. 
Дед Мороз: 

Нет!     А сейчас повеселимся от души!                                                                                                                                                                                                                                                                                    Маскарадные костюмы  у студентов хороши!                                                                                                         Кто  трудился, не ленился,

Кот потратил уйму сил,                  

Кто фантазию, уменье при пошиве применил      

Лучших ждет награда-приз        

Что за приз- пока сюрприз.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Начинается парад костюмов!                                                                                                                      (Жюри  оценивают костюмы , начинается награждение. )  

 Марфуша:  

Дед Мороз, все получили подарки, а как же я ?                                                                                                                                                                                  Дед Мороз:
Тихо, тихо, не шуми, Подарок свой в мешке возьми. 
Марфуша (достает из мешка бумагу): 
Да здесь одна бумага! 
Дед Мороз: 
Это хитрый Бармалей Огорчить решил он нас. Он подарки все забрал, В мешок бумаги натолкал. 
Марфуша: 
Ах, разбойник, ах, злодей. Гадкий, жадный Бармалей. 
Дед Мороз: 
Бедные студенты, остались без подарков. Вспомнил. Где мой волшебный посох? (Стучит им.) Ты мне, посох, помоги, Бармалей, сюда беги! 
Вползает Бармалей. 
Бармалей: 
Ой, куда же я попал? Некогда здесь не бывал! 
Что за пальма здесь стоит? И огнями вся горит! (Трогает.) 
Нет, не пальма, это злючка, уколол себе я ручки. 
Я под пальмой тихо спал, как же я сюда попал? 
Дед Мороз: 
Это я тебя позвал и морозом наказал. 
Бармалей: 
Дед Мороз, зачем нашкодил? Зачем мне уши отморозил? 
Дед Мороз: 
Да ты подарки забрал, что я теперь студентам  раздавать буду? Вот заморожу тебя сейчас. 
Бармалей
Нет, не надо! Я просто хотел чуть-чуть попробовать. 
Марфуша: 
Где подарки, отвечай? Сюда их быстро отдавай! 
Бармалей: 
Вам, прекрасная, Марфуша, 
Я шарик подарю воздушный. 
Марфуша: 
Зачем мне твой шарик? Подарки давай! 
Бармалей: 
А ты посмотри, что там внутри. Только достань не руками и не ногами. 
Марфуша: 
Как это? А как же я достану? Дети, подскажите, как достать?
(студенты подсказывают, Марфуша садится на шарик и лопает его, достает записку.) 
Путевка на Канары к Бармалею в гости. 
Надоели мне морозы, 
Вижу я во сне кокосы. 
Я в деревню не хочу. 
На Канары полечу. 
С Бармалеем буду жить 
На Канарах соки пить.                                                                                              
Бармалей и  Марфуша
До свиданья          
К самолету нам пора. 
Все подарки оставляем, 
С Новым годом поздравляем! 
(Бармалей и Марфуша  уходят.)

Ведущий 1: Приглашаем жюри для награждения новогодних плакатов                                                                                                                                            
Дед Мороз раздает из мешка гостинцы.
Дед Мороз: 
Все гостинцы  получили? 
Никого не позабыли? 
Что ж, друзья, пора прощаться, 
В путь дорогу собираться. 
Я в Новом году вам желаю успеха! 
Побольше веселого, звонкого смеха! 
Так будьте здоровы, прощайте, студенты. Вам счастья желает Мороз бородатый! 


Заключение.

За окном зима – время самых коротких дней и длинных ночей, но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит самый любимый праздник – Новый год и вместе с ним радостное хвойное настроение  счастья, перемен, новых надежд.

Сюжет праздника построен на основе сказочных персонажей, главных гостей праздника -  Деда Мороза и Снегурочки. Атмосферу веселья и новогоднего настроения  поддерживали персонажи  Лисичка, Марфуша, Бармалей  и  веселые студенты в карнавальных костюмах.

Веселые игры и пляски проводили вместе с Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Праздник вечера продолжился хороводом возле новогодней елки.  В  течение  вечера звучали песни в исполнении  самих студентов .На вечере был представлен парад  костюмов. Затем состоялось их награждение.

Состоялся  розыгрыш   лотерейных  билетов. Для студентов было организовано кафе «Снежинка». Это был для них сюрприз. Они с  большим удовольствием  лакомились мороженом, и пили кофе.

Студенты  участвовали  в различных конкурсах и играх. После проводов Деда мороза и Снегурочки состоялась замечательная дискотека.

Встреча  Нового года,  как известно, что  это  чудеса, веселье и  огромный мешок подарков.


                               


Список использованной литературы:

         

  1. «Сценарий школьных праздников»,составитель  Н.Н.Романова-М..»ТД  «Издательство Мир книги»», 2009 г.  
  2. Журнал «Досуг в школе» № 1- 2008 г.
  3. Журнал «Праздник в школе» № 2- 2013 г.
  4. «Сценарий праздников, конкурсов, дискотек для студентов. От сессии до сессии живут студенты весело», авт. Н.В. Кулешова – Ростов – на Дону, «Феникс», 2009 г.
  5. Интернет ресурсы.

                   

                                     

                 


Рецензия

На сценарий вечера, посвященного встрече Нового года, созданного и проведенного преподавателем Медведевой Лидией Александровной.  

Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год – тем самым подводить итоги календарного года среди студентов колледжа существует давно, поэтому подготовка данного сценария актуальна, необходима в настоящее время, в т.ч. проведение вечера – подразумевает  реализацию нескольких воспитательных целей.

Воспитание студентов – неотъемлемая часть образовательного процесса в колледже.  

Основной целью проведения внеклассного мероприятия, посвященного встречи нового года являлось:  

  -    формирование творческой, гармонично развитой личности каждого отдельного студента, обладающей интеллектуальной, этической культурой;

   -   формирование культуры взаимоотношений между студентами,                  ,  взаимоотношениями между кураторами и группой;    

-      развитие студенческого самоуправления;  

-       духовно-нравственное воспитание и другое.                          

Для Новогоднего вечера была проведена огромная подготовительная работа среди студентов. Вечер  готовила группа 341 , а также активно помогали члены Молодежного центра колледжа. Были подготовлены лотерейные билеты, организовано кафе «Снежинка».                              

В ходе    мероприятия были проведены увлекательные конкурсы среди групп.Кроме студентов   на вечере активное участие приняли все классные руководители.

Считаю, что цель мероприятия достигнута.    

                                                                                   

                                                    Рецензент:    ----------------------  

                                                    Социальный педагог Аитбаева З.М.  

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

новогодний карнавал"Новогодние превращения"

Возле ёлки соберёмсяМы в весёлый хоровод.Дружной песней, звонким смехомВстретим праздник Новыйгод!...

Методическая разработка внеклассного мероприятия к новогоднему утреннику "Новогоднее Чудо».

ТОГБОУ СПО "Жердевский колледж сахарной промышленности" ; Методическая разработка внеклассного мероприятия к новогоднему утреннику "Новогоднее Чудо»;г.Жердевка;2016г.; Автор: преподаватель Тяпкина Нат...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: "НОВОГОДНИЙ ФОНАРИК"

Цель: создание у детей праздничного настроения.Программное содержание: Образовательные:Познакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду.Формировать умение выполнять движ...

Методическая разработка сценария сказочного представления Новогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дело Капитана Врунгеля" Составители-педагоги:Такмакова И.А., Ларина Т.А.,концертмейстеры: Егиазарян С.С.(педагог-организатор), Кошелева О.Н.

ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского районаМузыкальный отделМетодическая разработка сценариясказочного представленияНовогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дел...