Главные вкладки

    Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине Специальный рисунок и композиция
    учебно-методический материал на тему

    Шалашова Ольга Николаевна

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

    БПОУ «ОМСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

     

     

     

     

    «СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК И КОМПОЗИЦИЯ»

     

    методические указания

    по выполнению самостоятельных  работ

     

    для студентов специальности 43.02.02

    «Парикмахерское искусство»

    (повышенный уровень среднего профессионального образования)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2016 г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

          Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Специальный рисунок и композиция» для студентов специальности 43.02.02 ( повышенный уровень).

    Необходимость разработки МУ к самостоятельным работам возникла в связи, с отсутствием учебников, и учебных пособий по . дисциплине «Специальный рисунок и композиция».

          Цель МУ – закрепление, углубление,, расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий по изучению основ композиции и овладении навыками графического изображения причёсок и макияжа.

         Задачи МУ:

    - развитие самостоятельного мышления по использованию основных законов композиции в графическом моделировании причёсок и макияжа;

    -применение индивидуальных знаний в графическом моделировании причёсок.

         Материал в самостоятельных работах изложен от простого к сложному и рассчитан на различный уровень подготовки студентов. Особое внимание уделено сознательному использованию графических средств, с целью усиления индивидуальных особенностей изображаемых эскизов. Задания в самостоятельных работах помогают сформировать навыки для создания собственных художественно – графических работ, определить критерии для их оценки и правильного прочтения. Самостоятельная работа, очень важный вид деятельности так как формирует потребность к постоянному самообразованию, предполагающему способность к самостоятельной познавательной деятельности.

     

     

     

     

     

     

     

     

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.  ЗАНЯТИЕ №35

    Раздел 2. «Основы композиции и графическое моделирование причёсок и

                        художественных образов».

    Тема 2. 1.  «Основы композиции». .

    Рекомендуемая продолжительность занятия 2 часа.

     

    Цель:

    -закрепить на практике теоретические знания по основам композиции.

    Задачи:

    - развитие  творческого мышления;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов ритмических, симметричных и асимметричных построений в формальной композиции;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов  динамических, статических, уравновешенных и с ярко выраженной

    ЗАДАНИЕ.

    Сделать подбор иллюстративного материала, выполнить анализ:

    - ритмическое построение чёрных и белых полос;

    - ритм в условной причёске;

    - виды ритмических организаций условных причёсок в листе.

     

    Форма и объём подачи:

    1.     На листе ватмана форматом А4, расположенном вертикально, разместить три орнаментальные полосы в строгой хронологической последовательности.

    2.     На листе ватмана форматом А3, выполнить ритмические элементы причёски в 3-х силуэтах.

    3.     На листе формата А3, расположить 3 условно изображённых причёсок. При этом силуэты должны быть интересными, иметь чёткий выразительный контур.

    Материалы: ватман, чёрная гуашь, кисточки, карандаш.

    Критерии оценки:

    «5» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с заданием. Носят поисково-творческий характер.  Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах умело, использованы навыки  работы разнообразными графическими средствами.

    «4» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с учебным планом. Работы носят поисково-творческий характер. Есть замечания по  общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

     

    «3» - Работы представлены в не полном объёме (50%-70%). Работы не всегда носят поисково-творческий характер, но решены с учётом поставленных композиционно-художественных задач. Есть замечания по детальной проработке и общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

     

    «2» - Работы не соответствуют  не одному из требований или не представлены для зачёта.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.  ЗАНЯТИЕ №36

    Раздел 2. «Основы композиции и графическое моделирование причёсок и

                        художественных образов».

    Тема 2. 1.  «Основы композиции». .

    Рекомендуемая продолжительность занятия 2 часа.

     

    Цель:

    -закрепить на практике теоретические знания по основам композиции.

    Задачи:

    - развитие  творческого мышления;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов ритмических, симметричных и асимметричных построений в формальной композиции;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов  динамических, статических, уравновешенных и с ярко выраженной доминантой построений в формальной композиции.

    ЗАДАНИЕ.

    Оформить собранный материал в папку с кратким композиционным анализом.

    Форма и объём подачи:

    1.     Папка форматом А3 с собранным материалом.

          2. Анализ оформить в форме реферата, объём 1-2 листа.

    Критерии оценки:

    «5» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с заданием. Носят поисково-творческий характер.  Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах умело, использованы навыки  работы разнообразными графическими средствами.

