Программа "Дети-Ангелы"
рабочая программа на тему

Программа по участию обучающихся в социально значимых проектах

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 7 Г. СМОЛЕНСКА»

Программа

по участию обучающихся

в социально значимых проектах

«Дети- ангелы»

на 2014-2015 учебный год

Разработчик –Рощина Наталия Ивановна

2014 г.

  1. Обоснование

Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее  уязвимых категорий детей. Эти дети обладают дополнительными образовательными правами, им нужны особые педагогические подходы и специальные образовательные условия для полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности. Одна из основных проблем заключается в нарушении их связи с миром, ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Для русской культуры инвалиды традиционно являлись одним из объектов благотворительности и милосердия. Инвалиды, чьё развитие существенно отличалось от общепринятой нормы, в православной культуре вызывали чувство жалости, сострадания и сочувствия. Эти же чувства, по отношению к инвалидам, присутствуют и в настоящее время. Вследствие чего общество, с одной стороны, пытается максимально ограничить взаимодействие с ними, с другой – появляется желание им помочь (чаще всего – материально). О жалости, как о лидирующем чувстве в современном российском обществе, говорят и эксперты, работающие с детьми-инвалидами. Причем, с их слов, жалость по отношению к таким детям является недопустимой, она «унижает личность этих детей», препятствует их развитию, личностному росту, мешает обрести уверенность в себе и своих силах и, как следствие, способствует тому, что «инвалиды сами себя уже не могут воспринимать как самостоятельных, полноценных членов общества.

В своей программе я стараюсь воспитать у  обучающихся уважение к инвалидам как к людям, преодолевающим свои физические недостатки. Именно уважение  может служить опорой для развития дружественности по отношению к детям-инвалидам. Современный ребенок должен вырасти   не только образованным человеком, но человеком, обладающим толерантностью по отношению к другим людям,  т.к. толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития.


Цель программы: формирование у обучающихся толерантного отношения к детям – инвалидам,  детям с ограниченными возможностями здоровья;

Задачи программы:

- воспитание у  обучающихся уважение к инвалидам как к людям, преодолевающим свои физические недостатки.

- формирование у обучающихся определенных навыков общения с особыми детьми ,

- развитие дружественности по отношению к детям-инвалидам,

- активизации   общения с детьми- инвалидами:  помощь в организации праздников, концертов и т.д.

Сроки и этапы реализации программы.

Программа рассчитана на 2014-2015 учебный год

Исполнители программы:

Рощина Наталия Ивановна,  преподаватель МБУ ДО  «Детская школа искусств №7 г. Смоленска», отделение хореографии

Система организации контроля исполнения программы.

Отчет о ходе реализации программы  рассматривается  методическим  советом отделения хореографии  МБУ ДО «Детская школа искусств №7 г. Смоленска»

Оценка эффективности реализации программы.

Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных качественными и количественными параметрами.

Качественные параметры:

- сформированность у обучающихся  качеств, позволяющих определить толерантное отношение ребенка к детям-инвалидам,

- сформированность активной творческой деятельности по данной программе.

Количественные параметры:

- количество обучающихся, участвующих во внеклассной и внешкольной деятельности учреждения по направлению деятельности данной программы,

Показатели эффективности реализации программы:

- количество обучающихся, участвующих в мероприятиях программы,

- выявление и поощрение обучающихся, готовых к дружескому  взаимодействию с детьми-инвалидами.  

Ожидаемы результаты освоения программы:

-восприятие детей-инвалидов  как обычных детей, не выделяя их в отдельную категорию.

-готовность обучающихся  к контакту, открытому  взаимодействию с детьми-инвалидами,

-доброе, дружеское  отношение к инвалидам, открытость общения,

-умение радоваться их стараниям и  достижениям,

- готовность к тому, что не всегда дети-инвалиды способны сделать все то, что могут здоровые дети, быть готовыми помочь им в некоторых ситуациях.

4.План мероприятий

на 2014-2015 учебный год

п/п

Название мероприятия

Дата

проведения

Количество часов

Праздничный концерт  «От всей души»

01.10.2014 г.

2 часа

Праздничный концерт «Единство. Родина. Свобода»

02.10.2014 г.

2 часа

«Новогодний бал», новогодний концерт

26.12.2014 г.

2 часа

Концерт «Мамин день»

06.03.2014 г.

2 часа

Самодеятельный концерт учащихся «Мир для нас»

10.04.2015 г.

2 часа

6

Второй фестиваль детского исполнительского искусства «Большая сцена талантливым детям»

12.04.2015 г.

2 часа