Открытый урок по классическому танцу на тему: "Работа рук в классическом танце".
учебно-методический материал по теме

Вотякова Ольга Николаевна

В помощь преподавателям хореографических дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruki_v_klassike.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение

                  дополнительного  образования  детей

                   «Детская школа искусств п. Новый».

                                               

       

         

                                                         

          Открытый урок по классическому танцу на тему:

            «Работа над руками в классическом танце».

                                                                      Выполнила: преподаватель

                                                                      по классу хореографии

                                                                      Вотякова О. Н.

                                        п. Новый 2012 г.

    ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ

Тема урока: работа над руками в классическом танце.

Цель урока: - укрепление мышечной системы рук;

                       - правильная постановка рук;

                       - координация движения рук с ритмом и темпом музыки.

Задачи урока: -  усвоить позиции рук:

                                   I позиция - дает направление рукам вперед.

                                   II позиция - дает направление рукам в сторону.

                                   III позиция - дает направление рукам вверх;

                         - научиться фиксировать позиции рук в правильном положении, особенно в подготовительном положении в allegro;

                         - овладеть координацией, свободой движения и выразительностью рук.

               

Характеристика группы:  - группа второго года обучения.

                                                - 8 человек.

                                                - возраст 9-10 лет.

Оборудование: класс  с зеркалами, станком, музыкальное сопровождение.

Ход урока:

                                          ЭКЗЕРСИС У СТАНКА.

         -   demi-plié

         -   battement   tendu

         -   battement   tendu   jete

         -   rond  de  jambe   par   terre

         -   battement  fondu

         -   battement   releve  lent

         -   grand  battement  jete

Цель выполнения движений у станка: укрепление мышц, развитие выворотности, координация движений ног, рук и головы.

                                       

                                      ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА.

         -   demi-plie

         -   battement  tendu

         -   battement  tentu  jete

         -   1 и 2  port  de   bras

Цель выполнения движений на середине зала: постановка корпуса, развитие пластичности, мягкости рук, устойчивости.

                                                         

                                                     ALLEGRO.

         -   temps  leve  sauté   по  1 и 2  позициям

         -   changement  de  pied

         -   pas  echappe

         -   pas  glissade

Цель выполнения прыжков: легкость прыжка, подготовка к более сложным прыжкам. Тренирует дыхание, выносливость.

                                     

                                      КОМБИНАЦИИ ПО ДИАГОНАЛИ.

         -   шаг  с  вытянутой  стопы

         -   танцевальный   шаг  полонез

         -   танцевальный   шаг   на   полу пальцах   через   5   позицию  с   добавлением   рук

         -   pas   couru   с   руками   в   3   позиции

         -   pas   suivi   c   руками   в   большой   позе

         -   подскоки  с  поворотом

         -   полька  с прыжками  вокруг  себя

         -   pas    glissade    soutenu

Цель выполнения движений по диагонали: координация движений рук и ног, развитие танцевальности, умение  держать точку.

Самоанализ проведенного урока:  урок был проведен в соответствии намеченному плану. Цель занятия была выполнена. В целом урок прошел хорошо, но встретились и трудности. В более сложных комбинациях, где были добавлены руки, некоторые учащиеся не смогли скоординировать движения рук и ног. Также были проблемы с музыкальным сопровождением, так как многие дети, думая о порядке комбинаций, забывают  про музыкальный темп.

         Пропорция рук в классическом танце играет немаловажную роль, и,  к сожалению, правильная постановка рук – явление редкое. Руки придают законченный рисунок различным позам.  Они являются одним из основных выразительных средств артистов балета. Только правильное положение рук завершает художественный облик танцовщицы и дает полную гармонию танцу.                                                      

               

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Формирование и развитие навыков классического танца у учащихся 3 класса"

Открытый урок по классическому танцу концертмейстера хореографии с учениками 3 класса....

План открытого урока по предмету "Классический танец"

План открытого урока по предмету "Классический танец"....

Конспект открытого урока по спортивному (бальному) танцу

Конспект открытого урока по спортивному (бальному) танцу для учащихся 4 класса отделений хореографии ДШИ...

Открытый урок на тему: «Работа над классическим сонатным Allegro со студентами СПО, на примере Сонаты D-dur В.А. Моцарта К311»

В матереале данного открытого урока содержится методический разбор Сонаты В.А. Моцарта D-dur K311 Iч. Освещены вопросы сонатной формы как таковой, стилистические особенности музыки эпохи классицизма....

План-конспект открытого учебного занятия на тему: «Танцевальная культура народов Прибалтики. Особенности характерных танцев».

Танец какого-либо народа отличается только ему свойственной лексикой, приемами, манерой и стилем исполнения, выразительным положением и переплетением рук в сочетании с четким ритмо...