    «4» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с учебным планом. Работы носят поисково-творческий характер. Есть замечания по  общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

     

    «3» - Работы представлены в не полном объёме (50%-70%). Работы не всегда носят поисково-творческий характер, но решены с учётом поставленных композиционно-художественных задач. Есть замечания по детальной проработке и общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

     

    «2» - Работы не соответствуют  не одному из требований или не представлены для зачёта.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.  ЗАНЯТИЕ №44

    Раздел 2. «Основы композиции и графическое моделирование причёсок и

                        художественных образов».

    Тема 2. 1.  «Основы композиции». .

    Рекомендуемая продолжительность занятия 2 часа.

     

    Цель:

    -закрепить на практике теоретические знания по основам композиции.

    Задачи:

    - развитие  творческого мышления;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов ритмических, симметричных и асимметричных построений в формальной композиции;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов  динамических, статических, уравновешенных и с ярко выраженной доминантой построений в формальной композиции.

    ЗАДАНИЕ.

    Выполнение предварительных эскизов причёсок и макияжей по  определению и  ассоциации.

    Форма и объём подачи:

    1.     Папка форматом А3 с собранным материалом.

    2.Анлиз оформить в форме реферата, объём 1-2 листа.

     

    Критерии оценки:

    «5» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с заданием. Носят поисково-творческий характер.  Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах умело, использованы навыки  работы разнообразными графическими средствами.

    «4» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с учебным планом. Работы носят поисково-творческий характер. Есть замечания по  общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

     

    «3» - Работы представлены в не полном объёме (50%-70%). Работы не всегда носят поисково-творческий характер, но решены с учётом поставленных композиционно-художественных задач. Есть замечания по детальной проработке и общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

     

    «2» - Работы не соответствуют  не одному из требований или не представлены для зачёта.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.  ЗАНЯТИЕ №47

    Раздел 2. «Основы композиции и графическое моделирование причёсок и

                        художественных образов».

    Тема 2. 1.  «Основы композиции». .

    Рекомендуемая продолжительность занятия 2 часа.

     

    Цель:

    -закрепить на практике теоретические знания по основам композиции.

    Задачи:

    - развитие  творческого мышления;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов ритмических, симметричных и асимметричных построений в формальной композиции;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов  динамических, статических, уравновешенных и с ярко выраженной доминантой построений в формальной композиции.

    ЗАДАНИЕ.

    Продолжение работы над созданием эскизов причёсок и макияжей под определённым девизом.

    Форма и объём подачи:

    2.     Папка форматом А3 с собранным материалом.

    3.     Анализ оформить в форме реферата, объём 1-2  листа.

     

     

    Критерии оценки:

    «5» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с заданием. Носят поисково-творческий характер.  Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах умело, использованы навыки  работы разнообразными графическими средствами.

    «4» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с учебным планом. Работы носят поисково-творческий характер. Есть замечания по  общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

     

    «3» - Работы представлены в не полном объёме (50%-70%). Работы не всегда носят поисково-творческий характер, но решены с учётом поставленных композиционно-художественных задач. Есть замечания по детальной проработке и общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

     

    «2» - Работы не соответствуют  не одному из требований или не представлены для зачёта.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.  ЗАНЯТИЕ №49

    Раздел 2. «Основы композиции и графическое моделирование причёсок и

                        художественных образов».

    Тема 2. 1.  «Основы композиции». .

    Рекомендуемая продолжительность занятия 2 часа.

     

    Цель:

    -закрепить на практике теоретические знания по основам композиции.

    Задачи:

    - развитие  творческого мышления;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов ритмических, симметричных и асимметричных построений в формальной композиции;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов  динамических, статических, уравновешенных и с ярко выраженной доминантой построений в формальной композиции.

    ЗАДАНИЕ.

    Оформить выполненные эскизы в папку с кратким композиционным анализом.

    Форма и объём подачи:

    1.     Папка форматом А3 с собранным материалом.

    2.     Анализ оформить в форме реферата, объём 1-2 листа.

     

    Критерии оценки:

    «5» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с заданием. Носят поисково-творческий характер.  Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах умело, использованы навыки  работы разнообразными графическими средствами.

    «4» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с учебным планом. Работы носят поисково-творческий характер. Есть замечания по  общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

     

    «3» - Работы представлены в не полном объёме (50%-70%). Работы не всегда носят поисково-творческий характер, но решены с учётом поставленных композиционно-художественных задач. Есть замечания по детальной проработке и общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

     

    «2» - Работы не соответствуют  не одному из требований или не представлены для зачёта.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ЛИТЕРАТУРА

    Основная литература

     

    1.     Кирцер  Ю.   М.   Рисунок и живопись. /  Учебное пособие.  -  М.: Высшая школа, 2001.

    2.     Ли Н. Основы учебного академического рисунка. – М.: ЭКСМО, 2004.

    3.     Паранюшкин Р. В. Техника рисунка. / Учебное пособие для художественных специальностей. // Серия «Школа изобразительного искусства». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

    4.     Голубева О. Л. Основы композиции./ Учебник для студентов высшего и среднего художественного образования. – М.: Искусство, 2004.

    5.     Ермолаева Л. П. Основы дизайнерского искусства. Декоративная живопись. Графика. Рисунок. – Гном и. Д, 2001.

    6.     Сыромятникова И. С. Парикмахерское искусство. / Учебное пособие.- М.: Высшая школа, 2003.

    7.     Сыромятникова И. С. Искусство грима и прически. – М.: Высшая школа, 2000.

     

    Дополнительная литература      

      

    1.     Бесчастнов Н. П. Живопись. / Учебное пособие. – М.: Владос, 2001.

    2.     Александрович А. Основы композиции в учебном рисунке. – М. – СПб: Технопринт, 2004.

    3.     Сокольникова Н. М. Основы композиции. – М.: Титул, 1996.

    4.     Барчаи Е. А. Анатомия для художника. – Будапешт – М.: Контракт – Искусство, 1999.

    5.     Иттен И. Искусство формы. – М.: Аронов, 2004.

    6.     Курушин В. Д. Графический дизайн и реклама. – М.: ДМК, 2001.

    7.     Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. / Ученое пособие для вузов. – М.: Владос, 2004.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon методические указания64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

    БПОУ «ОМСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

    «СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК И КОМПОЗИЦИЯ»

    методические указания

    по выполнению самостоятельных  работ

    для студентов специальности 43.02.02

    «Парикмахерское искусство»

    (повышенный уровень среднего профессионального образования)

    2016 г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Специальный рисунок и композиция» для студентов специальности 43.02.02 ( повышенный уровень).

    Необходимость разработки МУ к самостоятельным работам возникла в связи, с отсутствием учебников, и учебных пособий по . дисциплине «Специальный рисунок и композиция».

          Цель МУ – закрепление, углубление,, расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий по изучению основ композиции и овладении навыками графического изображения причёсок и макияжа.

         Задачи МУ:

    - развитие самостоятельного мышления по использованию основных законов композиции в графическом моделировании причёсок и макияжа;

    -применение индивидуальных знаний в графическом моделировании причёсок.

         Материал в самостоятельных работах изложен от простого к сложному и рассчитан на различный уровень подготовки студентов. Особое внимание уделено сознательному использованию графических средств, с целью усиления индивидуальных особенностей изображаемых эскизов. Задания в самостоятельных работах помогают сформировать навыки для создания собственных художественно – графических работ, определить критерии для их оценки и правильного прочтения. Самостоятельная работа, очень важный вид деятельности так как формирует потребность к постоянному самообразованию, предполагающему способность к самостоятельной познавательной деятельности.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.  ЗАНЯТИЕ №35

    Раздел 2. «Основы композиции и графическое моделирование причёсок и

                        художественных образов».

    Тема 2. 1.  «Основы композиции». .

    Рекомендуемая продолжительность занятия 2 часа.

    Цель:

    -закрепить на практике теоретические знания по основам композиции.

    Задачи:

    - развитие  творческого мышления;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов ритмических, симметричных и асимметричных построений в формальной композиции;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов  динамических, статических, уравновешенных и с ярко выраженной

    ЗАДАНИЕ.

    Сделать подбор иллюстративного материала, выполнить анализ:

    - ритмическое построение чёрных и белых полос;

    - ритм в условной причёске;

    - виды ритмических организаций условных причёсок в листе.

    Форма и объём подачи:

    1. На листе ватмана форматом А4, расположенном вертикально, разместить три орнаментальные полосы в строгой хронологической последовательности.
    2. На листе ватмана форматом А3, выполнить ритмические элементы причёски в 3-х силуэтах.
    3. На листе формата А3, расположить 3 условно изображённых причёсок. При этом силуэты должны быть интересными, иметь чёткий выразительный контур.

    Материалы: ватман, чёрная гуашь, кисточки, карандаш.

    Критерии оценки: 

    «5» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с заданием. Носят поисково-творческий характер.  Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах умело, использованы навыки  работы разнообразными графическими средствами.

    «4» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с учебным планом. Работы носят поисково-творческий характер. Есть замечания по  общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

    «3» - Работы представлены в не полном объёме (50%-70%). Работы не всегда носят поисково-творческий характер, но решены с учётом поставленных композиционно-художественных задач. Есть замечания по детальной проработке и общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

    «2» - Работы не соответствуют  не одному из требований или не представлены для зачёта.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.  ЗАНЯТИЕ №36

    Раздел 2. «Основы композиции и графическое моделирование причёсок и

                        художественных образов».

    Тема 2. 1.  «Основы композиции». .

    Рекомендуемая продолжительность занятия 2 часа.

    Цель:

    -закрепить на практике теоретические знания по основам композиции.

    Задачи:

    - развитие  творческого мышления;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов ритмических, симметричных и асимметричных построений в формальной композиции;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов  динамических, статических, уравновешенных и с ярко выраженной доминантой построений в формальной композиции.

    ЗАДАНИЕ.

    Оформить собранный материал в папку с кратким композиционным анализом.

    Форма и объём подачи:

    1. Папка форматом А3 с собранным материалом.

          2. Анализ оформить в форме реферата, объём 1-2 листа.

    Критерии оценки: 

    «5» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с заданием. Носят поисково-творческий характер.  Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах умело, использованы навыки  работы разнообразными графическими средствами.

    «4» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с учебным планом. Работы носят поисково-творческий характер. Есть замечания по  общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

    «3» - Работы представлены в не полном объёме (50%-70%). Работы не всегда носят поисково-творческий характер, но решены с учётом поставленных композиционно-художественных задач. Есть замечания по детальной проработке и общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

    «2» - Работы не соответствуют  не одному из требований или не представлены для зачёта.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.  ЗАНЯТИЕ №44

    Раздел 2. «Основы композиции и графическое моделирование причёсок и

                        художественных образов».

    Тема 2. 1.  «Основы композиции». .

    Рекомендуемая продолжительность занятия 2 часа.

    Цель:

    -закрепить на практике теоретические знания по основам композиции.

    Задачи:

    - развитие  творческого мышления;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов ритмических, симметричных и асимметричных построений в формальной композиции;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов  динамических, статических, уравновешенных и с ярко выраженной доминантой построений в формальной композиции.

    ЗАДАНИЕ.

    Выполнение предварительных эскизов причёсок и макияжей по  определению и  ассоциации.

    Форма и объём подачи:

    1. Папка форматом А3 с собранным материалом.

    2.Анлиз оформить в форме реферата, объём 1-2 листа.

    Критерии оценки: 

    «5» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с заданием. Носят поисково-творческий характер.  Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах умело, использованы навыки  работы разнообразными графическими средствами.

    «4» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с учебным планом. Работы носят поисково-творческий характер. Есть замечания по  общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

    «3» - Работы представлены в не полном объёме (50%-70%). Работы не всегда носят поисково-творческий характер, но решены с учётом поставленных композиционно-художественных задач. Есть замечания по детальной проработке и общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

    «2» - Работы не соответствуют  не одному из требований или не представлены для зачёта.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.  ЗАНЯТИЕ №47

    Раздел 2. «Основы композиции и графическое моделирование причёсок и

                        художественных образов».

    Тема 2. 1.  «Основы композиции». .

    Рекомендуемая продолжительность занятия 2 часа.

    Цель:

    -закрепить на практике теоретические знания по основам композиции.

    Задачи:

    - развитие  творческого мышления;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов ритмических, симметричных и асимметричных построений в формальной композиции;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов  динамических, статических, уравновешенных и с ярко выраженной доминантой построений в формальной композиции.

    ЗАДАНИЕ.

    Продолжение работы над созданием эскизов причёсок и макияжей под определённым девизом.

    Форма и объём подачи:

    1. Папка форматом А3 с собранным материалом.
    2. Анализ оформить в форме реферата, объём 1-2  листа.

    Критерии оценки: 

    «5» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с заданием. Носят поисково-творческий характер.  Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах умело, использованы навыки  работы разнообразными графическими средствами.

    «4» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с учебным планом. Работы носят поисково-творческий характер. Есть замечания по  общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

    «3» - Работы представлены в не полном объёме (50%-70%). Работы не всегда носят поисково-творческий характер, но решены с учётом поставленных композиционно-художественных задач. Есть замечания по детальной проработке и общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

    «2» - Работы не соответствуют  не одному из требований или не представлены для зачёта.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.  ЗАНЯТИЕ №49

    Раздел 2. «Основы композиции и графическое моделирование причёсок и

                        художественных образов».

    Тема 2. 1.  «Основы композиции». .

    Рекомендуемая продолжительность занятия 2 часа.

    Цель:

    -закрепить на практике теоретические знания по основам композиции.

    Задачи:

    - развитие  творческого мышления;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов ритмических, симметричных и асимметричных построений в формальной композиции;

    - приобретение навыков графического изображения основных видов  динамических, статических, уравновешенных и с ярко выраженной доминантой построений в формальной композиции.

    ЗАДАНИЕ.

    Оформить выполненные эскизы в папку с кратким композиционным анализом.

    Форма и объём подачи:

    1. Папка форматом А3 с собранным материалом.
    2. Анализ оформить в форме реферата, объём 1-2 листа.

    Критерии оценки: 

    «5» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с заданием. Носят поисково-творческий характер.  Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах умело, использованы навыки  работы разнообразными графическими средствами.

    «4» - Работы представлены в полном объёме (100%) в соответствии с учебным планом. Работы носят поисково-творческий характер. Есть замечания по  общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

    «3» - Работы представлены в не полном объёме (50%-70%). Работы не всегда носят поисково-творческий характер, но решены с учётом поставленных композиционно-художественных задач. Есть замечания по детальной проработке и общей графической культуре. Доносят идею автора в адекватной графической форме, в рамках темы. В работах есть замечания по использованию навыков работы  разнообразными графическими средствами.

    «2» - Работы не соответствуют  не одному из требований или не представлены для зачёта.

    ЛИТЕРАТУРА

    Основная литература

     

    1. Кирцер  Ю.   М.   Рисунок и живопись. /  Учебное пособие.  -  М.: Высшая школа, 2001.
    2. Ли Н. Основы учебного академического рисунка. – М.: ЭКСМО, 2004.
    3. Паранюшкин Р. В. Техника рисунка. / Учебное пособие для художественных специальностей. // Серия «Школа изобразительного искусства». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
    4. Голубева О. Л. Основы композиции./ Учебник для студентов высшего и среднего художественного образования. – М.: Искусство, 2004.
    5. Ермолаева Л. П. Основы дизайнерского искусства. Декоративная живопись. Графика. Рисунок. – Гном и. Д, 2001.
    6. Сыромятникова И. С. Парикмахерское искусство. / Учебное пособие.- М.: Высшая школа, 2003.
    7. Сыромятникова И. С. Искусство грима и прически. – М.: Высшая школа, 2000.

    Дополнительная литература      

       

    1. Бесчастнов Н. П. Живопись. / Учебное пособие. – М.: Владос, 2001.
    2. Александрович А. Основы композиции в учебном рисунке. – М. – СПб: Технопринт, 2004.
    3. Сокольникова Н. М. Основы композиции. – М.: Титул, 1996.
    4. Барчаи Е. А. Анатомия для художника. – Будапешт – М.: Контракт – Искусство, 1999.
    5. Иттен И. Искусство формы. – М.: Аронов, 2004.
    6. Курушин В. Д. Графический дизайн и реклама. – М.: ДМК, 2001.
    7. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. / Ученое пособие для вузов. – М.: Владос, 2004.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Трудовое право"

    Данные методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов и значительно облегчает студентам задачу выполнения самостоятельных работ....

    Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Трудовое право"

    Данные методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов и значительно облегчает студентам задачу выполнения самостоятельных работ....

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Технические средства информатизации» для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

    Методические указания для самостоятельной работы включают в себя рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями, методические указания по выполнению самостоятельной работы, зада...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА по дисциплине ОП. 10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность: 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

    Цель:активизировать индивидуальную деятельность, направленную на закрепление;расширение и систематизацию пройденного материала по темам дисциплины ОП. 10 «Безопасность жизнедеятельности»;формирование ...

    Методические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине "Документационное обеспечение управления" для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

    Являются частью учебно-методического комплекса, Методические указания предназначены для специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.Методи...

    Методические указания по самостоятельной работе студентов по дисциплине "Документационное обеспечение управления" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

    Являются частью учебно-методического комплекса по дисциплине. Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и...

    Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

    Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного...